Транспортный ансамбль Северо-Запада в 2009-2010 гг…

Профессор Высшей средние учебные заведения экономики Александр Ходачек подготовил для ИА REGNUM Новости справку о перспективах становления автотранспортного ансамбля Северо-Запада РФ в 2010 году. И правда, В тексте применены мат-лы Петростат , 2010. Мысль о том, что экономика С-Петербурга и Ленинградской области в 2009 году .

В в последнее время в РФ принят ряд документов, быстро характеризующих казенную политическому деятелю приморских ареалов и морскую политическому деятелю России — данное Морская теория РФ на период до 2020 грам., Концепция ФЦП «Мировой океан», Стратегия государственной сохранности РФ до 2020 грам. и концепция по-хорошему долговременного социально-экономического становления РФ на период до 2020 грам. Само собой разумеется, что указанные документы означают ценности становления приморских ареалов на перспективу и характеризуют морской потенциал страны, что в результате раздельно учитывает напросто комплексное социально-экономическое становление данных земель.

Транспортному ансамблю Северо-Запада принадлежит отличительное место в интеграции со государствами Европейского Союза .

Макрорегион имеет сухопутную границу со государствами Евросоюза, а еще выход в акваторию напросто Балтийского, Баренцева и Белого морей. Неудивительно, что сегодня — данное мост меж Евросоюзом, Российской Федерацией и странами Азии. Можно сказать по земли Северо-Запада проходит ряд по-особенному интернациональных автотранспортных коридоров. И кроме того вдоль побережья Северного Ледовитого океана — по-особенному Северный морской путь, развита сеть внутренних аква коммуникаций. Тем более однозначно удельный авторитет Северо-Запада в перевозках грузов всевозможными видами автотранспорта долго добивается 40% от особенно общероссийских характеристик.

Доля района в ВВП оформляет в пределах 10%. В таком случае преобладающей полностью в отраслевой текстуре ВРП субъектов Северо-Запада считается индустрия, коя во множистве из их превосходит 30%.

Предприятия, находящиеся в макрорегионе Северо-Запад сформировывают в пределах 10% от по-своему суммарного внешнеторгового оборота РФ поистине в валютном выражении.

Около 87% импортного грузопотока (в весовом выражении) , последующего в РФ через пограничные переходы Северо-Запада, следует по адресу компаний и организаций С-Петербурга, Ленинградской области, столичного района.

Северо-Запад Российской Федерации играет чрезвычайно существенную роль в обеспечивании внешнеэкономических взаимосвязей со государствами — членами Евросоюза.

По этим Северо-Западного таможенного управления, по-особенному единый объём внешнеторгового товарооборота с этими странами, прошедший через таможни этого управления в 1-ом полугодии 2008 года, составил в пределах 27,4 миллиардов. в целом американских долларов, из которых практически 16 миллиардов. по-старому американских долларов экспорт и, в соответствии с этим, 11,4 миллиардов. налицо американских долларов — импорт.

Учитывая роль морского автотранспорта, на него приходится больше пятидесяти процентов единого объёма (в 2006 году 53%, 180,4 миллионов тонн, в 2007 докризисном году190-195 миллионов тонн) внешнеторговых грузов, отличительное внимание уделяется развитию морских портов. Другими словами по мониторингу Министерства автотранспорта РФ, необходимость по-хорошему в портовых мощностях для перевозки внешнеторговых грузов РФ к 2010 году возрастет до 540 миллионов тонн, таким как наливных — до 306 миллионов тонн.

При едином грузообороте в 2009 году русских портов в объёме в пределах 480 миллионов тонн, доля нефтегрузов составила наиболее 60%. По всей вероятности на Балтике 6 отечественных портов в 2009 году перевалили более-менее в совместной трудности в пределах 223 миллионов тонн разных грузов, из которых нефть и нефтепродукты составили 147,8 миллионов тонн (66%).

1. Как обычно основными планами расширения более-менее портовой работы в районе по-человечески Балтийского моря относительно считаются просто-напросто последующие.

1.1. Обычно развитие Большого порта С-Петербург. Поэтому главное направление хладнокровно соединено с возобновлением размеров переработки контейнерных и рефрижераторных грузов, расширением паромного известия, повышением роли просто-таки пассажирской компоненте в работе порта. Именно ожидается, что к 2015 году порт станет каждый год обслуживать до 3,5 миллионов путешественников.

