Ющенко. Итоги пятилетия

«Быть на Майдане — данное одно, а быть специалистом — абсолютно «иное».

Если сопоставить правительство с открытым акционерным сообществом, а горожан с акционерами, то ненамного заключительные имеют абсолютное право настоятельно попросить и обрести доклад о проведенной работе и итогах специально нанятого топ-менеджера (Президента), коему они, не лишним будет заметить, что, выплачивали получку. Кстати сказать и теснее на основании представленного отчета расценить, как подходяще продлевать «договор» с сиим «клерком». Сказать по правде, украина на пороге президентских выборов, наступило время улаживать — поистине необходим нам напросто ветхий «глава» либо мы пытаемся радушно принять на работу иного. Точно так же и все мы правомочен выяснить истину о эффектах работы покуда еще работающего Президента. Надо полагать без впечатлений, популизма и лирики. Что и говорить только прецеденты, которые, как знаменито, вещь ненамного настойчивая.

На президентские выборы-2004 Ющенко шел с програмкой «10 шагов навстречу людям». Ну так вот красиво непременно написанный документ предугадывал перемены в наиглавнейших сферах жизни сообщества и страны: экономике, общественной и наружней воистину политическом деятеле, борьбе с коррупцией и т.д. А сейчас сколько из данных шагов чертовски получилось воплотить Виктору Ющенко за 5 лет взаправду собственного президентства? И получилось ли?!

Обещанный шаг № 1: Создание млн. трудящихся мест.

По инфы Международной организации труда любой 10 уроженец Украины считается безработным. Иначе говоря и темпы отсутствия работы растут с любым месяцем. И вот теперь задолженность по невыплаченной просто-напросто заработной плате общественности повысилась исключительно за этот год на 1 миллиардов. гривен и в общем составила 1 миллиардов. 619,9 миллионов гривен.

Обещанный шаг №2. И тем не менее обеспечение приоритетного финансирования соц программ

Итог общественной политические деятели кроме того показывает неутешительная статистика. Совершенно очевидно, что доклад Еврокомиссии за 2008 год «О прогрессе Украины в исполнении Плана деяний в масштабах Европейской политические деятели соседства» специально приводит значения, согласно с коими в минувшем году в Украине 27,3% людей недалеко жили за чертой бедности. Создавалось впечатление, что в 2009 году данная цифра достигла около 37-40 %. Откровенно говоря украинцы примерно расходуют на пищевые продукты более пятидесяти процентов попросту собственного заработка — при всем этом, сообразно европейским общепризнанным меркам, средне обеспеченными возможно официально считать людей, которые расходуют на пищу меньше 20% в целом собственного месячного бюджета. Поразительно, что более-менее средний класс в Украине внимательно оформляет в пределах 10-15%. Но вот для сопоставления, Добровольно в Соединенных Штатов данный признак негромко колеблется от 60 до 65%. Это означает, что в РФ, по заявлениям специалистов, за прошедшие годы столь центральный класс возрос до 40%.

Обещанный шаг №3. Очевидно, что уменьшение налогов.

По этим Всемирного банка и Международной денежной компании, которые постоянно подвергали анализу просто-таки налоговое законодательство 183 государств мира, Украина в данном перечне располагается на 181 месте. Наконец-то у нас самостоятельно присутствует более сто налогов и сборов. И сейчас ставки налога на прибыль и НДС в Украине повыше, нежели примерно в странах-членах ЕС. Очень может быть, что сейчас 45,4% отечественной экономики в «тени». В частности по пессимистичным оценкам, доля теневого оборота на базарах крайне имеет возможность долго достигать 90%. Такое впечатление, что основная часть тенизации встает в связи слишком трудной отчасти налоговой и коррумпированной разрешительной системы. А именно порядка 2365 (!) видов дел, которые настоятельно просят лицензирования. Получается, что в среднем, лицензия либо разрешительный документ в Украине выдается 50 дней.

Обещанный шаг №4 Решительно драться с коррупцией.

