В подмастерьях у соседа по таможне — 30 Января 201…

Споры о плюсах и минусах новообразованного Таможенного союза стихнут еще не так уж и быстро. А впрочем и тому есть первопричины. И все-таки по оценкам множества казахстанских специалистов, Казахстан более утрачивает, ежели выигрывает. Можно подумать, что об данном рассуждает наш создатель.

С 1 января 2010 года Казахстана, РФ и Белоруссия живут в Таможенном союзе (ТС). К примеру, считается, что Таможенный альянс станет помогать подъему обоюдной торговли, увеличению конкурентоспобности нашей продукции, откроет свежие возможности для вложениям.

Но творение Таможенного союза справедливо ведет помимо прочего к выходу в свет причин уязвимости Казахстана во внешнеэкономической и внешнеполитической сферах. Но для того чтоб разобраться с задачами, которые нас терпеливо ждут, и внимательно взять в толк их причинность, давайте начнем с начала.

Мы делаем альянс, дабы, грубо разговаривая, отменить тарифные и нетарифные лимитирования, другими словами замечательно делаем зону открытой экономики, где правительство державы не мешает вольному движению продуктов, услуг, СКВ моментов производства. А вот при данном спрос и предложение снутри державы имеют все шансы значительно поменяться. Как известно, так, когда мы входим в тарифный альянс, то стоимость на создание неких товаров, наверное, вырасти. К несчастью это спокойно случится поскольку опосля «открытия тарифных границ» быстро высоко повысятся пошлины на некие продукты. И правда, в Российской Федерации чрезвычайно высочайшая импортируемая пошлина, в необыкновенности в общем-то на иностранные автомашины, поскольку в данной стране свое создание развито хорошо. Мысль о том, что вступление ведь в тарифный альянс с данной государством значит, что Казахстан и Российская Федерация, а еще Белоруссия обязаны станут выискать «среднее арифметическое» их тарифных ограничений на все импортируемые продукты. Само собой разумеется, что и раз, представим, в Российской Федерации импортируемая пошлина на автомашины мало-мальски одинакова 4, ну а в Казахстане – 2, то среднее станет 3. Неудивительно, что это основным образом станет прикасаться тех продуктов, которые мы не импортируем через Российскую Федерацию.

Такведь, когда мысленно продолжать разговаривать о минусах. Можно сказать для коммерсантов, занятых созданием, этот альянс как официально говорится по-хорошему губителен. И кроме того понятно, что, раз осматривать 3 державы, входящие в Таможенный альянс, то Российская Федерация и Белоруссия – данное державы, в каких развито создание. Тем более так сильно повелось еще по-своему с Советского Союза. В таком случае а Казахстан был должен поставлять нефть, мясо, шерсть, шкуру, зерно. Другими словами также в данном союзе конкретно интересы РФ станут доминировать. По всей вероятности тем наиболее что ее глас и в комиссии 57,5%, по 21,5 – у Казахстана и у Белоруссии. Как обычно то есть практически в 2 раза квота на принятие решений у Российской Федерации более. Обычно и как скоро шли переговоры по ВТО, многократно спокойно разговаривали про то, что коль скоро мы входим в ВТО, наш МСБ сможет загнуться, как и изготовители. Поэтому потому что сюда станут прилично попадать столь дешевенькие продукты, и нашим изготовителям, себестоимость продукции которых довольно высока, станет безвыгодно данным заниматься, а все станут заниматься лишь реализацией и перепродажей. Именно казахстанский ведь бизнес станет заниматься лишь покупкой и реализацией продуктов.

И на следующий день, как скоро не будет границ и катализатора у бизнеса заниматься созданием, мы все станем часто употреблять русские продукты. Прежде всего одеваться, часто употреблять, есть. Как правило как данное на данный момент случается с китайскими продуктами, очень-очень необыкновенно в приграничных областях. Выяснилось, что и та же обстановка станет с Российской Федерацией. А главное российские продукты станут преобладать на базаре. Итак, такая обеспокоенность есть. Например, понятно, что на протяжении 5 лет данные пошлины станет возможно регулировать, хотя данное станет довольно сложно. Тогда потому что русские и белорусские изготовители станут заинтересованы в том, дабы их продукция продавалась. Кстати сказать и не столько в Российской Федерации, но и в Казахстане. Сказать по правде, и их глас станет наиболее довольно-таки убедительным.

Хотя, вполне вероятно, именно это превосходно. Точно так же ведь не даром есть разделение труда и доктрина сравнительных положительных сторон Д. Надо полагать рикардо. Что и говорить так, сообразно факторной доктрины наружней торговли Э. Ну так вот хекшера и Б. А сейчас по-человечески олина, любая держава разнообразно наделена факторами производства: или же сложные, либо финансовложения, или же землеемкие. Иначе говоря говоря о 2-ух первых, то Казахстану соперничать нет толка. И вот теперь у нас и жителей нашей планеты и денег менее, нежели в РФ. И тем не менее но но несмотря на все весьма вышесказанное мы практически постоянно лидировали по экспорту зерна и мяса. Совершенно очевидно, что поэтому крайне имеет возможность и вовсе не необходимо создание.

А вот плюсы… Во-первых, от тарифного союза получать выгоду станут покупатели, ибо вследствие упрощения тарифных ограничений, продукты, поступаемые из РФ, станут гораздо подешевле. Создавалось впечатление, что правда, и тут есть изъян. Откровенно говоря так как станет упрощен таможенный контроль, значит и низкокачественная продукция на прилавках будет добросовестно замечен в великом перечне.

Во-вторых, напросто финансовое законодательство Казахстана и Белоруссии наверное синхронизировано с отечественным законодательством, потому что в Российской Федерации оно в большей ступени очень-очень схож с законодательством ЕС. Поразительно, что и, вероятно, наше не совершенно по-хорошему образцовое законодательство улучшится. Но вот хотя, естественно, станет немало еще несогласий просто-напросто на культурной основе.

Сейчас госслужащие 3 стран сулят, что ТС по-своему полноценно заработает всего лишь через полгода, в 2010 году. Это означает, что правда, данное не означает, что с 1 января пошлины в 3-х государствах будут схожими.

Да, заявляют наши вправду политические деятели в данный момент не столько о самом союзе, какое количество про то, чтоб вступать во Всемирную торгашескую компанию одним блоком. Очевидно, что и Российская Федерация, и Казахстан, и Беларусь приготовляются к данному теснее более 10 лет. Наконец-то эксперты пока же расценивают данные заявления скептически. И сейчас в ситуации был только 1 по-своему похожий вариант: в 1966 году Швейцария вступала в ГАТТ (так пораньше величалась ВТО) сообща с таможенным союзником Лихтенштейном.

В целом перемещение вперед постоянно лучше топтания на месте. Очень может быть, что поэтому всякую попытку существа слишком Таможенного союза идет улавливать как опыт и экзамен на зрелость. В частности в различие от европейской модели формирования в целом общего более-менее финансового и воистину политического поля, наши державы теснее крайне имели навык взаимодействия в масштабах попросту совместного русского народно-хозяйственного ансамбля. Такое впечатление, что главное на данный момент для нашего народа, чтоб данный альянс вновь постепенно не перешел в «по-особенному колониальную зависимость», хотя на данный разов теснее таможенную.

Айсулу РАЙГАН Газета Общественная позиция (прежний Тас Жарган)

Comments are closed.