От чего зависит цена авиабилета…

«Как же дороги сейчас авиабилеты!» — признайтесь, вы слышали эту фразу не рас и не два.

В дороговизне авиабилетов, почти всегда обвиняют или авиаперевозчиков, или дорогое топливо. Насколько верны все эти такие предположения? Попробуем взглянуть на ситуацию объективно!

В период с 2008 – по 2010 год, авиационное топливо стала дешевле в 1.5 раза. Тем не менее, авиабилеты дешевле не стали. В чем дело? Цена авиабилета складывается из нескольких факторов. В стоимость авиабилета входит не только топливный сбор, в него так же заложена, амортизация самолета, налоги, которые платит авиа компания за право вести бизнес, зарплата состава, обновление самолетного парка и т. д.

К примеру, при покупке самолетов за рубежом, авиакомпании придется заплатить таможенную пошлину, сумма которой составляет почти 50% от суммы стоимости летательного аппарата! Конечно же, эти средства, потом закладываются в стоимость авиабилета. Стоит ли винить перевозчика, если ввозная пошлина устанавливается государством?

На стоимость авиабилета влияет так же и само направление. Тарифные планы на региональные перевозки нельзя назвать гибкими. На самые популярные направления возможность купить дешевые авиабилеты, выше, чем на мелкие рейсы.

С одной стороны, на востребованные маршруты обычно большая конкуренция – это и заставляет авиа перевозчиков снижать цену; с другой — на популярные направления велика вероятность заполнения самолета целиком. На регулярных, менее популярных, рейсах, половина кресел может быть пуста. В результате этого авиакомпания вынуждена повышать цену, чтобы окупить издержки. Пассажиров в этом случае, отпугивает растущая стоимость авиабилетов.

В стоимость авиабилета включен предполетный сервис и сопутствующие услуги: провоз габаритного багажа, питание, развлечение. Если все это исключить, то получится система, которую в Европе принято называть «лоу-кост»: минимальный комфорт за не большую плату.

В России есть всего несколько авиакомпаний, которые работают по схожей модели.

Один из главных факторов – это эксплуатация воздушного судна «по полной». Самолеты зарубежных лоу-костеров не простаивают в аэропорту, а находятся в постоянном движении. В регионах России точно так же организовать график невозможно из-за постоянно меняющихся погодных условия.

Comments are closed.