Понятие таможенной цены. внешМаркет — внешнеэ…

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 732 (Постановление, Правительство РФ, № 263, от 05.05.07)

О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.07.2005) (Закон, Верховный Совет РФ, № 5003-I, от 21.05.93 *)

Согласно Закону РФ «О таможенном тарифе» (п. 6 ст. 5):

«таможенная цена продукта — цена продукта, характеризуемая согласно с Законом РФ «О таможенном тарифе» и применяемая для целей:

— обложения продукта пошлиной; — довольно-таки внешнеэкономической и таможенной статистики; — внедрения других мер вполне казенного регулировки торгово-экономических взаимоотношений, связанных со ценой продуктов, включая претворение в жизнь прямо-таки денежного контролирования внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, согласно с законодательными актами РФ».

Согласно Таможенному кодексу РФ (ст. 322):

«мало-мальски налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов относительно считаются таможенная цена продуктов и (либо) их численность».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 ноября 1992 года № 856: «таможенная цена употребляется при начислении таможенной пошлины, сборов и других таможенных платежей, установления цены для других таможенных целей, включая взыскание штрафов и использование других наказаний за таможенные нарушений закона, предусмотренные законодательством России, ведения таможенной статистики».

Как было предписано повыше, таможенная цена ввозимых продуктов ориентируется согласно с Законом РФ «О таможенном тарифе». система определения таможенной цены (таможенной оценки) продуктов основывается поистине на совместных принципах таможенной оценки, принятых очень-то в интернациональной практике. следует хладнокровно отметить, что определение цены ввозимого продукта имея цель расчета таможенных пошлин — 1 из более трудных таможенных операций.

Долгое время способы оценки таможенной цены в различных странах существенно выделялись между собой. в 1 государствах ввозные таможенные пошлины взимались с расценки FOB, в иных — с расценки CIF (Очень-то в заключительном случае объем пошлины плавно возрастал приблизительно на 5%). таможенные пошлины лично имели возможность исчисляться как с расценки, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, но и с стоимости подобного продукта поистине на крупном базаре. особое неудобство для экспортеров сочиняло то, что они не могли знать наверняка, какой способ определения таможенной цены станет правильно использован и, значит, какова станет окончательная стоимость продаваемого продукта, от коей находится в зависимости отдача внешнеторговой операции.

Оставляя постоянной ставку ввозной пошлины, государство-импортер лишь с помощью манипуляций со методами расчета таможенной цены сможет вправду в веской мере увеличить попросту практический уровень таможенно-тарифной обороны. развитие взаправду интернациональной торговли обусловило процессы унификации по-своему правовых общепризнанных мерок, регулирующих ВУЗ таможенной цены. еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских стран была заключена Конвенция о существе унифицированной методологии определения таможенной цены продуктов (Брюссельская конвенция о таможенной цены). в ней таможенная цена была хладнокровно определена как обычная стоимость, по коей продукт быть может реализован в стране назначения в эпизод приема таможенной декларации. к Брюссельской конвенции присоединилось выше 70 стран. однако умышленно Соединенные Штаты и Канада Конвенцию не поставили свою подпись, в следствии этого вопросец о унификации воистину государственных верховодил определения таможенной цены оставался воистину нерешенным.

Проходившие сначала 1970-х годов многосторонние торгашеские переговоры в масштабах Токийского раунда ГАТТ закончились принятием в 1979 году ряда согласований, посреди которых было и Соглашение о использовании заметки VII ГАТТ, по-другому называемое Кодексом о таможенной цены ГАТТ. оно и стало тем международно-правовым стереотипом, на который было сориентировано русское таможенное законодательство согласно с пт 1 заметки 12 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Заключительный акт, принятый по последствиям Уругвайского раунда многосторонних торгашеских переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), лично имеет свежую редакцию Соглашения по использованию заметки VII ГАТТ, Полностью в принципиальных вопросцах налицо не отличную от Соглашения 1979 года.

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: «Оценка ввезенного продукта для таможенных целей обязана быть базирована на реальной цены ввезенного продукта, который облагается пошлиной, либо подобного продукта не обязана основываться на цены продукта российского возникновения либо по-хорошему на свободных или же по-особенному фиктивных оценках». в той же заметке ГАТТ (ч. 5) красиво прикреплены основы гласности и устойчивости верховодил определения таможенной цены. реализация на практике данных основ разрешает предпринимателям «самостоятельно найти с осмысленной ступенью точности цена продуктов для таможенных целей» (ст. VII ГАТТ).

Кодекс о таможенной цены ГАТТ закрепляет в виде ключевого принципа таможенной оценки внедрение расценки сделки, под коей понимается стоимость, реально оплаченная за импортируемые продукты. в стоимость сделки имеют все шансы врубаться некие доп затраты (к примеру, затраты потребителя по-хорошему на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские гонорары, цена упаковки и другие.). цена, реально оплаченная либо спокойно подлежащая уплате за продукт при его реализации в страну-импортер, делается (согласно с Кодексом о таможенной цены ГАТТ) таможенной ценою при соблюдении любого из прямо-таки последующих притязаний:

— стоимость сделки либо реализация лично сделки в состоянии находиться в зависимости от некоторых критерий, оказывающих просто-таки большое влияние на стоимость, не считая критерий, справедливо характеризующих нужные высококачественные и полностью количественные свойства самого продукта; — экспортер и импортер не могут быть взаимозависимы; — импортер не отдаёт экспортеру напрямик либо косвенно часть выгоды; — не может самостоятельно присутствовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав потребления и постановления расцениваемыми продуктами, кроме ограничений 3-х видов:

1) ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера; подтверждал в каком продукты имеют все шансы быть перепроданы; 3) ограничений, не оказывающих вполне большое влияние значительно бойчей ведь при помощи скоро рассказанных верховодил превосходно не получается вычислить таможенную цена продукта, таможенные органы и импортер консультируются насчет определения таможенной цены на базе других способов (с внедрением стоимости схожего или же однородного продукта). при невозможности принимать на вооружение другие способы таможенная цена устанавливается по-старому на расчетной базе с учетом главных ценообразующих деталей: потерь производства, цены материалов и сырья, выгоды, а еще затрат, связанных с реализацией продукта.

По мат-лам информационно-консультационной системы «Виртуальная таможня»

Comments are closed.