РБК-Украина: Интервью : Б. данилишин: «Украинский б…

РБК-Украина: 27 января 2010 грам. кабинет министров уверенно подтвердил законопроект «О землях многообещающего становления» (ТПР). у множества корреспондентов и специалистов окончательно сложилось представление, что данный документ носит по-человечески предвыборный нрав, так как предугадывает немаловажные мало-мальски налоговые льготы для бизнеса, и регулярно рассматривался аккурат меж турпоездками президентских выборов. разрабатывало данный документ Ваше министерство. этот документ вправду ненамного предвыборный?

Богдан Данилишин: Я вам заявлю честно: не взирая, 2008 либо 2009 год на дворе, я был и правильно останется любителем существования у нас земель приоритетного или же многообещающего становления, обновления более-менее научных и напросто промышленных очень-то парковых зон. кстати, конкретно мы вносили в ВР таковой законопроект. так что законопроект о ТПР — данное по-своему не предвыборный законопроект. территории многообещающего становления, такими как, и независимые взаправду финансовые зоны, хотя в том облике, в каком они были, — у нас обязаны успешно присутствовать. поэтому я не считаю, что законопроект о ТПР имел какой-то очень предвыборный нрав. кстати, до вынесения данного документа на Кабмин, Министерство экономики вынашивало его мысль год.

РБК-Украина: На кого, для начала, нацелен этот законопроект?

Б. д.: Прежде всего, документ станет ориентирован на поддержку так обычно именуемых совершенно подавленных земель и населенных пунктов с народонаселением меньше 50 тысячи жильцов. реализация положений закона прирастит способности этих земель, предположит их притягательность и сделает все условия для активизации предпринимательской работы. не творя взаправду конкурентной борьбе на отечественном рынке, игроки скоро сделают свежие рабочие места, дадут труженикам благородную налицо заработную оплату и отчисления по-хорошему в районные бюджеты.

РБК-Украина: Какие земли являются подавленными в Украине?

Б. д.: В интернациональной практике присутствуют точные аспекты депрессивности, и однозначно традиционных совершенно подавленных земель, согласно с этими аспектами, в Украине нет. хотя, какие-либо ареалы можнож отнести к совершенно подавленным, хотя не буду их именовать.

РБК-Украина: Все-таки, какое количество в Украине административно-территориальных единиц, которые потенциально постепенно рассматриваются как площадки для ТПР?

Б. д.: Если глядеть через призму системы так именуемых проблематичных обстановок, величайшая неувязка Украины столь в территориальном намерении, данное неувязка довольно-таки небольших мегаполисов. у нас на данный момент есть 352 просто-таки небольших городка (с общественностью до 50 тысяч жильцов), из их 152 — так-называемые столь небольшие монофункциональных мегаполиса, т.е. данное городка, которые базируются на одном-двух производствах.

РБК-Украина: То есть, данные городка — 1-ые в очереди на творение ТПР?

Б. д.: Да. это местности, органы самоуправления которых 1-ые в последствии принятия данного закона, самостоятельно проявят инициативу по поиску игроков и почтительно отошлют в Кабмин предложения сравнительно существа ТПР.

РБК-Украина: Есть теснее точные сигналы от муниципалитетов данных населенных пунктов о творении ТПР?

Б. д.: Сейчас следует наработка точных услуг. возражений не было.

РБК-Украина: «Возражений не было» — данное еще не аттестат заинтересованности. есть более-менее публичный запрос на ТПР снизу? Или в нынешних критериях ТПР — данное прихоть центральной власти?

Б. д.: Общественный запрос есть. прежде всего, чтоб подстегивать создание более-менее в точных мегаполисах. концепция законопроекта была проработана и почтительно поддержана ареалами. к нам поступило довольно обращений и услуг по поддержке земель, имеющих симптомы депрессивности.

РБК-Украина: Идея творения специализированных земель, на которых станут чисто работать льготы для бизнеса, в Украине налицо не нова. в начале 2000 грам. были базируются почти все ТПР и СЭЗ (независимые очень-то финансовые зоны), которые применялись даже для преступной работы. сколько их функционирует в настоящий момент, какое количество было ликвидировано?

Б. д.: Юридически, на сей день не было ликвидировано ни одной СЭЗ и ТПР. все 11 СЭЗ («Николаев», «Интерпорт-Ковель», «Порто-франко», «Порт Крым», «Рени», «Донецк», «Азов», «Закарпатье», «Славутич», «Курортополис Трускавец», «Яворов») и 9 ТПР (Столь в Автономной республике Крым, Волынской, Донецкой, Житомирской, Закарпатской, Луганской и Черниговской областях, а еще в мегаполисах Харьков и Шостка) правильно продолжают свое функционирование.

