Всемирная Торговая Организация и Таджикистан Рефер…

Историческая база Всемирной Торговой Организации. Собственно говоря, история образования Генерального соглашения по тарифами и торговле. Конечно же торговые переговоры в масштабах ГАТТ. Казалось бы совсем правовые базы и основы ВТО. Без сомнения история образования ВТО. Иными словами ВТО и Таджикистан.

ктура в составе: прямо-таки особого органа — Комитета по надзору — призванного следить за исполнением взятых соучастниками на себя обязанностей не вводить новейшие торгашеские лимитирования, противоречащие ГАТТ; 15 очень-то переговорных трудящихся групп — по таможенным тарифам; по нетарифным мерам, по тропическим товарам; по продукции, добросовестно выполняемой на базе естественных ресурсов; по текстилю и одежде; Очень-очень по сельскохозяйственным товарам; по дотациям и компенсационным мерам; по торгашеским нюансам прав на интеллектуальную собственность, включая торговлю фальшивыми продуктами; по защитным ремаркам; по функционированию системы ГАТТ; по соглашениям и договоренностям ММТП; по урегулированию споров; по торговле предложениями.

В ходе работы официальных переговорных групп и бессчетных неофициальных трудящихся групп были разработаны свежие расклады к решению своевременных заморочек идущих в ногу со временем мирохозяйственных взаимосвязей.

Потенциально членами ВТО имеют все шансы быть 152 державы и земли, из которых 76 резонно считаются членами ВТО с первого дня ее существования. И наконец еще приблизительно 50 государств присутствуют на различных шагах ратификации документов, дотрагивающихся их роли в ВТО, а другие страны прекрасно водят переговоры о критериях их присоединения к данной организации. [1, стр.143]

ВТО различается от ГАТТ не столько тем, что в ней добросовестно представлено более государств-членов, нежели в ГАТТ (140), да и наиболее слишком широкими масштабами той платной и торгово-политической работы, в какой она задействована. Надо сказать ГАТТ совершенно работало по-старому необыкновенно в области торговли продуктами; ВТО обхватывает торговлю продуктами, предложениями и «мыслями», другими словами интеллектуальную собственность. Вполне возможно, что ВТО расположено в Женеве, Швейцария. Честно говоря основными функциями организации резонно считаются: обслуживать и подробно продавать многосторонние торгашеские соглашения и соглашения с урезанным кругом соучастников, которые дружно и образуют ВТО; терпеливо работать в виде форума для проведения совсем интернациональных торгашеских переговоров; помогать урегулированию торгашеских споров; осуществлять контроль налицо национальную торгашескую политическому деятелю стран-членов; и сотрудничать с иными интернациональными учреждениями, постепенно участвующим в формировании попросту масштабной поистине финансовой полностью политические деятели.

Правовой основой ВТО считаются: Генеральное соглашение по тарифам и торговле-1994 (ГАТТ-1994) (General Agreement on Tariffs and Trade-1994), включающее ряд новейших согласований, договоренностей и решений, и еще Генеральное соглашение по торговле предложениями — ГАТС (General Agreement on Trade in Services). Ну что же соглашение по торгашеским нюансам прав интеллектуальной принадлежности — ТРИПС (Agreement on Trade-Related Aspects on Intellectual Property Rights — TRIP’S). Поверьте подробнее осмотрим любой из качеств.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле в редакции 1994 года (GeneralAgreementonTariffsandTrade-1994).

1. Предположим генеральное соглашение хотя тарифам к торговле — 1994 (ГАТТ-1994). С одной стороны в эффекте реализации всего ансамбля согласований и договоренностей «Уругвайского раунда” состоялась более-менее важная перестройка ГАТТ, в следствии коей обнаруживался свежий ГАТТ, получивший заглавие “ГАТТ-1994”. И вообще он состоит из старого соглашения и всех новейших договоренностей. Как всегда так отчасти пересмотрены и усовершенствованы 8 заметок ГАТТ.

Соглашение по внесению в национальные перечни «других пошлин и сборов», взыскиваемых в добавление к «связанным» уровням тарифов и их фиксация на уровне. не повыше значения, имеющегося на день подписания пакета “Уругвайского раунда”.

Статья XVII — “Государственные торгашеские фирмы ”

Соглашение по усилению контролирования за их работой методом использования наиболее взыскательных операций уведомления и пересмотра.

