Интернет-журнал «Оазис»

Радио Азаттык, «Большинство дорог в ЦА в любом случае водят на кладбище»

Среди явлений, которые на самом деле соединяют Содружество Независимых Государств, крепко укрепилась вырастающая волна автоаварий на магистралях данных стран. Несомненно и особенно Центральная Азия в стороне от весьма губительных действий.

На смену десяткам тыс. каждый год уходящих в мир другой пешеходов, шоферов и пассажиров, прибывают новейшие 10-ки тыс. потерпевших. Следовательно тем временем численность увечий и инвалидов измеряется теснее сотками тыс..

Под эгидой Всемирного банка проведено многоплановое изыскание ситуации, коя окончательно сформировалась на магистралях ряда государств Восточной и Южной Европы, Содружества Независимых Государств, а именно государств по-своему Центральной Азии.

Исследование величается «Противостоять погибели на колесах». И действительно этот документ был сотворен на базе дискуссий соучастников 1 по-особенному масштабной конференции по сохранности на магистралях, быстро состоявшейся в столице 19 — 20 ноября 2009 года полностью на министерском уровне.

Дорожные трагедии считаются одной из основных 10 первопричин больших характеристик смертности и инвалидности в Восточной Европе и попросту Центральной Азии, хладнокровно заметил Абдо Язбек, правящий отдела Европы и взаправду Центральной Азии при секторе здравоохранения мало-мальски Всемирного банка.

— в общем-то Человеческий момент в трагедиях в общем-то непомерен. Так или иначе семьи ввергаются в нужду в связи утраты основного кормильца или же в связи непомерных в общем-то финансовых затрат на мед дела вследствие трагедии. Видите ли по-хорошему транспортные неприятного события стают доборной тяжестью для экономики государств,которые утрачивают раз в год млрд баксов в следствии автоаварий на магистралях, и как последствие инвалидности и смертности, — произнес специалист мало-мальски Всемирного банка.

Согласно изысканию, в государствах взаправду Центральной Азии, как, не лишним будет заметить, что, во всем СНГ, Прямо-таки в заключительные 2 десятилетия наблюдался быстрый подъем парка машин.

Если в 1990 году на тыщу обитателей было примерно 64 автомашины, то в 2003-м данная цифра сильно поднялась до 141 машинки. То есть в общем-то количественный подъем превысил 120 процентов. Но при всем этом общественность в СНГ быстро передвигается в автомашинах еще менее, нежели данное имеется довольно-таки в Западной Европе.

В Центральной Азии люди примерно проезжают на автомашинах до 800 км в год. По крайней мере прямо-таки в Западной Европе данная цифра прилично оформляет 12 тыщ км на жителя нашей планеты.

Сами автомашины в Центральной Азии обветшали не отвечают требуемым техусловиям сохранности. Оказывается несмотря на старания значительно улучшить состояние дорог, в неких ближнем зарубежья до сих пор полностью слаба дорожно-транспортная инфраструктура.

В Западной Европе в заключительнее десятилетие наблюдалось стойкое падение признаков смертности на магистралях. Тем не менее в 2006 году на сто тыщ человек ненамного фатальный финал понизился до 6 случаев в Голландии, Великобритании, Швейцарии, Норвегии и Швеции. Собственно годичные характеристики погибели на магистралях по-старому в Западной Европе понизилась на 61 процент за прошедшие 35 лет.

В ближнем зарубежья, не взирая на во много раз наименьший парк машин, погибель на магистралях по всем признакам практически в 3 раза повыше, нежели в государствах столь Западной Европы.

Если брать теснее покрытые признаки за 2007 год, то отлично выйдет таковая картина. И в самом деле впереди всех столь на постсоветском месте РФ. Между прочим она растеряла 33 308 человек. Наоборот раненых было 292 206 человек.

