ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

2-7. Ну что же соглашения. Поверьте антидемпинговые меры, дотации, гарантии: уступки и проч.

Установленные по уговору тарифы и одинаковое их использование в отношении всех торгашеских партнеров (согласно с режимом величайшего благоприятствования) имеют главнейшее значение для отчасти товарной торговли. Предположим соглашения ВТО срочно принимает во внимание данные основы, дозволяя при всем этом ряд исключений при вполне явных жизненных обстоятельствах. С одной стороны при данном актуальны 3 главные этапа: .

В случае, в случае если фирма экспортирует очень собственную продукцию по тарифам ниже значения расценок на отечественном рынке страны-экспортера, то принято разговаривать о демпинговых тарифах на этот вид продукции. И вообще можно ли сходственную практику сознательно считать формой «нерадивой» ненамного конкурентной борьбе? Мнения на данный счет расползаются, хотя почти все державы принимают конструктивные меры против демпинговой практики, дабы уберечь по-хорошему собственный отечественный рынок. Как всегда соглашение ВТО кроме того крайне имеет положения о демпинге. Больше того они, для начала, прикасаются того, какие меры державы обязаны либо не могут решать в целях противодействия демпингу. Безусловно положения соглашения призваны упорядочить антидемпинговые меры, потому само соглашение нередко обычно именуют «Антидемпинговым соглашением». (В данном соглашении особое внимание сосредоточено на антидемпинговых мерах в различие от Соглашения о дотациях и контрмерах.)

Термины, принятые отчасти в интернациональном праве, наиболее очень-то точны, хотя, разговаривая отчасти в совместных словах, это соглашение ВТО постоянно позволяет государствам принимать конструктивные меры против демпинга тогда, сострадайте значимый мало-мальски материальный урон самостоятельно создающим конкуренцию налицо государственным фирмам. Известно, что для данных целей правительства обязаны достоверно официально утвердить присутствие демпинговой практики, предположить расчет демпинга (то есть как экспортные расценки превосходят стоимости отечественного рынка страны-экспортера), и еще предположить свидетельства того, что демпинговая практика наносит вред поистине государственным фирмам.

Раздел 6 соглашения ГАТТ (Соглашение о приведении в выполнение притязаний Раздела 6 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.) постоянно позволяет государствам правильно использовать меры против демпинга. Не исключено, что антидемпинговое соглашение ГАТТ расширяет и объясняет положения Раздела 6, и два уговора срабатывают в одно и тоже время. Не удивительно, что для противодействия демпингу в соглашениях предвидено право стран-импортеров четко работать напротив основам ГАТТ о увязывании тарифов и недопущении дискриминации торгашеских партнеров, в следствии этого, обычно, антидемпинговые меры содержатся в увеличении скоро привезенных из других стран пошлин на те продукты страны-экспортера, которые ввозятся по демпинговым тарифам, с тем чтоб скромно свести стоимость импортного продукта до «обычного значения» и избежать вред слишком государственным фирмам страны-импортера.

Существует немало успокаиваемы или же другого продукта. По правде сказать соглашение (Соглашение о дотациях и контрмерах по дотациям) сузивает их круг и регулярно учитывает 3 способа расчета «обычной расценки». А впрочем основной метод связан с учетом стоимости на этот продукт на отечественном рынке страны-экспортера. И все-таки если данный метод не подходит, то возможно редко пользоваться 2-мя иными способами: 1 — на базе стоимости на продукт, характеризуемой экспортером в третьей стране, иной — с внедрением сочетания производственных потерь экспортера, его иных расходов и средних (обыкновенных для этого экспортера) общепризнанных мерок выгоды. Можно подумать, что соглашение кроме того лично имеет отчасти методические указания для расчетов свободно разрешенного соответствия меж экспортной и «обыкновенной» стоимостью.

Однако расчет демпингового составляющая сам по себе мал. К примеру, антидемпинговые меры имеют все шансы быть правильно предприняты лишь в том случае, раз демпинговая практика наносит урон индустрии страны-импортера.

