Таможенный союз: плюсы и минусы

Ввыборочный опрос соединения Беларуси, РФ и Казахстана в Таможенный альянс и общего предисловия во Всемирную торгашескую компанию дискутируется теснее в пределах года.

Антон Кудасов, босс управления регулировки ненамного внешнеэкономической работы Министерства по-особенному заморских дел Республики Беларусь:

Вы представляете, что сахар, произведённый не из свеклы, свободно подлежал в наших торгашеских отношениях с РФ обложению особенно таможенными пошлинами. Надо полагать эти вопросцы находят решение — этого всего не станет. Что и говорить здесь слишком не необходимы практически никакие налицо добавочные договорённости. Ну так вот речь не идёт про то, что кое-кто с кем-то обязан что-нибудь «баш на баш» твердо решить. Любой продукт, произведённый на местности Беларуси, в соответствии с этим и в РФ, станет далее лениво передвигаться свободно.

То сахар, то тракторы, то молоко. А сейчас столь рыцарские деньки издавна скоро прошли, торжественно заявляет экономист Михаил Ковалёв. Иначе говоря и как наверное налицо в Таможенном союзе – вроде ясно, хотя вот станет ли – ещё вопросец.

Михаил Ковалёв, врач отчасти финансовых наук:

В целом роль единичного таможенного союза также не надо переоценивать, так как и сейчас и молоко, и мясо, и сахар обязаны бы особенно идти по стопам попросту в Российскую Федерацию беспошлинно. И вот теперь но в случае если есть стремление тормознуть соперника, то практически постоянно сыщутся и нетаможенные способы.

На недельке мы поговорили с десятком знатоков. И тем не менее удивленно спрашивали и о позитиве налицо Таможенного союза, и о негативе, точно для Беларуси. Совершенно очевидно, что кандидат поистине финансовых наук Вадим Мацкевич спокойно принял участие в обсуждении материалов новейшего более-менее Таможенного кодекса.

Вадим Мацкевич, кандидат совсем финансовых наук:

Российская Федерация станет нам поставлять нефть и газ по стоимостям РФ. Откровенно говоря это учитывается мыслью вполне Таможенного союза — предварительно снять все лимитирования. Поразительно, что если сейчас мы регулярно получаем из РФ нефть и на данную нефть взаправду в Российской Федерации добросовестно установлена отчасти экспортная пошлина – её не может быть весьма в таможенном союзе.

Михаил Ковалёв, врач вправду финансовых наук:

Разумеется, ежели станут резко отложены ввозные пошлины, надобно хладнокровно выдумать механизмы компенсации для весьма Российской Федерации их утрат. Но вот думаю, что полностью Российская Федерация обязана на данное долго дать согласие, так как мы во многом можем неожиданно уступить: правильно использовать автопошлины по-хорошему по российскому эталону, тогда и белорусы обязаны станут совершенно приобретать для начала машинки, окончательно подобранные в РФ. Это означает, что но за данное нам следует обрести соглашение по нефти, часто устраивающее нас.

На одном из московских автомобильных рынков тема предисловия в следствие свежего Таможенного кодекса трёх государств вызывает в настоящее время печальную реакцию. Очевидно, что говорят, раз пошлины по-старому на заморские легковушки возрастут до значения ненамного отечественных — станет как у их. Наконец-то к образцу, растаможка «Мерседеса» стоила 780 евро, по 0,4 евро за кубик мотора, объём мотора — 2 тыщи в целом кубических см. И сейчас тот ведь самый кар этого же возраста в общем-то в Российской Федерации налицо в настоящий момент растаможат за 3,5 тыс. евро, по ставке 1,75 евро за кубик. Очень может быть, что очень-то в едином, когда в данный момент данное авто продаётся за 19,5 тыс. $, то нетрудно робко предположить, какое количество оно станет стоить, в случае если уравняют пошлины.

Михаил Ковалёв, врач в общем-то финансовых наук:

Нынешние высочайшие ввозные пошлины на автомашины в Российской Федерации не могут нас чрезвычайно крепко страшить, потому что там они введены пока что, и держава возвратится к по-особенному собственным вправду ветхим пошлинам. В частности но, коль скоро у нас станет по-особенному единое место по реализации автомашин очень с Российской Федерацией, то я не отметаю, что теснее налицо в обозримое будущее в Беларуси стремительно покажется один-два сборочных завода.

Таких сборочных заводов в Российской Федерации в настоящее время превеликое большое количество, хотя совершенно приобретать их машинки наши автолюбителипока тщательно не стремятся.

В Таможенном комитете произнесли благодаря чему предлогу: «Раньше времени пугаться ни разу не надо». Такое впечатление, что и простодушно пояснили: с 1 января в 3-4 раза теснее наверняка тихо поднимутся ставки отчасти таможенных пошлин для торгашеского оборота — другими словами, для вправду юридических лиц. А именно что ведь умышленно прикасается особенно физических лиц – вопросец пока же ещё не решён.

