«КАМАЗ» терпит убытки из-за вступления в ВТО

Камский автогигант подвел итоги полугодия, согласно которым продажи грузовиков на предприятии упали на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина – вступление России в ВТО

Падение продаж совпало с общей тенденцией на рынке отечественных грузовых автомобилей, который «просел» на 28,3%. То есть на фоне общероссийской тенденции челнинский «КАМАЗ» еще не так сильно пострадал.

— Мы понесли гораздо меньший ущерб благодаря тому, что правительство России прислушалась к нам – автопроизводителям, и ввело утилизационный таможенный сбор на ввоз в страну подержанной импортной техники, — объяснил ситуацию «КП-Казань» руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. – Наше предприятие всегда говорило о том, что готово конкурировать на равных с новыми машинами, и мы делаем это – наши грузовики отлично идут не только в России, но и в Казахстане, Украине, Индии, Вьетнаме, где основные конкуренты серьезно отстают от нас.

Ущерб же, которой понес автогигант, в первую очередь связан с ущербом, который понесли в результате вступления в ВТО основные потребители его продукции– российские предприятия лесной, строительной и сельскохозяйственной отрасли. Последние, на фоне вала импортной продукции хлынувшей в страну, потерпели серьезные убытки и потеряли способность покупать грузовики дальше.

Эксперты-экономисты, опрошенные «КП-Казань» полагают, что нынешняя ситуация – это только первые звоночки грядущего кризиса, который может обрушить целый ряд отраслей отечественной экономики:

— ВТО ставит новые стандарты для производителей, многие российские компании пока не могут им соответствовать, а в плюсе окажутся только отдельные отрасли, такие как сталелитейная или нефтехимическая, — убежден профессор КНИТУ, член-корреспондент Академии наук РТ Вадим Хоменко: — Рядовой гражданин может и получит более низкие цены на различные товары, но ему по большому счёту всё равно, что покупать: отечественное или импортное. Вот когда предприятие, на котором он работал разориться из-за неконкурентоспособности на мировом рынке, тогда он в полной мере ощутит, чем опасна ВТО. На данный момент ни народ, ни компании психологически не готовы выйти на мировой рынок.

— Плюсы для рядового потребителя от вступления в ВТО очень двоякие, — полагает преподаватель кафедры экономики территорий КФУ Дмитрий Воронцов.- В теории — это разнообразие товаров по низким ценам, на практике — снижение покупательской способности. Если падут градообразующие предприятия, то в ряде регионов экономическая ситуация окажется крайне нестабильной. А сельское хозяйство однозначно не сможет конкурировать с импортными товарами. В тёплых странах в цену продукта не включают затраты на отопление и заготовку кормов на зиму, соответственно себестоимость их намного ниже. С ростом безработицы будет падать и уровень жизни в целом по стране, но это будет происходить постепенно.

Comments are closed.