«Нужно установить конечную цену лекарств»

Во вторник руководитель Минздравсоцразвития Танюша Голикова разобрала с адептами ЛДПР приготовляющийся законопроект «Об обращении лечебных средств». Вероятно, первый замруководителя фракции Максим Рохмистров изложил попросту печатном издании ВЗГЛЯД, отчего либерал-демократы встали на сторону лоббирующего законопроект Минздрава и что нужно было скорректировать в приготовляющемся документе.

– Максим Станиславович, адепты всех думских фракций теснее торжественно объявили выпрашиваемая обращении просто-напросто лечебных средств». Говорят, фракция ЛДПР кроме того не будет исключением?

«Предлагаемый законопроектом приспособление госрегулирования тарифов на медикаменты ничего не выдаст в смысле борьбы с неистовыми накрутками»

– Концептуально, в первом чтении мы окажем поддержку данный документ. Но у нас есть много замечаний, которые наши депутаты выразят в процессе доработки документа ко второму чтению. В конце концов, одно из их добровольно соединено с установлением окончательной цены ненамного лечебных веществ. В общем и в данной доли мы требуем на том, чтоб наибольшая стоимость фиксировалась на упаковке медицинского препарата изготовителями, как данное, например, теснее случается с табаком.

Занежели данное необходимо? Дело в том, что предлагаемый законопроектом приспособление госрегулирования тарифов на медицинские препараты ничего не обеспечит в смысле борьбы с неистовыми накрутками арбитров и аптечных сеток. Наверно, в правительстве серьезно дают наделить возможностями по установлению максимальных надбавок на вещества ареалы, хотя данное напрасная мера. К счастью, поскольку надбавка – данное не что другое как процент, который при таком варианте крайне имеет возможность хладнокровно установить по-старому розничная сеть к цены поступающего в реализацию вещества.

Проблема ведь в том, что данная продукция еще проходит через 20–30 арбитров и в результате попадает на прилавок по таковой заоблачной стоимости, что ареалы со в общем-то собственной предельной надбавкой окончательно окажутся малосильны резко затормозить заоблачный увеличение цен на медикаменты. В самом деле не ненароком, что в настоящее время в Российской Федерации рентабельность производства примерно не превосходит 7%, а теневая рентабельность торговли от случая к случаю долго добивается сто0%.

Поэтому предельную розничную стоимость на медицинские препараты обязаны устанавливать сами изготовители, даже на жизненно главные слишком лечебные вещества.

– На ваш взор, твердо решает ли закон делему фальсификатов отчасти на лечебном базаре?

– Согласен, данная неувязка практически выпала из поля зрения данного закона. Видимо мы высоко подняли данный вопросец на встрече с министром и считаем, что законопроектом обязана быть учтена слишком ровная обязанность аптечных сеток за реализацию фальсифицированных фармацевтических средств. Действительно сегодня они ни в коем разе сухо не отвечают, желая вполне налоговой практикой учтена обязанность плательщика НДС до третьего генпоставщика.

Но коль скоро санкцию покажется в законе, то аптеки станут куда наиболее солидно умышленно относиться к ненамного собственным генпоставщикам. По-видимому не так, как данное случается в данный момент, как скоро, с одной стороны, снаружи сертификаты в общем-то лечебных средств схожи на истинные, они их дорого берут и реализовывают фальсификат.

– Закон на самом деле ставит российского фармпроизводителя в интересное положение в сравнении иностранными фармгигантами?

– Он делает им одинаковые условия, хотя данного мало. Более того в взаимосвязи с сиим в процессе доработки документа ко второму чтению мы непременно специально поставим вопросец о прямые обязанности аптечных сеток давать потребителям сознательно замещающие вещества российского производства. Естественно, при их наличии. С другой стороны и при таком варианте возможно брать образчик с Белоруссии, где в аптеках доля скоро привезенных из других стран веществ не выше и 30%. Короче говоря, у нас пациент гриппом, наглядевшись рекламы по ТВ, следует в аптеку, спокойно оставляет там 2–3 тысячи руб. за завезенные из других стран пилюли, желая есть наши – наиболее доступные не наименее успешные. Напротив продавец обязан его про это свободно проинформировать.

Это нужно делать к тому же с учетом возможностей предисловия Российской Федерации в ВТО. Оказалось, что если бы данное состоялось сейчас, нам бы понадобилось похоронить 90% наших фармпредприятий. Ну что ж сегодня ведь нам следует скоро сделать преференции для российского производителя, дабы заниматься данным созданием в Российской Федерации бы было выигрышно.

Печально, хотя приходится резюмировать прецедент, что именно в данный момент наша держава преобразилась в рынок сбыта для вполне иностранных довольно-таки фармакологических чудовищ, они в том числе и готовы обратно нести расход средств, только бы захватить монополию. А теперь мы им устроить данного не разрешим.

Comments are closed.