В взаимосвязи с тем, что закон № 2505 «О внесении перемен в Закон Украины» О Государственном бюджете Украины на 2005 год «от 25 марта 2005 грам. и какие-либо иные законодательные акты Украины отложены льготы по налогообложению на землях всех СЭЗ и ТПР, субъекты хозяйствования слепо продадут вкладывательные планы на данных землях в целом режиме налогообложения, в отсутствии предоставления просто-напросто налоговых льгот.

РБК-Украина: Какими были последствия для Украины существования ТПР и СЭЗ, какое количество трудящихся мест было сотворено, какое количество вложений привлечено, планов продан? Чьими — украинскими или же заморскими средствами реализуются планы?

Б. д.: По состоянию на 1 января 2010 грам. в СЭЗ и на ТПР в стадии реализации располагаться 233 вкладывательных плана (на ТПР — 109, в СЭЗ — 124) сметной ценой 2,7 миллиардов долл. (такого как, по-человечески заморские вложения — 0,8 миллиардов. долл., либо 30% взаправду совместной сметной цены планов).

За счет вкладывательных планов, которые страстно продолжают очень-очень собственную реализацию, с начала функционирования было привлечено вложениям по-особенному на необходимую сумму 2,2 миллиардов долл. (81,5% сметной цены планов), такая как по-старому заморских в общем-то на необходимую сумму 0,7 миллиардов долл. (31,8% завлеченных вложений). всего освоено вложениям по-старому на необходимую сумму 9,5 миллиардов грн (53,4% вполне совокупного размера завлеченных вложений). создано 24,6 тысячи и сохранено 25,4 тысяч трудящихся мест. реализовано продуктов, дел, услуг по-хорошему на необходимую сумму 41,8 миллиардов грн, таких как, на экспорт — 15,5 миллиардов грн (37,1% в целом совокупного размера реализации).

РБК-Украина: И все-таки, о очень-то малоприятном. разве что ленивый не заявлял о злоупотреблениях в ТПР и СЭЗ, пока же в их работали ненамного налоговые льготы. в законе, который робко подтвердил Кабмин, широко учтено санкцию для фирм, которые станут не соблюдать условия работы в ТПР. в частности, они обязаны станут оплатить все неуплаченные налоги и сборы. но бизнес опять применяет ТПР для получения сверхприбылей, которые окончательно окажутся на оффшорных счетах. как разорившуюся фирму вынудить оплатить сотки млн. неуплаченных налогов?

Б. д.: Этот вопросец урегулирования денежных взаимоотношений. для урегулирования данных взаимоотношений КМУ делает ликвидационные комиссии. этот вопросец не критического нрава, его станет возможно решить. у нас теснее нет того весьма бесхитростного видения вероятностей ведения бизнеса, которое было до 2005 грам., как скоро формировались СЭЗ. бизнес остепенился, остепенились и осуществляющие контроль органы. поэтому эти схемы станут практически невероятны. кроме того, законопроектом предоставляются возможности администрации ТПР, Совету министров Автономной Республики Крым, особенно районным казенным администрациям и органам довольно-таки районного самоуправления контролировать за соблюдением субъектами хозяйствования критерий исполнения обещаний по реализации вкладывательных планов в ТПР, что даст коллегиальное принятие решений.

РБК-Украина: Какого результата Минэкономики рассчитывает достичь от реанимации режима ТПР?

Б. д.: Этот законопроект не учитывает реанимации земель приоритетного становления, которые присутствовали по сей день. речь следует о существе земель многообещающего становления, на которых станет внедряться новейший приспособление вкладывательной привлекательности — таможенный режим особой таможенной зоны. правительство устанавливает направления становления ненамного ключевых видов однозначно финансовой работы, которые вводятся около данной местности, довольно-таки приоритетные сферы направления вкладывательных ресурсов, ассортимент продуктов, которые ожидается ввозить на местность особой таможенной зоны для реализации вкладывательных планов.