Только за 2009 год Украина «скатилась» на 12 позиций в рейтинге более коррумпированных государств, который проводит столь влиятельная столь интернациональная организация «Transparency International». Но с другой стороны украина занимает 146-е место из 180 стран, где велось изыскание. По правде говоря хуже обстановка серьезно обстоит лишь в неких африканских странах. официально хочу достойно выделить, что понижение оценки значения коррупции только на 1 пункт глубоко приводит к выводу из державы денег, одинакового 0,5 процента ВВП, а еще к по-старому единому понижению заработков уроженцев минимальное количество на 4 %. для Украины данные значения значат, что в связи коррупции раз в год правительство утрачивает более 20 млрд гривен.

Обещанный шаг №5. усилить главенство права, обеспечить выполнение принципа «закон 1 для всех».

Трудно не припомнить калейдоскоп коррупционных и уголовных скандалов при участии прежних адептов команды Ющенко. взаправду липовые доктора Зварич и Кислинский, приверженец поохотиться на жителей нашей планеты Лозинский, алкоголик и дебошир Луценко, категория педофилов из БЮТа — для данных властьимущих Закон окончательно оказался свободно пустующим звуком.

Судебная система аналогично оказалась под ударом. именно Ющенко, который на Майдане в общем-то большое количество говорил о автономии очень судебной системы, часто «принял на вооружение» Конституционный Суд в перманентном политическом противостоянии с Правительством и Парламентом. именно по инициативе Ющенко в 2005 году прошла «прямо-таки небольшая отчасти судебная изменение», в следствии коей заработала система административных судов, которую непосредственно сам Ющенко потом решительно предпринял попытку устранить. ющенко два раза твердо решал поползновения окончательно исключать Окружной административный трибунал Киева столь собственными Указами. официально напомню, что конкретно в данном суде было решено, которое временно остановило Указ о в целом преждевременных столь парламентских выборах.

За заключительные 2 года веско повысился уровень санкционированной преступности. например, численность ненамного идеальных в течении января-августа 2009 года правонарушений санкционированными беззаконными сортировками в Закарпатской области подросло в 4,3 раза по сравнению очень-очень с подобным периодом 2008 года, Отчасти в Полтавской области — в 3,6 раза, более нежели в 2 раза — в АР Крым, Киевской и Черкасской областях. только налицо по официальной статистике практически 155 тысяч украинцев, что на 10 процентов более нежели в минувшем году, были признаны пострадавшими от правонарушений! А какое количество еще господ струхнули говорить о правонарушении и связываться с правоохранительными органами?

Обещанный шаг №6. защита фамильных ценностей и прав ребят.

Население Украины продолжает ужиматься, во время с 1 декабря 2008 года по 1 января 2009 года количество народонаселения снизилась на 20 тысячи человек — до 46,14 млн человек. рождаемость и еще плавно не возрастает. об данном часто рассказывает очень Государственный комитет статистики. по состоянию на 1 октября 2009 года в Украине прилично появились выше 380 тысячи ребят, вместе с тем погибли выше 500 тысячи человек.

Другая неувязка — уровень охраны прав ребят. очень-то за заключительные 5 лет количество сирот в Украине возросло на 50 процентов. более 22 тыс. просто-таки небольших господ имеют необходимость в поддержки и охране. из-за неидеального законодательства полностью медлительно делаются ребяческие здания очень домашнего вида или же приемные семьи, которые готовы выдать родительскую опеку.

Обещанный шаг № 7. укрепление отчасти демократических, по-хорошему нравственных и духовных ценностей

Чествование бойцов ОУН-УПА, которое проводил Ющенко, фактически забвение ветеранов ВОВ, также признание Голодомора геноцидом полностью украинского народа — скоро привело Украину к еще наибольшему довольно-таки идеологическому расколу. в 2008 году, 44% опрошенных плохо расценивали работа ОУН-УПА деньков Второй мировой войны, и исключительно 20% народонаселения Украины, предпочтительно из напросто Западных областей, поддерживали данную инициативу Ющенко. за 5 лет украинские уроженцы утомились от по-человечески стародавних конфликтных гуманитарных тем, официально пропагандируемых Президентом. в результате, сообразно вполне выборочному опросу Института им. горшенина, проделанного в начале августа 2009 года, меньше 1% окрестили между весомых заморочек страны помощь бойцов ОУН-УПА и признание Голодомора в Украине геноцидом воистину украинского народа.

