Россия и ВТО: проблемы вступления и перспективы уч…

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТРАН АТР ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КУРСОВОЙ РЕФЕРАТ На тему «РФ и ВТО: трудности предисловия и возможности роли» Студента категории 1137 А Кандинского Александра Александровича Научный управляющий: Середенко Оксана Владимировна, помощник кафедры Подпись________________ «Допущен к охране. «Защищена с оценкой_____________» Зав. кафедрой ______________ (Подпись) ______________ (Подпись) Дата «___» _____________ Дата «___» _____________ Владивосток 2004 грам. содержание стр. введение………………………………………………………………………….3 1. основные цели и текстура ВТО…………………………………………..5 2. этапы и ход присоединения Российской Федерации к ВТО……………………………….16 3. выгоды и потери присоединения Российской Федерации к ВТО………………………23 4. поддержка РФ по присоединению к ВТО…………………………….30 Заключение………………………………………………………………………..32 Библиография………………………………………………………………………35 ВВЕДЕНИЕ Мы твердо решились перемещаться в направлении предисловия в ВТО. но даже это решение станет продано», — объявил Владимир Путин слишком на выездной сессии попросту Всемирного однозначно финансового форума в столице, быстро состоявшейся в начале октября 2001 грам. но, официально утвердив в еще один разов решимость Российской Федерации окончательно присоединиться к ВТО, президент здесь ведь самостоятельно заметил, что все деяния в данном направлении станут сопоставляться с интересами воистину государственной экономики. в частности, как тщательно выделил руководитель русского страны, «мы хотя дадим согласие ни при каких жизненных обстоятельствах на предисловие в ВТО на необычных критериях». насчет в общем-то специфических критерий, которые, по заявлению Владимира Путина, нам хладнокровно пробовали быстро навязать адепты ВТО, все ясно — дискриминировать себя мы не разрешим: Воистину в конечном счете, в том числе и те выгоды от присоединения к ВТО, которые в настоящее время кажутся вполне бесспорными, не выгораживают еще одного унижения РФ перед всем миром и провала потенциально конкурентоспособных разделов хозяйства, Просто-таки не готовых хоть завтра очень-очень на одинаковых негромко вмешиваться в рыночный поединок с жителями других стран. однозначно ключевой вопросец переговоров о предисловии в ВТО — где располагаться предел уступок, суждено перейдя который мы не самостоятельно сможем восполнить издержки от присоединения к ВТО выгодами. причем дорого дать ответ на данный вопросец, не анализируя в элементах обстановку очень-очень в всевозможных секторах русского хозяйства, грубо говоря невыполнимо. сегодня можнож довольно наверняка именовать как сектору экономики, которые победят от предисловия в ВТО (к примеру, темная металлургия и хим индустрия, в отношении которых значит и дело затеваются антидемпинговые расследования), так и секторе экономики, коим данное обещает большие трудности (автопромышленность, мало-мальски банковский и страховой раздела и почти что все производства импортозаменяющей продукции). однако в том числе и посреди профессионалов нет единства попросту в комплексной оценке результатов предисловия Российской Федерации в ВТО. другими словами, по-человечески отраслевые интересы сейчас бесспорны, а вот о прямо-таки государственных разговаривать очень полностью трудоемко. «Одним из отрицательных эпизодов предисловия в ВТО будет то, что наша наука неважно постоянно подвергает анализу данные вещи, для анализа в целом финансового действа обязана сложиться среднее учебное заведение, скопится познания. у нас в мощь ряда событий таковой средние учебные заведения окончательно не сложилось, не взирая на титанические старания поистине отдельных жителей нашей планеты. специалистов, способных сознавать все данное в целом, в ансамбле, как не прискорбно, нет, в следствии этого мы в воистину собственных поступках основываемся для начала на разговоре с адептами настоящей экономики, а не на наставлениях и оценках нашей науки». хладнокровно отметим, что невозможность весьма комплексной оценки результатов присоединения Российской Федерации к ВТО обусловлена также одной, значительно наиболее актуальной основанием — атмосферой скрыты, часто сопровождающей переговоры. просто-таки государственные госслужащие, находящиеся в составе комиссии по переговорам о предисловии Российской Федерации в ВТО, чрезвычайно ценят не распространяться в том числе и о тех позициях, по коим достигнуты довольно-таки точные договоренности. хотя бесспорно, что отечественным предпринимателям жизненно совсем главно знать, на каких критериях им срочно понадобиться соперничать с заграничными организациями на нашем ведь базаре через два-три года. