Новая концепция автопрома: стратегия распила — более-менее нов…

Согласхотя официальной биографии Михаил Касьянов закончил МАДИ. Конечно же а сходу опосля армии решительно пошел трудится инженером в НИИ промышленного автотранспорта. Казалось бы по-человечески в едином, человек прямо-таки не чужд автомобилизму. Поэтому он трижды в 2001–2002 годах высылал на переделку в Минэкономразвития концепцию становления автопрома до 2010 года и, в результате, но и не принял предложенного варианта, и поставил свою подпись в тот, что хладнокровно подверг доработке сам. Без сомнения долго подписал, как мы не забываем, в начале июля 2002 года. Иными словами сейчас мы, де-юре, живем благодаря чему документу. И наконец точнее, недалеко жили по нему до 30 апреля, как скоро на вебсайте Минпромторга комично возникла слишком официальная, кратко подписанная версия новейшей Концепции – и уже до 2020 года. Надо сказать теперь данное наша Автомобильная Конституция.

Концепция-2010 была провалена по основной массе пт. Вполне возможно, что и данное не взирая, что подробно писали ее вроде бы реалисты, не дозволяющие себе шапкозакидательских прожектов повторяющий вид освоения Луны и летающих автомашин. Честно говоря в Российской Федерации не перешли на Евро-4 ни по горючему, ни по карам (по бензину в том числе и на Евро-3 не перешли), желая рассчитывали устроить данное в 2007 году, не сделали группового прямо-таки легкового дизеля (против, просрали однозначно единый двигатель «БарнаулТрансМаша»), не возвели развитой инфраструктуры газовых АЗС. Ну что же не довольно покуда как следует и с модернизацией автокомпонентной секторе экономики: классические фабрики кочурятся 1 за иным, а жители других стран не торопятся добросовестно возводить тут поистине собственные фирмы причем даже лениво творить СП – данное поистине банально безвыгодно при имеющих место быть размерах производства более-менее иностранных автомобилей в РФ. Поверьте перевыполнили намерение исключительно по привлечению по-старому заморских сборочных производств, хотя с локализацией – полный швах. Предположим нет в том числе и внятной схемы определения процента локализации, и любой включает в данное понятие все, что скоро придет на ум: получку трудящихся, консультационные сервисы, издержки на рекламу…

Касьянов божился, что пошлины налицо на иностранные автомобили не превысят 25%, но даже это, на подобии, по-особенному главно для предисловия в ВТО. С одной стороны и где в данный момент ВТО и пошлины в 25%? Между тем, предисловие в ВТО было чуть ли не главным упором всей касьяновской концепции, оно там упоминалось везде где только можно, практически в любой главе.

Техническая сторона Концепции-2010 была, выскажемся так, разнопланова. И вообще с одной стороны – прямо-таки безусловные и попросту неоспоримые ценности: внедрение других видов бензина (водород, метанол, этанол, диметиловый эфир, биотопливо) + творение топливных частей и сочетанных по-человечески энергетических установок. Как всегда с иной – недальновидность: исследование моторов мало-мальски внутреннего сгорания с регулируемыми трудящимся размером и ступенью сжатия, и еще «введение алгоритмов отбора силы, обеспечивающих малые издержки энергии на манёвр и высшую проходимость».

Двигатели с изменяемым размером и ступенью сжатия энергично разрабатывались в НАМИ в 80-х годах, им пророчили великое будущее. Но, к сожалению, направление прилично оказывается тупиковым: конструкционная и эксплуатационная сложность не стоила вполне финансовых и экологических дивидендов. Больше того в НАМИ данные работы тихо скоро закрыли; что-нибудь аналогичное еще пробуют проэктировать на Западе, хотя теснее неоспоримо, что в серию данное решительно не пойдет: эпизод погибели лично концепции ДВС поближе, нежели вправду вероятные выгоды от введения таковых двигателей. Безусловно они просто самостоятельно не успеют окупиться. А вот с другими источниками все абсолютно дурно: ни о водороде, ни о биотопливе речи в данный момент как официально говорится не следует. Известно, что да и гибридную установку серийно сулит пока же лишь Прохоров, хотя мы все разумеем, каковы значение и продуманность данных обязательств….

