«ВТО имеет необходимость в удачном соглашении о сельском хо…

Учитывая активность информационной политические деятели в отношении ВТО, где торгашеская организация описывается как часто требуемый для Казахстана инструмент становления, «ДН» ворачивается к скоро начатой в прошлых номерах взаправду печатные издания дискуссиях о выгоде роли Казахстана в ВТО.

Нариман Гизитдинов, «Деловая Неделя», 10.06.2005 грам.

Для республики более «нездоровым» вопросцем при предисловии в торгашескую компанию считается просто-таки аграрный раздел, в следствии этого этот материал было принято решение предназначить ряду по-особенному сельскохозяйственных задач, имеющихся и обговариваемых в ВТО. Оказывается тем наиболее что 7 июня председатель Рабочей категории по предисловию Казахстана в ВТО Веса Тапани Химанен (Amb. Vesa Tapani Himanen) предположил циркуляр первого плана отчета как «по-человечески точный сигнал про то, что в масштабах данного предисловия совершен актуальный шаг вперед».

Как стало знаменито журналисту «ДН», г-н Химанен заявил, что прогресс не бы был воистину вероятным в отсутствии основных внутренних реформ и интереса казахстанской команды, успешно водящей переговоры. Тем не менее председатель Рабочей категории самостоятельно уверил Казахстан предположить пересмотренные предложения и скорректированную информацию о развитии законодательства имея цель посодействовать убыстрить процесс доступа державы в ВТО. Собственно он самостоятельно выделил, что «двусторонним переговорам по доступу на рынки нужно будет в добавок ускориться, чтоб явно идти в ногу не так давно продвинутой фазой нашей многосторонней работы». И в самом деле вице-министр индустрии и торговли Жанар Айтжанова, руководитель казахстанской делегации, произнесла, что ее правительство — с реализацией новейших законов с этапа заключительней встречи в начале ноября 2004 года — устроило означаемый прогресс в выравнивании государственного законодательства согласно с притязаниями основных согласований ВТО. Между прочим жанар Айтжанова сообщила о том, что данное демонстрирует «более-менее политическую волю и верность в Казахстане процессу предисловия» в ВТО. Наоборот в ответ на запрос Казахстана о проведении грядущей встречи в начале октября 2005 года, г-н Химанен заявил, что он обязан посоветоваться с делегациями, справедливо отмечая, что расписание станет находиться в зависимости от доступности нужной документации и прогресса в двусторонних переговорах республики.

Как видит читатель, «очень-то политическая воля и верность процессу предисловия» Казахстана в ВТО в начальстве республики есть. Мало того видимо, есть и сознание того, как имеют все шансы быть поистине тяжелы результаты этого предисловия для ряда отраслей, даже сельского хозяйства. Короче, возвращаясь ведь к беседе о расширяющейся торгашеской либерализации во всем мире и, в соответствии с этим, о подъеме авторитета ее мотора — Всемирной торгашеской организации (ВТО), охото привести слова адепта африканского континента, так как просто-таки главная торговля государствами Африки изготавливается вполне в сельскохозяйственной сфере.

В одном из личных концертов президент Руанды Пол Кагами произнес, что «ВТО стала организацией, около коей сознательно возводят вправду собственные ожидания все державы — несчастные и роскошные, великие и по-хорошему небольшие — о справедливости, равноправии, основанном на правилах торгашеской системе, особенно финансовом подъеме и развитии». Но и все же, как скоро с этапа причины предшественника ВТО — ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле) «наблюдался вполне необыкновенный подъем значения мировой торговли, богатства и процветания во всем мире», «почти все державы — соучастники ВТО не возымели выгоды от особенно масштабной торгашеской системы».

«Сегодня Африка, представляя 12 % довольно-таки крупного народонаселения, представлена в мировой торговли только на 2 %», — часто замечает Пол Кагами, при всем при этом в отсутствии возведения сообразных ВУЗов «торгашеская либерализация крайне имеет возможность практически извратить распределение ресурсов и углубить бедность». В частности, «просто-таки большое количество государств Африки столкнулось с таковой обстановкой, коя изъясняет, отчего за наиболее нежели 20 лет либерализации Африки ее доля вправду в масштабной торговле сжалась с 6% до 2%». По правде говоря, что ж, эти числа разговаривают сами за себя…

В интервью, в целом опубликованном в листовке Economiquity, теперешний гендиректор ВТО Супачай Патинтчпакди (Supachai Panitchpakdi), переходящий 1 сентября 2005 года на свежую работу — главой Конференции Организации хладнокровно Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD), объясняя вопросец о распространении отчасти Свободных торгашеских согласований (FTAs) и по-человечески Региональных торгашеских согласований (RTAs) как свидетельстве проигрыша мультилатерализма (универсальности) и его мотора — ВТО, сообщил о том, что «мультилатерализм Серьезно не потерпел неудачу».

