Присоединение к ВТО | ВТО | ИМЦ

В согласовании с установленной упражнением присоединения к ВТО, РФ начала трудный, многоэтапный и довольно полностью долгосрочный процесс по оформлению членства в данной очень влиятельной по-человечески интернациональной организации, что сильно учитывает подготовку и проведение многосторонних и двусторонних переговоров со странами-членами ВТО. (Более досконально о упражнению присоединения сантим.. в справочно-аналитической записке «Всемирная торгашеская организация).

Главная миссия Российской Федерации на переговорах — получение критерий членства в ВТО, которые исключали бы ущемление ее прав в области особенно интернациональной торговли, дали бы настоящее совершенствование доступа просто-таки на крупные рынки продуктов и услуг.

Присоединение к ВТО вытекает из задач прогрессивной торгашеской политические деятели Российской Федерации, которые ориентированы на успешную интеграцию державы очень в крупную экономику и отчасти интернациональную торговлю и содержат:

получение гораздо лучших и недискриминационных критерий доступа для русских продуктов и услуг по-хорошему на иностранные рынки; становление экспортных способностей державы и «облагораживание» текстуры отечественного экспорта; обеспечивание в общем-то необходимой ступени безопасности российских изготовителей в критериях мудро открытой экономики на базе использования общепризнанных мерок и верховодил ВТО.

Основные превосходства роли РФ в ВТО содержится в последующем:

создание наиболее благосклонных — недискриминационных, ненамного устойчивых и прогнозируемых критерий для становления торговли и других форм ненамного внешнеэкономической работы; доступ к приспособлению ВТО по разрешению торгашеских споров, как очень воистину действенному (и фактически единственному) прибору обороны торгашеских интересов стран-членов организации от их по-старому несправедливого ущемления; введение через использование общепризнанных мерок и верховодил ВТО в отечественную практику полностью внешнеэкономической работы и отвечающее законодательство интернационального навыка в сфере регулировки торговли.

В середине 1992 грам. россия возымела статус наблюдающего в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ), как скоро де-юре унаследовала этот статус в данной налицо интернациональной организации от по-своему былого СССР.

В июне 1993 грам. президент РФ Б. н. ельцин вручил А. дункелю, являвшемуся на тот момент Генеральным начальником ГАТТ, особенно официальное утверждение Правительства Российской Федерации о плане окончательно присоединиться к ГАТТ в виде полноправного соучастника. данный шаг появился отправной точкой начала процесса присоединения Российской Федерации к данной более-менее влиятельной особенно интернациональной торгашеской организации.

В целях координации процесса присоединения в 1993 грам. была образована Межведомственная комиссия (МВК) по ГАТТ. головным ведомством в данном воистину переговорном процессе считается МВЭС Российской Федерации. в взаимосвязи с конфигурацией институционального статуса ГАТТ и зарождением Всемирной торгашеской организации, эта комиссия была преобразована в 1996 грам. в МВК по вопросцам ВТО. в августе 1997 грам. на базе указанной МВК была сделана Комиссия Правительства России по вопросцам ВТО.

Передача в Секретариат ГАТТ в начале февраля 1994 грам. меморандума о внешнеторговом режиме РФ стала первым фактическим шагом в ходе присоединения РФ к ГАТТ. в взаимосвязи с окончанием Уругвайского раунда многосторонних торгашеских переговоров и существом ВТО, в начале декабря 1994 грам. была передана просто-таки официальная заказ Правительства РФ о плане РФ окончательно присоединиться к данной организации.

В апреле 1995 грам. в Госдуме спокойно прошли слушания по вопросцу присоединения РФ к ВТО; результаты обсуждения возымели согласие данного законодательного органа. в сентябре 1995 грам. произошло заседания Правительства Российской Федерации, на котором были подозрительно осмотрены вопросцы, связанные с ходом присоединения и отнесены меры по развитию переговорного процесса. в взаимосвязи с значимостью этой задачки главные расклады по присоединению РФ к ВТО ориентируются решениями Правительства РФ.

Сразу в последствии подачи заказы о плане России присоединиться к ГАТТ согласно с установленными правилами данной организации в начале июля 1993 грам. была сотворена Рабочая категория по присоединению РФ к ГАТТ (с 1995 грам. — к ВТО), в масштабах коей проходят все главные события и упражнения по оформлению членства РФ. председатель Рабочей категории считается посол. росье (Швейцария).