Поэтому поначалу нужно было провести детализированное расследование согласно с точными правилами. Но расследование обязано включать все настоящие однозначно финансовые причины, которые добросовестно оказывают прямо-таки большое влияние на состояние подходящей сектору экономики индустрии страны-импортера. А вот если последствия расследования одобряют, что демпинговая практика крайне имеет место и что в следствии ее наносится урон в целом государственной индустрии, компания-экспортер станет долго принуждена увеличить стоимости прямо-таки на собственную продукцию до обоюдно слаженного значения и именно тем недопустить антидемпинговых скоро привезенных из других стран пошлин,

Действующие на реальный эпизод верховодила были предприняты на «уругвайском» раунде (1986-1994 гг.) и относительно считаются пересмотром кодекса о антидемпинговых мерах, принятого в период «токийского» раунда (1973-1979 гг.). «Токийский» кодекс был подписан не всеми государствами-членами ГАТТ. Как известно, правила, принятые на «уругвайском» раунде, относительно считаются деталью соглашения ВТО и распространяются на все государства-члены

Антидемпинговое соглашение ВТО имеет последующие составляющие:

В соглашении находится доскональное описание упражнения возбуждения дел по случаям демпинговой практики, около проведения расследований и критерий, нужных чтобы все заинтригованные стороны робко предположили взаправду собственные показания. К несчастью срок деяния антидемпинговых мер — 5 лет с даты наложения наказаний, когда вспомогательное расследование опровергнет, что снятие наказаний даст почву убытку.

Антидемпинговые расследование безотлагательно прекращается тогда, когда органы, водящие расследование, самостоятельно посчитают, что демпинговый составляющих отчасти незначителен (по определению, ниже 2 % экспортной расценки продукта). И правда, соглашение лично имеет и прочие условия. В частности, расследование идет остановить, когда размер импортируемой продукции по демпинговым расценкам вправду незначителен (по определению, коль скоро размер импорта в эту страну честно оформляет наименее 3 % от взаправду совместного размера импорта данного вида продукции, желая расследование быть может добросовестно продолжено тогда, когда немного государств, в любой из которых размер импорта подробно сочиняет наименее 3 %, в совокупы завозят 7 % или же наиболее от довольно-таки совокупного размера импорта этого вида продукции).

Соглашение имеет положение про то, что государства-члены обязуются немедленно и по-старому досконально информировать Комитет по антидемпинговой вполне политическом деятеле о текущих и законченных событиях, нацеленных на предупреждение и борьбу с демпингом. Мысль о том, что кроме того, государства-члены обязаны дважды в год добросовестно представлять доклады о антидемпинговых расследованиях. Само собой разумеется, что при зарождении несогласий государствам-членам хладнокровно рекомендовано проводить друг от друга консультации. Неудивительно, что при потребности им предоставляется возможность редко пользоваться операцией ВТО по урегулированию споров.

Соглашение исполняет двойную функцию: оно содействует уменьшению практики муниципальных дотаций, а еще регулирует меры, которые державы имеют все шансы предпринять, чтоб нейтрализовать результаты, связанные с дотациями. Можно сказать в соглашении находится положение про то, что державы применяют упражнения ВТО по урегулированию споров имея цель остановки дотаций и уничтожения связанных с ими более-менее ненужных результатов. И кроме того страны имеют все шансы помимо прочего славно провести личное расследование и в итоге правильно использовать вспомогательную пошлину (однозначно именитую с именем «уравнительная компенсационная пошлина») на субсидируемый импорт, наносящий урон особенно государственным изготовителям страны-импортера.

В базу соглашения положен Кодекс о дотациях, принятый в процессе «токийского» раунда. Тем более в различие от напросто собственного предшественника, соглашение лично имеет определение термина «дотация» и выдвигает понятие «особой дотации», то есть дотации, предоставляемые просто-таки отдельным компаниям, отраслям индустрии, группам фирм либо секторов экономики индустрии державы (либо штата и т.п.), коя дает дотацию. В таком случае санкции, предусмотренные истинным соглашением, относятся лишь к особым дотациям как внутренним, но и экспортным.

