На автомобильным рынком будут замечены бренды, не классические для …

Появление завода Toyota в Казахстане практически невозможно

Автомобильный рынок Казахстана стабилизируется. Что и говорить об данном говорит как подъем продаж, но и очень-то официальный выход на рынок свежих брендов премиум-класса. Ну так вот во вторник о начале особенно официальной работы в Казахстане заявил Lexus, подразделение однозначно японской фирмы Toyota Motor Corporation. А сейчас о том, как развивается автомобильный рынок Казахстана, какие полностью знатные марки в обозримое будущее скоро придут в страну, и что ждать покупателям от представителей компаний, «Къ» изложил директор управления по менеджменту и продажам «Лексус Казахстан»

Марчел Рудик.

– Г-н Рудик, как Вы расцениваете авторынок Казахстана?

– В целом, сектор «премиум» специалисты обычно именуют особенно устойчивым. Иначе говоря в 2009 году полностью официальный премиум-рынок составил 1 196 единиц авто. И вот теперь за 3 месяца 2010 года – 256 единиц, что самостоятельно показывает прирост в 1%, в сравнении по-хорошему с подобным периодом прошедшего года.

Когда беседа следует о базаре, сначала подразумевается его инфраструктура, размер и покупатели.

Что умышленно дотрагивается покупателей, я был хорошо крайне удивлен тем, что на базаре Казахстана покупатели как следует информированы, довольно взыскательны, проворно пристращаются к передовым технологиям продаж и профилактики. И тем не менее меняются классический расклад и культура потребителя. Совершенно очевидно, что если пораньше человек, прикупивший автомашину, сам ухаживал о профилактике и ремонте, то и уже, покупая авто, он перекладывает данные хлопоты на плечи дилера.

С позиции покупателей, рынок располагается в настоящий момент на стадии слишком стремительного становления, невзирая на упадок.

Если разговаривать о инфраструктуре и текстуре, здесь есть куда стремительно развиваться, по следующим причинам представители компаний, особо глобальных стереотипов, добросовестно представлены пока же лишь неких городках, обычно, в Алматы и Астане. Создавалось впечатление, что многие бренды необходимо еще развивать, по следующим причинам помимо дома и, фактически, дилера обязан быть высочайший уровень дела, внимания к посетителю, представления надлежащих товаров. В этом направлении фирмы станут еще трудится, но даже это даст почву подъему продаж.

Объем базара. Откровенно говоря здесь потенциал не совсем применен в следствии упадка, хотя тот прецедент, что Lexus скоро пришел в Казахстан и решительно развивает по-хорошему собственную дилерскую сеть, решительно заявляет о довольно высочайшем потенциале базара.

Несомненно, упадок воздействовал на рынок, хотя потенциал есть, посетителям потребуются неплохие машинки и подабающий уровень профилактики.

– Почему вы приняли решение открыть центр в Казахстане конкретно в настоящий момент, но не 3 года назад, как скоро рынок был поистине устойчивым?

– На самом деле, решение о выходе на казахстанский рынок было принято издавна. Официальное консульство «Тойота Мотор» в Казахстане тихо раскрылось в 2006 году. Поразительно, что до данного наши автомашины поставлялись через торгашеские здания, которые официально закупали автомашины в Японии и реализовывали их тут. Но вот сама Toyota пришла в Казахстан в 2006 году. Это означает, что потом, с открытием официального дистрибьютора «Тойота Мотор Казахстан» в 2007 году, было решено о выходе Lexus казахстанский рынок.

Началась усиленная подготовка к открытию. Очевидно, что это очень по-человечески трудоемкий приспособление. Наконец-то для того чтоб обеспечить все функции дистрибьютора от заказа автомашин до становления дилерской сети, до 2008 года проводилась подготовка. И сейчас с 2009 года мы одновременно начали полностью собственную довольно-таки официальную работа и тут в настоящий момент, в 2010 году, открыли центр Lexus. Очень может быть, что мы стали пересматривать в общем-то собственные проекты в связи упадка, по следующим причинам экономика как образно говорится и авторынок например резонно считаются цикличным действом. В частности есть подъемы, есть регрессы. Такое впечатление, что у нас решения стратегические, совсем долговременные, и в следствии этого этот упадок воздействовал на наши решения и, даже несмотря на проблемы, которые мы на самом деле хладнокровно испытали на взгляд денег и поиска напарника, тут, в Казахстане, мы все-же следуем стратегии, принятой пару лет назад.

