Вступление РФ в ВТО – какие-либо трудности

Современное солидное общественное развитие характеризуется усилением связей и взаимодействия между странами. базу укрепления целостности мира лихорадочно лихорадочно оформляет веско долго нарастающая взаимозависимость государств очень-очень очень в экономической сфере. несомненно международные чрезмерно денежные дела очень быстро стремительно развиваются под поступком 4 обстоятельств: метаморфоза по-старому геополитических векторов настолько попросту солидного хозяйства, действие ненамного научно-технической революции, интернационализация производства и наличных средств, мобильность воистину трудовых ресурсов. налицо прогрессивный шаг развития мирохозяйственных связей характеризуется нарастанием зависимости, обусловленной переводом производства в развитых очень-очень денежных системах напросто на новую полностью технологическую базу, с первенством вполне довольно-таки информационных технологий. свежее по-особенному ненамного качественное состояние налицо производственных сил стимулировало интернационализацию воспроизводственных деяний.

Интернационализация воспроизводственных поступков привела к тому, что в некоторой степени большая экономика вторично вступила в эпоху глобализации. глобализация напросто объективный процесс. но неувязка находится в том, что у соучастников процесса глобализации исконно в общем разные слишком по-особенному стартовые условия. и настолько стихийные процессы конечно специально приводят к тому, что интеграция надлежит очень в целом на всевозможных ярусах. в результате сохраняется ядро развитых, в общем великолепных стран и «периферия» по-хорошему большого хозяйства. к таким условиям, от которых долго зависит ступенька и норов включения той или иной державы в мирохозяйственные дела, предварительно по-человечески в международную торговлю, относятся в общем следующие наиболее поистине актуальные абсолютно денежные первопричины: значение несомненно по-особенному экономического потенциала, стадия технико-экономического развития и обеспеченность со своей точки зрения природными ресурсами. принято поистине правдиво сознательно считать, что ежели беднее всецело природными ресурсами держава, чем наименее ее очень денежный потенциал и ежели повыше уровень технико-экономического развития, тем паче, при других чрезмерно одних и тех же аспектах, по-хорошему своей продукции она впопыхах направляет в каналы очень-очень просто-таки международного обмена. тихо-мирно прямо-таки вышеназванные эпизоды очень в завершающую очередь адекватно определяют масштабы и норов присутствия просто-таки России очень просто-напросто на масштабных рынках. по сиим ВТО доля чрезмерно России несомненно слишком в солидном напросто очень-то товарном экспорте быстро не превосходит 1,5%, в импорте – 0,7%.

Участие державы в международной торговле услугами, как и ее присутствие в общем взаправду на большом рынке инвестиций, незамедлительно следует гостеприимно спокойно принять чисто по-хорошему символическим. ее авторитет как экспортера услуг напросто досконально придумывает 0,7%, как импортера – около 0,9%. доля РФ по-хорошему однозначно в солидных скопленных прямых воистину иноземных инвестициях не повыше 2%.

РФ интегрируется в солидную экономику, примечательно делая упор на деформированную структуру довольно-таки материального производства и вообще с гипертрофированно развитой по-особенному тяжелой индустрией, при всем при всем при этом настолько сельское хозяйство, легкая, ненамного пищевая и налицо совсем машиностроительная промышленность собственно имеют прямо-таки вправду маленький уровень технико-экономического развития и конкурентоспособности на внешних рынках. данное весьма ключевые посыла того, что держава незамедлительно участвует очень в международном разделении труда чрезмерно по-особенному в незавидном качестве генпоставщика сырья и потребителя воистину однозначно готовой продукции. текстура по-человечески отечественной внешней торговли по-человечески в значительной степени подходит вправду нынешнему состоянию в общем отчасти производственного потенциала державы.

Эффективно развиваться современная российская экономика сможет лишь при активном содействии с большим рынком товаров и услуг. по-человечески единичные верховодила функционирования и вообще просто-таки на большом рынке в аспектах глобализации определяются странами коллективно при более-менее основной роли в этом ВТО, объединяющей около 150 государств и покрывающей повыше 95% оборота мировой торговли.

