Кризис требует перемен — CIO

Уходящий год отчётливо обнаружил направленность смещения трюка пиар-работы ИТ-компаний в сторону широкой аудитории, но не исключительно ИТ-специалистов. Не правда ли это умышленно дотрагивается и тех фирм, которые определяются на чисто специфичного покупателя.

Кризис просит изменений. Как ни странно в стратегии. Допустим в стратегии. Удивительно, что в менеджменте. То есть в маркетинге. Подумать только, в PR. Собственно говоря, эффективность классических способов продвижения ИТ-брендов, ИТ-технологий и ИТ-продуктов в в последнее время отчётливо снижается. Конечно же потребность в новейших мыслях и свежих способах работы явственно чувствуется всё острее. Казалось бы однако с началом упадка под оптимизацию попали, сначала, PR-бюджеты, а под уменьшение – сначала, работники PR-служб. Без сомнения и и уже всё почаще главы PR-служб думают про то, как с наименьшим числом служащих и с наименьшими бюджетами обрести очень-то немалую отдача.

Все теснее пристрастились к специальной изобретательности пиарщиков из «Лаборатории Касперского», которые обращаются не столько к ИТ-специалистам, ведь и преднамеренно осторожно действуют поистине с иллюзорные аудиторией. Иными словами вспомним даже их PR-продукт, честно рассчитанный на жителей нашей планеты, далёких от напросто информационных технологий. «Антивирус Касперского 2010» – презерватив по-хорошему в фирменной упаковке – несомненно, содействует широкой узнаваемости бренда и подсказывает покупателю, что компы помимо прочего имеют необходимость по-человечески в адекватной охране. И наконец можно по-всякому лениво относиться к столь рекламным и PR-ходам фирмы, хотя прецедент остаётся прецедентом: не айтишном русском народе из всех ИТ-компаний на самом деле обширно знамениты, наверное, исключительно 3 – Microsoft, Intel и «Лаборатория Касперского».

«Подобные промоакции эффективны исходя из убеждений привлечения внимания к бренду в необычной и положительной форме, — тихо разговаривает Олег Гудилин, глава отдела особенно стратегического менеджмента «Лаборатории Касперского». — Обычные способы рекламы, применяемых на TV и в остальных медиа, мешают этого ненамного положительного результата – изредка как скоро они готовы спровоцировать интенсивное дискуссия. Надо сказать еще 1 образчик сходственной необычной промоакции – флэшмоб по раздаче мед масок от «Лаборатории Касперского», которых недоставало в аптеках.

При расходах, вечно устремляющихся к нулю, результат был очень полезным: на выходе мы возымели онлайн-публикации фоток с места проведения промоакции, и ее общее рассмотрение в блогах. Вполне возможно, что наше превосходство содержится в том, что все покупатели наших товаров присутствуют в Интернете, и конкретно данный канал можнож с легкостью и что лениво касается совсем недорого применять для рекламы и продвижения. Честно говоря в качестве добавления мы совсем точечно примем на вооружение весьма внешнюю и радиорекламу для извещения аудитории о выходе свежих товаров. Ну что же в сумме все перечисленные медиаканалы предоставляют фирмы подходящий охват аудитории, в отсутствии надобности привлечения TV.

Согласно изысканию, проведенному фирмой «О+К» в начале октября 2009 года, узнаваемость бренда «Лаборатории Касперского» в РФ отлично оформляет 97% (наведенная популярность) — более теснее некуда», — добросовестно ведает Олег Гудилин.

Основы широчайшей популярности Intel на русском базаре были окончательно заложены посреди 90-х годов, как скоро фирма, 1 в ИТ-индустрии начала по-особенному планомерную работу по популяризации компьютерных технологий в РФ и прочих ближнем зарубежья. Поверьте совершенно рассказывает Александр Палладин, в первых числах 1995 года специально создавший отдел связи с общественностью Intel в государствах Содружества очень свободных стран и возглавлявшему ее на протяжении 11 лет до перехода в Cisco: «Пятнадцать годов назад Intel дала согласие спонсировать серию турниров налицо по стремительным шахматам, в каких сильнейшие гроссмейстеры мира — Ананд, Иванчук, Каспаров, Крамник, — всего 10 человек обещали помериться мощами с индивидуальным компом на базе процессора Intel® Pentium® со смехотворной, по теперешним денькам, тактовой частотой 90 МГц.

«Фишка» была вот в нежели: и до, и в последствии того наилучшие шахматисты мира не разов лично имели схожесть в боях с PC (вспомним даже Михаила Ботвинника, еще полста лет назад игравшего с «Каиссой»), хотя здесь в первый раз им свободно противостоял не мейнфрейм, а ПК группового производства. Предположим информацию про это событии в каком-нибудь облике напечатали наиболее сто изданий (Интернета тогда уже не было). С одной стороны в эффекте в считанные дни процессор Intel Pentium стал именит миллионам жителей нашей планеты в РФ.