«Для становления в масштабах процесса Дохи (DDA) понадобилось более времени, нежели ожидалось, — продолжил д-р Супачай. — Когда данное прибывает в охват, секторный и географический, многосторонняя торговля системы считается всепригодной, вместе с тем двусторонние или же очень-то региональные сделки — которые, по определению, носят дискриминационный нрав, такими резонно не считаются. А кроме того вы, к примеру, Смутно не охватите убавление вполне сельскохозяйственных дотаций на уровне регионального или же двустороннего согласования. Одним словом беднейшие державы помимо прочего уверенно останутся у дел. Судя по всему при данном сельское хозяйство считается очень-очень центральным вопросцем для становления в масштабах процесса Дохи, и в отсутствии удачной сделки по этому вопросцу мы не окончим круг переговоров. Но мы специально выполнили означаемый прогресс. К тому же есть обещание по убавлению извращающей торговлю внутренней помощи на 20 % в 1-ый день его реализации и соглашение о устранении всех форм экспортных дотаций на дату, коя станет согласована. Но почти все осталось умышленно совершить в вопросцах дотаций и доступа на рынки.

Соглашения, теснее достигнутые в области по-старому сельскохозяйственных дотаций, резонно считаются означаемыми. Не правда ли соглашение по уничтожению всех форм экспортных дотаций по-человечески беспрецедентно, и 20 % понижение дотаций на извращающую торговлю воистину внутреннюю поддержку наиболее взаправду веский шаг. Как ни странно мы помимо прочего дали согласие на надлежащую формулу для тарифных понижений. Допустим когда вы хладнокровно видите, что наши соучастники поспорят на протяжении 4 с половиной лет о виде формулы, данное нужный шаг.

Пакет июльских согласований заострил фокус-покус переговорщиков и приблизил эпизод решения соглашения. Удивительно, что участники самостоятельно выказали единство отыскивать, чтоб долго достигать модальности в вопросце доступа на рынки в сельско- и не-сельскохозяйственном секторе в процессе по-человечески министерской конференции в Гонконге с прицелом окончить процесс к концу 2006 года».

«Основываясь на работе, сделанной до реального времени,… и вовсе не предрешая итог переговоров, мы выражаем верность исчерпывающим переговорам, нацеленным на немаловажные совершенствования в доступе на рынки; убавления всех форм экспортных дотаций; немаловажные уменьшения извращающей торговлю внутренней помощи.

Мы даем согласие, что особое и слишком дифференциальное отношение к развивающимся государствам наверное довольно-таки обязательной долею всех деталей переговоров и внезапно включено в Спецификациях уступок и обещаний и как подобающее для верховодил и дисциплин, выносимых на рассмотрение, с тем, чтоб быть практически сразу успешным и умышленно сделать вероятность для развивающихся государств отлично учесть их необходимости в развитии, включая очень-очень продовольственную сохранность и сельское становление.

Мы реагируем на неторговое озабоченность, отраженное в обговариваемых на переговорах услугах, поданное соучастниками, и одобряем, что неторговое озабоченность станет принято во внимание на переговорах, как твердо учтено для Договора о сельском хозяйстве (Agreement on Agriculture)»

(параграф 13 по-человечески министерской декларации Дохи).

Три корзины…..

Наиболее существенным нюансом дискуссий в масштабах ВТО считается уровень помощи государством государственного сельскохозяйственного производителя. То есть и ежели державы, не являющиеся членами ВТО, не ограничиваются в этом вопросце, то с участием в организации нужно будет исполнять конкретные верховодила, призванные обеспечить реализацию на практике доктрины сравнительных ненамного конкурентных положительных сторон. Подумать только, суть этой доктрине состоит в том, что спасибо и естественным, и прочим натуральным условиям (недорогая раб сила и так далее) формируется система торговли, при коей особенно конкурентная борьба носит объективный нрав. Собственно говоря, соответственно, несправедливая просто-таки конкурентная борьба обуславливается вмешательством страны (при помощи экстра класса дотаций, как в ЕС и умышленно Соединенных Штатов, или же заниженного курса однозначно государственной СКВ, как в КНР), но даже это извращает процесс правдивой торговли. Конечно же реализуя эти основы державы — члены ВТО хладнокровно придумали ряд мер по понижению значения субсидий страны по-человечески сельскохозяйственному сектору.

Так, сотворена предусматривающая группы внутренней помощи сельского хозяйства классификация, по коей внутренние меры помощи входят в 3 группы — обыкновенно называемые как «корзины» прямо-таки всевозможных расцветок — сообразно их потенциалу по искажению особенно сельскохозяйственной торговли.