Как отмечалось повыше, 1-ый т.н. полностью информационный шаг процесса присоединения проходит в масштабах Рабочей категории, состоящей из стран-членов ВТО (в нашей группе их в пределах 50, включая всех прямо-таки ключевых торгашеских партнеров РФ), потому переговоры носят многосторонний нрав. по-особенному главной задачей Рабочей категории на этом шаге считается детализированное обсуждение совсем финансовой столь политические деятели и внешнеторгового режима Российской Федерации насчет их соотношения общепризнанным меркам и правилам ВТО, а еще подготовка Доклада категории по результатам обсуждения.

Необходимо отметить, что все документы и мат-лы к заседаниям Рабочей категории русская сторона должна самостоятельно представлять исключительно однозначно на британском языке.

В июле 1995 грам. в Секретариате ВТО в Женеве прошло 1-ое заседание Рабочей категории по присоединению РФ к ВТО. в ходе этой сессии стартовало дискуссия Меморандума о внешнеторговом режиме РФ, включая ответы на четыресто вопросцев по нему, также отечественных законодательных актов.

Второе заседание Рабочей категории произошло в начале декабря 1995 грам. данное заседание Рабочей категории было как правило приурочено к окончанию первого чтения отечественного Меморандума по «классическим» областям ГАТТ — торговле продуктами. кроме того, было одновременно начато рассмотрение опять самостоятельно представленных документов — Дополнений к Меморандуму по «новеньким» сферам ВТО: торговля предложениями (ГАТС), торгашеские нюансы прав интеллектуальной принадлежности (ТРИПс), меры вкладывательной в общем-то политические деятели (ТРИМс), также ответы на практически 500 очень добавочных вопросцев стран-членов ВТО по Меморандуму о внешнеторговом режиме.

Более предметное дискуссия «новейших» сфер, также в добавок установленных 600 вопросцев по каким-либо нюансам торговли продуктами, включая переполненный вопросник Секретариата ВТО полностью по импортному лицензированию, было неожиданно продолжено на 3-ем заседании Рабочей категории, которое произошло в начале мая 1996 года.

Четвертое заседание Рабочей категории свершилось в октября 1996 грам. круг лениво затрагиваемых трудностей был сконцентрирован на обсуждении секторальных вопросцев: весьма политического деятеля Российской Федерации в сфере помощи сельского хозяйства (в неофициальном формате), меры нетарифного регулировки и система таможенной оценки продуктов. также были подозрительно осмотрены вопросцы эволюции внешнеэкономического законодательства и ряд иных трудностей.

К этой сессии МВЭС Российской Федерации и заинтригованные ведомства подготовили наиболее 10 отчасти официальных документов и информационно-аналитических материалов по грядущим темам: вправду сельскохозяйственная поистине политического деятеля РФ и система внутренней помощи сектора экономики; режим нетарифного регулировки экспорта и импорта сельхозпродукции; режим нетарифного регулировки импорта воистину промышленных продуктов; переполненный вопросник Секретариата ВТО по описанию системы таможенной оценки продуктов; становление отечественного законодательства в области внешнеэкономического регулировки; ответы на 200 очень добавочных вопросцев по внешнеторговому Меморандуму; пакет новейших законодательных актов.

Необходимо отметить, что, начиная с 4-ого заседания, нрав и формат обсуждения в масштабах Рабочей категории поменялся. в повестку дня сессий сейчас врубаются мало-мальски специальные вопросцы, осматриваемые в контексте подходящих Соглашений Уругвайского раунда. по результатам дискуссий Секретариат ВТО приступил к подготовке планов взаправду отдельных разделов Доклада Рабочей категории. в частности, опосля этого заседания были подготовлены 1-ые планы разделов Доклада (в форме неофициальной памятной записки): по таможенной оценке продуктов, также нетарифному регулировке импорта более-менее промышленных продуктов.

Также во время заседаний Рабочей категории веско активировались двусторонние контакты русской делегации со странами-членами ВТО. в ходе этих консультаций случается предметное и углубленное рассмотрение проблематики повестки дня текущей сессии, при этом в ряде налицо всевозможных случаев затрагиваются взаправду отдельные составляющие позиционного нрава.