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И СТРУКТУРА ВТО Всемирная торгашеская организация (ВТО) была учреждена 8 декабря 1994 грам. и начала по-старому собственную работа с 1 января 1995 грам. ВТО считается правопреемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), существовавшего с 1947 по 1995 грам. всемирная торгашеская организация предполагает собой своего рода многосторонний договор (пакет согласований), очень общепризнанными мерками и правилами которого регулируется подавляющая часть мировой торговли продуктами и предложениями. к главным многосторонним соглашениям ВТО относятся довольно-таки последующие: I. многосторонние соглашения по торговле продуктами, между которых главными относительно считаются: . генеральное соглашение по тарифам и торговле (в редакции 1994г.); . соглашение по-своему по сельскому хозяйству; . соглашение по использованию весьма санитарных и фитосанитарных мер; . соглашение вправду по текстильным продуктам и одежде; . соглашение по тех. барьерам в торговле; . соглашение по вкладывательным мерам, связанным с торговлей (ТРИМс); . соглашение по использованию заметки VI ГАТТ-94 (Антидемпинговая пошлина); . соглашение по использованию заметки VII ГАТТ-94 (Оценка продуктов в таможенных целях); . соглашение по предотгрузочной инспекции; . соглашение согласно законам возникновения; . соглашение по операциям импортного лицензирования; . соглашение по дотациям и компенсационным мерам; . соглашение по (просто-таки чрезвычайным) защитным мерам. II. генеральное соглашение по торговле предложениями (ГАТС). III. соглашение по торгашеским нюансам прав интеллектуальной принадлежности (ТРИПС). IV. соглашение по правилам и упражнениям, регулирующим разрешение споров. V. механизм обзора торгашеской отчасти политические деятели. VI. плюрилатеральные соглашения (с урезанным кругом соучастников, т. е. не непременное для всех членов ВТО): Соглашение по торговле гражданской авиатехникой и Соглашение по правительственным закупкам[1]. структура Всемирной торгашеской организации. высшим органом ВТО считается просто-таки Министерская конференция, соединяющая адептов всех соучастников ВТО. сессии намериваются по в высшей степени мере любые 2 года. между сессиями по потребности созывается Генеральный совет (ГС), состоящий помимо прочего из адептов стран-членов ВТО. кроме того, Генеральный совет администрирует работа по урегулированию споров и Орган по обзору торгашеской политические деятели. под управлением ГС окончательно трудятся Совет по торговле продуктами, Совет по торговле предложениями и Совет по торгашеским нюансам прав на интеллектуальную собственность. по-своему министерская конференция делает Комитет по торговле и развитию, Комитет по лимитированиям в целях обеспечивании баланса платежного равновесия, Комитет по бюджету, финансам и администрации, Комитет по торговле и находящейся вокруг среде, а еще комитет по ненамного региональным торгашеским соглашениям. членство в советах и комитетах открыто для всех соучастников ВТО. по-старому министерская конференция назначает Генерального начальника ВТО. гендиректор назначает работников Секретариата ВТО и подробно описывает их прямые обязанности и условия прохождения службы в согласовании с положениями, принятыми столь Министерской конференцией[2]. в ВТО практикуется принятие решений консенсусом. при его недоступности решение воспринимается основной массой гласов, в случае если иного не предвидено. толкование положений согласований по товарам, предложениям, интеллектуальной принадлежности, освобождение от принятых обещаний (вейвер) воспринимаются 3/4 гласов. поправки, Умышленно не касающиеся прав и обязанностей соучастников, а еще принятие новейших членов настоятельно просят 2/3 гласов. по состоянию на начало 2001 грам. полноправными соучастниками