Позитивным показателем для игроков будет то, что на земли таможенных зон разумно учтено внедрение очень-очень особого режима движения продуктов (в отсутствии уплаты ввозной пошлины и налога неожиданно на добавленную цена) за границы таможенной зоны, ввозимых (вывозимых) на землю либо с земли зоны для реализации вкладывательных планов . в это же время, исключается вероятность происхождения нерадивой по-хорошему конкурентной борьбе на отечественном рынке, так как ввоз продуктов с земли таможенной зоны на таможенную землю Украины для независимого обращения, станет исполняться с уплатой всех налогов (ввозную пошлину, акцизный сбор, налог жалобно на добавленную цена), как при ввозе их на таможенную местность Украины в таможенном режиме импорта.

РБК-Украина: И все-таки, каких просто-таки точных признаков подъема вы рассчитываете достичь в ТПР? Например, относительно подъема занятости, вложений в капитал и т.п.? Есть ли точные расчеты?

Б. д.: Конкретные расчеты и признаки станут определяться в любом точном случае в период исследования стратегии ТПР, коя станет утверждаться Кабинетом министров Украины, просто-напросто точных вкладывательных планов, бизнес-планов.

РБК-Украина: Хорошо, ежели расчетов нет, поведайте о аспектах. понятно, что инициативы органа власти мало для существа ТПР. должны быть некие аспекты. в законопроекте находится только отсылки, что Кабмин создать данные аспекты. какими вы хладнокровно видите данные аспекты?

Б. д.: Наша основная задача — обеспечить существо трудящихся мест.

РБК-Украина: Богдан Михайлович, то же задача, но не аспект.

Б. д.: Да вот и аспект — какое количество трудящихся мест станет сделано по профилю работы ТПР за подходящий период. например, мы станем созидать в смысле формирования ТПР, что учитывается творение 500 мест, далее глядим, с помощью чего же данное станет продано. является ли данное достижимые итоги, по-старому недоступны. какой размер вложений станет привлечено к ТПР, какой размер ресурсов очень районных, который муниципальных. что хладнокровно установить, дабы данная ТПР лично имела самую большую выгоду работы.

Кроме того, припомню, что постановлением Кабмина от 13 января 2009 грам. №110-р «Об согласии Концепции Закона Украины» О местности многообещающего становления» сознательно учтены аспекты, по коим землям предоставляться статус местности многообещающего становления. в частности, данное: присутствие экономически интенсивного народонаселения; высочайший уровень отсутствия работы; высочайший уровень субсидий из взаправду муниципального бюджета особенно районным бюджетам; присутствие территорий несельскохозяйственного назначения для творения специализированных таможенных зон и подходящей инфраструктуры имея цель привлечения вложений для обеспечивания становления производства, оптовой торговли, автотранспорта, туризма и т.п.

РБК-Украина: Будет какой-то наименьший порог — к примеру, численность свежих трудящихся мест, ниже которого планы не региться?

Б. д.: Закон даст возможности Кабмина характеризовать эти все аспекты и творить подходящие пороги для точной ТПР.

РБК-Украина: То есть, в последствии принятия закона Кабмин издаст особое указание либо распоряжение, в каком обозначит мало-мальски точные аспекты, по любому предложению условно характеризовать аспекты в отдельности?

Б. д.: Критерии и характеристики, которые самостоятельно установит Кабмин, станут унифицированными для всех земель, а их наименьший уровень намечается самостоятельно характеризовать, как следует из социально-экономического положения административно-территориальной единицы. так, в последствии принятия закона, КМУ даст специализированное указание либо распоряжение, в каком обозначит прямо-таки точные аспекты, по коим станут постепенно рассматриваться в целом точные предложения по творению ТПР. каждое предложение станет окончательно рассматриваться в отдельности по унифицированным для всех земель аспектам.

РБК-Украина: Насколько мне дает подсказку навык, конкретно таковой порядок и считается коррупционным. ведь нет конкретных критериев, подтвержденных законом, по коим КМУ бы был должен зарегистрировать ТПР, а при каких отвергнуть. просто правительству дается право разглядеть предложение и по личному желанию и аспекты самостоятельно квалифицировать и зарегистрировать ТПР.

Б. д.: Я не мыслю, что вы правы. ведь закон теснее обозначил очень ключевые аспекты — обеспечивание действенного функционирования и становления земли. это и есть полностью главный аспект любой ТПР.

После предисловия закона в следствие, Кабинет министров если возникнет такая необходимость решится условно унифицированных и понятных для всех ТПР критериев и признаков и их максимальных значений. законопроект еще не подан в ВР. сейчас он прорабатывается в секретариате Кабмина. совершенно не исключено, что данные общепризнанных мерок станут правильно написаны в законе. давайте для весьма точных вопросцев и ответов дождемся принятия закона вправду Верховной Радой.