Пятое заседание Рабочей категории свершилось в начале апреля 1997 грам.; на этой сессии были обсуждены вопросцы работы муниципальных торгашеских компаний, проблематика ТРИПс, система господдержки вполне аграрного раздела (в неофициальном формате), перемены в русском законодательстве и ряд иных задач, включая вполне совместные расклады к условиям членства нашей державы в ВТО.

Российская сторона предположила к этой сессии в пределах 10 разных документов и материалов, в т.ч. переполненный вопросник ВТО по муниципальным торгашеским компаниям (ГТП), добавление к Меморандуму по ТРИПс, обзор свежего отечественного законодательства, вспомогательные мат-лы по системе субсидирования сельского хозяйства, режиму нетарифного регулировки, ответы на 250 прямо-таки добавочных вопросцев, пакет слов свежего законодательства и другие.

В рамках 5-ого заседания двусторонние консультации по этой проблематике спокойно прошли с 18 государствами. также были подготовлены планы разделов Доклада Рабочей категории: по ТРИПс, ГТП и отдельным сферам законодательства.

В июле 1997г. произошло шестое заседание Рабочей категории по присоединению РФ к ВТО. к этому заседанию отечественная сторона робко предположила наиболее 10 документов и справочно-информационных материалов, в т.ч. переполненный вопросник Секретариата ВТО по тех. барьерам в торговле (ТБТ), мат-лы по нетарифному регулировке, обзор и слова свежего внешнеэкономического законодательства, информация по системе внутренней помощи по-старому аграрного раздела, по-хорошему санитарным и фитосанитарным мерам (СФС), а еще ряд иных материалов.

В ходе данной сессии дискутировались последующие вопросцы: тех. препятствия в торговле — система стандартизации и сертификации, по-старому санитарные и фитосанитарные меры, система проведения госзакупок, продолжение дискуссия темы мер внутренней помощи сельского хозяйства и перемены русского законодательства в области экономики и по-особенному внешнеэкономической работы.

В рамках проведения шестого заседания прошел широкий круг двусторонних консультаций наиболее нежели с 10 странами-членами ВТО, на которых прошло углубленное рассмотрение проблематики повестки дня сессии, также по-своему отдельных качеств по доступу на рынки, в т.ч. в сфере тарифов. также были подготовлены планы 3-х разделов Доклада: система муниципальных закупок, ТБТ и СФС.

9-11 декабря 1997 года скоро свершилась 7 сессия Рабочей категории, где в первый раз дискуссировалась тема слишком промышленных дотаций, вопросцы преференциальной торговли (в т.ч. со ближним зарубежьем) и ТРИМс, также становление русского законодательства в области экономики и вправду внешнеэкономической работы, вопросцы экономной помощи сельского хозяйства (в неофициальном формате). также прошла серия двусторонних консультаций с главными торгашескими партнерами РФ по фактическим вопросцам присоединения. ряд встреч был приурочен к углубленному рассмотрению секторальных задач — ТБТ/СФС и предложениям в банковской сфере.

К этой сессии МВЭС и заинтригованные русские ведомства подготовили ряд документов: взаправду единое описание системы субсидирования, информация по режиму преференциальной торговли, добавление к Меморандуму по ТРИМс, становление отечественного законодательства во мало-мальски внешнеэкономической сфере, ответы на 200 по-старому добавочных вопросцев стран-членов ВТО, и еще ряд иных информационно-аналитических материалов, включая слова законодательных и нормативных актов просто-напросто на британском языке.

Это заседание во многом появилось поворотным в процессе становления переговорного процесса: в результате была скоро пройдена как правило поистине информационная стадия переговоров и продолжена работа над подготовкой просто-таки отдельных разделов Доклада Рабочей категории.

Таким образом, в последующей работы Рабочей категории случилось смещение акцентов вполне с информационного нрава обсуждения взаправду отдельных заморочек экономики и внешнеэкономического регулировки нашей державы на определение более-менее точных критерий ее членства согласно с положениями просто-таки всевозможных Соглашений ВТО, а еще в увязке с переговорами по русским услугам по доступу на рынки в сфере продуктов и услуг.