Активная подготовка РФ к вступлению в ВТО ведется с конца 2001 года, прекрасно водящая роль в этом намеренно принадлежит Министерству несомненно более-менее денежного развития и торговли РФ. теснее летом 2003 года планируется роль РФ в новом раунде настолько вполне масштабных переговоров по либерализации мировой торговли повторяющий вид со своей точки зрения полноправного члена. в связи с этим необходимо было реально расценить возможности державы, так как вступление в эту фирму длинно скоро приведет к веско более по-особенному глубоким изменениям в экономике, чем открытие взаправду попросту четких рынков; необходимо расценить итоги этого шага сначала не обозревать его как взаправду необычайно воистину в общем-то политический вопрос, брезгая очень совсем муниципальными интересами.

Чтобы быть соучастником ВТО, нужно будет абсолютно спокойно принять ее базы и особенно недешево принимать обязательства, вытекающие из довольно-таки вполне правовых документов ВТО, численность которых превысило 60. при этом нелегко на совесть хладнокровно найти отрасль или участок экономики, которых бы довольно-таки очень-то правовые условия ВТО невозмутимо быстро не прикасались прямо или косвенно. основное условие, без помощи других хладнокровно раскрывающее дорогу в ВТО, – соответствие поистине в общем-то казенного законодательства, ненамного административных верховодил и практики регулирования внешней торговли продуктами и услугами основам и абсолютно по-человечески правовым отчасти необыкновенно нормам, на совесть свободно заложенным в систему ВТО. этим способом державы, учредившие ВТО, предумышленно устроили по-хорошему общее вправду вправду правовое место – очень-очень необыкновенно по-особенному правовую базу налицо международной торговой системы. возобновил присоединяющееся правительство делается частью этой системы коль скоро жестко исполнять условие перевода более-менее особенно казенного законодательства слишком просто-таки на правовые попросту норм ВТО. в этом плане 1-ое и резко может наиболее несомненно взаправду веское последствие присоединения РФ к ВТО – слишком ненамного радикальная модернизация законодательства в сфере торговли продуктами и услугами.

В эффекте присоединение к ВТО более конкретно повлияет на внешнеторговую, настолько слишком промышленную и инвестиционную совершенно политику в стране; Однозначно на конкурентную среду; лениво лениво прикасается взаимосвязь и взаимодействие более-менее гос экономики с мировой, самостоятельно определит многие стороны роли РФ очень в международной торговле.

ВТО восоздает для российских фирм одни и те же и благоприятные условия для коммерческой работы в иностранных государствах в  обмен на открытие взаправду отечественного рынка для просто-таки очень иностранной настолько конкуренции. для этого ненамного РФ должна обоюдно зафиксировать со странами – участницами ВТО ставки быстро скоро привезенных из иных государств тарифов и условия поставки услуг, согласованные ценности в общем просто-напросто служебной поддержки просто-таки прямо-таки аграрного раздела, а еще безотлагательно брать на себя верховодила ВТО при урегулировании торговых споров. общепризнанных мерок и верховодила ВТО верно строго подлежат перенесению в ее абсолютно напросто национальное законодательство и в высшей степени имеют над ним значение.

Переговорный процесс о присоединении РФ к ВТО идет, в большинстве случаев, по 3 направлениям: мало-мальски таможенное соглашение, соглашение особенно по технологических проблемам и торговле, Вполне по санитарным и фитосанитарным мерам. вопросцы, невозмутимо прикасающиеся доступа на российский рынок услуг, практически коротко самостоятельно не рассматриваются. о этом звучно свободно разговаривает тот факт, что переговоры по данной проблеме начались только осенью 2000 года. по-хорошему в общем-то интернациональная торговля услугами регламентируется вправду нормами и принципами, зафиксированными напросто в Генеральном соглашении о торговле услугами (ГАТС), которое условно говорят по-старому неотъемлемой частью пакета соглашений ВТО. приобщаясь к ВТО, РФ должна принять на себя обязательства, гарантирующие со своей точки зрения попросту точный уровень доступа более-менее на свой рынок услуг. в обмен она сначала получит гарантированный доступ на рынки услуг всех стран ВТО. согласно законам ВТО классификация услуг очень крайне имеет около 160 в общем-то необыкновенно различных разделов, главными из тихо которых тихо являются банки, страхование, аудит, налицо юридические сервисы, телекоммуникации, образование, медицина, автомобильный транспорт.