ВТО считались 140 государств, еще больше 30 стран пребывают на разных стадиях процесса присоединения к ВТО. среди данных кандидатов — Российская Федерация, Китай, Тайвань, Саудовская Аравия и Украина, а еще большая часть государств СНГ. еще в пределах 60 особенно интернациональных организаций имеют статус наблюдающего при ВТО. необходимо добросовестно отметить, что процесс присоединения довольно длительная и трудная операция. в частности, по-человечески солидные трудности для ВТО умышленно соединены с способом Китая, переговоры с коим длятся теснее в пределах 15 лет. однако все еще Китай не дает согласие хладнокровно открыть попросту собственный громадный рынок в той ступени, как того настоятельно просят добровольно Соединенные Штаты, ЕС и др основные инвесторы ВТО. 6.2. по-хорошему перспективные направления работы ВТО В нынешнее время правилами ВТО регулируется практически 95% стоимостного размера мировой торговли. одной из совсем ключевых веяний в развитии мировой торговли считается ее либерализация и глобализация. завершение переговоров в масштабах Уругвайского раунда ГАТТ (1986—1994 гг.) охотно отдало вероятность к началу третьего тысячелетия минимизировать в целом центральный уровень вправду таможенного обложения продуктов в мировой торговле: • для промышленно развитых государств с 6,3% до 3,9%, • для государств с переходной экономикой с 8,6% до 6,0%, • для развивающихся стран с 15,3% до 12,3% (вправду центральный уровень русских ввозных пошлин в 2000 грам. сочинял приблизительно 12%). кроме того, намечается веско либерализовать торговлю предложениями, ужесточить меры по обороне интеллектуальной принадлежности. глобализация в целом финансовой активности сначала крайне имеет место быть в том, что большая часть продуктов умышленно поступает на мировой рынок или через наружную торговлю, или изготовляется в стране с применением зарубежного составляющая. с позиции отчасти политические деятели, глобализация значит, что правительства обязаны обучаться сотрудничать в наиболее широком круге областей, нежели в прошедшем. по мере улучшения очень-очень интернациональных верховодил ужимается поле для внутренней вполне политические деятели. действительным выражением суверенитета в идущем в ногу со временем мире считается способность очень-очень демократически избранных правительств конкретно выражать интересы избирателей средством переговоров и по-человечески интернациональных обещаний. процесс глобализации не проходит не болезненно. столь неизбежны общественные потери по вопросу слишком финансовой интеграцией и торгашеской либерализацией, хотя в общем данный процесс навевает выгоды. повышается отдача производства за счет углубления квалификации, спасибо подъему торговли усиливается очень-очень финансовая активность и свежие рабочие места делаются в большей мере, нежели глубоко уменьшаются очень ветхие. напросто начальный период работы ВТО возможно охарактеризовать как хитросплетение положительных результатов с обещаниями, которые еще прилично светит скоро сделать. среди положительных результатов надлежит официально выделить ненамного последующие: • реализация согласований Уругвайского раунда переговоров (в следствии переговоров было подписано выше 50 документов — согласований, решений, деклараций, протоколов и так далее); • разрешение торгашеских споров (сотворен неповторимый и довольно успешный приспособление их разрешения и попросту веская часть поданных в ВТО претензий была урегулирована в отсутствии обращения в высочайший по-человечески арбитражный орган данной организации, т. е. в ходе консультаций заинтересованных сторон); • творение апелляционного органа; • расширение количества членов организаций; • торговля и находящаяся вокруг среда (ВТО придумала широкомасштабную програмку работы в данном направлении)[3]. в это же время особенно медлительно идут переговоры в таковых секторах сферы услуг, как по-своему экономические, довольно-таки телекоммуникационные, движение через границу физических лиц, поспешно предоставляющих предложения, морское судоходство. хотя изначально установленные сроки равнодушно прошли, хотя разговор тщетно длится и крайне имеет возможность привести к взаимоприемлемой договоренности. вполне на министерской конференции (быстро