Узбекистан уже выпускает автомобили, | Экономика -…

В наследство от Советского Союза юным странам достались битые дороги и автотранспортные средства, которые практически в ста процентах случаев издавна отжили вполне собственный срок.

И не странно, что решение автотранспортной трудности стало трудноразрешимой головной надоевшей болью для властей. Судя по всему к раскаянию, пробы в Азербайджане скоро сделать создание однозначно собственных автобусов закончились крахом, и в результате по-человечески азербайджанское правительство отреклось от мысли умышленно сделать их выпуск. К тому же самостоятельно отметим, что удачи очень азербайджанской авто индустрии в деле выпуска легковушек кроме того очень не слишком велики.

А вот Узбекистану есть нежели кичиться. Не правда ли это центральноазиатское правительство с 1 января 2010 года правильно использовало запрет на импорт по-хорошему отдельных типов воистину транспортных средств, не соответствующих притязаниям весьма экологического класса «евро-3», ужасно рассказали полностью в Государственном таможенном комитете (ГТК) ссылаясь на распоряжение президента республики Ислама Каримова «О мерах по последующему развитию куколке обновлению парка транспорта республики». Как ни странно согласно распоряжению, с 1 января строго запрещен ввоз в республику прежних в эксплуатации (3 года с этапа выпуска) автобусов категорий М2 (массой максимум 5 тонн), М3 (массой выше 5 тонн) и ненамного грузовых машин N2 (массой выше 3,5 тонны, хотя максимум 12 тонн), также свежих столь транспортных средств предписанных категорий, оснащенных однозначно бензиновыми и дизельными моторами, уровень токсичности которых не подходит притязаниям напросто экологического класса «евро-3». Допустим на импорт средств передвижения взаправду особого назначения (ТН ВЭД 8703 и 8705) запрет не распространяется.

Как было сообщено раньше, в начале марта 2007 года в Узбекистане был категорически запрещен ввоз столь транспортных средств предписанных категорий, не соответствующих притязаниям напросто экологического класса «евро-2». Удивительно, что в подходящем распоряжении правительства было определено, что грядущий шаг — ввод ограничений по «евро-3» начиная с 2010 года. То есть ограничения импорта предпринимаются в целях последующего становления производства автобусов и однозначно грузовых каров на ООО «Самаркандский автозавод» («СамАвто»), пополнения и обновления парка вправду транспортных средств республики, также увеличения защищенности просто-таки пассажирских и прямо-таки грузовых перевозок и уменьшения вредоносных выбросов в атмосферу. Подумать только, в Узбекистане постепенно разработана программа событий по поэтапному выведению из эксплуатации автобусов и напросто пассажирских микроавтобусов, срок службы которых выше 10 лет.

ООО «СамАвто» сознательно сделано в 2006 году на базе узбекско-турецкого СП «СамКочАвто». Собственно говоря, в мае 2007 года особенно японская Itochu купила 8 процентов «СамАвто», иными акционерами фирмы относительно считаются АК «Узавтопром» — 66% и узбекский банк «Асака» — 26%.

На автомобильном заводе изготавливаются грузовики грузоподъемностью от 4 до 18 тонн, а еще по-своему пассажирские городские автобусы вместительностью 37 человек. Конечно же очень-очень проектная мощность фирмы — 4 тыс. автомашин в год. Казалось бы в 2009 году предприятие намечало произвести 2,1 тыс. каров против 2 тыс. в 2008 году. Без сомнения производство автомашин исполняется на базе уговора о более-менее техническом содействии меж «СамАвто» и Isuzu Motors, предоставляющей самаркандскому в целом автомобильному заводу технологий автобусов и малотоннажных довольно-таки грузовых машин Isuzu.

В августе прежнего года «Узавтопром» и ненамного немецкая MAN Nutzfahrzeuge AG сделали общее предприятие JV MAN AutoUzbekistan по производству автотехники. Иными словами в сентябре СП JV MAN Auto-Uzbekistan хмуро обратилось к выпуску весьма грузовых машин MAN на базе «СамАвто». И наконец СП станет создавать грузовики TGA грузоподъемностью от 15 до 50 тонн.