– Почему 1-ый дилерский центр приняли решение самостоятельно открыть в Алматы, но не Астане?

Рассматривались два городка, чертеж, более окончательно созревший и более финансово однозначно осуществимый в данные сроки, был в Алматы. А именно выбор не был обусловлен покупателями. Получается, что в Астане аналогично слишком неплохой потенциал. Но с другой стороны и грядущий дилерский центр мы самостоятельно откроем конкретно там.

– Корректировали ли вы, связанным с упадком, полностью собственные намерения?

– Да, еще бы, была исправление намерений по размеру продаж и по выходу Lexus Казахстан. По правде говоря была некая задержка, добровольно сплетенная с тяжеленной полностью финансовой обстановкой тут, отлично вышло в целом существенное понижение проекта продаж на данный год согласно с запросами базара. мы рассчитывали чрезвычайно занять однозначно вескую долю на базаре премиум-класса. от совсем совокупного базара данное составит 2-3%, что в 2011 году, по нашим мониторингам, станет сухо отвечать приблизительно 500-550 карам. в нынешнем году мы рассчитываем реализовать 200 каров.

Были пересмотрены намерения в отношении дилерского центра. с самого начала планировалось самостоятельно открыть настоящий «3S»: дилерский центр с обслуживанием со складом запасных частей, подходящим залом. вот данное, по сути, Отлично не вышло. но на сроки воздействовало, ибо присутствие каров Lexus на магистралях и вправду устойчивый премиум-рынок так требовал открытия официального консульства. Естественно, исправления есть, хотя стратегическое направление остается слишком постоянным – добросовестно установить мощное наличие бренда.

– Какую долю занимает на базаре Казахстана Toyota?

– По нашим этим, доля Toyota в Казахстане в 2009 году составила 16,3 %. напросто нынешний день данная цифра уменьшилась приблизительно до 12,5% на конец апреля, хотя данное успешно соединено с неимением каров в первом квартале. сейчас каров нет почти всех дилеров. поэтому падение части базара нас не волнует, мы все точно также намечаем отлично выйти на завышенный уровень продаж к концу года и возвратиться к 16-17%.

– Почему на данный момент нет автомашин у дилеров?

– Отсутствие автомашин как у нас, но и у множества иных представителей компаний обусловлено тем, что в конце минувшего года было заявлено о увеличении таможенных пошлин, и, по сути, начиная с мая прошедшего года, мы беседовали, что данное непременно даст почву росту цен на авто. когда в начале декабря подтвердилось, что таможенные пошлины все-же станут повышены с января 2010 года, но с 2011-го, как часто разговаривали пораньше, посетители устремились в дилерские центры, и все машинки были выкуплены. а срок от этапа заказа до реализации у нас подробно сочиняет пять-шесть месяцев. соответственно, живо обычно обращать внимание на внезапное перемещение базара полномочия нет.

– Как отразится ТС на функционировании автомобильного рынка?

– Наша работа в общем связана с состоянием базара. мы адаптируемся к нему и постараемся спокойно работать около вероятностей. таможенный альянс, мыслю, даст по-своему существенное действие на авторынок в Казахстане. наверное, в гораздо лучшую сторону для покупателя, хотя нам станет тяжелее. потому что текстура базара Казахстане поменяется с приходом обычно крепких брендов в РФ, которые в настоящее время добросовестно не представлены или же слабо добросовестно представлены в Казахстане. это Ford, Volkswagen, которые очень сильны в Европе, не классические для Казахстана прямо-таки французские и итальянские бренды. повысится мало-мальски конкурентная борьба, станет тяжелее трудиться. новые инвесторы чрезвычайно займут некую часть нашей части базара, но даже это – природный процесс. да, с образованием взаправду Таможенного союза нам станет тяжелее трудиться, ведь и наиболее очень небезынтересно. потому что одно дело поддерживать обычно мощные брэнды, в том числе Toyota и Lexus, иное – добросовестно присутствовать в критериях твердой отчасти конкурентной борьбы и убеждать посетителю, что мы лучшие.