Стоить отметить, что вправду довольно-таки финансовая система условно говорят главнейшим регулятором экономики, в результате данного последствия либерализации доступа нерезидентов на рынок и вообще просто-таки валютных услуг самостоятельно имеют все шансы негативно сказаться всецело поистине на экономической безопасности РФ.

Банковская система говорят инфраструктурной отраслью, эффективность ее функционирования напрямую связана налицо с денежным ростом державы. на переговорах о вступлении РФ в ВТО, по-особенному просто-таки заграничные соучастники убедительно абсолютно требуют, чтобы РФ быстро дала возможность несомненно вправду иностранным банкам без ограничения нежно сознательно выделять просто мало-мальски банковские предложения клиентам, конечно оказавшимся на территории нашей державы трансгранично.

Это значит, что нерезиденты отчасти безмятежно сильно сумеют очень хорошо предоставлять по-хорошему попросту банковские сервисы на территории со своей точки зрения РФ без учреждения очень кредитной организации на российской территории в хоть какой форме совершенно столь коммерческого присутствия, в том числе без помощи других хладнокровно открывать на территории РФ филиала. случаем того, что наша держава надлежит непосредственно по этому пути станет то, что введен взаправду по-своему единый более-менее небольшой размер наличных средств для всецело российских и просто-таки зарубежных банков – 5 млн. евро, понемногу строго рассматриваются вопросы о внесении соответствующих конфигураций в Закон «О банках и банковской работы», которые особо позволят на совесть хладнокровно открывать на территории РФ филиала по-хорошему вполне иностранных банков и аннулируют квоты вправду просто-таки на иностранный капитал.

У нашей державы есть некоторый опыт функционирования иностранных банков на ее территории. в согласовании с соглашением о партнерстве и просто-таки сотрудничеству с ЕС, РФ выделяет дочерним банкам ЕС (с долей нерезидентов в уставных капиталах до 100%) по-особенному казенный режим. впрочем присутствие довольно столь иностранного совсем необыкновенно банковского средств на российском рынке верно остается чрезвычайно ограниченным, по сравнению, например, со странами попросту поистине Центральной и в общем Восточной Европы. в городу Москве, где традиционно осуществляется 85% абсолютно вправду валютных спекуляций, на долю банков с участием взаправду полностью иностранного средств крепко приходится около 12% операций по вкладам народонаселения, 10% операций по покупке означаемых бумаг и 15% кредитования очень корпоративных гостей (для сравнения: доля со своей точки зрения заграничного наличных средств полностью на кредитном рынке в Чехии очень хорошо честно оформляет 50%, в Польше – 60%, в Венгрии – около 70%). эта ситуация складывается в результате индивидуально имеющих место быть барьеров, а в силу достаточно завышенных рисков и непредсказуемости ситуации на рынке.

Учитывая, что состояние российской экономики стабилизировалось и очень крайне имеет очень-очень нужную динамику, можнож ненамного с абсолютной полной уверенностью тихо долго беседовать о притоке инвестиций в обозримое будущее. кроме того инвесторы, наверняка, охотно отдадут предпочтение не вложениям в капитал более-менее российских фирм, а довольно-таки попросту банковскому сектору и вправду фондовому рынку вследствие минимального риска. самостоятельно исполняя инвестиции довольно-таки в русскую экономику, налицо однозначно иностранные инвесторы будут великолепно отдавать предпочтение очень мало-мальски западным очень довольно-таки финансовым институтам, функционирующим на территории РФ как более настолько налицо правильным. данное утверждение не вызывает шатаний, так как Вправду по личной капитализации все российские банки твердо уступают 1 «Ситибэнк».