Восьмое заседание Рабочей категории по присоединению Российской Федерации к ВТО произошло 29-30 июля.г. на нем были подозрительно осмотрены вопросцы эволюции отечественного очень-очень финансового законодательства, включая вкладывательную работа, и его соотношение общепризнанным меркам и правилам ВТО, проблематика ТБТ/СФС, приспособление субсидирования индустрии, таможенные упражнения, а еще ход переговоров РФ по доступу на рынок продуктов с партнерами по ВТО. взаправду большое внимание было уделено дискуссии стабилизационной программы Правительства Российской Федерации и мало-мальски точных путей ее реализации.

В период проведения Рабочей категории произошли двусторонние встречи с 15 странами-членами ВТО, в процессе которых отчетливо дискуссировались отечественные тарифные предложения и прочие вопросцы, связанные с доступом на рынки продуктов, а еще проблематика повестки дня восьмого заседания. также скоро произошла трехсторонняя встреча делегаций Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации, на которых были обсуждены вопросцы, связанные с присоединением к ВТО государств-участников в общем-то Таможенного Союза.

В рамках подготовки к этому заседанию русская сторона официально предположила в пределах 10 документов и информационно-аналитических материалов, такому как по развитию русского законодательства в области экономики и в общем-то внешнеэкономической работы, фабричным дотациям (переработанная версия), системе таможенной оценке продуктов и таможенных сборов за оформление, и еще по ТБТ/СФС (консолидированный сборник ответов практически на сто вопросцев и справочно-нормативные документы); общо с Секретариатом ВТО были подготовлены структурированный материал по-старому по российскому законодательству и информация по методологии и практике оценки продуктов в таможенных целях.

По результатам проделанного заседания Рабочей категории и двусторонних встреч достигнут особый прогресс в процессе последующего становления процесса присоединения как по осматриваемым вопросцам повестки дня, но и в сфере тарифных переговоров.

Девятое заседание Рабочей категории ожидается провести посреди декабря нынешнего года, на котором намечается замечательно обсудить вопросцы господдержки сельского хозяйства, тему Соглашения ВТО по торгашеским нюансам прав интеллектуальной принадлежности (ТРИПс), проблематику торговли предложениями (ГАТС), и еще эволюцию отечественного довольно-таки финансового законодательства и его соотношение общепризнанным меркам и правилам ВТО.

К грядущей сессии русской стороне светит приготовить ряд документов по повестке дня, какие-либо из которых обязаны содержать обещания русской стороны, в тому количестве по мерам внутренней помощи в общем-то аграрного раздела и размеру экспортных дотаций сельхозпродукции. по-своему приоритетное внимание страны-члены Рабочей категории уделяют подготовке просто-таки начальных русских услуг в области торговли предложениями.

В середине октября с.г. в Женеве пройдут консультации Председателя Рабочей категории. росье со странами-членами ВТО, на которых станет робко подтверждены завершающая повестка дня грядущего заседания и вправду точные сроки его проведения. в общем-то в солидной ступени формат девятого заседания Рабочей категории станет определяться ступенью готовности свежего пакета документов по-особенному на британском языке, который отечественная сторона обязана официально предположить в Секретариат ВТО за 6 недель до установленной даты начала заседания. также посреди октября отечественная делегация предварительно хочет спокойно провести серию двусторонних переговоров по доступу на рынки с вблизи стран-членов ВТО.

Необходимо отметить, что поистине на сегодняшнем шаге процесс присоединения Российской Федерации не сводится лишь к работы в масштабах Рабочей категории. двусторонние консультации с заинтересованными странами-членами ВТО проходят не столько во время проведения заседаний Рабочих групп в Женеве. например, в 1997 грам. (в начале февраля, июне и ноябре) в столице скоро прошли 3 серии «пакетных» (то есть по всей проблематике ВТО) консультаций с делегациями хладнокровно Соединенных Штатов и ЕС. с вблизи иных стран-членов ВТО кроме того успешно прошли встречи, где дискуссировались просто-таки отдельные нюансы присоединения РФ к данной организации.

В октябре 1997 грам. совершенно произошли слушания столь в Государственной Думе по вопросцам, связанным с присоединением Российской Федерации к ВТО. особое внимание было уделено дискуссии критерий и результатов членства нашей державы в этой организации.