Статья XII и XVIII.B. — “Положения в отношении платежного равновесия”. Больше того соглашение по избежанию мер, основных к “искажению” торговли, в случае внедрения государством ограничений по суждениям платежного равновесия, с предпочтением к принятию мер денежно-ценового нрава (к примеру, завезенные из других стран депозиты, завезенные из других стран вспомогательные налоги), но вполне не количественных ограничений. Безусловно соглашение невольно оценивает вопросцы процедурного нрава, консультаций в масштабах Комитета ГАТТ, по лимитированиям по первопричинам состояния платежного равновесия, и еще по упражнениям уведомлений о этих лимитированиях.

Статья XXIV — “Таможенные союзы и зоны независимой торговли” Соглашение, уточняющее и ужесточающее аспекты и упражнения рассмотрения вопросцев творения свежих, или расширения теснее имеющихся таможенных союзов или же ЗСТ, также оценки их воздействия на третьи державы. Известно, что соглашение устанавливает:

· упражнения получения “компенсаций” третьими государствами в том случае, раз страны-участницы слишком таможенного союза хотят поднять уровень “связанных” тарифов;

· обещания договаривающихся сторон в отношении мер, срочно предпринимаемых региональными или же ненамного районными властями в масштабах их таможенных земель.

Статья XXV. 5 — “Вэйверы (отход от обязанностей по соглашению)”

Соглашение по новеньким операциям получения изъятий из сферы воздействия ГАТТ — “вэйверов”, потребности установления по-хорошему максимального срока по применению вэйвера (относится лишь к грядущим случаям); фиксации максимальных сроков применения спокойно работающих вэйверов.

Статья XXVIII — “Пересмотр списков тарифных уступок” Соглашение по операциям переговоров по получению компенсаций в случае отклика либо пересмотра “связанного” значения тарифов, включая внедрение свежего переговорного права державы, для коей осматриваемый продукт подробно сочиняет взаправду главную заметку ее экспорта. Не исключено, что данные положения воспринимаются в целях облегчения роли развивающихся государств и мало-мальски небольших по местности стран в переговорах.

Статья XXV — “Неприменение Генерального соглашения”

Соглашение, предоставляющее договаривающейся стороне Генерального Соглашения или опять вступающей стране отзывать положения о неприменении ГАТТ в отношении иной державы в случае начала тарифных переговоров приятель с ином. [1, стр. 536-537]

Генеральное соглашение по торговле предложениями — ГАТС (GeneralAgreementonTradeinServices)

Генеральное соглашение по торговле предложениями — ГАТС (General Agreement on Trade in Services — GATS) считается вторым основным прибавлением к Соглашению о образовании ВТО. Не удивительно, что оно крайне имеет главнейшие основы, которые сочиняют базу регулировки совсем интернациональной торговли предложениями. По правде сказать это Соглашение первый раз умышленно сделало приспособление очень интернациональной торговли предложениями. А впрочем до данного не было отчасти интернациональных торгашеских верховодил, регулирующих область деятельности: попросту банковское дело, страхование, автотранспорт, телекоммуникации, туризм, возведение, TV. И все-таки каждая держава оберегала слишком собственные интересы, оперируя своими правилами и мало-мальски общепризнанными мерками. Можно подумать, что в ходе “Уругвайского раунда” было достигнуто соглашение о правдивой, в отсутствии дискриминации, торговле в области услуг. К примеру, в него интегрированы особые положения, дотрагивающиеся денежных услуг, невесомого автотранспорта, телекоммуникаций. Но в сфере телекоммуникаций шумно появились острые противоречия меж значительно Соединенные Штаты и государствами ЕС, которые воплотят в жизнь протекционизм в интересах личных изготовителей кино- и телепродукции. А вот в итоге стороны договорились о исключении из слова Соглашения положения о экспорте кинофильмов и телепрограмм.

ГАТС состоит из 3 просто-таки ключевых блоков. Как известно, в первом блоке излагаются обоюдные обещания стран-членов в области торговли предложениями. К несчастью второй и 3-ий блоки Соглашения включают в соответствии с этим перечни слишком изначальных обоюдных уступок по доступу на рынки услуг и прибавления о особом статусе по-человечески отдельных разделов услуг (а именно, денежных услуг и телекоммуникаций).

Генеральное соглашение по торговле предложениями имеет 35 заметок, умышленно объединенных в 6 разделов и 4 прибавления.

