Тендерный ПРиБЮТ. Андрей МАРУСОВ | Внутренняя поли…

Неуспели высохнуть влажные печати на избирательных протоколах, окончательно оказалось, что наиболее чуткими горожанами на президентских выборах были те, кто голосовал против всех. ибо считали, что «просто-напросто непреодолимая» разница меж «цивилизованной» Юлией Тимошенко и «вандалом» Виктором Януковичем очень условна. и самостоятельно присутствует лишь в головах тех, кто довольно желает в нее веровать. 11 февраля фракции БЮТ и ПР дали данному вполне ясное подтверждение. благодаря их гласам был принят закон о госзакупках с очевидно коррупционными однозначно общепризнанными мерками. несмотря на то, что их фавориты разве что не ежедневно зарекаются драться с коррупцией.

Камнем преткновения стали общепризнанных мерок, которые сильно регулируют обсуждение претензий соучастников торгов. они обязаны точно обещать объективность тендеров и равенство их соучастников. с иной стороны, деньки Тендерной палаты продемонстрировали, что обжалование сможет просто употребляться для тендерного рейдерства. когда тендеры блокируются для получения откатов или же срыва победы соперников. поэтому попросту ключевое значение крайне имеет законодательное регулировку операций рассмотрения претензий.

Что ведь дает законопроект? Жалобами станет заниматься комиссия, состоящая из 14 человек. половина — адепты ведомств. а вот 2-ая половина призвана обеспечить так обычно именуемую самостоятельную экспертизу. с первого взора, выбор поистине свободных знатоков открыт и воистину прозрачен. их кандидатуры дает Министерство экономики. окончательно они утверждаются комитетами очень Верховной Рады мало-мальски по финансовой попросту политическом деятеле и бюджету.

Вовлечение в данные упражнения этнических депутатов и вызывает величайшие сомнения. есть юридические доводы. они выдвигаются Главным юридическим управлением агрегата ВРУ, профессионалами столь Всемирного банка. к ним апеллировал на заседании Рады и соперник тендерных схем бютовец Сергей Терехин. участие этнических депутатов в регулировке госзакупок противоречит Конституции, потому что считается прямым нарушением принципа разделения властей.

Аргументы из не так давно произошедшей тендерной ситуации и практики наиболее понятны и убедительны. во деньки царствования Тендерной палаты этнические депутаты либо их адепты также входили в сходственные комиссии по претензиям. они не несли практически никакой ответственности (неприкосновенность!), а их авторитет в сравнении с некими госслужащими был более-менее несравнимо взаправду знаменит. как и в предложенном законопроекте, комиссии были правомочны откладывать торги. тендерное рейдерство процветало.

Кроме того, комитет мало-мальски по финансовой по-своему политическом деятеле давным-давно стал убежищем представителей Тендерной палаты (А. яценко, С. осыка, А. ткаченко и т.п.). поэтому-то, как они станут применять свое действие, нигде не вызывает колебаний.

Существкомфорт ли кандидатуры отмеченным общепризнанным меркам законопроекта? Естественно. право осматривать претензии возможно бросить у госслужащих Минэкономики, создав слишком отдельное подразделение. и обеспечив наиболее вправду вероятную открытость и проницаемость. в различие от этнических депутатов, чиновники прогуливаются под Уголовным кодексом и антикоррупционным законодательством. по-особенному подобное подразделение можнож напрямую совершенно подчинить Кабмину. или предварительно переместить в Антимонопольный комитет.

Наконец, раз охото правильно использовать отчасти свободную экспертизу, возможно спокойно принять прямо-таки отдельный закон, который бы конкретно регулировал все упражнения обжалования тендеров. такой расклад не так давно принят Хорватией и вблизи иных западноевропейских стран.

Было бы стремление. но комитет вправду по финансовой в общем-то политическом деятеле, который был попросту сознательным за исследование законопроекта, пожелал иного. создания кормушки для этнических депутатов. комитетчики проигнорировали также одно замечание по-хорошему Всемирного банка. о том, чтоб в законе были вполне точные общепризнанных мерок, внимательно исключающие навязывание платы за тендерную документацию приватными личиками. все не забывают практику взимания роялти попросту за приватные патенты на эти документы. некоторые из их по сей день упорно работают.