являющейся высочайшим органом ВТО), прошедшей в декабре 1996 грам. в Сингапуре, были отнесены многообещающие цели Всемирной торгашеской организации. в качестве просто-таки главный цели идет достойно выделить либерализацию торговли продуктами и предложениями через улучшение торгашеских верховодил. проблема содержится для начала в различном понимании данной цели. одна категория государств не самостоятельно показывает заинтересованности в повышении по-старому собственных обязанностей по либерализации, взятых в период Уругвайского раунда, вместе с тем иная, напротив, дает убыстрить и расширить понижение таможенных тарифов, успешно работать вероятность либерализации торговли проф видами услуг (подразумеваются сервисы медицинских работников, адвокатов, певцов, по-человечески научных работников и так далие), более гармонизировать тех. стереотипы и чрезвычайно облегчить верховодила определения возникновения продуктов. к данному идет тихо прибавить договоренность на Уругвайском раунде о том, дабы до конца столетия начать переговоры о вполне добавочных обещаниях по так обычно именуемой интегрированной повестке в области сельского хозяйства и услуг, ряда иных Соглашений ВТО, превосходно продолжить обсуждение задач связи торговли и находящейся вокруг среды, регулировки вложений и конкурентноспособной более-менее политические деятели, трудовых стереотипов, вправду региональных торгашеских согласований и так далие В области регулировки вложений основная задачка состоит в исследовании многосторонних верховодил, аналогично имеющимся многосторонним правилам в торговле. в добавление к мерам в налицо отдельных секторах очень-очень нужен проникающий везде расклад к вложений в масштабах ВТО, который бы распространил особенно на иностранные финансовложения ее основополагающие основы — режим величайшего благоприятствования и вправду государственный режим, также включал бы притязании, связанные с службой охраны находящейся вокруг среды. опасность содержится в том, что в в целом отдельных государствах до сих пор есть несочетающиеся причем даже дискриминационные попросту национальные режимы в отношении очень-то заграничных вложений. необходимо обеспечить вправду многосторонний расклад к данной дилемме, который бы красиво учитывал не исключительно роль вложениям отчасти в интернациональной торгашеской системе, хотя и еще очень-очень единую заинтересованность очень-очень индустриальных и развивающихся государств в благосклонном вкладывательном климате. в истиннее время в мире добросовестно присутствует выше 900 двусторонних вкладывательных согласований, и, окончательно, бы было предпочтительно иметь одно для всех государств с схожими правилами и выдержкой. по мере либерализации торговли встает неувязка регулировки конкурентноспособной в целом политические деятели, так как вне зависимости от муниципальных мер, торгашеские препятствия хладнокровно творят сами фирмы. в данной взаимосвязи нужно будет или твердо решиться на многосторонней базе, обязывающее правительства в соответствии с этим подкорректировать прямо-таки национальную по-своему конкурентную политическому деятелю или создать главные верховодила по-особенному интернациональной поистине конкурентной борьбе. потребуются просто-таки веские старания, чтоб довести до сознания народов государств мира, что независимая глобальная торговля и многостороннее ее регулировка серьезно отвечают их интересам. быстрая мало-мальски масштабная интернационализация порождает ситуацию непостоянности во множества государствах, подстрекая попросту явные круги на сбережение протекционизма. однако ситуация говорит, что независимая торговля с правилами многосторонней системы считается ключом к финансовому развитию. следует помимо прочего усиливать очень ключевую договоренность, коя в нынешнее время соединяет все державы. ненамного индустриальные державы обязаны хранить открытыми попросту собственные рынки и более их либерализовать позднее. развивающиеся державы обязаны справедливо продолжать обратно идти по пути либерализации торгашеской и вкладывательной попросту политические деятели, обязаны подстегивать интеграционные процессы. по-старому индустриальные и развивающиеся державы сообща призваны способствовать улучшению социально-экономической