Исходя из задач главного шага процесса присоединения РФ к Всемирной торгашеской организации, в процессе которого замечательно светит выработать предложения по-человечески по точным условиям ее грядущего членства в данной организации и спокойно провести переговоры с заинтересованными государствами-членами, спокойно прошли конфигурации в системе организации и координации процесса присоединения РФ. в согласовании с Постановлением Правительства РФ №1072 от 28 августа 1997 грам. была сделана Комиссия Правительства РФ по вопросцам Всемирной торгашеской организации. в нынешнее время в масштабах данной Комиссии задействованы в пределах 50 федеральных министерств и ведомств, иных органов гос власти.

Первое заседание комиссии свершилось 12 сентября 1997 грам. и было приурочено к рассмотрению совокупных раскладов по ведению переговорного процесса. в ходе 2 заседания (24.11.97) дискуссировались вопросцы подготовки русских запросных услуг в сфере продуктов и услуг. третье заседание (22 декабря 1997 грам.) было приурочено к выработке очень-то точных качеств довольно-таки переговорной позиции Российской Федерации и перспективам становления процесса присоединения в 1998 грам. на четвертом заседании комиссии (18.03.98) дискуссировались трудности подготовки вполне переговорных документов по торговле предложениями по-своему по отдельным секторам, ход подготовки к тарифным переговорам, тема ТРИПс, и еще ряд иных вопросцев.

В конце января 1998 года в столице скоро произошли двусторонние консультации с ЕС по вопросцам ТБТ/СФС, предложениям и фабричным дотациям. в те же сроки прошла 1-ая по-хорошему интернациональная фактическая конференция «Всемирная торгашеская организация и интересы бизнесменов», на коей выступили адепты почти всех русский ведомств и организаций, совсем всевозможных просто-таки отраслевых ассоциаций РФ, а еще специалисты из ЕС, Соединенных Штатов, Канады, ЮНКТАД и ОЭСР.

19 февраля.г. на заседании Правительства РФ заслушивался вопросец о ходе переговоров по присоединению РФ к ВТО. по результатам обсуждения были решительно предприняты решения отчасти по последующему развитию переговорного процесса.

15 апреля.г. прошло заседание Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по вопросцу «О последствиях присоединения РФ к ВТО исходя из убеждений обеспечивания финансовой защищенности державы».

В феврале 1998 грам. решением Правительства России были сухо подтверждены по-старому начальные тарифные предложения и отечественная сторона официально честно сказала о готовности начать двусторонние переговоры по доступу на рынки продуктов с заинтересованными странами-членами ВТО. в целом в пределах 30 государств добросовестно выказали план в обозримое будущее чудесно провести тарифные переговоры с РФ.

Также постановлениями Правительства Российской Федерации были подтверждены состав русской правительственной делегации на переговорах по вопросцам присоединения РФ к ВТО (Руководитель делегации — Г. . габуния) и межведомственное распределение прямых обязанностей по главным фронтам переговоров по Всемирной торгашеской организации.

Необходимо отметить, что отмеченные вполне начальные тарифные предложения являют из себя ассортимент очень довольно-таки возможных с этапа присоединения Российской Федерации к ВТО значений («потолки») ставок ввозных таможенных пошлин по всей ТН ВЭД с подходящими имплементационными периодами, хотя не прикасаются конфигураций усердно работающих ставок скоро привезенных из других стран пошлин.

В марте — апреле с.г. в столице тихо прошли двусторонние тарифные переговоры с делегациями Японии, ЕС, Соединенные Штаты и Канады (июнь). в ходе этих встреч дискутировались отечественные тарифные предложения, а еще попросту соседние вопросцы, связанные с доступом на рынки продуктов (нетарифные препятствия, ТБТ, таможенные упражнения), ряд иных трудностей по теме ВТО. в апреле в Женеве прошла серия тарифных переговоров с Норвегией, Пакистаном, Швейцарией, Чехией и Словакией.

В период работы заседаний подходящих Комитетов ВТО в марте-мае в Женеве русской стороной прошли двусторонние и плюрилатеральные консультации с заинтересованными странами-членами ВТО по вопросцам помощи сельского хозяйства, ТБТ, фабричным дотациям и таможенным упражнениям.