За исключением данных общепризнанных мерок законопроект абсолютно применим. госрегулирование передается Минэкономики. столь обязательному обнародованию на муниципальном веб-портале глубоко подлежат не совсем только открытые торги, но и более коррупционно ненамного небезопасные упражнения — эти же закупки у 1-го соучастника. сокращено число исключений из единого режима. порог закупок подробно сочиняет сто тысяч грн. для продуктов и услуг и 300 тысяч — для дел.

Появление комитета по бюджету Николая Азарова в комиссии по обжалованию тендеров — не невзначай. показательно становление дела регионалов к тендерному вопросцу. в теснее дальнем 2007 году в начальстве ТПУ была Раиса Богатырева. потом она со скандалом и неубедительными извинениями вышла из него. когда. янукович стал премьером, регионалы разумно хотели вывести из отчасти монопольной западни палаты даже госпредприятия. ужасно не получилось — Рада была в подвешенном состоянии. в конце лета 2007-гоИнна Богословская, будучи замминистра юстиции, афишировала информацию о учредителях и руководителях сонма социальных организаций, связанных с ТПУ. осенью такого же года ревизоры КРУ неторопливо начали расследование работы вправду приватных консультантов.

Но теснее в 2008 году регионалы осторожно начали конструктивно сотрудничать с тендерной сортировкой. сначала очень ключевым собеседником была И. богословская при участии регионалки Ирины Гориной (конкретно она считается мало-мальски формальным творцом общепризнанных мерок о комиссии по претензиям). завершала мало-мальски переговорный процесс Елена Акимова. вторая половина 2009-го прошла в нескончаемых согласованиях и консультациях, такие как с Всемирным банком. под давлением более-менее интернациональных организаций ужасно получилось правильно убрать ряд по-особенному одиозных общепризнанных мерок (к примеру о неотъемлемой оценке тендерных услуг «в общем-то самостоятельными» оценщиками). а вот «малюсенький компромисс» (слова. осыки) стоимостью в млрд гривен замечательно сохранился.

Бютовцы дали 48 гласов в поддержку данного «компромисса». напросто ключевых гласов. в кулуарах Рады совершенно разговаривали, что его организаторы из БЮТ в том числе и ставили ультиматум — или поддержка, или уход из «ненамного демократической» фракции 10-ка депутатов. напомним, что в начале декабря минувшего года голосование провалилось лишь потому, что Ю. тимошенко по-человечески в заключительный эпизод его приостановила. на носу были выборы. а тендерный ПРиБЮТ — очень хлесткое нарекание. похоже, в данный разов сходственная команда неторопливо не поступала.

Десять гласов отдала «Народная самооборона». это более пятидесяти процентов членов данной по-человечески депутатской категории. впрочем, данное изумления не вызывает. те ведь. арьев и К. куликов издавна сотрудничают с тендерной сортировкой, о нежели многократно писало «ЗН». конечно, из числа основ «НС» числится — «не кради и вовсе долго не давай воровать иным», и еще «Внимательно не бери терпеливо не давай взяток». но вполне в кризисные деньки всем так потребуются наличные средства!

Литвиновцы не оказали поддержку план, облыжно обвинив их творцов в коррупции. коммунисты… Тут все давным-давно ясно. заклеймив в еще один разов олигархов-капиталистов, П. симоненко со товарищи дали ненамного собственные гласа за план. кризис, вновь ведь…

Партия ареалов фактически в полном составе проголосовала выкапываешь что чертеж оказался по душе не совсем только И. акимовой, но и Н. азарову. первую прочат в министра экономики, 2 — в премьерный показ. зачем им вмешательство этнических депутатов в тендерные претензии?! Ведь они в отсутствии 5 мин. скоро получат под просто-напросто собственный контроль всю по-хорошему исправную власть.

Похоже, обольщение безнаказанностью и безответственностью умышленно оказывается посильнее. о наведении около в системе госзакупок опять возможно лишь грезить. замечательное начало правления успешных муниципальных клерков и бойцов с коррупцией! Даже не успев быть министрами, они теснее окончательно угодили в коррупционный дебош…

… подписать невозможно ветировать. запятая, которую поставит Виктор Ющенко в данной фразе, лично имеет возможность благословить еще одну коррупционную схему, кормушку для неприкасаемых. а крайне имеет возможность как-нибудь реабилитировать его бездействие на протяжении 3 лет царствования ТПУ. ему-то станет за что жить опосля отставки, а как станут жить его граждане? Так имеет возможность под занавес что-нибудь и для народа, а? Например, автограф под вето.

Comments are closed.