I. И правда, круг ведения и определения;

III. Мысль о том, что просто-таки специальные обещания;

IV. Само собой разумеется, что прогрессивная либерализация размена предложениями;

V. Неудивительно, что процедурные положения;

VI. Можно сказать столь заключительные положения.

Круг ведения ГАТС (раздел I) включает все виды услуг, кроме тех, поставка которых вызвана исполнением правительством функции управления.

В ГАТС дается трактование таковых определений, как “меры”, “торговля предложениями”, “поставка услуг” (Статья I). И кроме того термин “меры” правильно подразумевает деяния по-старому центральных, по-хорошему региональных и прямо-таки районных властей, а еще неправительственных учреждений, через которые исполняется юриспунденуия правительств. Тем более при данном любая договаривающаяся сторона явно принимает полную обязанность за соблюдение сообразных положений ГАТС и обязуется предпринять мудрые шаги, дабы обеспечить соблюдение данных положений региональными и попросту районными органами власти. В таком случае это лично имеет главное значение для принятия очень-то государственных законов.

Первая часть Соглашения как следует из особенности торговли предложениями имеет единственную заметку, где дается определение осмотренных 4 видов поставки услуг, на которые распространяются его положения.

Так, термин «торговля предложениями» включает сервисы, предоставляемые (1) с местности одной страны-члена на местность иной страны-члена; (2) на земли одной державы покупателя хоть какой иной державы (к примеру, туризм); (3) средством пребывания учреждения либо платной организации одной державы на местности хоть какой иной державы (очень-очень банковские сервисы и т.п.); (4) физическим личикам одной державы на земли каждый иной державы (к примеру, строй планы, инженерно-консультационные предложения).

Таким образом, сообразно ГАТС, торговлю предложениями входят не столько предложения, перемещающиеся через границу державы, но и сервисы, добросовестно выполняемые и употребляемые заграничными вполне физическими и поистине юридическими личиками около довольно-таки государственной местности любой страны-участницы. Другими словами это значит, что ГАТС предугадывает предоставление довольно-таки заморским изготовителям и генпоставщикам услуг около совсем государственной земли этих же критерий в отношении мер, регулирующих поставку (создание) услуг, что и просто-таки районным генпоставщикам и изготовителям. По всей вероятности такое положение распространяется лишь на соучастников ГАТС.

Термин “поставка услуг” представляет создание, распределение, менеджмент, реализацию и доставку услуг. Как обычно в этой же заметке ориентируются меры, оказывающие вправду большое влияние на торговлю предложениями, потому что применение считается предметом либерализации и регулировки ГАТС. Обычно речь следует о мерах поистине центральных и налицо районных муниципальных учреждений, а еще иных организаций, упорно работающих по поручению страны.

В количество ключевых обещаний стран-членов (раздел II) входит обоюдное предоставление режима величайшего благоприятствования и государственного режима в отношении генпоставщиков услуг, а еще ряд очень специфичных исключений из РНБ с обещанием правильно не использовать их наиболее 10 лет и их периодического 5-летнего рассмотрения для напросто вероятной отмены. Поэтому к иным значимым совокупным обещаниям относятся надобность публикации взаправду интернациональных согласований, законов, верховодил и административных постановлений, умышленно касающихся поставку услуг, и существо по-человечески справочной службы, коя станет давать особенно необходимую информацию. Именно дисциплинирующее значение для участников ВТО имеют положения о использовании стереотипов и критериев при выдаче разрешений и сертификатов. Прежде всего содержится помимо прочего обещание исполнять регулировку отечественного рынка на осмысленной, столь беспристрастной и правосудной базе и гарантировать, чтоб очень-очень монопольные поставщики и поставщики услуг просто-таки с необыкновенными прерогативами не злоупотребляли слишком собственным положением.

Значительного внимания заслуживает Статья XII данной доли (“Ограничения для обеспечивания платежного равновесия”), где по-хорошему единый разов в тексте. Как правило ГАТС официально упоминаются державы с переходной экономикой. Выяснилось, что признается, что особенные затруднения очень-то с платежным равновесием члена ВТО, окружающего в ходе очень-очень финансового становления или же трансформации экономики, имеют все шансы вызывать надобность внедрения ограничений с тем, чтоб обеспечить, а именно, сбережение взаправду конкретного значения мало-мальски экономических запасов, попросту важных для реализации по-своему государственной программы попросту финансового становления или же трансформации экономики. А главное самостоятельно учитывая поистине немалую наружную задолженность Российской Федерации и недостаток в ее торговле предложениями, приведенное положение разрешает правильно использовать нужные регулирующие меры и энергично применять их при переговорах о присоединении.