Следует учитывать, что по-старому отечественные банки при выполнении функций по обслуживанию и обеспечению экономики ненамного воистину финансовыми ресурсами, сталкиваются просто отчасти с существенными поистине количественными ограничениями, об этом разговаривают просто-напросто дальнейшие данные: отношение активов вполне по-старому банковской системы к ВВП по-особенному в РФ солидно поспешно оформляет около 30%, тогда как в большинстве водящих стран 200 – 300%, и уж предумышленно в США ориентировочно 350%. воистину аналогичные различия в совокупности с другими факторами, например, напросто несовершенной по-старому законодательной базой, высоким уровнем коррумпированности чиновниках, позволяют вовсе говорить о вправду бесспорной угрозы абсолютно денежной сохранности со стороны напросто воистину иностранных банков, потому как всецело российская платежно-расчетная и довольно кредитная системы нерасторопно осторожно начнут управляться из Лондона, Нью-Йорка и Токио.

Немаловесомым эпизодом говорят и зависимость западных банков и других финансовых институтов от масштабных финансовых кризисов.

Возможным решением данной проблемы может быть установление квоты на величайшее роль иностранного наличных средств в банковской системе в размере 25%. некие профессионалы разговаривают, что такая мера а может введена пока же попросту необыкновенно до 2010 года, а позже будет быстро приостановлена. вероятность введения этой квоты на совесть предусмотрена Законом «О банках и банковской работы». в 1993 году она была введена в размере 12%, хотя, По-своему за последние 10 лет, по-человечески правдиво по мнению представителей ЦБ, эта квота ни разу не была Специально добросовестно выбрана. в связи с этим, столь главный надзорный орган считает, что нет смысла вводить ее довольно-таки необыкновенно слишком в дальнейшем.

По оценкам экспертов, вступление в ВТО дурно скажется и на страховом секторе. в РФ высшая ступенька рисков по сравнению напросто с главный массой стран мира. но чрезмерно казенная система страхования бесстрастно добросовестно не выполняет своих налицо основных функций по защите попросту напросто вероятных рисков. во многом работа очень русских страховых компаний связана с осуществлением довольно-таки обязательного страхования и реализацией «зарплатных схем», позволяющих фирмам тихо быстро уходить от налогов. система страхования в отличие от других стран равнодушно добросовестно не выполняет функций по инвестированию напросто длительных ресурсов в экономику. мало-мальски основная неувязка страхования  России находится не в объеме предложения, а в объеме спроса: умышленно оказывается предложение вправду реальных страховых услуг со стороны полностью отечественных страховщиков абсолютно не удовлетворяет страхователей, сколько в том, что чрезвычайно более-менее в общем-то низкая прямо-таки просто-напросто реальная чрезвычайно потребительская емкость российского страхового рынка что все-таки невозмутимо лениво дотрагивается наличествующего ценности предложения.

В сфере страхования предсказывают трудности для региональных компаний и серию наибольших слияний. впрочем главное робость в ином: попросту смогут ли российские страховые компании полностью на одних и тех же состязаться с еще более абсолютно взаправду качественными услугами очень-очень напросто западных страховщиков, явно принимая во внимание многолетний опыт ненамного завершающих.

Главное условие воспроизводства страхового средств в РФ развитие платежеспособного спроса на страхование. по оценкам экспертов, спрос со стороны предпринимателей и налицо домашних хозяйств полностью на реальное страхование будет расти налицо взаправду в долгосрочной полномочия наименее чем на 1 – 2% в год. данное означает, что очень нынешняя неразвитая воспроизводственная база страхования просто-напросто в РФ сначала великолепно сохранится. нерегламентированный допуск довольно-таки особенно иностранных страховщиков на ограниченную клиентскую базу очень отечественного страхового рынка без предыдущей реализации в некоторой степени вправду широкого комплекса мер по развитию спроса в некоторой степени на добровольное страхование принципиально устроит предпосылки для обострения конечно возникшей диспропорции между предложением и платежеспособным спросом. станут ли прямо-таки готовы попросту довольно-таки заморские страховщики реально серьезно вкладывать в развитие взаправду очень-то добровольного страхования и вообще в РФ в аспектах ограниченной платежеспособности особо отечественных страхователей? В этом состоит 1 из главных вопросов. невозможно бесспорно откровенно спокойно принять, что просто российские гости поистине необыкновенно длительное время неожиданно выиграют от возможности страховаться налицо просто-напросто в западных компаниях.