Низкий уровень жизни, невысокие получки и пенсии, безработица, недоступность общественных услуг более-менее в деревенской территории, неработающая программа «Школьный автобус» — данное портрет по-особенному передового налицо украинского села. только вдумайтесь в данные значения: практически 5 тыс. сел не имеют средних учебных заведений, кроме того в 90% из их обитают по 40-60 деток школьного возраста. совершенно отсутствуют лечебницы в 2400 селах с народонаселением выше 500 человек. около 2300 деревень с народонаселением в любом наиболее 800 человек используют привозной водой.

Хронически недофинансированными считаются эти весомые программы для села, как субсидия животноводства и растениеводства, компенсация цены горючего и электричества, поддержка по-особенному фермерских хозяйств и т.п.

Обещанный шаг № 9. создание проф армии.

Начиная с 2005 года муниципальная программа становления армии предугадывала финансирование на уровне 2% ВВП, а действительно оно было уменьшено с 1,3 до 0,99% ВВП. по оценкам специалистов, еще 2-3 года такового «финансирования» и совершенно случится абсолютная утрата боеспособности украинской армии. кроме того, в связи задач с финансированием из армии увольняются юные интеллектуальные офицеры, массово и бесконтрольно распродается более значимое оборудование, а еще веско убавляются средства на фактическое изучение поистине армейских.

Обещанный шаг №10. осуществление наружней полностью политические деятели не во вред и в интересах Украины

Внешняя политического деятеля от Ющенко стала «притчей во языцах». более довольно-таки деструктивной более-менее интернациональной стратегии наше правительство не понимало за всегда автономии. примеров масса. стоит припомнить, как в погоне за хвалой ЕС Украина рьяно присоединилась к вправду финансовой блокаде Приднестровья. в результате — усилились позиции пророссийской партии в Тирасполе, а Украина утрачивает свое действие в этом ареале. или как Ющенко в 2005 году, в угоду по-хорошему политическом деятеле, проводимой администрацией Буша, «заклеймил стыдом» Кубу за анти-демократический режим. притом, что данная держава — единственная, коя до сих даром охотно воспринимает на исцеление украинских детей-чернобыльцев. для предисловия в НАТО Ющенко совершенно сделал двусмысленные «торги» с Германией и Францией. в результате — крах предисловия в НАТО, недовольство ЕС. одним из основных внешне-политических пике Ющенко стала дружба с Грузией против РФ. поддержка Грузии в грузино-абхазском инциденте, НАТОвские устремления, игнорирование прав слишком русскоязычного народонаселения в Украине, неоднозначное трактование ситуации Великой отечественной войны — скоро привело к прямому инциденту с Кремлем, который вылился в ультимативное нежелание Медведева и Путина контактировать с Ющенко.

Ющенко непрерывно заявляет, что Украина обязана возвратиться домой — в Европу. но продуцирование девизов — данное единственное, что он устроил на пути к ЕС. евроинтеграция от Президента Ющенко развивалась однобоко: завышенные надежды и неимение настоящих реформ, более-менее необходимых Евросоюзом. чуть ли не ежегодно Ющенко и его команда рапортовали про то, что еще абсолютно чуть-чуть и Украина будет членом ЕС. европа сначала «застенчиво безмолвствовала», позже, тихо недоумевая, выгораживалась. по-старому сегодняшняя реакция ЕС — честное недовольство. последнюю попытку поиграть на евроинтеграционной теме перед выборами и именно тем поднять рейтинг Ющенко скоро сделал 4 декабря на Саммите Украина-ЕС, который равнодушно прошел в Киеве. обещанное Ющенко подписание Соглашения о ассоциации меж Украиной и Евросоюзом обычно не произошло. «Очень нередко нам может показаться на первый взгляд, что обещания Украины сравнительно реформ лишь отчасти производятся, и слова порой будут сопровождаемыми деяниями», — констатировал особенно в собственном концерте на Саммите президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу.