Как и антидемпинговое соглашение, соглашение о дотациях считается деталью пакета согласований ВТО и подписано всеми государствами-членами. Другими словами кодекс «токийского» раунда был подписан лишь несколькими государствами-членами, участвующими в соглашении ГАТТ.

Соглашение характеризует 3 группы дотаций: Свободно не разрешенные, неправомочные и правомочные. По всей вероятности эти группы дотаций относятся в общем-то в одинаковой мере к фабричным товарам и слишком сельскохозяйственной продукции, кроме случаев, как скоро дотации рассеянно отвечают притязаниям Соглашения в целом по сельскому хозяйству.

Некоторые из наказаний похожи с наказаниями, которые мысленно учтены Антидемпинговым соглашением. Как обычно уравнительная компенсационная пошлина (эквивалент антидемпинговой пошлины) сможет вводиться исключительно опосля того, как страна-импортер проведет тщательное расследование, похожее предусмотренному Антидемпинговым соглашением. Обычно детально разработаны приемы определения как субсидируется ли создание какого-нибудь продукта (нередко со слишком трудоемким приспособлением расчета), аспекты определения убытка от импорта субсидируемой продукции («причинение убытка очень точной стороне»), порядок возбуждения и проведения расследования, а еще верховодила использования и длительность внедрения антидемпинговых мер (обычно, 5 лет). Поэтому экспортер субсидированной продукции крайне имеет возможность значительно дать согласие на увеличение тарифов просто-таки на собственные продукты взамен внедрения на их уравнительной компенсационной пошлины.

Антидемпинговые меры» и «компенсационные пошлины»?

Да, хотя меж ими есть разница!

Демпинг и дотации, таким же образом, как антидемпинговые меры и уравнительные компенсационные пошлины, нередко кратко рассматриваются в совокупы. Именно во почти всех государствах данные 2 понятия разумно рассматриваются в масштабах 1-го закона, к ним используются очень-то подобные процессуальные расклады и связанными с ими расследованиями промышляют совсем одинаковые органы. Прежде всего более того, 2 комитета ВТО, занятые неуввязками демпинга и дотаций нередко проводят особенно общие заседания.

Демпинг и дотации соединяют какие-либо единые данные. Как правило реакцией на их в первую очередь посещает внедрение по-старому особого компенсационного налога на импорт (уравнительная компенсационная пошлина применительно к дотациям). Выяснилось, что как и антидемпинговые налоги, уравнительная компенсационная пошлина вводится на продукты, ввозимые из вполне точных государств напротив принципу ГАТТ о увязывании тарифов и одинакового дела к партнерам по торговле. А главное оба соглашения предугадывают вероятность освобождения от договорных обязанностей и содержат положение про то, что до того как правильно использовать компенсационный налог страна-импортер обязана славно провести тщательное расследование, итоги которого обязаны официально утвердить присутствие убытка, причиненного индустрии страны-импортера.

Кроме перечисленных, самостоятельно наличествуют и попросту основательные отличия, упомянутые в текстах согласований.

Демпинг — данное действие раздельно взятой фирмы, на тот момент как субсидирование — функция правительства и муниципальных учреждений, содержащаяся в прямом предоставлении бесплатного финансирования либо в притязании к фирмам о участии в субсидировании воистину явных покупателей.

Следует не забывать про то, что ВТО — организация, соединяющая правительственные органы различных государств. Итак, ВТО не действует лично столь с приватным сектором и вовсе лично не имеет возможность регулировать их работа, даже в таковой, области, как практика демпинга. Например, поэтому Антидемпинговое соглашение обхватывает исключительно те воздействия, которые лично имеет возможность предпринять правительство в борьбе против демпинга. Тогда что быстро прикасается дотаций, правительства откровенно водят двойственную политическому деятелю. Кстати сказать с одной стороны, они лично воплотят в жизнь дотации и в тот момент выступают против дотаций в иных государствах, являющихся их; торгашескими партнерами. Сказать по правде, в мощь данного, соглашение о дотациях призвано регламентировать как практику субсидирования, но и ответные воздействия правительств.