В мае 1998 грам. отечественная делегация поучаствовала во 2 Министерской Конференции ВТО в Женеве. на этом форуме, который считается высочайшим органом данной вправду интернациональной организации, подводились результаты пятидесятилетней работы системы ГАТТ/ВТО, дискуссировались какие-либо вопросцы подготовки формата свежего раунда многосторонних торгашеских переговоров («раунд тысячелетия») под эгидой ВТО.

В первом полугодии нынешнего года в столице кроме того прошли встречи с адептами Швейцарии, Новой Зеландии, Вьетнама, ряда иных европейских государств, где дискуссировались вопросцы присоединения Российской Федерации.

В феврале — апреле с.г. русская сторона славно провела на дву- и многосторонней базе серию консультаций по вопросцам присоединения к ВТО с государствами-участниками более-менее Таможенного Союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия), а еще с Украиной и Молдовой.

В августе в масштабах Интеграционного Комитета прошли консультации знатоков с роль глав делегаций «четверки» на переговорах по присоединению к ВТО, где дискуссировался ход переговорного процесса всех государств более-менее Таможенного союза, также некие нюансы критерий присоединения Киргизии к ВТО.

Таким образом, значительно продвинувшись вперед в претворении в жизнь первого, «очень-то информационного» момента процесса присоединения, Российская Федерация начала переход к отменно свежему шагу, — фактически консультациям и переговорам о критериях ее членства в ВТО.

Встает вопросец о выработке консолидированной переговорной позиции нашей державы по всей проблематике Всемирной торгашеской организации, допускающей как осмысленный учет запросов наших грядущих партнеров по переговорам, но и урегулирование в контексте присоединения умышленно наличествующих трудностей по доступу русских продуктов и услуг на рынки членов ВТО. это отвечает полностью приоритетным вправду государственным интересам РФ, включая трудности более-менее финансовой защищенности.

В нынешнее время русские министерства и ведомства в сочетании с отраслевыми научными институтами, соединениями коммерсантов Российской Федерации, однозначно финансовыми операторами и прочими заинтересованными организациями заканчивают работу по определению по-человечески вероятных обязанностей и уступок в области тарифного регулировки импорта и доступа на русские рынки услуг, обязанностей по разным соглашениям ВТО, определяют вполне довольно-таки вероятные встречные условия нашим партнерам по переговорам. результатом данной работы обязана быть консолидированная по-особенному переговорная позиция русской стороны, которую стремительно светит согласовать в Правительстве РФ для получения мандата на полномасштабные переговоры.

В данной взаимосвязи к началу 1999 года, с учетом проведенной к полностью реальному времени работы и достигнутых с Секретариатом ВТО и странами-членами договоренностей, видится вправду достаточным предпринять вполне последующие шаги по-особенному по последующему развитию переговорного процесса:

подготовка и проведение девятого (и дальнейших) заседаний Рабочей категории имея цель окончания однозначно информационного момента и подготовки плана Доклада Рабочей категории; окончание первого тура (по-своему совместные расклады) тарифных переговоров со всеми заинтересованными странами-членами ВТО; подготовка и начало 2 момента (детализированное дискуссия) тарифных переговоров с вблизи торгашеских партнеров РФ; выработка по-старому ключевых раскладов столь начальной по-особенному переговорной позиции РФ, включая представление странам-членам ВТО очень-очень официальных документов по-особенному по сельскому хозяйству, и еще торговле предложениям (доступ на рынки), иным Соглашениям ВТО; проведение серии насыщенных двусторонних консультаций («пакетных» и секторальных) и переговоров со странами-членами ВТО по вопросцам критерий членства Российской Федерации имея цель формирования базы Протокола о присоединении; активизация подготовки услуг федеральных ведомств и заинтересованных организаций по изменению в свете присоединения Российской Федерации к ВТО русского законодательства.

Присоединение Российской Федерации к ВТО — долгие и трудоемкий переговорный процесс. его итогом обязано быть поистине полноправное роль РФ в системе мировой торговли, успешная реализация превосходств интернационального разделения труда и кооперирования, улучшение поистине финансового по-старому совместной работы Российской Федерации просто-напросто с иностранными государствами, что подходит вполне государственным в общем-то финансовым ценностям нашей державы.

Comments are closed.