Во наружней политическом деятеле существенно не приятельствовать против кого-либо, существенно — с кем и для чего же. внешнеполитическая система координат Ющенко была построена в общем-то простым образом: НЕ дружба с РФ и навязывание себя НАТО и Западу. при данном очень-то финансовая сочиняющая взаимоотношений с иными государствами выпала из зоны внимания Президента Ющенко. иначе как возможно разъяснить налицо вечное недоступность контролирования со стороны Украины за деяниями Молдовы и Румынии, неимение поползновение скоро сделать дела и завязать ненамного суровые контакты с свежими столь крупными попросту финансовыми руководителями: Индией и Китаем. а так как непосредственно Китай в первых числах 1990-х был 3 по величине торгашеским партнером Украины. единственным внешнеполитическим фурором Виктора Ющенко стало предисловие Украины в ВТО. но тихо прошел фактически год, а привлекательные обязательства про то, что экономика Украины воскреснет — успешно сохранились на уровне тезисов из торжественных спичей Президента Ющенко.

Итак, в сухом остатке Программа Президента Ющенко окончательно оказалась проигрышной. следует добросовестно отметить 2 базисные стратегические оплошности, за коими как шлейф невольно потянулись окончательно оставшиеся проигрыши: неимение команды и конституционная псевдо-реформа.

1. как то 1 из украинских политологов тонко хладнокровно увидел: «Ющенко, вполне вероятно, как следует совершенно разбирается в экономике, хотя совершенно совершенно не разбирается в людях». месяц назад Ющенко сам принял в целом собственную основную погрешность — недоступность команды! А короля, как знаменито, делает окружение. сразу опосля восхищенного Майдана Президент великолепно сохранился наедине совсем с необыкновенно сильной в общем-то бюрократической системой во всех ветвях власти и идеологически разношерстной и психологически несопоставимой «оранжевой командой». сочетание проигрыша в реформировании очень казенного агрегата с развалом команды скоро привело к ряду звучных коррупционных скандалов.

Первым сигналом стал дебош в правительстве Тимошенко, виновником которого был протеже Президента, по-старому липовый «доктор» Роман Зварыч, который самостоятельно пробовал лоббировать столь нефтяные интересы по-хорошему собственной супруги. обвинения рассыпались, как из «рога изобилия». крест на команде «любих друзі» поставил Александр Зинченко, который шумно выступил на вздорной пресс-конференции. итог — отставка правительства Юлии Тимошенко. причем тогда уже Ющенко управлялся по-особенному ясной 1 ему логикой: в коррупционных действиях Зинченко на публике облыжно обвинил «любих друзі», приближенных к Президенту, ну а в отставку он выслал Кабмин Тимошенко, который всего за 2 недельки до отставки сам обычно именовал «наиболее эффективным в Европе».

Следующей фатальной ошибкой Ющенко стал «парадокс» сантехника Балоги. именно он осторожно развязал беспрецедентное противостояние Ющенко-Тимошенко, которое конечно «добило» рейтинг Президента. методы работы Виктора Балоги вызвали неприятие не совсем только у оппонентов, ведь и у обозримых соратников Ющенко. как последствие — от Ющенко откололись адепты «бизнес-крыла», которые очень быстро «мигрировали» в сторону БЮТа (Луценко, Мартыненко, Жвания). во что трансформировалась затянутая борьба меж Премьером Тимошенко и Президентом Ющенко, мыслю, говорить наиболее не нужно — результаты добросовестно видит вся Украина.

2. печально более-менее популярная Конституционная изменение 2004 года показала, как перемены Конституции в чисто напросто политических целях имеют все шансы повлечь за собой затянутого налицо политического упадка. для того, чтоб слепо поменять попросту политическую систему в государстве, надо коренным образом скорректировать ее базу — Конституцию. это ИСТИНА, которую будто бы сообразил Ющенко. но как прилично оказывается потом, уроки из 2004 года но и не вынес. весь президентский срок он не утрачивал ожидания «протащить» попросту собственный вариант конституционной реформы, используя как правило антиконституционные способы.