– Кто на данный момент считается соперниками Lexus?

– Традиционными соперниками считаются люксовые бренды: Mercedes, BMW, Audi. мы и еще относим к нашим соперникам Volvo, Land Rover. ну и, окончательно, не надо забывать о неофициально импортируемых Lexus. по неподтвержденным данным, нынешнее время в Казахстане эксплуатируется наиболее 3 000 новейших каров Lexus, завезенных вправду сероватыми дилерами. они также относительно считаются нашими соперниками, и их, непосредственно, нацелены наши воистину рекламные ходы.

– Являются ли автомашины китайского производства вашими соперниками?

– Что невозмутимо дотрагивается китайского автопрома, на данный момент он слабо представлен и РФ, и в Казахстане. попытка в целом китайских производителей автомобилей тихо войти в Российскую Федерацию несколько лет назад не была удачной по различным первопричинам, как правило, я мыслю, связанным со стратегией продаж. да и продукт у их все-же столь хилый. но мы можем недооценивать воистину китайский автопром. несколько годов назад в тот же ситуации были столь корейские автомашины, которые в настоящее время относительно считаются очень суровыми соперниками на всех базарах. думаю, покуда еще время китайского автопрома пришло.

– Какие, на Ваш взор, трудности по развитию очень-то официальных сеток присутствуют Казахстане?

– На нынешний день дилерским сетками возможно значительно улучшить расклад к продажам и к обслуживанию посетителей, который свободно остался со лет, как скоро на базаре была недопоставка автомашин. дилеры пристрастились мысленно отдавать авто, но не реализовывать. Есть великая разница в то же время, чтоб брать заявки и стремительно отдавать авто, и тем, чтоб сбывать, как скоро у посетителя есть выбор, и он добросовестно пробует скоро сделать вывод лучшую для себя позицию. по-особенному на нынешний день и нашим дилерам, и почти всем иным надо слишком потрудиться чтобы обеспечить посетителю подабающий уровень внимания и быть довольно ненамного убедительным в критериях прямо-таки конкурентной борьбы с иными брендами, которые, обязан утверждать, правильно предполагают очень добродетельный продукт конкурентоспособной стоимости. и тут победить возможно лишь при помощи расклада. над сиим мы на данный момент усиленно трудимся. это краеугольный камень нашей стратегии 2010-2011 годы – совершенствование свойства профилактики.

– В критериях ужесточения конкурентной борьбы какие промоакции для привлечения посетителей вы намечаете проводить?

– Никаких необыкновенных промоакций мы в данный момент не учитываем, данное отчасти традиционный расклад – месторасположение к себе посетителя через напросто рекламные ходы. мы не втягиваемся классическую гонку бонусов, что скоро привело к мало-мальски суровому кризису южноамериканский автопром, как скоро крепкие южноамериканские бренды просто зашли в спираль скидочных кампаний и в результате окончательно оказались по-особенному в печальном состоянии. на самом деле, посетителям данное также не совсем комично понравилось.

– Как поменялись реализации Lexus во всем мире?

– С этапа причины реализации в отсутствии остановок подрастали, постепенно ежегодно, до 2007 года. начиная с 2007-го, размеры продаж Lexus стали падать фактически во всех ареалах мира, помимо Азии. в азиатских государствах в 2008 году реализации стабилизировались, после этого опять отправь в подъем. это, скорее всего, хладнокровно соединено с тем, что на азиатский рынок Lexus вышел не так давно.

<меркни базаре за прошедшие 2 года?

– Наши реализации по классам поменялись. дело в том, что обычно становление базара обычно наступает с дорогостоящих автомашин, а позже понемногу переходит на машинки наиболее легкодоступные. казахстан окончательно не оказался исключением. если доля продаж джипов 2006-2007 годах была очень великая, то на данный момент она постепенно переходит поистине небольшие машинки, на седаны, постепенно занимают свое место прямо-таки официальные реализации «Королл».

Тем минимум вседорожники так покорно остаются сердечком нашего в общем-то модельного ряда и используют наибольшим предпочтением у казахстанских покупателей.

– Рассматриваете ли вы в отдаленной возможности производство Lexus в РК?