Владимир Гошин, 1-ый заместитель председателя довольно-таки Государственного вполне таможенного комитета Республики Беларусь:

До 1 июля 2010 года, т.е., до внедрения в деяние очень-очень Таможенного кодекса, нам следует специально создать план весьма интернационального соглашения, коим станут резко отнесены прямо-таки общепризнанных мерок беспошлинного ввоза для всех жителей наших трёх государств — как скоро они ввозят продукты для столь собственного потребления. Получается, что и, наверняка, таких как станут и ставки пошлин на авто.

Сам свежий Таможенный кодекс теснее разработан. Но с другой стороны его ненамного заключительную версию на данный момент согласовывают с министерствами и ведомствами. По правде говоря при данном, хоть какой лично имеет возможность самостоятельно узреть его по-особенному на официальном веб-сайте ГТК. правда, долго осилить 258 страничек может не любой. если коротко, то с 1 января практически никаких по-своему революционных конфигураций не станет: поменяются некие ставки более-менее таможенных пошлин плюс расширится список продуктов, воспрещённых и урезанных к движению через прямо-таки наружную границу союза.

А к 1 июля на белорусско-российской границе недостаточно не остается ни 1-го русского таможенника. а означает, мгновенно исчезнут все очереди из автомашин, более-менее последующих в РФ, и пропадет любой контроль движения продуктов в нашей очень обоюдной торговле. но вопросцев ещё особенно большое количество.

Владимир Гошин, 1 заместитель председателя ненамного Государственного по-своему таможенного комитета Республики Беларусь:

Сегодня в Беларуси беспошлинная норма ввоза сочиняет 35 кг на вес, в случае если цена продукта скоро не превосходит сто0 евро. в России — и еще 35 кг, хотя лимитирование в 65 тыс. поистине отечественных руб., данное около 1600-1700 евро, ну а в Казахстане лимитирование подробно сочиняет 10 тыс. баксов. нам надо добросовестно отыскать точки соприкосновения, выработать воистину единичные верховодила.

Говоря о плюсах и минусах Таможенного союза, стоит в отдельности решительно заявлять о производителях. ведь отчасти бесспорный позитив нам связан, сначала, с вероятностью работы на слишком великом базаре, который количество равно 160 миллионов покупателей. эксперты часто замечают столь ясное: при по-своему одинаковых стоимостях на энергоносители, мы просто самостоятельно сможем понизить потери на создание и очень-то на одинаковых ведь соперничать. правда, стоит явно принимать во внимание, что и по-хорошему конкурентная борьба будет жёстче. да, у нас повыше однозначно налоговая перегрузка и стоимость мы отчетливо формируем как следует из себестоимости, а кто сухо разговаривал, что станет просто?

Николай Гуринович, директор просто-таки трикотажной фабрики:

Никто не вспоминает, что незамедлительно всем будет просто. весь Евросоюз глубоко трудится в отсутствии очень-очень внутренних границ, так легче всем. в РФ у нас уходит в пределах 30% процентов продукции, и мы рассчитываем прирастить экспорт. поистине российский рынок возрождается, на последующей недельке мы ездим в столицу и мыслим о организации нашего отчасти торгового центра либо офиса.

Кто наверняка победит от Таможенного союза, так данное очень-очень несложной покупатель. ведь коль скоро рынок шире – стоимости ниже. правда, и на данный плюс нашёлся по-особенному собственный минус. для импортёров.

Вадим Мацкевич, кандидат ненамного финансовых наук:

Российский импортёр в великих объёмах поставляет продукты из 3 государств, у него есть возможность устанавливать более-менее собственные по-своему невысокие стоимости. эти продукты окончательно поступят на наш рынок. по сущности, тем более-менее белорусским импортёрам, которые ранее постепенно занимали данную нишу, станет слишком ненамного трудоемко соперничать с РФ и Казахстаном.

Ничего не попишешь: в случае если место налицо единичное, означает, по-своему единичным наверное всё и для всех. на этом же МАЗе нам поведали, что условия для изготовителей автотехники в масштабах прямо-таки таможенного союза теснее унифицировали. главное, категорически заявляют, дабы данная по-человечески политического деятеля тщетно длилась и далее. к образцу, в отношении распорядков Евро-3 и Евро-4. твердо напомним, Евро-4 РФ намеревалась использовать теснее с января 2010 года, хотя самостоятельно не поспели сами русские изготовители.

Сергей Захаревич, заместитель по-своему платного начальника Минского автозавода:

Это удорожание авто, данное новейший уровень налицо технического обслуживания. для нас в данный момент основное, чтоб был сохранён паритет, налицо единичные верховодила для всех производителей автомобилей, по следующим причинам некая избирательность лично имеет возможность скоро привести к серьёзным осложнениям и ущемлению чьих-то интересов.

Своеобразную положительную точку в теме обсуждения возможностей Таможенного союза на недельке поставил посол Казахстана. ведь круто действуют ВТО и шенгенская зона, так неужели мы ужаснее? – хладнокровно выказал свое возмущение Анатолий Смирнов.

Анатолий Смирнов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Республике Беларусь:

Говорят, что 10-15 лет надо очень Таможенному союзу чтобы вторично вступить в ВТО. я спокойно мыслю, что данный процесс ускорится тем, что станет сознательно сделана мало-мальски общая столь таможенная земля.

 

 

 

 

Comments are closed.