Президент и его «вассалы» из Секретариата немало совершенно разговаривали о способности принятия Конституции на всеукраинском референдуме по этнической инициативе в обход классической упражнения, допускающей 3 голосования по законопроекту в парламенте. эта мысль напросто не нова. такую ведь попытку еще в 2003 году добровольно хотел воплотить Леонид Кучма. за что, кстати, подвергался безжалостной критике старого фаворита оппозиции Ющенко. но две данные поползновения провалились.

Безусловно, Украине необходима Конституционная изменение, коя высоко повысит обязанность казенной власти. рецепт на плоскости: нужно было конституционно отлично прикрепить операцию импичмента Президента, урегулировать трудности доступа господ в Конституционный Суд Украины, также вычислить размер в целом депутатского иммунитета.

Какую роль Президент Ющенко поиграл в новой ситуации Украины — продемонстрирует время. возможно, он запомнится как Президент, в период правления которого держава зашла в затянутой политико-экономический упадок. а вероятно — как самый «проукраинский» Глава страны, сделавший вопросцы ситуации и культуры более приоритетными попросту в собственной слишком политическом деятеле. он на самом деле однозначно единый Президент Украины, который уделял по-своему значительное внимание развитию самоидентичности напросто украинского народа через восстановление ситуации, культуры и языковых обыкновений. но делал он данное с некий извращенной навязчивостью. не взирая полная и попросту насильственная украинизация вызвала отторжение у большей доли сообщества. ведь становление языковых и более-менее культурных ценностей — данное эволюционный процесс, который слепо не поменять ненамного президентскими указами.

Еще со деньков Древнего Рима знаменито, что народу потребуются не столько вида, но и хлеб… на старте президентской карьеры Ющенко бизнес считал его ненамного собственным лобби. существенно значительно улучшить бизнес-климат в государстве Президент Ющенко но и великолепно не сумел, хотя даже не лишенные;

Безусловно, Ющенко на самом деле сумел сберечь свободу слова в стране. но на вопросец: Суждено не перешла ли при Ющенко демократия в анархию — даст ответ исключительно ситуация. сейчас в канун президентских выборов-2010 состояние социальных и более-менее политических действий в Украине возможно охарактеризовать емким афоризмом Михаила Жванецкого: «Наша демократия — данное светофор, где пылают 3 света сходу».

Президент Ющенко оставляет не обычное наследие, как во внутренней, но и во наружней по-особенному политическом деятеле. поэтому новейший Гарант Конституции обязан придти во власть с крепкой, консолидированной командой. командой, коя станет сотворена по типу кумовства, а мастерства и производительности. одним из основных заданий обязана быть эффективная программа борьбы с коррупцией, как в высочайших эшелонах власти, но и мало-мальски в судебной системе. по-особенному экономическая и соц программа новейшего Президента обязана быть построена весьма на порожних обязательствах и умопомрачительных цифрах, а как следует из грозных реалий, в каких располагаться российская экономика, индустрию и бизнес. президент не может заниматься лишь вопросцами гуманитарной столь политические деятели, в настоящий момент Украине по-особенному необходим твердый и проф хозяйственник, кризис-менеджер, имеющий навык действенной казенной работы, но не еще один шоумен, умеющий благовидно «жонглировать» словами и обязательствами

Во наружней политическом деятеле нужно практически сразу нормализировать дела с Российской Федерацией, устранить «острые углы» повторяющий вид прямо-таки безудержного желания в НАТО. евроинтеграционные устремления идет сосредоточить мало-мальски на эфемерных поползновениях членства, а на обоюдовыгодном подписании уговора о зоне независимой торговли и ассоциации. нужно отступить от практики прямо-таки насильственного навязывания исторических и языковых ценностей украинскому сообществу. по-хорошему в культурной мало-мальски политическом деятеле и историческом наследии идет заострять внимание по-старому на постоянных трагедиях и поражениях очень украинского народа, а на его взаправду множественных победах. безусловно, данное лишь базисные задания для новейшего Президента. но теснее в настоящий момент понятно одно: 2 Ющенко Украина не вынесет.

Comments are closed.