Сотрудники отдела связи с общественностью Intel периодически выступали на радиостанциях «Маяк» и «Серебряный ливень», в конце 90-х Intel стала неторопливо организовывать в основных мегаполисах Российской Федерации и Украины компьютерные ярмарки, В общем-то в последующие дни стремительно появилась мысль чудесно провести во множества мегаполисах ближнего зарубежья «Неделю цифровых технологий Intel».

На широкую аудиторию всё активнее определяются PR-службы иных фирм, четко работающих, на первый взгляд, на чисто своеобразных разделах базара. И вообще при данном рассчитанная, на первый взгляд, на самую широкую аудиторию реклама на TV ИТ-компаниями в данный момент почти что не применяется. Как всегда реклама в иных обычных СМИ отступает на 2 намерение вследствие ее дороговизны и вовсе не практически постоянно более-менее явной производительности. Больше того для ИТ-компаний основным рекламоносителем и средством распространения инфы теснее стал Интернет.

Пример ориентации на интернет-аудиторию – вправду рекламная по-особенному политического деятеля фирм Microsoft (она до минимального количества уменьшила численность поистине печатных материалов и всё активнее применяет Интернет, компакт -диски и флэш-носители) и Cisco Systems.

«Исследование сто самых дорогих во всем мире брендов, проведенное не так давно соединением Wetpaint/Altimeter Group, добросовестно продемонстрировало, что фирмы, энергично правильно использующие общественные сети, в минувшем году примерно достигнули 18-процентного подъема прибылей, вместе с тем их антиподы, напротив, понесли примерно утраты в 6 процентов, — повествует руководитель русской отдела связи с общественностью Cisco Александр Палладин. – Наша фирма заняла в данной сотке 15-е место, опередив таковых великанов, как Pepsi, Sony, Disney, Toyota, HP и IBM. Безусловно в августе Cisco завела свою страничку в Facebook, сосредоточив на ней все ресурсы по работе в общественных сетях, теперь через месяц там зарегались 16 тыщ гостей.

Делая специальную ставку на нависайте, энергично примем на вооружение их и в маркетинге. Известно, что четверть наших корпоративных блогов для наружного использования теснее выложена в YouTube, и с любым месяцем их доля приметно увеличивается. Не исключено, что кроме того, у нас есть особая библиотека «Security Multimedia Library», где можнож самостоятельно обнаружить мультимедиа-материалы в 4-х категориях: подкасты, Video Data Sheet, видео по запросу и вебкасты. Не удивительно, что эти технологии дозволяют совместить презентацию, видео- и аудио-материалы и привезти их юзеру через веб-сайт или же компакт -диски».

Microsoft, «Лаборатория Касперского», Cisco в последнее время всё больше употребляет для продвижения особенно собственного бренда компьютерные забавы. По правде сказать есть своя «стрелялка» у Microsoft, «Охота на микробы» — у «Лаборатории Касперского», «Защитник компьютерных сеток» — у Cisco. «Cisco Learning Game Trilogy» — забава наиболее воистину трудоемкая, хотя она также крайне имеет информацию о продуктах фирмы. А впрочем а презентацию столь собственной новейшей технологии сеток в отсутствии границ Cisco предварила выпуском занятных видеороликов, которые распространялись по типу вирусного менеджмента.

Традиционные форумы водящих фирм собирают теснее тыщи соучастников и по публичному отклику и отблеску в СМИ определенно переходят события, устраиваемые для 1 лишь ИТ-специалистов. И все-таки такими событиями стали, например, конференция «Платформа Microsoft: 2010» и отчасти юбилейная, 10-я конференция Cisco Expo. Можно подумать, что каждая из их окончательно подобрала в пределах 2 тыс. соучастников.

«Cisco Expo-2009 года избила все рекорды предшествующих лет и была скромно признана русскими СМИ главнейшим событием года на ИТ-рынке ближнего зарубежья, — часто разговаривает Александр Палладин. – На конференции побывало 2298 человек, ее работу озаряли 53 медиа-партнёра, и в итоге мы возымели 3337 публикаций. К примеру, появившись на свет 25 годов назад, Cisco длительные годы изготавливала исключительно маршрутизаторы и коммутаторы, хотя с годами преобразилась в фаворита мировой промышленности по-своему сетевых технологий с ширящимся год от года перечнем продукции, но даже это дозволяет нам все активнее и успешнее вести работу со средствами глобальной инфы. Например, в ряде государств мира: в Южной Корее, Китае, Голландии, а еще на Ближнем Востоке, — с участием нашей фирмы сооружаются «мегаполиса грядущего», что вызывает немаленький энтузиазм и массу публикаций в изданиях, рассчитанных довольно-таки на глобального читателя. Но не наименьшей репутациею используют распространяемые нами мат-лы о новаторских решениях Cisco для здравоохранения, образования, спорта. А вот в эффекте в 2009 году добросовестно отмечено наиболее 45 тыщ публикаций о Cisco в 10-ках мегаполисов Российской Федерации. Как известно, взаправду львиная доля данных публикаций приходится на неспециализированные интернет-издания, что неторопливо творит наш бренд известным не совсем только в кругу российских ИТ-специалистов».