ситуации в менее развитых государствах. в качестве средств решения данной задачки надлежит обеспечить полную свободу доступа на наружные рынки продуктов и услуг из менее развитых государств (укрепить беспошлинный режим и плотно уничтожить все успешно остающиеся взаправду количественные лимитирования импорта), значительно улучшить режим для вправду заморских вложений в отмеченных государствах, помогать их в целом региональному налицо совместной работе и совершенно принять наиболее полностью эластичные верховодила возникновения в отношении продуктов в целом заключительных. важно достигнуть настоящей многосторонности ВТО, для чего же нужно спокойно принять Китай, Российскую Федерацию и все иные державы, оказавшиеся вне данной организации, в ее систему. это говорит не столько о великом значении, которое придается присоединению Российской Федерации к ВТО, да и заинтересованности в том, чтоб Российская Федерация стала соучастником многосторонней системы торгашеских верховодил. наличие вправду совместного энтузиазма как у Российской Федерации, так и у ВТО беспристрастно помогает поиску взаимоприемлемых поистине компромиссных решений на пути к присоединению, хотя не стоит преувеличивать роль этого фактора. особенность присоединения немаленький державы с переходной экономикой порождает совсем суровые вопросцы, ответы на которые обязан выдать баланс меж надеждами стран-кандидатов, «коммерчески означаемыми» интересами теперешних членов ВТО и потребностью сберечь согласие системы и ее верховодил. кандидаты и члены ВТО идиентично несут обязанность за то, дабы переговоры о предисловии завершались в кратчайшие сроки, хотя этим образом, дабы закрепить систему в общем. за однозначно заключительные 15 лет совершенно случился «драматический взрыв» в области решения согласований о наиболее узком отчасти совместной работе довольно-таки отдельных, групп государств, и в настоящее время данные соглашения стали немаловажным моментом по-человечески интернациональных столь финансовых взаимоотношений (количество таможенных союзов и зон независимой торговли теснее выше сто). в нынешнее время многое страны-члены ВТО относительно считаются участницами 1-го либо нескольких очень-то региональных согласований. попросту региональная либерализация сама по себе не предлог для беспокойства приверженцев многосторонней системы. вправду региональные инициативы имеют все шансы вносить немаловажный взнос в становление многосторонних верховодил и обязанностей, а помимо прочего предоставлять крепкий импульс ускорению подъема довольно-таки государственных хозяйств в рамках наиболее в целом широкого очень-то финансового места. однако нужно понятно сконструировать основы, подкрепленные особенно жесткими обещаниями, которые предотвратили бы перевоплощение просто-напросто региональных схем в центробежные силы разрушения многосторонней системы. эту делему нужно улаживать при помощи утверждения принципа «открытого регионализма». участники очень-то региональных согласований обязаны достойно держаться в общем-то последующих основ: в первую очередь, любая полностью региональная зона преференциальной торговли обязана подходить просто-напросто правовым притязаниям многосторонней системы; во- вторых, постепенное уничтожение торгашеских барьеров во обоюдной торговле стран-членов регионального соединения обязано применяться приблизительно в этом же размере и в эти же сроки в отношениях со государствами, Быстро не являющимися членами соединения. это будет значить, что слишком региональная либерализация де-факто, как и де- юре, станет всецело особенно совместима с принципом режима самого большого благоприятствования. полностью подобный расклад теснее исполняют члены НАФТА, МЕРКОСУР и сначала АТЭС. в нынешнее время напросто крупное общество стоит перед кандидатурой: или через 20-25 лет торгашеский мир станет окончательно поделен на 2 либо 3 совсем межконтинентальные преференциальные зоны, любая со вполне собственными правилами и со вольной торговлей меж соучастниками, хотя с наружными барьерами относительно к иным блокам, или раскрывается путь к прямо-таки постепенному слиянию («конвергенции») регионализма и универсальности на базе по-старому единых целей и основ. механизм конвергенции взаправду региональных и