Юрий Баранчик: Российско-белорусская нефть: конец …

Беларусь не сумела прийти к соглашению с Российской Федерацией условно критерий поставок нефти в 2010 году. А впрочем в итоге с 1 января 2010 года РФ станет взыскивать сто% таможенную пошлину на весь размер поставляемой в республику нефти. И все-таки в ответ белорусские власти теснее успели обвинить РФ в срыве договоренностей сравнительно существа по-особенному Таможенного союза . Можно подумать, что вот короткий результат вчерашних переговоров в столице белорусской делегации по поставкам нефти в 2010 году. К примеру, оценим просто-таки финансовые и ненамного политические результаты данного действия.

Экономические результаты данного действия для экономики Беларуси носят трагический нрав. Но начнем с наиболее несложных и мало-мальски явных выводов.

Во-первых, недоступность договоренности по нефти значит: что Беларусь (1) категорически резко отказалась от русских услуг условно приватизации 2-ух нефтеперерабатывающих заводов. А вот соответственно (2) привлекавшее делается нерентабельной по образцу Мажейкяйского НПЗ в Литве. Как известно, следовательно (3) чтоб устроить ее рентабельной для отечественного рынка, стоимость на нефть и нефтепродукты, такая как, топливо, нужно станет подымать для однозначно внутреннего покупателя по наименьшей мере в 1,8-2 раза.

Это значит чрезвычайно суровые утраты как для промышленного раздела республики, но и для рядовых жителей. К несчастью по сущности — данное мировой кризис. И правда, в случае ведь (4) завоза нефти по морю (!!! при отказе от способности покупки и доставки её из Российской Федерации по трубам, что вообщем не укладывается ни в какие логистические рамки) стоимость топлива и нефтепродуктов для обитателей республики все одинаково вырастет в 1,5-2 раза и станет подходить прибалтийским тарифам.

То есть бесспорно, что отказ белорусской делегации от просто-напросто беспрецедентно вправду льготного отечественного предложения по условиям поставки нефти в 2010 году, озвученного Игорем Сечиным в конце 2009 года, специально приводит к коллапсу ряда главнейших фирм нефтехимического ансамбля республики, в соответствии с этим, к солидному подъему социально-экономической напряженности напросто на региональном уровне, — а коль скоро неувязка не примется решение на протяжении попросту зимних месяцев 2010 года, очень вполне вероятно, что она постепенно перейдет и на общереспубликанский уровень.

Очезаметно, что такового семейства решения воспринимаются совершенно осознанно. Мысль о том, что цель помимо прочего полностью неоспорима — сознательно сделать из Российской Федерации образ недруга (еще наибольшего, нежели успешно Соединенные Штаты, к примеру), который исключительно дремлет и добросовестно видит, как вогнать в каменный век весьма небольшую, хотя вполне горделивую самостоятельную республику. Само собой разумеется, что вопрос содержится лишь в том, отчего РФ обязана бескорыстно субсидировать белорусскую экономику в объеме 6 миллиардов баксов в год, постоянно получая в размен неизменные нарекания в том, что Российская Федерация пытается экономически удушить юное белорусское правительство. Неудивительно, что одно с иным — безусловно не вяжется.

Почему ведь белорусская делегация осознанно вульгарна на дебош? Ответ слишком несложен — для нынче верховодящей в республике категории совершенно не так уж и важно, что Российская Федерация полностью готова была предоставлять как и прежде 6 млн тонн нефти для по-хорошему внутреннего пользования беспошлинно. Можно сказать как рассказывается, не те размеры. И кроме того важно то, что под сто% пошлину стал подпадать абсолютно иной размер нефти — 19 млн тонн (всего, по достоверным сведениям отечественных довольно-таки информационных агентств, Беларусь получает 21 млн тонн нефти по трубам а также 4-5 млн тонн мало-мальски стальной дорогой и автотранспортом), с помощью которого, непосредственно и жила все «годы автономии» не реформируемая отчасти сегодняшними по-особенному белорусскими властями экономика республики. Тем более а данное теснее абсолютно иной подход, который полностью резко меняет всю просто-напросто финансовую картину жизни республики.

В данных критериях бесспорно, что русское начальство в критериях упадка в целях упорядочения отечественного экспорта спокойно приняло довольно непопулярное для отечественных по-особенному нефтяных олигархов по-хорошему политическое решение в интересах всего отечественного народа. В таком случае предварительно выскажем подозрение, что, не взирая на некое понижение весьма собственных прибылей, отечественные «очень нефтяные генералы» с осознанием отнесутся к этому решению по-особенному собственного ненамного политического управления, потому как в отсутствии данного просто-таки политического управления — при реализации слишком западных проектов в отношении русской нефтянки — у их вообщем не бы было практически никаких прибылей. Другими словами как, в соответствии с этим, и 900 $ месячного заработка у русских бюджетников.