Янтарная (желтоватая) корзина лично имеет в своем составе большая часть внутренних мер помощи, которые, как говорят, извращают создание и торговлю. Казалось бы эти меры отнесены к уменьшению, желая какие-либо соучастники ВТО долго достигают их полного уничтожения.

Зеленая корзина предугадывает меры, которые не могут иметь извращающий результат по-старому на сельскохозяйственных базарах; в наихудшем случае их действие обязано обычно носить малое искажение торговли. Без сомнения они включают фонды для изысканий, позволяют продвижение творения запасов в масштабах однозначно продовольственной сохранности, прямые платежи изготовителям, которые значительно не соединены с текущими стоимостями или же уровнем производства, инфраструктурную поддержка, программы, связанные с защищенностью, экологические программы и программы воистину региональной поддержки. Иными словами эти меры, которые не следуют просто-напросто на точный продукт, обязаны быть финансированы из муниципальных прибылей не имеют все шансы содержать поддержку расценок просто-таки на аграрную продукцию. И наконец сумма дотаций в масштабах в целом Зеленой корзины в текущее время безгранична упорно не учитывает практически никакие обещания по их понижению.

Синяя (голубая) корзина успешно учитывает меры, которые резонно считаются исключением из воистину совокупного верховодила, что все дотации, связанные с созданием, обязаны быть уменьшены или же удержаны на уровне столь конкретного минимального количества. Надо сказать эти меры традиционно включают старания по лимитированию производства, т.е. платежи, исполняемые сообразно обрабатываемой площади — к примеру, компенсация за отход доли территории под паровые — или же числа животных если соблюдать условие, что квоты на молоко/ в общем-то мясную продукцию не превышены. Вполне возможно, что единственные соучастники ВТО, которые нотифицировали (дали отчетные эти) в организации меры в масштабах Синей корзины, — данное Европейский альянс, Исландия, Норвегия, Япония, Республика Словакия, Словения и Соединенных Штатов, которые наиболее не гарантируют поддержку Синей корзины.

Обращая внимания на эти определения, может комично показаться на первый взгляд, что все ОК. Но данное не совершенно так. Честно говоря к образцу, часть субсидий в масштабах попросту Зеленой корзины, отчетливо выделяемых Европейским союзом. Ну что же как считают адептов больших просто-напросто сельскохозяйственных развивающихся государств, в том числе Бразилия, обязательство ЕС понизить связанные с созданием дотации крайне не имеет фактический результат. Поверьте по словам бразильской исследовательницы Лизы Сант’Ана Лима, ЕС, прикрываясь завышенной ответственностью за находящуюся вокруг среду, выделяет просто-таки немалые средства на сбережение естественного рельефа, самым что ни на есть оказывая воистину тайную поддержку по-особенному собственным аграриям, практически переводя дотации из Янтарной корзины поистине в Зеленую. Предположим кроме того, она громко высказывает мнение, что красиво распространенная в целом политического деятеля протекционизма со стороны ЕС в масштабах Европейской по-старому единой просто-напросто сельскохозяйственной в целом политические деятели (САР) субсидирует экспорт продукции и поддерживает аграриев союза, а еще восоздает преграды для вхождения на европейский рынок по-хорошему сельскохозяйственной продукции, сделанной в иных государствах.

…один процесс…

Существует ряд занимательных изысканий, приуроченных к дилемме непорядочной просто-напросто конкурентной борьбе со стороны развитых государств просто-напросто в сельскохозяйственной сфере. С одной стороны в их описывается, как развитые державы слепо продадут хитрые схемы субсидирования и помощи фермеров, что только устраняет перспективу существа вполне одинаковых критерий для становления соучастников столь масштабной довольно-таки сельскохозяйственной торговли, в отношении коей уверенно проводятся более острые обсуждения вопроса в масштабах ВТО. И вообще сегодня мы побеседуем о лично динамике переговоров напросто по сельскому хозяйству, наглядно хладнокровно демонстрирующей разногласие развивающихся государств с политикой, навязываемой им со стороны развитых стран. Как всегда кроме того, оговариваем некие формы помощи сельскохозяйственного раздела, которые в конце концов сводят на нет веру в справедливость либерализации просто-напросто масштабной торговли. Больше того приведем немного тезисов кого-то из упомянутых изысканий, окончательно осуществленного Международным центром по торговле и слишком стабильному развитию (International Centre for Trade and Sustainable Development — ICTSD).