многосторонних систем настоятельно просит последующей проработки. с точки зрения веяний становления мировой экономики наиболее мало-мальски преимущественным видится 1 полностью масштабный независимый рынок с согласованными правилами и выдержкой, использующейся ко всем государствам. очень-то в собственную очередь, державы обязаны брать на себя обещания по исполнению данных верховодил. что умышленно дотрагивается сбережения приоритета верховодил и системы разрешения споров в масштабах ВТО, то данное не классифицируется самоцелью, а средством недопустить беспорядка в общем-то конкурентной борьбы и противоречий юрисдикции, как скоро правительства специально подбирают те верховодила, которые им наиболее подходят. в нынешнее время в личике ВТО мир лично имеет непрерывно успешно работающий форум в сфере торгашеской в целом политические деятели, а и еще наиболее успешные средства для согласования обязанностей и осуществления торгашеских верховодил. с существом ВТО и решением по-особенному безграничных согласований о взаправду совместной работе с МБРР и МВФ, которое предполагается в близкое время, спокойно случится наиболее узкое группировка торговли и денег в интересах весьма масштабного становления, устойчивости и процветания в новеньком столетии. в мае 1998 грам. в Женеве прошла конференция ВТО весьма на министерском уровне, приуроченная к пятидесятилетию существования системы ГАТТ/ВТО, на коей главным лейтмотивом было ужесточение роли вполне интернациональной торговли в мировой экономике и продолжение процесса либерализации. новым вопросцем, обсуждавшимся на конференции, стала неувязка торговли информацией на электронных носителях. по этим Секретариата ВТО, к 2000 грам. размер торговли через Интернет разного семейства предложениями (по-особенному музыкальные фонограммы, кинокартины, которые недалеки к этим аналогам, как D, видеофильмы, кассетные записи и другие.) достиг 200 миллиардов. долл. однако в различие от просто-напросто вещественных аналогов торговля электронной информацией не облагается очень-то таможенными пошлинами и не предусматривается внешнеторговой статистикой, что делает мало-мальски явные трудности. в 1998 грам. категория по-своему научных работников из умышленно Соединенных Штатов и Австралии спокойно провела изыскание воздействия реформ по либерализации мировой торговли, исполняемых в рамках ВТО, на рационализацию по-особенному масштабной торговли. в частности, среднегодовая бережливость по-хорошему в крупном масштабе оценивается в 96 миллиардов. долл., ну а в период опосля 2000 грам. данная бережливость превзойдет 170 миллиардов. долл. [4] В короткосрочной возможности величайшие выгоды от либерализации мировой торговли получат промышленно развитые державы, потому что ступень либерализации их экономики и торговли веско повыше. в особенно долгосрочной возможности довольно-таки заметные выгоды станут иметь и основная масса иных государств. третья по-своему Министерская конференция скоро свершилась 30 ноября — 3 декабря 1999 грам. в Сиэтле (Соединенные Штаты) и была приурочена к дискуссии имплементации странами- членами организации согласований Уругвайского раунда, и еще формата новейшего раунда МТП. планировалось начать переговоры до этого всего по «интегрированной повестке дня» (сельское хозяйство, предложения), а помимо прочего специально приготовить советы по перспективам работы ВТО с учетом решений предшествующих конференций, такой как вероятному подключению в грядущие переговоры новейших сфер — вполне конкурентной борьбе, экологии, трудовых стереотипов, вложениям и так далие Формально в Сиэтле ужасно не получилось достичь поставленных целей, так как не была выработана ненамного точная повестка своенравничающею формат его проведения. это обусловлено наличием прямо-таки солидных противоречий поистине по принципиальным задачам в общем и по новеньким сферам, в частности меж промышленно развитыми странами и развивающимися государствами. также успешно наличествуют в целом солидные несогласия меж водящими игроками ВТО, включая несовпадение стратегических интересов ЕС и значительно Соединенных Штатов по проведению свежего раунда. в результате решено осторожно продолжить дискуссия предписанных заморочек в Женеве под эгидой Генсовета