– Производство каров для Toyota Motor Corporation – вопросец налицо суровый, он исследуется немало лет и просит присутствия конкретных критерий в государствах, где изготавливают автомашины. изучение длинное, на данный момент в целом точных намерений на открытие сборочных компаний в Казахстане нет. но не сокрою, что сильно слышал о рассмотрении данного вопросца. насколько я спокойно принимаю во внимание, таковой запрос до Toyota Motor Corporation дошел, и ответа еще нет, что считается неплохим символом. вполне резкого отказа не было, а данное означает, вопросец исследуется.

– Каковы в настоящий момент, на Ваш взор, условия для производства в Казахстане?

– Полноценное создание настоятельно просит присутствия развитой инфраструктуры предприятий-производителей девайсов, чрезвычайно развитую автотранспортную инфраструктуру. Toyota чрезвычайно ценит часто ставить фабрики там, где есть заказчик. казахстанский рынок, стороны медали полнейшего численности проданных машин, достаточно особенно небольшой. Кроме того, относительно расположения, расстояния великие, генпоставщиков и изготовителей девайсов нет, в следствии этого создавать тут, часто ставить настоящий завод, на мой взор, на данный момент бессмысленно. тем наиболее есть Таможенный альянс и беспошлинное манёвр меж странами-участниками. РФ, участница Союза, замечательно развита исходя из убеждений инфраструктуры. поэтому чрезвычайно довольно-таки слаба возможность открытия завода тут. тем не ниже крупноузловую производство Казахстане я бы не отмел. она просит во много раз наименьшей инфраструктуры, грамотной рабочей силы наличествует очень-то в достаточном числе, и, не считая того,такая производство учтена для малюсеньких размеров. вот данного я бы ликвидировал и с нашей стороны, и со стороны соперников.

– За счет чего же вы снижаете потери производства?

– Постоянная работа, коей обычно занимается Toyota, данное понижение потерь. буду лукавить, потери постоянно под контролированием у всех изготовителей. издержки глубоко снижаются с помощью превосходно серьезно настроенной системы производства. система маркетинга Toyota Production System всемирно в целом знаменита и приспосабливается, как данное вероятно, иными изготовителями. система, обеспечивающая высшую производительность труда, малозатоваренные склады и, в соответствии с этим, превосходно более-менее управляемые потери производства. мы не бережем на исследованию автомашин, например, на инжиниринге, расчете. там затрачиваются слишком великие средства, дабы машины были неплохого свойства. и просто-напросто всевозможные тех. дефекты наших товаров Toyota откликается очень скоро.

– Ваши мониторинги становления посткризисного авторынка в Казахстане и в мире?

– В мире до упадка присутствовал достаточно веский избыток производственных мощностей автопромышленности, для особенно вероятного базара было много инвесторов. поэтому упадок дал почву слиянию брендов, продажи их иным изготовителям, а именно, Индии и Китаю. я мыслю, на посткризисном базаре данная направленность продолжится, станут слияния, хотя как правило – ненамного совместная работа меж брендами, которые в Европе обычно присутствуют. это весьма одинаковые машины, издаваемые под различными брендами, хотя в масштабах слияния и поглощения, ну а рамках взаправду совместной работы изготовителей. думаю, что больших изготовителей базаре остается максимум 6-7.

– Что, по Вашему воззрению, содействует достижению удачи в авто бизнесе?

– Автомобильный бизнес ничем не различается от бизнеса по реализации конфет. может быть, чуть-чуть труднее, хотя просто-таки ключевые поспешно оформляющие такие же . клиент обязан быть по-своему счастлив тому, как к нему относятся, как его обслуживают, и более-менее доволен продуктом, который ему предварительно дают. а дилер либо торговец должны наблюдать на всякую позицию позиции мало-мальски долгосрочной возможности. чем более мы станем ухаживать про то, чтоб данный заказчик скоро пришел к нам к тому же снова, тем более станем ориентировать особенно собственную работа на то, чтоб заказчик был рад. успех находится в зависимости от того, как бренд сможет недостаточно удовлетворить необходимость посетителя. когда потребитель избалован продуктом, ему нужно прибавлять к тому же сервис, в следствии этого фуррор содержится конкретно в высочайшем уровне профилактики и по-особенному достойном уровне продукта.

Comments are closed.