России незачем ревновать Южный Кавказ к Европе

Наступивший новый год несет большое количество надежд. В сущности насколько они целесообразны и нежели мотивированы? В государствах Южного Кавказа в прошедшем году случилось большое количество различных событий, которые станут иметь продолжение в году наступившем. И все же подробнее о текущих трендах «Вестнику Кавказа» сообщил самостоятельный специалист из Азербайджана Расим Мусабеков.

— Ожидаете ли вы подвижек в урегулировании нагорно-карабахского инцидента в наступившем 2010 году?

— Однозначно признать о подвижках не имею возможности, поэтому, как теснее несколько раз случалось так, что стороны, стремительно приближаясь к принятию решения, делали по-старому заключительный шаг навстречу не друг дружке, а назад. Несомненно весь навык Минской категории ОБСЕ решительно заявляет конкретно про это, и в настоящее время признаки конкретно такового становления событий у нас есть возможность следить. Следовательно тем минимум, шансы довольно высочайшие. И действительно я прослеживаю прямую заинтересованность устроить шаг вперед не совсем только сторон инцидента. Так или иначе существуют по-своему точные интересы этой же РФ, такой же Европы в том, чтоб данное перемещение вперед состоялось. Видите ли если его не станет, то непосредственно предварительно получат травмы прямые интересы, к примеру, Российской Федерации. По крайней мере дорога, коя крайне имела возможность бы открыться через Азербайджан в Армению станет и далее значительно перекрыта, другие многообещающие планы, которые крайне имели возможность бы быть проданы общо с Азербайджаном кроме того сознательно останутся только мыслями. Оказывается продолжится гонка вооружений, и Баку станет расходовать полностью собственные средства, а столица станет долго принуждена возобновил безвозмездно поставлять воистину армейскую технику для Еревана и вприбавок предоставлять средства, чтоб хранить баланс. Тем не менее потому топтание на месте в карабахском урегулировании четко трудится против интересов лично Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного я мыслю, что когда «наружные спонсоры» вроде как немного поддавят и сдержат аппетиты Армении, а с иной дадут более-менее политическими гарантиями и вправду финансовыми преференциями на будущее, то сдвиг в сторону урегулирования вправду вероятен. Собственно речь не следует о некотором полном, поистине безграничном урегулировании, хотя обстановка сможет начать стремительно развиваться так, что станет выслеживаться некая положительная динамика иными словами, шумно начнется настоящий процесс урегулирования. И в самом деле шансы чтобы достичь желаемого результата пять-таки довольно высочайшие.

— Армяно-турецкое сближение делает конкретное воздействие на процессы на Южном Кавказе. Между прочим однако напросто за последние месяцы почти все заговорили про то, что процесс ратификации армяно-турецких протоколов крайне имеет возможность непременно зайти в тупик. Наоборот что вы быстро мыслите благодаря чему предлогу?

— Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган – в целом политический деятель. Мало того и он долго взял в толк, что раз он станет перемещаться в направление сближения с Арменией не смотря ни на что на Азербайджан, то безызвестно, что он победит и сообща с ним его держава. Короче, объективно, что внутреннее социальное воззрение в Турции против продвижения вперед в отсутствии учета интересов Азербайджана. По правде говоря, как в общем-то трезвый однозначно политический деятель, Эрдоган, просчитав все, не станет форсировать процесс нормализации армяно-турецких взаимоотношений вне увязки с Азербайджаном. А кроме того ситуацию ухудшает по-старому внутренняя напряженность в Турции условно курдского вопросца. Одним словом я мыслю, что туркам ненамного в скором времени станет не до армяно-турецких протоколов.

В это же время я бы не стал признать, что процесс ратификации армяно-турецких протоколов в тупике. Судя по всему ведь взаправду единые силуэты сближения намечены и некий острой потребности плавно организовывать гонки у Турции нет. К тому же у Армении это стремление было, но величайший успех для себя армяне видели в смещении в худшую сторону азербайджано-турецких взаимоотношений. Не правда ли однако данного не случилось. Как ни странно вне ведь данного дивиденда для Армении нормализация взаимоотношений с Турцией не настолько остра и нужна.

— В прошедшем году было торжественно объявлено о свежей инициативе Евросоюза програмке «Восточное партнерство». Допустим какое воздействие она станет иметь на обстановку в районе?

— Я предварительно полагаю, что программа Евросоюза «Восточное партнерство» станет иметь положительное воздействие на ареал. Удивительно, что с учетом того, что Армения и Грузия на Южном Кавказе, а еще Украина и Молдова резонно считаются членами ВТО. То есть на данном месте лишь Азербайджан и Беларусь не входят во Всемирную торгашескую компанию, что станет немного постепенно тормозить интеграционные процессы. Подумать только, однако в истории с Азербайджаном и в отсутствии всяких ассоциаций с Европой и ВТО практически никаких преград для выхода на общеевропейский рынок не претерпевает. Собственно говоря, нефть и газ сбывают себя сами, и практически никаких задач с продвижением на рынок нет.

Если ведь расценивать в совокупы, то дела в масштабах программы «Восточное партнерство» станут иметь становление. Конечно же однако ничего сознательно новейшего, чего же Европа не предлагала бы и РФ. Поэтому для столицы умышленно относиться с некоей ревностью к данной инициативе ЕС, официально полагаю, не надо. Казалось бы что ведь быстро дотрагивается некоторых по-человечески парламентских групп, которые предполагается образовать, то я бы не стал переоценивать их воздействие. Без сомнения ведь есть и отчасти парламентские ассамблеи Организации черноморского очень-то совместной работы, СНГ, иных текстур и мы видим, что нечего однозначно особого на таковых уровнях не принимается решение.

— Какие задачки во внутренней в общем-то политическом деятеле будут, на ваш взор, более по-старому актуальными для Азербайджана в 2010 году?

— Одним из основных событий года в Азербайджане будут однозначно парламентские выборы осенью. Иными словами если очень-то азербайджанское управление на самом деле часто ставит впереди себя задачки модернизации державы, то парламент обязан быть парламентом в полном толке данного слова, в каком станут люди способные внятно разговаривать, обговаривать, местом, где станут сталкиваться разные стороны медали, дискутироваться вопросцы имеющие отношение к развитию весьма азербайджанского страны. И наконец это чрезвычайно весомое событие, я склонен предварительно думать, что.

В зависимости от того, как пройдут в общем-то парламентские выборы осенью, станет возможно добровольно делать выводы о действительности или же мнимости модернизации Азербайджана.

Говоря о экономике, то теперешние 70-80 $ По-старому за нефтяной баррель полностью особенно удобны для державы. Надо сказать бюджет был просчитан из очень-очень центральной стоимости нефти около $40 за баррель. Вполне возможно, что если просто-напросто нынешний уровень тарифов станет уцелеть, то заявлять о каких-либо трудностях для выполнения бюджета или же других программ становления державы скоро не понадобиться. Честно говоря здесь, я мыслю, Азербайджан решительно наблюдает в будущее.

05.01.2010/ Автор: Беседовал Евгений Кришталев. Ну что же специально для ВК

Вы сможете бросить собственный объяснение к мат-лу, чтобы достичь желаемого результата вам нужно было зарегистрироваться или же тихо войти на web-сайт

Comments are closed.