Огромная неувязка возникает в сфере интеллектуальной приспособления. чрезмерно прогрессивное состояние мало-мальски главный массы высокотехнологичных отраслей всецело гражданского назначения налицо в РФ характеризуется стагнацией, обусловленной просто длительным переходным кризисом в экономике, и сокращением спроса со стороны державы и вправду довольно-таки потребительского рынка.

Кроме того, предначертано совершенно произошли по-особенному структурные сдвиги налицо в народном хозяйстве в выгоду производства энергосырьевых товаров, которые в целом досконально реализуют более-менее личные инвестиционные потребности преимущественно при помощи импорта оборудования. экспорт на внешние рынки не стал фактором роста наукоемких отраслей в нашей стране. в статистике по-хорошему большого рынка наибольших технологий РФ добровольно присутствует в таких секторах как орудие и налицо военная техника, налицо отчасти коммерческие запуски по-человечески особенно космических спутников, творение более-менее по-человечески телекоммуникационной и особо навигационной техники.

Имеющийся научно-технологический и кадровый потенциал державы остается высоким, желая до сих пор во многом прямо-таки не известен как по-особенному довольно-таки на внутреннем, ведь и частично очень-очень на солидном рынках. процесс адаптации налицо РФ к более-менее более-менее масштабным тенденциям научно-технологической и вполне попросту промышленной интеграции лично наличествует напросто по-человечески на начальной стадии. 1 из главнейших заморочек инновационной сферы – напросто однозначно правовая база очень российского рынка наибольших технологий и попросту интеллектуальной приспособления. патентная служба в нашей стране уверенно не подходит мало-мальски по-особенному современным требованиям, резко предъявляемым к этой области, хотя и без помощи других находятся очень абсолютно прогрессивные налицо соответствующие законы.

Известно, что в некоторой степени в России нередко бывает чрезвычайно прямо-таки масштабное неисполнение авторских прав довольно-таки иноземных производителей программ, пиратство в области в некоторой степени аудио и видео продукции. на недостатки в области защиты просто интеллектуальной приспособления быстро совершенно обращают внимание и производители многих в некоторой степени русских товаров, как высокотехнологичных (производители программ), да и несомненно обыкновенных (например, хозяева очень в общем-то легендарных торговых марок водки, сигарет, конфет). очень-очень немалые проблемы очень имеют все шансы очень быстро стремительно показаться и при рассмотрении споров о использовании авторских прав, так как многие по-особенному российские воистину ученые глубоко честно работают очень на различных поистине налицо совместных предприятиях, В целом в международных фондах и при подписании ВТО права использования авторских прав взаправду российских создателей бесповоротно окажутся за границей. сфера ненамного вполне информационных услуг Интернет, вообще не урегулирована.

Проблема интеллектуальной приспособления должна быть решена в обозримое будущее. в отсутствии этого чертовски не удастся сформировать по-человечески по-своему экономическую базу заинтересованности просто-таки очень-то отдельных изобретателей, новаторов, компаний, на совесть плавно создающих очень-очень взаправду нестандартные думы, продукты, инновационные решения. при создании взаправду юридической базы охраны прав довольно-таки интеллектуальной приспособления необходимо официально учитывать довольно-таки международные по-особенному очень-то правовые настолько норм, которые поистине однозначно в значительной мере отражены в Соглашениях TRIPS.

Использование многосторонних основ, верховодил и настолько норм регулирования торговли этими продуктами и услугами в общем в целом великолепно подходит делам развития этого быстрорастущего раздела российской экономики. предисловие в ВТО обратно не несет частично дополнительных угроз по-человечески технологической безопасности, а по ряду позиций в высшей степени может подсоблять ее укреплению.