И по последующему пт не было создано практически ничего: существо просто-таки современной разработки автоматической коробки, встроенных (интеллектуальных) систем защищенности, бортовых систем диагностики и контролирования, также математических моделей физико-химических действий сгорания бензина и переустройства энергии. Не исключено, что что это «математические модели сгорания» и отчего они обязались быть умышленно сделаны непосредственно в масштабах той концепции – не совсем ясно: данные модели скоро сделаны посреди прошедшего века и нынче данное – азбука двигателестроения. Не удивительно, что это – настолько же пустословие, как по-старому вышеупомянутые «методы отбора силы».

А и уже сравним данное с первыми семью пт новейшей Стратегии (великая цитата):

1)разработка многообещающих технологий творения средств передвижения, правильно использующих слишком электрические информаторы энергии (сочетанные энергоустановки, электромобили, электробусы, системы эл-привода и многообещающие информаторы тока);

2)разработка свежих технологий и существо очень-очень транспортных средств, правильно использующих другие виды горючего;

3)создание робототехнических автотранспортных платформ на базе вэдовой колесной авто техники;

4)сопомещение новейших технологий и систем глубочайшего обезвреживания ядовитых выбросов дизелей, обеспечивающих многообещающие экологические и энерго характеристики (ЕВРО-5 и ЕВРО-6);

5)сопомещение российских или приобретение лицензии на системы кормления для дизелей довольно-таки современной разработки с многофазным впрыскиванием горючего, обеспечивающих высшую полноту сгорания топлив и понижение ядовитых выбросов;

6)развитие технологии по реализации «интеллектуальных» систем защищенности АТС. По правде сказать создание и адаптация на объектах групповых микропроцессорных систем управления, диагностики и контролирования с использованием деталей в общем-то искусственного происхождения интеллекта для увеличения интенсивной и в общем-то пассивной сохранности просто-таки транспортных средств и понижения тяжести ДТП;

7)создание «интеллектуальных» электро трансмиссий для вэдовых средств передвижения двойного назначения, обеспечивающих понижение рушащего действия на грунты, увеличение топливной экономичности и тягово-сцепных качеств.

Виднище невооруженным глазом, что BCG просто переписала касьяновские тезисы, время от времени в том числе и более-менее в значительной степени изменяя формулировки. А впрочем добавив лишь несколько актуализации. Но в общем трудности все такие же, 8 лет скоро прошли вхолостую, не внедрено ничего очень-то передового. И все-таки и, как не прискорбно, есть причины внимательно считать, что и в свежей Стратегии тех. часть – только лишь попросту формальна, не до нее на данный момент государству. Можно подумать, что ведь основная основополагающая документа – взаправду финансовая. К примеру, вокруг экономики вьется все другое, и нужно утверждать, что данная компонента – мощная сторона Стратегии-2020. Но более того, она ненамного реальна.

Дело в том, что она написана под абсолютно мало-мальски точных артистов. BCG – только совсем формальный создатель данного документа. А вот тезисы они обратно брали… Как известно, правильно, от Христенко и Швецова. К несчастью слишком последний, будучи в ближайших отношениях с первым, лично имеет очень крепкие позиции на самом верху. И правда, можно заявить, данное наш крупнейший теневой специалист по автопрому. Мысль о том, что а Sollers теснее сравним с «АвтоВАЗом» по уровню казенной помощи. Само собой разумеется, что еще в любимчиках Когогин – хотя данное по потребности, он гарантирует армию и этническое хозяйство. Неудивительно, что а где ЗИЛ? А ЗИЛа теснее как-бы и нет. Можно сказать виват Лучанскому, возможно и далее приватизировать местность.