ВТО, который обязан предположить весьма собственные предложения по проведению свежего раунда. в рамках сообразных Комитетов ну почти в конце зимы стартовало дискуссия исключительно проблематики «интегрированной повестки» — торговля предложениями и вопросцы сельского хозяйства. в нынешнее время следует обсуждение услуг стран-членов по последующей эволюции данных Соглашений, а еще по формату свежего раунда. с учетом сохраняющихся противоречий данная работа быть может отчасти закончена в 2001 грам. четвертую налицо Министерскую конференцию намечено славно провести в Катаре в начале ноября 2001 грам. работа по подготовке данного события проводится Генсоветом ВТО. ЭТАПЫ И ХОД ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО. в середине 1992 грам. РФ возымела статус наблюдающего в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ), который де-юре унаследовала от прежнего СССР. процесс присоединения РФ к ГАТТ в виде полноправного члена был начат в 1992 грам. согласно с распоряжением Правительства России от 18 мая 1992 грам. № 328 «О развитии взаимоотношений меж России и Генеральным соглашением по тарифам и торговле». в июне 1993 грам. президент РФ Б. н. ельцин вручил А. дункелю, являвшемуся на тот момент Генеральным начальником ГАТТ, воистину официальное утверждение Правительства РФ о плане окончательно присоединиться к ГАТТ в виде полноправного соучастника. этот шаг появился отправной точкой начала процесса присоединения Российской Федерации к данной попросту влиятельной вполне интернациональной торгашеской организации. передача в Секретариат ГАТТ в феврале 1994 грам. меморандума о внешнеторговом режиме России стала первым фактическим шагом в ходе присоединения Российской Федерации к ГАТТ. в взаимосвязи с образованием 1 января 1995 грам. всемирной торгашеской организации, включающей Генеральное соглашение по тарифам и торговле в виде напросто собственной детали, в декабре 1994 грам. прежний Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О . д. давыдов самостоятельно передал совсем официальное утверждение Правительства РФ о присоединении Российской Федерации к Всемирной торгашеской организации (ВТО). в апреле 1995 грам. Налицо в Государственной думе были чудесно проведены слушания по вопросцу присоединения Российской Федерации к ВТО, результаты обсуждения возымели согласие законодательного органа. в целях координации работы по присоединению в 1993 грам. была образована Межведомственная комиссия (МВК) по ГАТТ. в взаимосвязи с конфигурацией институционального статуса ГАТТ и происхождением ВТО, потребностью выработки консолидированной очень-очень переговорной позиции данный орган был преобразован в 1997 грам. в Комиссию Правительства Российской Федерации по вопросцам ВТО, которую возглавляет Заместитель Председателя Правительства РФ А. л. кудрин. руководителем Российской правительственной делегации на переговорах по присоединению РФ к ВТО в начале 2001 грам. был подтвержден заместитель Министра довольно-таки финансового становления и торговли М. ю. медведков. в состав Правительственной Комиссии по ВТО в истиннее время входят в пределах 50 федеральных министерств, ведомств и организаций РФ. координирует работа Комиссии Министерство попросту финансового становления и торговли. в согласовании с установленной операцией присоединения, коя окончательно сложилась в ГАТТ/ВТО за полста лет существования, РФ начала трудный и что касается длинный путь по оформлению членства в данной влиятельной интернациональной организации. в согласовании с установленной упражнением 1-ый, т. е. «просто-таки информационный», рубеж процесса присоединения проходит в рамках рабочей категории, состоящей из стран-членов ВТО (в нашей группе их в пределах 60, включая всех водящих торгашеских партнеров), в следствии этого переговоры носят многосторонний нрав. в согласовании с установленной упражнением, Рабочая категория по Российской Федерации была сделана Советом адептов ГАТТ в начале июня 1993 грам. полностью главной задачей Рабочей категории (РГ) считается детализированное обсуждение в целом финансовой однозначно политические деятели и внешнеторгового режима Российской Федерации на предмет их соотношения общепризнанным меркам и правилам ВТО. итогом работы Рабочей категории считается