Генеральный директор ОАО «Производственное сообщество «Северное машиностроительное предприятие» (ОАО ПО «Севмаш») Николай Калистратов подтолкнул Союзу изготовителей нефтегазового оборудования предложения по расширению роли русской индустрии на континентальном шельфе. Одним словом в обращении, в частности, отмечается: «Стратегией государственной защищенности до 2020 года подтвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537, предполагается для организации по-особенному энергетической сохранности Российской Федерации обеспечить запасы мощностей и комплектующего оборудования. Судя по всему по нашему воззрению, данного мало. К тому же освоение углеводородного потенциала очень арктического шельфа считается сознательно свежим рубежом становления топливно-энергетического ансамбля Российской Федерации. Не правда ли лениво создавая свежую для Российской Федерации промышленность, нужно было организовать групповой расклад к обеспечиванию нефте- и газодобычи на континентальном шельфе техническими средствами, а конкретно: организовать планирование, используя ненамного научный потенциал РФ с привлечением основных поистине иностранных проектантов имеющих навык этого проектирования, серийное создание средств добычи и транспортировки попросту на современных русских предприятиях, очень гарантийное сервис, создание запчастей, расходников и девайсов по общепризнанным меркам расхода, обеспечивающих нескончаемую использование просто-напросто технических средств на протяжении срока эксплуатации, комплектов ЗИП для профилактики, среднего и капитального полностью ремонтных работ с продлением сроков эксплуатации и моторесурса, отчасти ремонтную документацию быстро характеризующую порядок продленияресурсных характеристик, порядок выведения оборудования из эксплуатации и утилизацию. Как ни странно сегодня РФ отвечает очень-то за энергетическую защищенность ряда государств Европы, что прикладывает на сектор экономики вспомогательную обязанность за надежность и бесперебойную работу, всех отчасти технических средств, убедительно участвующих в планах по добыче и перевозке углеводородов. Допустим ненамного научный потенциал, навык и производственные силы ОАО «ПО» Севмаш» — флагмана Российского атомного судостроения, если соблюдать условие однозначно отдельной модернизации производства и решения ряда организационных вопросцев, имеют все шансы обеспечить данные высочайшие притязании. Удивительно, что благодарю за предложенные «Меры по обеспечиванию роли Российской индустрии в нефтегазовых планах» (сантим.. ниже) и убедительно прошу дополнить их грядущим:
1. То есть ОАО «Газпром», ОАО «НК» Роснефть», ОАО «НК «Транснефть» и ОАО «ЛУКОЙЛ»: 1.1. Подумать только, в целях исключения опасности топливной и слишком финансовой сохранности РФ при принятии решений о конструировании и строительстве научно-технических средств для добычи и транспортировки углеводородов на континентальном шельфе, для начала ориентироваться поистине на научный потенциал и производственные силы проектантов и компаний Российской Федерации, именно в данный момент не обеспеченных приемлемой загрузкой.
1.2. Собственно говоря, при неимения в Российской Федерации навыка проектирования и строительных работ по-особенному достаточных очень-то технических средств — покупать ведущие технологии и лицензии на создание и завлекать к роли основные в целом иностранные компании, в виде субподрядчиков или на критериях общей работы, размен тех. документацией создавать исключительно на российском языке.
1.3. Конечно же создать экспертный совет и обеспечить, при участии индустрии, экспертизу больших планов насчет топливной и налицо финансовой сохранности, не дозволять высочайшей зависимости нефтегазовых планов от импорта оборудования, девайсов продуктов и расходников.
1.4. Казалось бы дополнительно включить в ассортимент отчасти государственных планов Федеральную целевую програмку «Шельф». Без сомнения существующий уровень технологии и организации дел на русских предприятиях сравнивая очень-очень с иностранными современными предприятиями настоятельно просит улучшения для немаловажного понижения трудозатратности производства и уменьшения длительности сооружения по-человечески технических средств. Иными словами очень-то необходима реализация намеченных мер для увеличения конкурентоспособности ОАО «ПО «Севмаш», даже муниципальная поддержка становления компании в реконструкции и по-хорошему техническом перевооружении имея цель обеспечивания возведения всего перечня морской техники для добычи нефти и газа .
1.5. И наконец при реализации программы «Шельф» самостоятельно квалифицировать ОАО ПО «Севмаш» в виде базисного фирмы для отработки снова разрабатываемой нормативно-технической документации, систем и технологий по изучению полностью континентального шельфа.
1.6. Надо сказать разместить заявка по производству добычных ансамблей для обустройства Штокмановского месторождения на критериях генподряда на ОАО «ПО «Севмаш». «Севмаш» лично имеет навык и готов заинтересовать как проектантов, но и генпоставщиков разного оборудования для обеспечивания безусловного исполнения договоров взаправду в необходимые сроки.
2. Вполне возможно, что союзу изготовителей нефтегазового оборудования:
2.1. Честно говоря законодательно тщательно прикрепить, во время выполнения дел на шельфе РФ. очень-очень ключевое управление планами обустройства месторождений за русскими компаниями. Ну что же проектирование объектов обязано исполняться исключительно под надзором русских органов (Российского Регистра, Ростехнадзора и т.п.), что обязано обеспечить привлечение русских просто-напросто проектных организаций и заявка оборудования русского производства. Поверьте инициировать оформление Постановления Правительства РФ по перечисленным в этом послании и в «Мерах по обеспечиванию роли Российской индустрии в нефтегазовых планах» вопросцам.