Кстати, нужно самостоятельно отметить, что еще особенно на собственной пресс-конференции для белорусских СМИ посол РФ в Беларуси Александр Сурков сообщил о том, что нужно было дробить прибыль от реэкспорта русской нефти и нефтепродуктов по-честному. По всей вероятности видимо, по-честному жить не-получается…

«Продолжения фуршета» за чужой счет более не станет

Вот здесь мы, по идее, и подошли к обсуждению во много раз наиболее в общем-то солидных макроэкономических результатов возникшей обстановке.

Во-вторых, ежели Российская Федерация вводит сто% таможенную пошлину в том числе и на весь размер поставляемой в республику нефти, а исключительно для переработки на экспорт, Беларусь (1) не совсем только утрачивает всю дельту (коя по оценкам экспертов, подробно сочиняет в пределах пять-шесть миллиардов. баксов) от реэкспорта нефти и нефтепродуктов. Как обычно гораздо существеннее то, что (2) в следствии делается физически попросту маловероятен сам реэкспорт нефти и нефтепродуктов. Обычно это значит (3) что белорусский экспорт в державы Запада ужаться предположительно в 1,8-2 раза, ибо реэкспорт русской нефти и нефтепродуктов, регулярно получаемых на белорусских НПЗ из по-старому дешевенькой русской нефти и шедших на Запад теснее весьма по крупным стоимостям, прекращается.

Это, окончательно, наносит чрезвычайно мощный удар по белорусскому экспорту на Запад, который постоянно падает приблизительно в 1,8-2 раза, что, в соответствии с этим (4) специально приводит к катастрофическому для белорусской экономики падению денежной спасения, такими как, и для закупки критического импорта. Поэтому а эта обстановка обычно начинает обычно носить теснее мультипликационный результат для всей белорусской экономики: ежели нет экспорта и притока СКВ в республику, означает, нет наличных средств для закупки такого же газа и нефти у Российской Федерации, оборудования для компаний. Именно в чрезвычайно трудное положение попадает по-хорошему банковская система республики, даже Нацбанк, коим надобно рассчитываться напросто за западные кредиты в СКВ.

Для народонаселения (5) тщательно предполагаемое понижение экспорта значит прямо-таки суровое снижение жизненного значения и увеличение тарифов, что при теперешней и так очень невысокой в перспективе соседей, такими как Российской Федерации и Польши, получке подавляющего количества белорусов лично имеет возможность вызвать довольно просто-напросто солидные результаты в сфере общественной напряженности.

Очезаметно, что при конкретных критериях отказ официального Минска от однозначно беспрецедентно дотационных критерий столицы значит коллапс весьма государственной экономики и перевоплощение «процветавшей» за чужой счет республики в европейскую по-своему Северную Корею (в данных критериях, неоспоримо, что и иной отчасти масштабный мировой инвестор хладнокровно проявит энтузиазм к белорусской ситуации и старается выжать из нее по максимуму).

В решение нужно отметить еще 3 вещи.

Нерешенность этой трудности сможет с годами перейти в политическую плоскость снутри республики из-за со очень быстро приближающимися президентскими выборами. Прежде всего ситуация демонстрирует, что в том числе и их перенесение на 2010 год, при нерешенности окончательно образовавшейся ситуации с реэкспортом русской нефти и нефтепродуктов, усмиряющая: народонаселение станет теснее голодное и по-хорошему злобное.

Попытки белорусской стороны предположить образовавшуюся обстановку как чье-то злонамеренное вмешательство в ход декабрьских договоренностей на уровне президентов, по наименьшей мере, по-хорошему бесхитростны: по известиям отечественных информагентств, вечерком 31 декабря президент Российской Федерации Дмитрий Медведев чудесно провел неформальное заседание Совбеза державы, после этого продолжил неформальное обращение с премьер-министром РФ Владимиром Путиным . Как правило если кое-кто потом пытается заявить, что вице-премьер Российской Федерации Игорь Сечин, конкретный подчиненный упомянутых повыше основных фигур русской вполне политические деятели, играет совсем в собственную забаву, то, как принято говорить, флаг в руки.

И основное — эта обстановка со всей бесспорностью проявляет, с помощью кого и чего же было более-менее вероятным возведение весьма белорусского страны и за чей счет было более-менее вероятным поддержание статуса очень-очень суверенной и процветающей станы. Выяснилось, что время все спокойно расставило слишком на собственные места. А главное теперь заключительней доярке понятно, кого республика обязана благодарить за бывший довольно удовлетворительной уровень жизни и кто вправду сознательно мыслил не о довольно-таки собственных очень-очень приватных интересах, а о интересах всего мало-мальски братского просто-таки белорусского народа.

Постоянный адресок новинки: www.regnum.ru/news/1240359.html

ИА REGNUM » Новости » Новости в следствии психологического барьера » Юрий Баранчик: Российско-белорусская…

Comments are closed.