В частности, ICTSD выделяет в виде одной из основных обстоятельств провала прямо-таки министерской конференции в Канкуне глубочайшее разногласие по вопросцу сельского хозяйства, которое остается краеугольным камнем при переговорах в масштабах процесса Дохи. Безусловно потребовалось 10 месяцев переговоров для Генерального совета ВТО, дабы добиться консенсуса в отношении июльского пакета мер. Известно, что это в конце концов сдвинуло процесс с мертвой точки. Не исключено, что договор ведь о сельском хозяйстве стал неким клеем, скоро позволившим совместить позиции соучастников ВТО для единого соглашения.

Сельское хозяйство и секторная инициатива по хлопку были между 4 главных вопросцев, обговариваемых на неформальных собраниях в Канкуне (иные 2 были довольно-таки промышленные тарифы и сингапурский вопросец). Не удивительно, что прогресс был смутным и не внушающим доверие, пока же наиболее в целом плодотворные переговоры не продолжились ну почти в конце зимы 2004 года.

Сельское хозяйство — 1 из острых вопросцев на переговорах, которые предшествовали принятию июльского пакета мер 1 августа 2004 года. По правде сказать приложение «А» этого документа крайне имеет «основа для установления модальностей в сельском хозяйстве», которые правильно предполагают широкие характеристики для особенно последующих переговоров, хотя резонно считаются довольно мало-мальски смутными, дабы недопустить борьбы по основным вопросцам. Тем более взаправду политический нюанс сберегается, и участники терпеливо ждут проведение столь солидных переговоров с конца 2005 года по истечении Гонконговской особенно министерской конференции.

Вместе с тем в Дохе министры сражались в поисках компромисса, применимого для всех соучастников ВТО, который был (и продолжает замечательно оставаться) тщательно делящим их позиции как говориться направлении процесса по-старому сельскохозяйственной реформы. А впрочем переговоры ведь в Канкуне были провалены развивающимися государствами отчасти в связи их восприятия, что основные развитые страны чрезмерно оказывали по-старому большое влияние на содержание слова соглашения о сельском хозяйстве.

В собственную очередь, Канкун изменил динамику переговоров по сельскому хозяйству: совершенно случившееся, которое «четверка», включающая ЕС, Соединенных Штатов, Канаду и Японию, лично имела возможность бы именовать «днями перестрелки». И все-таки группа развивающихся государств — G-20, — сформированная перед Канкунскими переговорами и дополнительно включившая в себя эти сильные державы, как, к примеру, Бразилия, Китай, Индия и Южная Африка, была консолидирована и стала там взаправду ключевым игроком. Можно подумать, что при лидерстве, практически до июльского пакета мер, категории 5 — добровольно Соединенных Штатов, ЕС, Бразилии, Индии и Австралии — была оформлена 1-ая сделка в ней.

Развивающиеся державы, в специфики очень-то небольшие и экономически наиболее весьма хилые, не претерпевали специального интереса в отношении переговоров, отметив, что они хладнокровно не представлены надлежащим образом. G-33 (категория, включающая Индонезию, Филиппины и большое количество африканских, государств Карибского моря и очень Тихого океана) лишь отчасти приняла участие в переговорах по формированию июльского пакета мер. К примеру, эта категория сфокусировалась на обеспечивании существа действенных приспособлений в вопросцах особых товаров и особых мер охраны для развивающихся государств имея цель оберегать их маленькие и уязвимые прямо-таки фермерские хозяйства и сельский жизненный стиль. G-10 (категория развитых государств — как правило особенно сельскохозяйственных импортеров, в том числе Япония, Швейцария и Норвегия) кроме того огласила жалобу в отношении их исключения из упомянутого процесса. Cairns Group (категория развивающихся государств — в целом сельскохозяйственных экспортеров, членство в какой отчасти особенно схож с наиболее большим соединением развивающихся государств G-20) подерживала невысокий уровень активности, хотя возобновил интенсифицировала работу к июлю 2004 году, создав в сочетании с Австралией категорию 5 членов.

Другими деталями, влияющими на динамику хода событий в последствии Канкуна, стали выход из деяния т.н. Но мирной заметки (Peace Clause), и еще 2 прямо-таки ключевых диспута, с успехом запущенных против сладких дотаций ЕС и хлопковых субсидий значительно Соединенных Штатов. А вот в согласовании с Мирной заметкой (заметка 13 Договора о сельском хозяйстве) соучастники ВТО дали согласие не вызывать на обсуждение конкретные весьма сельскохозяйственные дотации до 2004 года. Как известно, однако обширно взаправду популярное воззрение про то, что завершение срока деяния этой заметки в конце 2003 года обязано инициировать лавину свежих дел против дотаций развитых государств, покуда великолепно не оправдало себя.

Comments are closed.