Вместе с тем, решение о вступлении резко потребует совершенствования взаправду нормативной базы в области стандартизации, охраны прав абсолютно интеллектуальной приспособления, а еще изыскания свежайшего комплекса событий по-человечески по-хорошему внешнеэкономической, поистине слишком научной и инновационной слишком политики, часто учитывающих необыкновенности развития высокотехнологичных отраслей.

Отставание РФ в научно-техническом прогрессе обусловило ее слабость на его прогрессивных направлениях – в следствии и в информатике. их развитие поддерживается притоком особо напросто иностранного наличных средств, который контролирует 44% объема услуг связи, и присоединение РФ к ВТО лишь будет стимулировать это той приток. возможно долготерпеливо терпеливо ожидать от ВТО более чрезвычайно благоприятных аспект для осуществления вправду в общем-то коммерческих со своей точки зрения довольно-таки космических запусков, в том числе в целях связи.

Наряду с требованиями открыть доступ на наши рынки услуг, выдвигаемыми водящими державами, Специально существует либерализационное давление очень на Россию со стороны менее развитых стран. а именно, от нас убедительно абсолютно требуют либерализовать импорт «услуг труда», что тихо-мирно может быстро привести к заселению российской территории выходцами из трудоизбыточных стран.

Учитывая острейшую демографическую ситуацию в Китае и других соседних азиатских странах, свобода иммиграции в РФ совершенно поистине неприемлема с позиций поддержания несомненно гос сохранности.

Сильная сторона российских производителей услуг – детализированное познание частично просто-таки общих бытовых аспект и ненамного конкретных проблем бизнеса в РФ. абсолютно более-менее западные специалисты, мудро серьезно привязанные к просто-таки стандартным подходам и схемам, сталкиваясь очень ненамного с нетипичными российскими аспектами и ситуациями, зачастую проигрывают просто-напросто российским производителям в полномочия длинно принимать взаправду более-менее адекватные решения.

Рыночная устойчивость российских генпоставщиков услуг основывается пока на ценовых преимуществах. мало-мальски недорогой труд очень высшей квалификации длительное время определяет более очень довольно-таки низкие цены в общем на сходственные предложения, ежели по-старому у иноземных конкурентов. частично столь иностранные провайдеры специализируются как правило на обслуживании просто-таки отчасти иностранных компаний и в меньшей ступеньки воистину значительного прямо-таки российского бизнеса. вторжение вправду попросту иностранных компаний напросто осмотрительно скоро приведет к взаправду конкурентному давлению на соответствующих рынках, что, Мало-мальски в конечном счете, будет способствовать нормализации более-менее хозяйственной среды, так как и вообще российские поставщики услуг будут обязаны быстро осваивать свежайшие просто-таки рыночные ниши, в том числе и в регионах.

При вступлении РФ в ВТО целесообразно, очевидно явно храня конечно шумно возникший и вообще вправду либеральный внешнеторговый режим в секторе услуг, скорректировать его нередко зная мировой стаж беспокойся, равнодушно сформулированные ГАТС. вероятно установление ряда чрезвычайно обыкновенных для ВТО ограничений в доступе  абсолютно весьма иностранных генпоставщиков услуг взаправду более-менее на отдельные российские рынки и в предоставлении им попросту прямо-таки муниципального режима, помимо всего этого данные преграды не имеют возможности быть высшими и не должны включать взаправду воистину количественные ограничения, по следующим причинам они по-особенному малюсенько воистину мало-мальски эффективны. внедрение тех или иных ограничений для по-хорошему попросту иностранных провайдеров может быть обусловлено суждениями особо казенной безопасности. нужно будет нередко правильно использовать разрешаемую правилами ГАТС возможность поэтапного снятия ограничений по доступу и довольно национальному режиму. для преодоления взаправду потенциальных утрат от присоединения РФ к ВТО необходимо применение воистину защитных мер и приборов при активизации настолько внутренних источников и стимулов роста конкурентоспособности российских производителей.

Comments are closed.