Сущность, способы и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Однако, Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. Во всяком случае На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые нацициональная экономика производила не эффективно или не производила вовсе. Быть может В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений,- мировое хозяйство. Наконец, Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.

Хотя различные формы международных экономических свя­зей развиваются во взаимодействии, в реализации каждой из них есть своя специфика, что позволяет говорить о них как о состав­ных частях структуры мирового хозяйства. Кажется, В структуру мирового хозяйства входят мировые рынки товаров и услуг, капиталов, рабочей силы, международная валютная система, международная кредитно-финансовая система, сфера обмена в области науки, техники и информации, международный туризм и др.

Непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через национальные границы ускоряет развитие и со­вершенствование всемирной инфраструктуры форд. Надеюсь Наряду с крайне важной транспортной системой (морской, речной, воздушный, железнодорожный транспорт) все большее зна­чение для развития мировой экономики приобретает мировая сеть информационных коммуникаций.

Международный обмен все больше смещается от материализо­ванных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериа­лизованным, т.е. к увеличению обмена научно-техническими до­стижениями производственным и управленческим опытом, дру­гими видами услуг («невидимая торговля»). Таким образом, По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП. Так вот, Заметно растет их объем и в международном обмене, в частности, такой их составляющей, как «нематериальный» информационный капитал: базы данных, программное обеспечение, организационное знание и т.п. Кстати, Развитие информационной инфраструктуры зависит от уровня развития промышленности. Но и конкурентоспособность самой промышленности во все большей мере определяется информационной составляющей. Пожалуй, Информационная ситуация в стране, подключенность к каналам мировых сетей информационных коммуникаций стала во многом определять роль и место страны в международном разделении труда и во всемирном хозяйстве.

Существует две экономических концепции в подходе к мировым связям и соответственно два направления в государственной внешнеэкономической политике – протекционизм и фритредерство ( концепция свободной торговли ). В конце концов, Сторонники протекционизма отстаивают необходимость государственной защиты промышленности своей страны от иностранной конкуренции. В общем Сторонники свободной торговли считают, что в идеале не государство, а рынок должен формировать структуру экспорта и импорта. Наверно, Сочетание этих подходов в той или иной пропорции отличает внешнеэкономическую политику государств в разные периоды их развития.

Для национальных экономик большая открытость либерализация торговли характерна для периодов высоких темпов экономического роста, сильного экспортного потенциала. К счастью, И напротив в периоды экономического спада, ослабления экспортных потенциалов, как правило, прислушиваются к аргументам сторонников протекционизма.

Синонимом процветания экономики является высокий экспортный потенциал страны, производство конкурентоспособной продукции. Но вполне разумное стремление государства увели­чивать экспорт, а не импорт товаров можно рассматривать и как парадокс — нация сознательно стремится отдавать товары, а не получать их. Видимо Не приводит ли такое стремление к сокращению внутреннего потребления? Влияют ли и каким образом снаружи­финансовые взаимосвязи на макроэкономическое равновесие наци­ональных экономик?

На 1-ый взор выводы из данных уравнений для государст­венной политические деятели однозначны. А теперь В критериях регресса производства нужно будет удерживать импорт и поощрять экспорт. Естественно, Вывод в общем надежный. Стало быть Однако при всем при этом следует помнить, что экспорт одной державы — данное импорт иной. Следовательно, ориентация всех государств на экспортную экспансию, то есть в именитой ступени на стимулирование личного производства с помощью иных государств, навряд ли осуществимо.

Если импорт державы, сообразно доктрины Кейнса, возможно рас­сматривать как функцию ее личного государственного дохо­да, то экспорт стает как функция государственного заработка дру­гих государств. Следовательно, уменьшение либо повышение экспорта обусловлено не столько нашим желанием преумножать его или же сокращать, ведь и уменьшением или же повышением государственного заработка иных государств. В сущности Кроме того, стремление реализовывать наверное подкреплено наличием конкурентоспособной продукции, необ­ходимо принимать во внимание покупательную способность партнеров, их же­лание приобретать вашу продукцию.

Comments are closed.