Третья часть ГАТС устанавливает направление, по коему члены ВТО станут · обоюдно исполнять либерализацию торговли предложениями. Итак, прежде всего идет речь о составлении любой государством перечня по-особенному специфичных обещаний в каком-нибудь секторе услуг по любому из 4 видов поставок в отношении как доступа на отечественный рынок, но и предоставления государственного режима. Например, поскольку принятие своеобразных обязанностей представляет из себя главное событие в сфере либерализации торговли, обычно призывающее в последующем, обычно, сбережения установленного режима торговли предложениями, допускаются лимитирования, ремарки и установление конкретных критерий в отношении данных обещаний. Тогда в перечнях обязанностей учитываются 2 колонки ремарок: 1 — для различного семейства в общем-то количественных ограничений (к примеру, количества в общем-то заграничных генпоставщиков услуг, суммы их операций, взаправду предельного значения весьма экономического зарубежного роли), а иная — для исключений из государственного режима.

Начавшееся формирование списков нестандартных обязанностей указывает, что они довольно по-хорошему немалые в экономически развитых государствах и гораздо наименьшие в развивающихся. В частности, почти все перечни включают обещания в отношении доступа и временного присутствия зарубежного персонала имея цель поставки услуг, особо для внутрикорпорационных движений клерков и экспертов ТНК, а еще для предоставления проф услуг. Кстати сказать по-хорошему в веской ступени смутно охвачен обещаниями “туризм и услуга в области поездок”, т.к. данные предложения являют из себя экспорт для обязующейся державы.

В 4 доли ГАТС рассказывается о следующих событиях по либерализации торговли предложениями. Сказать по правде, имеется в виду, что через любые 5 лет члены ВТО на базе взаимности станут вести переговоры имея цель постепенного расширения напросто государственных списков своеобразных обязанностей и выборочного отклика раньше произведенных изъятий. Точно так же тем наиболее, используя навык ГАТТ, станет достигаться наиболее высочайший уровень свободы очень интернациональной торговли- предложениями. Надо полагать в той же доли Соглашения находится заметка, дозволяющая в норме исключения отказ от раньше взятых обещаний, хотя только согласно по-своему с явной операцией. Что и говорить предусматривается, что организатор отказа от обязанностей обязан возместить членам ВТО урон, который быть может нанесен этим отказом, средством воистину адекватной либерализации торговли в ином секторе услуг (при другом развитии событий инцидент принимается решение в арбитраже). Ну так вот эта компенсирующая мера обязана быть прилично распространена на всех членов ВТО. А сейчас в результате отзыв личного обещания делается доп средством последующей по-своему совместной либерализации торговли предложениями.

Пяскрывая часть Соглашения регулирует организационные вопросцы — порядок проведения консультаций, разрешения споров, творения и функционирования органов управления, весьма совместной работы с иными интернациональными учреждениями.

Шестая часть имеет завершающие положения, например о использующихся в соглашении определениях.

ГАТС имеет ряд прибавлений, уточняющих рамки достигнутого согласия в отношении либерализации по-особенному в отдельных секторах. В частности, в прибавлении по авиаперевозкам указывается, что идет речь только о ремонте и отчасти техническом обслуживании самолетов, столь рекламных предложениях и компьютерном резервировании авиабилетов, ну а в прибавлении по телекоммуникациям — в соответствии с этим о доступе к социальным вполне телекоммуникационным «сетками и их предложениях.

Приложения к слову ГАТС, являющиеся его просто-таки обязательной долею, прикасаются очень-очень отдельных видов услуг и связанных с ими вопросцев: перемещения рабочей силы; временных мер по изъятиям из разделов денежных услуг (предпочтительно по-хорошему банковских и страховых)’. Иначе говоря кроме того, в пакете документов “Уругвайского раунда” наличествует ряд решений и 1 договоренность по вопросцам торговли предложениями, по коим еще чертовски не получилось достичь согласия и которые, следовательно, являют из себя что-то типа програмку полностью последующих переговоров как в общем-то в отдельных секторах (такую как в сфере очень-очень морского автотранспорта), но и очень по отдельным нюансам регулировки (по дотациям, казенным закупкам и защитным мерам).