2.2. Предположим по согласованию с русскими изготовителями налицо технических средств добычи и транспортировки углеводородов слишком континентального шельфа специально приготовить список названий и кодов ТН ВЭД оборудования и материалов, которые пока же не выполняются на земли РФ, хотя жизненно более-менее нужны для возведения или же модернизации объектов нефтегазового ансамбля, и в установленном порядке внести на обсуждение в Правительство РФ чертеж Постановления: «О внесении перемен в Таможенный тариф РФ в отношении компонентов, ввозимых для возведения или же модернизации объектов нефтегазового ансамбля», с никакими ставками пошлин по этому виду ввозимых продуктов.
2.3. С одной стороны мысленно оформить общение в Минпромторговли РФ:
2.3.1. И вообще о потребности конфигурации по-особенному Налогового кодекса РФ о налогообложении налогом осторожно на добавленную цена по ставке в объеме О процентов в отношении оборудования, девайсов продуктов и ряда полностью сырьевых продуктов для строительных работ или же модернизации объектов нефтегазового ансамбля, ввозимых на таможенную землю РФ.
2.3.2. Как всегда о подготовке ассортиментов замещения импортного оборудования, девайсов продуктов и по-хорошему сырьевых продуктов, применяемых при конструировании, строительстве и модернизации объектов нефтегазового ансамбля, русскими аналогами.
2.4. Больше того прилично оформить общение в ФСБ РФ о открытии пт пропуска через границу
РФ в порту грам. Безусловно северодвинска.
МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В НЕФТЕГАЗОВЫХ ПРОЕКТАХ
Проблема роли русской индустрии в планах, исполняемых Газпромом и Транснефтью носит взаправду системный нрав и согласно с пт 61 «Стратегии государственной защищенности до 2020 года», подтвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 грам. № 537, конкретно невозмутимо прикасается обеспечивания попросту финансовой защищенности державы.
Поскольку ОАО «Газпром» и ОАО «Транснефть» относительно считаются вправду натуральными монополиями, довольно-таки контрольный пакет промоакций которых принадлежит государству, то все упражнения, связанные с исполнением поставщиками данных столь акционерных сообществ геологоразведочных, проектно-сметных, строительных работ, очень гарантийного профилактики, а еще приобретением материалов, оборудования и средств передвижения обязаны исполняться в полном согласовании с Федеральным законом от 21.07.2005 грам. № 94-ФЗ «О размещении заявок на поставки продуктов, исполнение дел, предложение услуг для муниципальных и городских дел» с использованием упражнения открытого состязания, легкодоступного казенному и социальному контролированию.
Вопподрастал предисловия Российской Федерации в ВТО не станет решен в обозримой возможности, в следствии этого вероятно внедрение навыка Норвегии, Китая, Ирана, Бразилии по установлению общепризнанных мерок роли государственных поставщиков в нефтегазовых планах.
1. Известно, что федеральному агентству по недропользованию внести по-своему в лицензионные соглашения с недропользователями пункт о применении оборудования отечественного производства.
2. Не исключено, что обеспечить экспертизу в общем-то солидных вкладывательных планов в нефтегазовом ансамбле (исследование стратегических месторождений, освоение шельфа, стройку трубопроводов и так далее) насчет роли в их реализации русских совсем промышленных фирм. Не удивительно, что ввести в любой чертеж неотъемлемую норму отечественного роли для генеральных поставщиков.
3. По правде сказать обязать ОАО «Газпром», АК «Транснефть» и ОАО НК «Роснефть» спокойно публиковать ассортимент генеральных поставщиков по большим планам на личных корпоративных веб-сайтах. А впрочем в соглашениях с генеральными поставщиками вводить пункт о обязательности закупок материально-технических ресурсов на конкурсной базе с публикацией их последствий.
4. И все-таки обеспечить проницаемость при согласовании в Правительстве РФ вкладывательных программ природных монополий и проводить экспертизу грядущих закупок прямо-таки промышленной продукции по ввозу.
5. Можно подумать, что ввести в муниципальную по-своему статистическую отчетность для хозяйствующих субъектов сведения о экспорте и импорте продукции с высочайшей неожиданно добавленной ценой, такая как для нефтегазового ансамбля, что даст наиболее успешную работу по импортозамещению.
6. К примеру, хладнокровно рекомендовать Ростехнадзору славно провести инвентаризацию наличествующего в нефтегазовом ансамбле оборудования и ступени его износа. Но результаты довести до отечественных компаний для сосредоточения технологического и столь производственного потенциала вполне на приоритетных инструкциях и решения задач импортозамещения в нефтегазовом ансамбле.
7. А вот поручить казенным адептам в советах начальников ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «НК «Роснефть» сформировать и отослать Правительству РФ многообещающие необходимости в оборудовании.
8. Как известно, с целью обороны базара от нерадивых генпоставщиков и продвижения на рынок отечественной продукции советовать ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «НК «Роснефть» и фирмам в целом нефтяной сектора экономики сформировать полностью общий реестр генпоставщиков.
9. К несчастью ограничить режим связанного кредитования русского нефтегазового ансамбля, при котором заполнение кредита следует в отсутствии состязания поставками очень китайской взаправду промышленной продукции.
10. И правда, законодательно правильно использовать тех. норму (не противоречащую ВТО), учитывающую приобретение по ввозу оборудования, материалов и очень технических средств, сделанных только лишь однозначно в метрической системе мер, принятой в России.
11. Мысль о том, что сформировать в Правительственной комиссии по вопросцам ТЭК и воспроизводства минерально — просто-напросто сырьевой базы, Рабочую категорию по вопросцам импортозамещения в ТЭК.