Субсидии играют главную роль в государственном развитии и в переходе государств с центральным планированием к рыночной экономике. Точно так же наименее развитые державы и державы с ВНП меньше сто0 баксов на жителя нашей планеты не интегрированы в перечни стран, на которые распространяются наказания за использование свободно не разрешенных дотаций. Надо полагать прочие державы обязаны до 2003 грам. отрешиться от субсидирования продукции, предлагаемой на экспорт. Что и говорить наименее развитые державы к 2003 грам. обязаны отменить дотации, успешно замещающие импорт (то есть специально созданные для помощи государственного производителя при отказе от импорта). Ну так вот другие развивающиеся державы обязаны отменить эти дотации к 2000 году. А сейчас кроме того, развивающиеся державы используют предпочтением, ежели в отношении их экспортной продукции ведутся расследования, предусмотренные упражнением внедрения уравнительных компенсационных пошлин. Иначе говоря страны с переходной экономикой обязаны со временем отрешиться от свободно не разрешенных дотаций к 2002 грам. Меры обороны. И вот теперь неотложные средства охраны от импорта.

Государство-член ВТО правомочен принять кратковременные меры по отказу от импорта отдельных товаров (радушно принять «меры охраны»), когда подъем импорта наносит урон или же угрожает нанесением убытка по-особенному государственной экономике державы. И тем не менее в этом случае вред или же угроза убытка обязаны быть в целом вескими. Совершенно очевидно, что меры охраны учитывались и раньше в соглашении ГАТТ (Раздел 19). Создавалось впечатление, что однако данные меры не нередко применялись, потому что некие державы ценили улаживать воистину похожие трудности средством «закулисных» мер, например, через двусторонние переговоры за рамками ГАТТ, доказывая страны-экспортеры «Отчасти по собственной воле» понизить экспорт либо слепо поменять свое наличие на базаре другим приемом. Откровенно говоря такие соглашения содержались по почти всем видам продуктов, включая автомашины, продукцию сталелитейной индустрии, полупроводники и так далее

Соглашение ВТО раскрывает свежий рубеж. Поразительно, что оно воспрещает «закулисные» меры, ограничивает сроки использования всех мер обороны и крайне имеет положение про то, что государства-члены не могут изыскивать, решать либо серьезно продолжать применять очень-очень всевозможные меры очень-то самостоятельного лимитирования экспорта, административного регулировки базара либо других сходственных мер, связанных с экспортом и импортом продукции. Но вот уже заключенные двусторонние уговоры обязаны быть скоро приведены в соотношение с соглашением или же понемногу отложены к концу 1998 грам. Это означает, что в это же время государствам было предоставлено право сберечь деяние одной из столь похожих мер до конца 1999 грам. Очевидно, что единственный образчик применения таковой способности — данное лимитирования, принятые Европейским Союзом в отношении ввоза каров из Японии. Наконец-то меры обороны, которые применялись до образования ВТО (согласно с Разделом 19 соглашения ГАТТ от 1947 грам.), обязаны остановить влияние на протяжении 8 лет с даты их внедрения или же к концу 1999 грам. исходя из того, какая дата наступит позднее.

Применение мер обороны быть может оправданно при внезапном повышении импорта в форме реального повышении привезенных из других стран поставок (безоговорочный подъем) либо в форме роста части импорта в сужающемся рыночном месте при отчасти постоянных по-своему совместных размерах импорта (по-своему условный подъем).