Приложения и основы, сформулированные в ГАТС, будут основой формирования Не лишь по-человечески интернациональной системы регулировки торговли предложениями, но и вправду государственных систем регулировки поставки услуг. [1, стр. 545-547]

Соглашение по торгашеским нюансам прав интеллектуальной принадлежности — ТРИПС (AgreementonTradeRelatedAspectsonIntellectualPropertyRightsTRIPS)

Соглашение по торгашеским нюансам прав на интеллектуальную собственность характеризует рамки внедрения ключевых основ в сфере охраны прав интеллектуальной принадлежности. И вот теперь к этим основам относятся обоюдное предоставление государственного режима и режима самого большого благоприятствования, недискриминация. И тем не менее сфера деяния Соглашения распространяется на регулируемые подходящими интернациональными конвенциями копирайт, торгашеские символы и символы профилактики, патенты, географические наименования, прямо-таки промышленный дизайн, раскладку вправду интегральных схем, ноу-хау, платные скрыты.

К главным положениям Соглашения относятся:

· охрана патентов на протяжении 20 лет самостоятельно от того, где они были введены и считается ли продукция, издаваемая на базе данных патентов, импортируемой или же делается снутри державы;

· взаправду авторское право в любом в целом отдельном случае защищается как минимум на протяжении 50 лет;

· творцы компьютерных программ и кинофильмов, также исполнители и продюсеры звукозаписей и радиовещательных программ наделяются по-особенному необыкновенными правами;

· торгашеские марки и географические идентификации, особо весомые для европейских изготовителей вин, получают наиболее верную охрану; исследования в сфере полупроводниковых устройств имеют охрану на протяжении 10 лет; первый раз платная скрыта защищается от неправомочного выявления.

Соглашение обязует его членов принять национальные законы, которые дозволяли бы отлично оберегать права интеллектуальной принадлежности как жителей других стран, но и вполне собственных жителей. Совершенно очевидно, что кроме того, страны-члены обязаны предвидеть довольно-таки в государственных законодательствах уголовное санкцию или же большие штрафы за намеренное подделывание вполне товарных символов и прочие попросту подобные нарушения.

Определяются точные меры, которые имеют все шансы быть успешно предприняты столь таможенными органами на границе имея цель избегания ввоза пиратских продуктов практически до их ликвидирования. Создавалось впечатление, что в Соглашении затрагиваются помимо прочего вопросцы допустимости ведения антиконкурентной практики, ориентируется порядок разрешения споров. В частности, учитывается разрешение споров по ТРИПС в масштабах интегрированного приспособления рассмотрения споров в ГАТТ, предусмотренного по итогам “Уругвайского раунда”.

Устанавливаются совместные рамки переходного периода для приведения личных государственных законодательств согласно с правилами: 1 год — для промышленно развитых государств; 5 лет — для развивающихся государств; 11 лет — для менее развитых государств. [1, стр. 548]

Важнейшие основы ВТО в сфере регулировки интернациональной торговли и торгашеской политические деятели последующие.

Принцип самого большого благоприятствования uли принцип недискриминации. Этот принцип настоятельно просит, чтоб хоть какое превосходство, преимущество, льгота либо иммунитет, достойно предоставленные каждый страной-участницей всякому продукту, часто происходящему из либо специально созданному для каждый иной державы, были распространены незамедлительно и, несомненно, Мало-мальски на подобный продукт, явно происходящий из либо специально созданный для всех иных стран-участниц. Откровенно говоря режим самого большого благоприятствования носит абсолютный нрав и державы, вступившие в ВТО, должны правильно использовать эту заметку в ее полном размере. Поразительно, что это значит, что в случае если в процессе двусторонних переговоров Договаривающаяся сторона дает иной стороне тарифные льготы, то те же льготы грубо говоря правомочны настоятельно просить все сильно оставшиеся Договаривающиеся стороны, то есть ни 1 держава не может давать особенные торгашеские превосходства иной стране либо правильно использовать в отношении недискриминационный расклад.

Принцип государственного режима. Данный принцип устанавливает, что страны-участницы обязаны давать товарам заморского возникновения тот самый режим, что и совсем государственным товарам в сфере внутренних’ налогов и сборов, также в отношении взаправду государственных законов, постановлений и верховодил, регулирующих по-особенному внутреннюю торговлю (ст. III).

Comments are closed.