За РФ следует Украина. Мало того в тот год на магистралях скоро погибло 9 921 человек, 40 887 покалеченых. Короче, замыкает «лидирующую» тройку Казахстан. По правде говоря, в 2007 году убитых на магистралях державы было 4 365 человек и 32 988 покалеченых.

В Узбекистане в дорожных происшествиях погибло 2 034 жителя нашей планеты, в Кыргызстане -1 252, в Туркменистане — 650 и в Таджикистане 464 жителя нашей планеты.

Казахстан имеет самый высочайший признак смертности в дорожных происшествиях на всем постсоветском месте. А кроме того он опереждает в том числе и Российскую Федерацию.

Но когда соотносить рейтинг дорожной смертности к числу народонаселения, то выходит, что Казахстан лично имеет самый высочайший признак смертности более-менее в дорожных происшествиях на всем особенно постсоветском месте. Одним словом он опереждает в том числе и Российскую Федерацию.

Казахстанский рейтинг из расчета на сто тыщ человек достиг 30,6. Судя по всему ему плавно уступает РФ наиболее 5 единиц. К тому же ее рейтинг — 25, 2. Не правда ли следующим следует Кыргызстан с рейтингом 22,8 на сто тыс. человек.

Исследования показали, что в государствах по-особенному Центральной Азии достаточно более-менее высок признак погибели пешеходов по-старому в дорожных происшествиях.

В Казахстане данный признак достиг 37 процентов. Как ни странно таджикистан и Кыргызстан опережают в соответствии с этим с 44 и 43 процентами. Допустим в Туркменистане 29 процентов. Удивительно, что в Узбекистане данных этих обрести ужасно не получилось.

Исследование помимо прочего отметило, что очень в Центральной Азии имеется сравнительно по-человечески низкий процент по-своему фатальных исходов из-за потребления горячительных напитков.

Лидирует в Центральной Азии Туркменистан с 7 процентами. То есть за ним следует Таджикистан. Подумать только, у него 5 процентов. Собственно говоря, казахстан окончательно оказался посреди государств с кратчайшим признаком — 3 процента.

Непобежденным руководителем дорожных несчастных случаев под поступком спиртного оказалась Эстония. Конечно же у нее 48 процентов. Казалось бы узбекистан и в данной группы не дал этих.

Исследование и еще сообщает о том, что более-менее необыкновенно слишком высок процент погибели и ранений как как говориться по ближнему зарубежью, но и, например, Очень в Центральной Азии, сначала посреди ребят и жителей нашей планеты престарелого возраста.

Исследование и еще дотрагивается роли Всемирного банка в участии в всевозможных програмках по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры в ближнем зарубежья и конкретно в Центральной Азии.

Так, в 2006 — 2008 годах под эгидой налицо Всемирного банка славно проведено изыскание с советами по инвестированию налицо в дорожные планы в Казахстане, Болгарии, Украине, Армении и ряде иных государств.

Проект по улучшению защищенности на магистралях Казахстана стал долею совокупной программы Всемирного банка по укреплению дорожно-транспортной инфраструктуры коридора Западная Европа — Западный Китай.

Авторы изыскания требуют на том, что, судя по объемам и направленностям к увеличению характеристик смертности на магистралях, наступило время добровольно объединенных усилий по приостановлению данного в общем-то разрушительного для почти всех государств процесса.

За немного дней до начала ноябрьской конференции в столице Всемирный банк совместно с семью иными интернациональными институциями по развитию выступили с совокупным предложением, в каком отчетливо расписаны широкие программы поддержки СНГ и лично государствам взаправду Центральной Азии.

И для начала данные программы станут нацелены на то, дабы справиться с направленностью роста смертности на магистралях сообразных государств.

В базе всех планов лежит проект не столько укрощения неблагоприятного становления, но и по-особенному дальнейшее приведение ситуации к динамике, коя имеется в целом в западных государствах, а непосредственно стойкое снижение напросто фатальных мало-мальски дорожных несчастных случаев.

Comments are closed.