В целях рекламы технологии Cisco TelePresence в сутки закрытия Cisco Expo-2009 для ее соучастников сделали 1-ый во всем мире трансконтинентальный виртуальный рок-концерт при участии южноафриканской категории The Parlotones. К несчастью исполнители пребывали в Лондоне, а посетители — очень-очень в столичном Центре по-особенному интернациональной торговли. И правда, технология Cisco TelePresence дала возможность выступавшим и аудитории разговаривать в целом в интерактивном режиме, ну а в 10-ках русских изданий под заголовками вида «Cisco will rock you!» потом прилично возникла новенькая серия публикаций о плюсах технологии Cisco TelePresence. «Самый новый образчик нашей работы со средствами глобальной инфы – публикация мониторингов основного футуролога Cisco (есть в нашей фирмы и эта должность!) Дэйва Эванса, — спокойно разговаривает Александр Палладин. – Его мониторинги о развитии технологий с радостью публикуют печатное издание «Файнэншл таймс» и журнальчик «Форбс», он — нередкий постоялец телеканалов. Мысль о том, что в середине декабря русская отдел связи с общественностью Cisco выпустила пресс-релиз «25 мониторингов основного футуролога Cisco», вызвавший шквал из полутора сотен публикаций по всей РФ, также на Украине».

Движение в сторону целенаправленной работы с широкой аудиторией приметно у ряда работающих на русском базаре ИТ-компаний. Само собой разумеется, что и всё ведь ещё чрезвычайно почти всем PR-службам лишь сознательно светит полностью выучиться заявлять о довольно-таки трудоемком на доступном языке. Неудивительно, что говорить так, чтоб данное было не столько ясно, ведь и любопытно вправду простым людям, быть может, далёким от просто-таки информационных технологий. Можно сказать новостям ИТ-рынка, имиджевой рекламе ИТ-компаний ещё прилично светит быть тем же прецедентом и той же неизменной темой медиапространства, как новинки вправду с фондовых базаров или же с жилищного рынка. И кроме того это не столько. Тем более это стоит наличных средств. В таком случае но оно того стоит.

Парадоксально, хотя что-то аналогичное (при всей условности таковой аналогии) теснее было. Другими словами в Советском Союзе. По всей вероятности в середине 70-х — начале 80-х годов прошедшего века не столько в особой, но и в доступной прессе немало подробно писали о автоматизированных системах управления. Как обычно АСУ и АСУП стали обыкновенной аббревиатурой. Обычно очень привычной не совсем только, торжественно заявим, чтецам журнальчика ЭКО («Экономика и организация промышленного производства»), но и десяткам млн. читателей «Правды», «Известий», «Комсомольской истины». Поэтому а то, что скоро публиковалось в данных по-хорошему печатных изданиях, в тех случаях становилось прецедентом социальной жизни.

Понятно, что в настоящее время всё совершенно не так. Именно но и было бы неправильным сознательно считать, что – совершенно уж иначе. Прежде всего если ИТ-компании официально желают расширять размеры продаж, они обязаны сформировывать спрос. Как правило четко работать не столько с теми компаниями, которые имеют крепкие ИТ-службы и разумеют их значение, но и с теми, кто покуда далек от напросто передового понимания бизнеса. Выяснилось, что успешно работать нужно было с теми, для кого аббревиатуры CRM, BPM или же ERP ни о чем не говорят. А главное кого они, вероятно, в настоящее время в том числе и стращают, как добродушно стращает всё по-человечески чуждое и безызвестное. Итак, существует прямо-таки большое количество очень-очень возможных посетителей — управляющих фирм либо подразделений, коим, вполне вероятно, довольно необходимы ИТ-решения, способные поднять отдача работы, хотя которые часто не имеют про это ни мельчайшего представления. Например, то есть познания о ИТ, бренды ИТ-компаний сейчас нужно будет обратно нести ежели не «в широкие этнические массы», то наверняка — «в люд». Тогда отчасти информационные технологии стараниями PR-служб обязаны трансформироваться из чего-то недосягаемого пониманию обыкновенного жителя нашей планеты, таинственного, разве что полностью не волшебного, в прецедент ежедневной жизни. Кстати сказать чтобы глава хоть какой фирмы не думал жизни в отсутствии, резко заявим, СRM-системы, как он не думает жизни в отсутствии кара и мобильника.

Эту работу светит устроить PR-службам ИТ-компаний. Сказать по правде, никто иной за их данную работу не устроит. Точно так же прекрасно получается, что в критериях «по-хорошему финансовой турбулентности», как образно выражаются некие пиарщики, чтоб не пить ужасное слово «упадок», вложения в PR и менеджмент придётся повышать. Надо полагать увеличивать, но не уменьшать. Что и говорить широкое понимание данного ещё не пришло, как бы там ни было, пока же не стало характеризующей направленностью.

Comments are closed.