Предприятия и секторы экономики индустрии имеют все шансы приступать к собственным правительствам с пожеланием принять меры обороны. И сейчас соглашение ВТО крайне имеет ряд притязаний, которых обязаны долго держаться надлежащие муниципальные учреждения во время выполнения расследований. Очень может быть, что основное внимание при всем этом уделяется гласности проведения расследований, следованию установленным правилам и порядку, и еще отказу от не внушающих доверие способов их проведения. В частности налицо государственные органы, основные расследование, обязаны оглашать на публике о времени проведения расследования и давать заинтересованным граням вероятность предположить по-хорошему собственные доводы. Такое впечатление, что самостоятельно представленные доводы обязаны содержать распоряжение на то, что предлагаемые меры обороны усердно работают полностью публичным интересам.

Соглашение (Соглашение о мерах охраны) лично имеет аспекты оценки ступени настоящего либо в целом вероятного убытка, и еще причины, которые нужно было подразумевать при оценке воздействия импорта в целом на национальную индустрию. А именно в случае в случае если решено о использовании мер охраны, весьма заключительные обязаны быть рассчитаны вправду необыкновенно на уничтожение либо предупреждение сурового убытка и на предложение поддержки просто-таки государственной индустрии в том, чтоб окончательно приспособиться к свежей ситуации. Получается, что при применении мер повторяющий вид количественного лимитирования импорта (скоро привезенных из других стран квот), напросто заключительные, обычно, не могут снижать размер импорта ниже среднегодовых признаков за 3 года, по коим добровольно наличествуют сообразные более-менее статистические эти. Но с другой стороны в неприятном случае нужно предположить конкретное объяснение того, что для уничтожения или же предупреждения сурового убытка для индустрии нужно наиболее особенно существенное уменьшение импорта.

Как верховодило, меры обороны не имеют возможности быть ориентированы против импорта продукции из какой-нибудь по-особенному точной державы. По правде говоря тем не ниже, соглашение предугадывает приемы распределения квот меж странами-экспортерами, таким как, при очень необыкновенных жизненных обстоятельствах, как скоро подъем импорта из некоторый державы следует по-хорошему непропорционально высочайшими темпами в сравнении с импортом из иных государств. как верховодило, меры обороны имеют все шансы быть приняты на срок не выше 4 лет, хотя данный срок быть может продлен до 8 лет тогда, когда сообразные казенные органы самостоятельно посчитают, что необходимость в использовании меры охраны сберегается и что ветвь индустрии стабилизируется. меры охраны, принимаемые на срок больше года, обязаны свободно подлежать методичной либерализации

Если держава ограничивает импорт в целях охраны государственного производителя, видится взаправду явным, что она обязана что-нибудь предложить в обмен. соглашение предугадывает, что страна-экспортер (либо страны-экспортеры) сможет при помощи переговоров востребовать компенсации. если превосходно не получается достичь договоренности, то страна-экспортер лично имеет возможность спокойно принять весьма адекватные ответные меры, к примеру, увеличить тарифы на экспортную продукцию из державы, принявшей защитные меры. при особенно явных жизненных обстоятельствах страна-экспортер должна не решать ответных мер на протяжении 3 лет с эпизода внедрения мер обороны, а именно, в том случае, раз принятые меры недостаточно учтены критериями соглашения и когда они приняты в ответ по-старому на вечное повышение размеров импорта из страны-экспортера.

Экспорт из развивающихся государств в явной ступени владеет ‘»иммунитетом» в отношении мер охраны. страна-импортер лично имеет возможность совершенно принять меры охраны в отношении ввоза продукта из развивающейся державы исключительно в том случае, в случае если размер импорта из данной державы выше 3 % от единого размера импорта этого вида продукта либо когда немного развивающихся государств, любая из которых лично имеет наименее 3 % импорта, в совокупы завозят наиболее 9 % этого продукта.

Комитет ВТО по мерам охраны осуществляет контроль ход исполнения критерий соглашения. комитет отвечает за контроль за соблюдением обязанностей государствами-членами. правительства обязаны информировать Комитет о любой фазе проводимых расследований и о принятых решениях, которые, к тому же, анализируются Комитетом.

Comments are closed.