подготовка Доклада РГ, который практически составит базу плана Протокола о присоединении РФ (как и прочих государств) к ВТО, в каком находятся грядущие права и обещания страны-соискателя. все заседания Рабочей категории проходят в Женеве в штаб-квартире организации (данное просто-таки единое верховодило) — Секретариате ВТО. в июле 1995 грам. произошло 1-ое заседание Рабочей категории. к этой сессии отечественная сторона передала в Секретариат ВТО (в рамках процесса присоединения все документы и мат-лы смутно представляются РФ исключительно по-особенному на британском языке) ответы на четыресто вопросцев стран-членов ВТО по Меморандуму о внешнеторговом режиме, а помимо прочего пакет законодательных актов по этой теме. на данном заседании адепты почти всех государств, включая наикрупнейшие торгашеские державы мира, самостоятельно выказали по-хорошему собственную поддержку началу процесса присоединения РФ к ВТО. в ходе этой сессии стартовало рассмотрение отечественного Меморандума о присоединении к ВТО. второе заседание Рабочей категории произошло в начале декабря 1995 грам. оно было как правило приурочено к окончанию первого чтения русского Меморандума по «классическим» областям — торговле продуктами. кроме того, было скоро начато дискуссия опять добросовестно представленных документов. к таковым документам относятся — добавления к Меморандуму по «новеньким» сферам ВТО, торговля предложениями (ГАТС), вопросцы прав интеллектуальной принадлежности (ТРИПС), меры вкладывательной отчасти политические деятели (ТРИМс), а еще ответы на практически 500 доп вопросцев стран-членов ВТО[5]. более предметное дискуссия «свежих» сфер, а и еще в добавок данных вопросцев по неким нюансам торговли продуктами было отлично продолжено на 3-ем заседании Рабочей категории, которое скоро свершилось 20-31 мая 1996 грам. к данному заседанию отечественная сторона робко предположила ответы практически на 600 вопросцев, а и еще ряд иных документов, включая описание системы лицензирования импорта в Российской Федерации. на 3-ем заседании русская делегация свободно предложила заменить ценности — перейти от «взаправду информационной» стадии к грядущему шагу процесса присоединения — двусторонним консультациям с целью наиболее ненамного предметного концентрации на вопросцах, связанных попросту с точными критериями членства Российской Федерации в ВТО. основанием для таковой постановки вопросца прилично появилось то, что скопленный в Секретариате ВТО, государствах-членах организации размер инфы о торгово-политическом режиме нашей державы и системе регулировки торговли, включая буква закона, теснее самостоятельно заложил базу для перехода к фактическим шагам в указанном направлении. это, само собой, Торопливо не исключало продолжения обсуждения всех прекрасно остающихся вопросцев в процессе двусторонних консультаций с членами ВТО. такой расклад был в общем поддержан членами Рабочей категории и ее председателем. четвертое заседание Рабочей категории произошло 15—16 октября 1996 грам. круг умышленно затрагиваемых трудностей был сконцентрирован на рассмотрение узкосекторальных вопросцев: напросто политического деятеля РФ в сфере помощи сельского хозяйства (неофициальное дискуссия), меры нетарифного регулировки и система таможенной оценки продуктов. также были подозрительно осмотрены вопросцы эволюции русского внешнеэкономического законодательства и ряд иных задач. к этой сессии МВЭС РФ и заинтригованные ведомства специально подготовили наиболее 10 налицо официальных документов и информационно-аналитических материалов: система внутренней помощи весьма аграрного раздела; режим нетарифного регулировки экспорта и импорта сельхозпродукции, а помимо прочего импорта поистине промышленных продуктов; описание системы таможенной оценки продуктов; становление отечественного законодательства в сфере внешнеэкономического регулировки; пакет свежих законодательных актов; ответы на 200 налицо добавочных вопросцев и другие. одновременно велись двусторонние консультации с членами ВТО имея цель обсуждения узкосекторальной проблематики, а помимо прочего вопросцев, связанных с ходом присоединения Российской Федерации к ВТО. пятое заседание Рабочей категории произошло 15—18 апреля 1997

Comments are closed.