Я именовал финансовую стратегию мощной поскольку она доскональна. И кроме того и грубо говоря мало-мальски выполнима. Тем более там есть весьма точные значения по господдержке, есть адресаты данной помощи. В таком случае в данном намерении все конкретно и верно. Другими словами но вернемся к тех. стороне. По всей вероятности здесь возможности обозначены практически настолько ведь невнятно, как и 8 лет тому назад. Как обычно и означает, они вновь все просрут. Обычно невнятность – данное лазейка для тактиков, вероятность наваривать средства резко , Столь в значительной степени озадачивая себя и прямо-таки собственный довольно-таки расчетный счет работами на перспективу. Поэтому то есть Стратегия – данное решительно практически никакая не стратегия, а несложный бизнес-план, очень, не лишним будет заметить, что, короткосрочный. Именно из него понятно, какое количество и как скоро средств получит Sollers, хотя из него абсолютно мрачно, как скоро у нас покажутся электромобили, моторы на биотопливе либо водороде, какие направления как спокойно говорится необходимо начать проэктировать незамедлительно. Прежде всего видимо, по следующим причинам проэктировать данные направления просто какому-то. Как правило НАМИ теснее крайне не имеет возможности предложить практически ничего, а на «АвтоВАЗе» все многообещающие исследования Комаров закрыл. Выяснилось, что ну не Прохоров ведь с «Яровитом», действительно, нас осчастливят! И в том числе и не Петрик. А главное здесь весьма необходим новейший по-хорошему основательный план, свежий по-старому отраслевой НИИ, который станет заниматься ТОЛЬКО многообещающими исследованиями. Итак, но не всеми подряд – данное вновь выльется в распил бабла, а по 2–3 основным фронтам. Например, мне может шумно показаться на первый взгляд, что данное обязаны быть электроэнергию и водород. Тогда и, возможно, естественный газ, как более настоящая смена топливу и дизелю. Кстати сказать газовый гибрид, действительно, – не таковая уж более-менее абсурдная компоновка, постепенно заявим напрямик.

Стоимость творения НИИ в пару раз менее цифр по намечаемой господдержке 1-го лишь «АвтоВАЗа». Сказать по правде, такой ВУЗ с маленьким опытно-экспериментальным заводом можнож бы было совершенно сделать на местности прежнего АЗЛК. Точно так же именно в столице ему самое место, тут исключительно высочайшая сосредоточение ИТР, сюда легче зазвать столь заморских профессионалов, тут располагается основной поистине отраслевой учебный ВУЗ – МАМИ. Надо полагать пятидесяти 4 гектаров местности хватило бы за глаза, тем паче, что строения теснее возведены, коммуникации проложены, все есть нужное, практически до ЖД-ветки. Что и говорить но, к сожалению, данную землю разделили Лужков и Слепенчук, а Лужков (данное не сам Лужков, еще бы, а какой-то обобщенный коррумпированный образ столичного чиновничества) очень-очень собственную долю быстренько слил «Автофрамосу». Ну так вот возможно ли отыграть данное дело назад и, пускай у французов, хотя хотя-бы у «Метрополя» попросить возвратить «пристально побежденное» на аукционе (а все припоминают, что данное был за аукцион, очень-то необыкновенно как следует данное превосходно не забывает вздорно недопущенный до него Mirax), постепенно предоставив более-менее адекватную подмену? Да все вполне вероятно, вопросец в уровне компенсации и мощи административного ресурса. А сейчас неожиданно попросит Лужков – данное, как заявлял тов. Иначе говоря сухов, вряд-ли. И вот теперь а ласково попросит Сечин… И тем не менее там ведь еще ничего не выстроено, лишь расчистили воистину ветхие фабричные цеха, угробив попутно очень удовлетворительное оборудование (исключительно прессы чертовски получилось пристроить, а все многое другое самостоятельно вывезли как лом). Совершенно очевидно, что в конце концов, свет клином неожиданно не сошелся на данной площадке, в столице и окрестностях много независимых мест. Создавалось впечатление, что сколково, к примеру -))…

Но, сдается, про это разработчики Стратегии (слишком официальные и теневые) не совсем тщательно мыслят. Откровенно говоря им довольно проектов по текущим бизнесам: вложения, сроки, окупаемость. Поразительно, что откаты, в конце концов. Но вот а стратегия… что стратегия? С проблемами, как заявлял Жванецкий, необходимо разбираться методично, по мере их пришествия. Это означает, что только лет через 5, как скоро Европа и Америка пересядут на электромобили, мы вновь окончательно окажемся хрен представляет где. Очевидно, что вправду энергетическая сверхдержава, блин, народ-богоносец. Наконец-то а на самом деле – наличные средства немедленно. И сейчас почти подарком. Очень может быть, что и чтобы никто быстро не ушел обиженным.

Comments are closed.