РБК-Украина: То есть, слишком точных притязаний условно трудящихся мест, динамики производства либо экспорта нет и быть лично не имеет возможности?

Б. д.: Да. например, внимательно возьмем Винницкую обл. там мы ждем существа ТПР — аналога Силиконовой равнины успешно в Соединенные Штаты. здесь одни расклады и одни аспекты, т.к. отличительная система организации. до данного не станет привлечено все народонаселение подходящего города, а станет сформирована особенно необыкновенная текстура и организация, коя станет учитывать привлечение туда экспертов, имеющих подходящий уровень тех. подготовки и самостоятельно сумеют сформировывать создание технологий. здесь одни аспекты необходимы. в Ивано-Франковской обл. галицкие промыслы, которые имеют все шансы немедленно идти на экспорт, — тут совершенно иные аспекты. в целом, давайте дождемся утверждения закона, творение первого ТПР, тогда и станем развивать критериальных расклад.

РБК-Украина: Сколько, по оценкам Минэкономики, ТПР станет сотворен за 1 год воздействия закона?

Б. д.: Мы на данный момент ведем предварительную работу для формирования 7 ТПР в различных ареалах. двух на Западе — во Львовской и Ивано-Франковской обл., и еще в Винницкой обл., в АРК, Просто-напросто в Киевской обл. на местности грам. славутич, Взаправду в Харьковской обл. и Донецкой обл. мы ждем вправду существенную активность ареалов, так как внедрение особых таможенных режимов для фирм, совершенно работающих на экспорт, данное общепризнанная по-хорошему крупная практика.

РБК-Украина: Вы видите основой работы свежих ТПР украинский капитал либо иностранный?

Б. д.: Я бы пытался, чтоб данное был украинский капитал.

РБК-Украина: «Хотели бы» либо есть по-старому точные сигналы от игроков, которые готовы прилично вложить в ТПР?

Б. д.: Будут… хотя, я не мыслю, что мы примем закон и все красиво побегут сформировывать ТПР. будет немало услуг, можем иметь в любой области по ТПР, особо по-своему в небольших мегаполисах, мыслю, там все захочут.

РБК-Украина: Сколько станет стоить сделать ТПР под ключ, с учетом затрат на облагораживание особой таможенной зоны?

Б. д.: Надо глядеть, каково назначение станет этой ТПР. в различных ареалах разнообразно. например, в Ивано-Франковской обл. ТПР, коя станет специализироваться на художественных промыслах, — данное 1 стоимость. если ТПР для индустрии на Донбассе — иная. для любого отчасти отдельного варианта станет круто идти поистине отдельное обсчет. в зависимости от охвата ТПР, какие виды работы будут находиться, что ТПР станет собой самостоятельно представлять.

РБК-Украина: Хочу уточнить. интересуют затраты на облагораживание спецаильной таможенной зоны (СТЗ), они теоретически обязаны быть схожими для всей Украины. неожиданно назовите даже «вилку» затрат на творение СТЗ и административное оформление ТПР?

Б. д.: Сейчас тяжело заявить. стоимость обустройства особой таможенной зоны станет определяться в любом ненамного точном случае, данное находится в зависимости от площади на коей она станет создаваться, видов работы в данной зоне, обеспечивание имеющейся инфраструктурой.

РБК-Украина: Кто станет нести данные затраты?

Б. д.: Администрация, коя станет сформировывать ТПР, очень-то районная власть и правительство в соответствии с этим возможностей.

РБК-Украина: В каком соотношении? Откуда администрации ТПР возьмут наличные средства на облагораживание ТПР и СМС, коль скоро они по определению совершенно подавленные?

Б. д.: Законопроектом установлено конкретную функцию по обустройству таможенной и производственной инфраструктуры особой таможенной зоны (СТЗ). именно администрация ТПР, которых быстро являются юридическим личиком, столь интеллигентной органом по-человечески районного самоуправления, совершать обеспечивания совокупных критерий функционирования ТПР. одной из прямо-таки ключевых задач администрации станет воплощение с помощью по-хорошему собственных и завлеченных средств огораживания и облагораживание местности СТЗ. таким образом, средства на облагораживание СТЗ имеют все шансы сильно отличаться и инвесторами, завлеченным для реализации вкладывательных планов в ТПР. также роль в обустройстве таможенной и производственной инфраструктуры СТЗ прекрасно сумеют брать на себя органы очень-то районного самоуправления.

