Кому выгодно вступление Казахстана в ВТО — Gazeta….

Казахстан подал заявку на предисловие в ВТО в начале января 1996 года. тогда еще он не был признан государством с рыночной экономикой. предполагалось, что теснее в 1998 году Казахстан готов поспешно стать налицо полноправным членом ВТО. но обстановка не разов изменялась и в настоящий момент вопросец о предисловии в ВТО актуализируется на целых всех уровнях.

Правительственная делегация Казахстана возглавляемые министром промышленности и торговли Адильбеком Джаксыбековым 9-15 июля 2003 года в Женеве славно провела многосторонние и двусторонние переговоры по условиям предисловия республики во Всемирную торгашескую компанию (ВТО). при данном быстро на состоявшейся встрече вполне казахстанского министра с гендиректором ВТО Супачаем Паничпакди были обсуждены возможности становления системы многосторонней торговли и трудности интеграции Казахстана воистину в крупную экономику.

Многие склоняются к воззрению, что для гарантированной охраны от довольно-таки вероятного внедрения иными странами таможенных сборов и акцизов, для вольного транзита воистину собственных продуктов через местности по-старому иностранных государств, а еще поддержания устойчивости и открытости внешнеторгового режима республике нужно было окончательно присоединиться к Всемирной торгашеской организации (ВТО).

В нынешнее время данная интернациональная текстура, сделанная в 1995 году, считается одним из основных приборов реализации мыслей глобализации и либерализации мировой торговли, связанных с ней в общем-то финансовых операций, урегулирования на многосторонней базе надлежащих правоотношений меж 144 полноправными странами — ее членами, которые в последствии присоединения к ним Китая обхватывают практически всю попросту крупную торговлю.

Есть немного полезных и негативных причин, с коими лично имеет возможность неожиданно столкнуться Казахстан из-за со предисловием в ВТО.

Так проводимая правительством Казахстана программа импортозамещения, в последствии предисловия республики в ВТО должна станет свернуться, что негативно отразится на российских производителях нефтегазового раздела и горно-металлургического машиностроения.

Одним из негативных причин для изготовителей и полезным для покупателей станет притязание ВТО к качеству продуктов, добросовестно выполняемых в Казахстане, потому что они обязаны сухо отвечать особенно интернациональным эталонам. это механически станет причиной уход с прилавков торговых центров низкокачественных российских продуктов и выход в свет продуктов, соответствующих по-особенному интернациональным притязаниям. как последствие данного, недоступность мест реализации российских продуктов невысокого свойства будет иметь последствия в виде банкротство попросту районных товаропроизводителей, и воздействует на подъем отсутствия работы в республике.

Стоит отметить, что в Казахстане есть компании, которые устоят перед натиском иноземных продуктов. но практически в ста процентах случаев низкокачественную продукцию терпеливо издают маленькие товаропроизводители, так-называемый налицо центральный бизнес, на который ложут в правительстве Казахстана великие ожидания. и коль скоро по-человечески центральный бизнес постепенно начнет затухать, то программа правительства потерпит фиаско. оно, еще бы, станет существенно, хотя не т.к. опасность по-особенному общественного автомашин одним из минусов возможно кроме того самостоятельно квалифицировать и так обычно именуемую либерализацию просто-таки таможенного места Казахстана. большинство российских товаропроизводителей станут проигрывать при таможенном равенстве. в возможности ведь казахстанские изготовители утратят поистине собственные позиции не столько на отечественном рынке, да и великолепно не сумеют быть конкурентоспособными на базарах располагающихся рядом стран.

Особое внимание заслуживает сельскохозяйственный раздел Казахстана. в нынешнее время не для кого ни секрет, что российские крестьяне обычно действуют под свою ответственность при хроническом недостатке топливно-энергетических средств, воды по-своему в ирригационный период и ценовой поистине политические деятели, коя порой подходит интересам фермеров. при дилеммах, сопутствующих воистину в фермерских хозяйствах стоимость продукта станет намного повыше. и навряд ли в государствах, членах ВТО, присутствуют аналогичные трудности. как последствие данного выход в свет однозначно дешевенькой, высококачественной сельхозпродукции и продовольствия снаружи даст почву глобальной безработице в селах.

Массовое закрытие производств и фермерских хозяйств повлечет не столько подъем отсутствия работы, подъем напряженности в казахстанском сообществе, но и станет содействовать превращению республики вполне в сырьевой придаток развитых государств.

Как последствие всех минусов возможно давать прогноз внезапное сокращение заработков муниципального бюджета, что самостоятельно нанесет столь веский ущерб казахстанской экономике.

Какие полезные стороны имеет возможность обрести Казахстан от предисловия в ВТО?

Во-первых, вероятно повышение потока взаправду иностранных вложениям, на становление очень банковской системы и на расширение процесса интеграции напросто в крупную экономику.

Во-вторых, главное достоинство для покупателей, они прекратят сталкиваться с низкокачественными пищевыми продуктами и продуктами российского производства, которые в излишке имеются на прилавках российских торговых центров.

В 3, по-человечески районные изготовители, продукты которых в настоящий момент теснее спокойно отвечают совсем интернациональным эталонам, станут не совсем только тщетно рваться к увеличению свойства личных продуктов, да и скоро получат настоящую вероятность выхода по-особенному на интернациональный рынок.

Как заметно из всего вышеизложенного минусов по предисловию Казахстана в ВТО во много раз более, нежели плюсов. вряд ли кто явно принимает во внимание тот прецедент, что развитым государствам не необходимы соперники. при интенсивности просто-напросто заморских базаров предисловие государств со по-человечески слабенькой экономикой в ВТО станет исключительно на руку по-своему заграничным товаропроизводителям, которые не понимают, куда значительно девать по-хорошему собственные продукты.

Конечно, можнож жаловаться к тому, что правительство Казахстана запросит 10-15 напросто летний режим, при котором российские товаропроизводители самостоятельно сумеют поднять качество полностью собственных продуктов до интернационального значения. но надо реально расценивать отчасти собственные способности. вряд ли кто сумеет выстоять перед натиском зарубежных продуктов с невысокой стоимостью и налицо достойным уровнем.

Казахстан именно в данный момент претерпевает проблемы в финансовой и производственной сферах не может составить конкурентную борьбу собственным грядущим партнерам по ВТО.

Становится явным, что казахстанским товарам на Западе станет закрыта дорога, а раз и открыта, то данное станет дорожка, по коей станут проникать исключительно единицы. в казахстанскую ведь сторону в последствии предисловия державы в ВТО станут проложены трассе, через которые хлынут продукты в следствии психологического барьера, но даже это станет не во вред казахстанским изготовителям и казахстанскому сообществу в общем.

Comments are closed.