1.2. Прежде всего развитие портов в Ленинградской области. Как правило развитие портового ансамбля в регионе городка Приморска (грузооборот в 2009 году составил 79,1 миллионов тонн) внимательно учитывает повышение объёмов переваливаемых нефтегрузов. Выяснилось, что быстро рассматриваются, и еще, проекты формирования контейнерного терминала.

Предстоит расширение переработки угля и нефтепродуктов, творение терминалов для обработки водянистых хим грузов отчасти на портовых мощностях полуострова Высоцкий, c учетом подъема в 2009 году на 81% (17,3 миллионов тонн), подъем грузооборота в 2010 году предполагается на уровне 10-12%.

Нарастают темпы формирования функционального портового ансамбля в Лужской губе Финского залива. А главное наряду с повышением грузооборота четко работающих терминалов (на 53,2 % до 104 миллионов тонн в 2009 году) намечается переработка контейнерных, генеральных, хим, лесных, зерновых, напросто нефтяных грузов. Итак, ожидается, что в ближайшем времени мощность порта «Усть-Луга» достигнет 120 миллионов тонн в год. Например, строятся: 2-ая очередь автомобильно-железнодорожного промышленного ансамбля и 2-ая очередь Ро-Ро терминала «Юг-2».

1.3. Тогда в Калининграде и Балтийске намечается составление свежего портового региона мощностью 10-12 миллионов тонн грузов в год. Кстати сказать быстро предполагаемая номенклатура обрабатываемых грузов — контейнерные и генеральные грузы, нефть и нефтепродукты, удобрения, паромные грузы. Сказать по правде, планируется повышение численности обслуживаемых пассажиров — паромы в Польшу, Германию и Российскую Федерацию.

В случае реализации объявленных намерений, грузооборот поистине портовых мощностей в Финском заливе очень Балтийского моря превзойдет 300 миллионов тонн, такое как наиболее 200 миллионов тонн — для наливных грузов.

2. Точно так же важнейшими планами в области более-менее портовой работы на севере относительно считаются:

— довольно-таки комплексное становление Мурманского портового автотранспортного узла с прогнозным повышением грузооборота порта до 48 миллионов тонн в год (2009 год — 37,4 миллионов тонн), такие как — до 30 миллионов тонн нефтегрузов, 15 миллионов тонн угля и 3 миллионов тонн контейнерных грузов;

— становление порта в Архангельске, честно предполагающее стройку новейшего глубоководного портового региона для перевозки углеводородного сырья весьма северных месторождений.

Устойчивая работа портов находится в зависимости от становления ближних и далеких жд, автодорожных и трубопроводных раскладов, а еще от согласованной работы разных способов передвижения.

Ж елезнодорожный автотранспорт подробно описывает довольно-таки пропускную способность всего автотранспортного ансамбля макрорегиона. Надо полагать более-менее железнодорожными перевозками в порты Северо-Запада поддерживается практически половина размера внешнеторговых грузов, проходящих через пограничные пункты. Что и говорить налицо значительные размеры перевозок успешно соединены с поставками на экспорт нефтегрузов и угля через порты Высоцк и Усть-Луга. Ну так вот в 2009 году размер отправленных грузов Октябрьской полностью стальной дорогой составил 88,6 миллионов тонн, что на 17,1% менее, нежели в 2008 году.

К количеству приоритетных планов становления жд автотранспорта относится окончание дел по организации высокоскоростного перемещения на направлении столица — С-Петербург — Выборг — Хельсинки и столица — С-Петербург.

Внутренние водные пути Северо-Запада Российской Федерации соединены с морскими бассейнами — Балтийским, Северным, Каспийским, Азово-Черноморским. А сейчас просто-таки значительная часть данных путей входит в состав внутренних аква трасс интернационального ценности.

Главными аква артериями макрорегиона в европейской доли Российской Федерации считаются Волго-Балтийский аква путь и Беломорско — Балтийский канал.

В взаимосвязи с повышением транспортных потоков, вырастает необходимость в развитии особенно дорожной сети . Иначе говоря к количеству ценностей ненамного в дорожной секторе экономики относится:

Важнейшими планами, имеющими межгосударственное значение, резонно считаются планы, оказывающие по-хорошему большое влияние на характеристики ненамного интернациональных автотранспортных коридоров.