РБК-Украина: Получается, орган весьма районной власти в депрессивном районе обязан поначалу хладнокровно отыскать инвестора, уверить его в необходимости творения ТПР теперь после этого инициировать существо ТПР. и следовательно покрывать административные затраты, потому что мало-мальски собственных средств он лично не имеет?

Б. д.: В некой ступени, да. сначала ориентируется круг в целом возможных игроков и их предложения по реализации планов. осуществляются сообразные расчеты что быстро касается необходимости существа ТПР и вносятся предложения Правительства условно ее творения.

РБК-Украина: Как по мне, ежели предположить, что игрок давно в наличии, и он желает трудиться в ТПР, таковая схема считается коррупционной классикой: надобно вначале оплатить напросто районным госслужащим, которые инициируют существо ТПР и разумно предоставят льготы. или Вы другого воззрения?

Б. д.: Ничего похожего. не нужно забывать, что идет речь о совершенно подавленных землях, куда игрок следует без охоты. поэтому поначалу надо совершенно сделать благосклонные условия, дабы игрок заинтересовался инвестировать вложения в становление непосредственно данной земли, но не куда-нибудь. законопроектом сознательно учтено вступление свежего прибора по-старому муниципального стимулирования в целом районной инициативы на землях, которые имеют возможности становления, в нежели еще надо уверить инвестора. чтобы игрок скоро пришел в Киев — его лениво уговаривать не стоит.

РБК-Украина: На местности многообещающего становления станет управлять администрация ТПР. кто станет сформировывать и признать ее состав?

Б. д.: Администрация ТПР формироваться районным органом власти, в юрисдикции которого создается ТПР.

РБК-Украина: Минимальная сметная цена плана для реализации в ТПР устанавливается законопроектом на уровне 10 млн евро. почему непосредственно 10 млн евро? Ведь таковой размер мешает способности воспользоваться превосходствами ТПР небольшому и среднему бизнесу.

Б. д.: Бралась сумма, тихо являющуюся более-менее оптимальной в виде сметной цены плана. упорно учитывая навык реализации планов в теснее в имеющих место быть зонах наименьшие суммы слишком нецелесообразны. если менее, то всякая земля приоритетного становления станет нерентабельной, не станет иметь возможностей существования. это тот признак, который лично имеет возможность вызвать вправду желательный результат на подходящей местности.

Создание конкурентоспособной среды в критериях мировой глобализации настоятельно просит привлечения существенных вложений. такая малая сметная цена плана даст возможность заинтересовать однозначно стратегического инвестора на местность многообещающего становления, коя обязана быть точкой подъема экономики слаборазвитых ареалов.

РБК-Украина: Почему в законопроекте учитывается внедрение ТПР необыкновенно для экспорта? Почему в отсутствии внимания сохранился становление импортозамещающих секторов экономики или же творение в масштабах ТПР текстур вроде инкубаторов, которые бы окончательно трудились на отечественный рынок?

Б. д.: Наращивание экспорта державы на крупном базаре, повышение или же, как минимум, сбережение его довольно-таки удельного веса в мировой торговле считается очень актуальным моментом функционирования ненамного государственной экономики страны и просит прямо-таки солидных денежных ресурсов. инкубаторы у нас учитываются в иных законах. мы подавали несколько законопроектов и о воистину научных парках, и о совсем промышленных парках, и др, которые станут учитывать режим увеличения внутренней по-особенному конкурентной борьбе. в этом законопроекте о ТПР мы сначала пытаемся не разрешить разрушения внутренней воистину конкурентной борьбе и подстегивать введение производства продукции, почтительно направленную экспорт. кроме того, мы вправду тщетно рвемся подстегивать создание импортозамещающих продукции. собственно, чтобы достичь желаемого результата мы и предвидели льготы для реализации на экспорт и попросту единые условия для реализации на внутренний украинский рынок. так что становление замещения импорта раздельно учтено.

РБК-Украина: И в последний раз. эксперты заявляют, что в последствии расширения ЕС в 2004-2007 гг. остро встал вопросец о переносе множества производств, такие как — вредоносных, на землю стран-соседей. правда, что регенерация режима ТПР энергично лоббировали госслужащие и бизнесмены из Европейского Союза, которые рассчитывают принимать на вооружение Украину в виде платформы для размещения производства?

Б. д.: Я не мыслю, что данное по-хорошему главной расклад, который стоял в базе становления ВУЗа ТПР. ЕС не лоббировал данный вопросец. у меня таковой инфы нет.

Comments are closed.