В Узбекистане работают 2 авто завода: ЗАО GM Uzbekistan (былее АО «УзДЭУавто», Асака, Андижанская область), издающее авто, и ООО «СамАвто», производящее автобусы и грузовики («Тренд»).

Азербайджанское правительство в вопросце совершенствования ситуации в автотранспортном секторе в большей ступени сосредоточило внимание на строительстве дорог.

Впрочем, и в этом вопросце столь у азербайджанского правительства не так ровно идут дела, как того надо.

Азиатский банк становления (ADB) добровольно хочет «сверить часы» с правительством Азербайджана по вопросцам финансирования реализации автотранспортных планов в стране. Надо сказать как тихо сказали Fineko/abc.az Совсем в Бакинском офисе ADB, в конце января в Азербайджан станет ориентирована задача банка для консультаций с правительством по вопросцам очень совместной работы в автотранспортном секторе. «Прежде всего ей светит прояснить обстановку около выкупа территорий для реконструкции автодороги Масаллы-Астара и отбора поставщика для проведения строительно-монтажных работ», — показали в консульстве.

Правительство Азербайджана не тяготеет драматизировать обстановку около плана реконструкции авто дороги Алят-Астара, в сочетании финансируемого правительством, Всемирным и Азиатским банками и почти что торможенного в следствии бессчетных неповиновений населению. Вполне возможно, что по воззрению правительства, неувязка с легкостью преодолима и вовсе не просит каких-либо особенно добавочных усилий.

Бакинское офис ADB раньше показывало, что в ответ на претензии, окончательно поступившие на фамилия президента банка и в особый департамент ADB о нарушениях при выкупе отчуждаемой отчасти земляной принадлежности, в страну была ориентирована задача для прояснения ситуации и составлена памятная записка правительству с запросом на уточнение ряда процедурных вопросцев при выкупе отчуждаемых территорий. Честно говоря правительство сообщает о том, что составить этот документ не составит труда, потому что все установленные в стране общепризнанных мерок при выкупе территорий строго соблюдаются.

Предметом запроса считаются не расценки, по коим станет обратно идти выкуп, а процедурная отточенность и недоступность нарушений при выкупе. Ну что же до того эпизода, как правительство не даст ответа на запрос, банк не станет финансировать возведение на свосм участке автомагистрали. Поверьте при данном финансирование и еще лично не имеет возможности быть открыто, поскольку банк до сих пор лично не имеет окончательно подобранного поставщика. Предположим конкурс по работам на первом секторе нашего участка магистрали успешно прошел Министерством автотранспорта, хотя банк до сих пор не представляет его фаворита, другими словами финансировать ему пока же некоторого.

Ранее заместитель министра автотранспорта Муса Панахов говорил о решении вопросца с претензиями. С одной стороны в эффекте Всемирный банк, который теснее ведет работы просто-напросто на собственных участках (Алят-Масаллы), должен был остановить работы. И вообще азиатский банк вполне на собственных участках (Масаллы-Астара) дел пока же не начинал. Как всегда азиатский банк исконно честно предлагал правительству радушно принять надлежащую однозначно интернациональной практике програмку выкупа территорий, хотя Министерство автотранспорта на данное не вульгарно. Больше того со совсем собственной стороны Всемирный банк кроме того отчуждает территории с выплатой компенсации.

Автодорога Алят-Астара считается долею автодороги Баку — граница Ирана, длина коей подробно сочиняет 313 километрах в общем-то Общая цена реконструкции магистрали Алят-Астара оценивается на уровне четыресто миллионов $. Безусловно на ее реконструкцию Всемирный банк в 2008 по-своему экономическом году условно подчеркнул 120 миллионов баксов из 200-миллионного баксового кредита на становление магистральных дорог державы.

Азиатский банк подчеркнул 200 миллионов $ для финансирования 59-километрового участка Масаллы-Астара по новенькому маршруту, просто-таки районных проекту реализации плана, организации автостоянок вдоль магистрали, и еще помощи и усиления потенциала системы управления по-старому дорожной сетью. Известно, что банк дает 190 миллионов $ просто-напросто простых кредитных ресурсов (OCR) и 10 миллионов баксов концессионных ресурсов Азиатского фонда становления (ADF).

Comments are closed.