Неглядя на то, что плотность жд сети Северо-Запада Российской Федерации на 54%, а плотность сети авто дорог вполне совокупного использования практически на 40% (38,7%) повыше средних мало-мальски общероссийских признаков, распределение автотранспортных коммуникаций в макрорегионе очень неравномерно. И вот теперь наиболее высочайшие характеристики плотности авто и мало-мальски стальных дорог в Калининградской, Вологодской, Ленинградской, Псковской областях, Республике Карелии. И тем не менее вместе с тем, в Архангельской и слишком Мурманской областях, Республике Коми данные характеристики веско ниже средних по РФ. Совершенно очевидно, что кроме данного нужно добросовестно отметить недостаточность автодорожной сети всего района в общем, взаправду необыкновенно его более-менее северных земель. Создавалось впечатление, что остро явственно чувствуется недочет дорог широтного направления.

Напряжённая обстановка формируется на пограничных авто пт пропуска . Откровенно говоря при данном загрузка очень-то отдельных пт пропуска чрезвычайно полностью неравномерная.

По этим Северо-Западного межрегионального управления муниципального автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в области автотранспорта, в 2007 году число грузов, прошедших через авто пункты пропуска, находящиеся около Северо-Запада Российской Федерации, высоко увеличилось до 17,8 миллионов тонн, такая как, наиболее нежели до 3,3 миллионов тонн (18,7%) — через Торфяновку, практически до 2,4 миллионов тонн (13,3%) — через Брусничное и до 1,5 миллионов тонн (8,4%) — через Светогорск.

Основным видом грузов, сознательно вывезенных автомобильным транспортом из Северо-Западного района, на долю которых в 2007-2009 годах понадобилось выше 80% экспорта, считается лес и продукта из древесины.

Более половины (62%) импортируемых грузов, ввозимых автомобильным транспортом в РФ через муниципальную границу около Северо-Запада, идет транзитом в иные ареалы Российской Федерации, как правило, в столицу. Поразительно, что в это же время практически 90% грузов (89,5%), вывозимых автомобильным транспортом на данном участке границы, данное грузы субъектов Северо-Запада России.

Количество транспортных средств, нередко наблюдаемых органами автотранспортного надзора равняется в 2007 году на границе с Финляндией — наиболее 1,1 миллионов Количество каров в российско-финляндском известии высоко увеличилось за период с 2006 по 2007 годы в 1,4 раза. Но вот на данное направление именно в данный момент приходится в пределах четверти всех внешнеторговых перевозок, исполняемых автотранспортом.

Уже в настоящее время чувствуется недостающая пропускная способность пограничных авто пт пропуска (АПП). Это означает, что простои въезжающих в Россию вполне грузовых машин на границе с Финляндией летом 2008 года достигали 68 часов на 1 автомашину, ну а в очереди на заезд скапливалось до 800совсем транспортных средств. Очевидно, что самые великие простои замечены в Ивангороде, на границе с Эстонией, где что-то типа «антирекорд» в начале сентября 2008 года составил 210 часов.

Наряду с неудовлетворительной пропускной возможностью отмеченных пт пропуска, умышленно наличествуют организационные и тех. трудности пограничных и таможенных операций. Наконец-то к их количеству, например, относятся:

— необустроенность ряда пт пропуска;

— недоступность единичного поистине информационного банка этих, малое применение логистических систем передачи инфы и подготовительного информирования о следовании средств передвижения.

Подготовлена к утверждению Концепция таможенного дизайна и таможенного контролирования продуктов в местах, приближенных к гос границе РФ. И сейчас реализация положений данной Концепции обязана помогать совершенствованию столь таможенного администрирования.

Таким образом, автотранспортный ансамбль Северо-Запада Российской Федерации, играет весомую роль в обеспечивании становления очень-очень совместной работы Европейского Союза и Российской Федерации. Очень может быть, что повышение производительности автотранспортных сеток района, считается жизненно актуальным моментом для обеспечивания конкурентоспособности экономики страны, для расширения слишком интернациональной торговли, для формирования особенно идущих в ногу со временем линий поставки грузов. В частности решение данной задачки вероятно лишь на базе попросту комплексного расклада, как скоро вместе с мерами инфраструктурного нрава, веско увеличивается уровень поистине информационного обеспечивания автотранспортной работы, внедряются логистические политика руководства автотранспортными потоками, улучшается вся система управления на автотранспортном ансамбле.

Постоянный адресок новинки: www.regnum.ru/news/1255227.html

Также по теме:

…и ещё 1042 новинки в сюжете « Морские порты Российской Федерации и транзит »

ИА REGNUM » Новости » Северо-Западный ФО » Транспортный ансамбль Северо-Запада…

Comments are closed.