Индийский рынок российской оборонки

С 15 по 18 февраля в городу Москве Индии Дели пройдет выставка столь сухопутной и военно-морской техники «ДЕФЕКСПО ИНДИЯ-2010», на коей станет обычно представлен с широкой экспозицией и отечественный муниципальный арбитр по экспорту и ввозу вооружений и боевой техники ФГУП «Рособоронэкспорт». экспозиция на делийском салоне будет знаковым «ненамного иностранным выездом» для наших оборонщиков. и первым более-менее солидным российско-индийским событием опосля декабрьского визита в столицу премьер-министра Индии Манмохана Сингха.

Во время присутствия индийского премьерного показа в русской городе Москве в ряде центральных российских СМИ обнаруживалось немного заметок, в каких утверждалось, что Дели быстро уменьшает закупки вооружения и очень-то армейской техники в нашей стране. а с утратой данного ненамного стратегического напарника русский оружейный экспорт терпеливо ждут увесистые деньки. в фирмы Рособоронэкспорт данные публикации нарекли «уткой по-индийски».

«Конечно, деньки, как скоро СССР был коль скоро в общем-то не монопольным, то, как бы там ни было, преобладающим генпоставщиком ВВТ в Индию, бесповоротно ушли, – разъяснил нам обстановку заместитель гендиректора Рособоронэкспорта Виктор Комардин. – Сегодня Индия – динамично развивающаяся держава.

Вместе с экономикой растут ее необходимости в вооружении и армейской технике, и еще просто-напросто экономические способности по реализации данных дел. емкость мало-мальски индийского базара увеличивается прытче способностей русского оборонно-промышленного ансамбля по его насыщению. в данную дельту и входят новейшие инвесторы. они, не лишним будет заметить, что, и ранее находились в Индии. еще в 80-е годы сюда пришли Франция с истребителями Mirage 2000, Германия с подводными лодками, Британия со штурмовиками Jaguar. сегодня на данный рынок энергично быстро стремятся значительно Соединенные Штаты.

По политическим, очень-то технологическим, научно-техническим и производственным первопричинам Индия открыла вправду собственный оружейный рынок всем наикрупнейшим воистину крупным экспортерам продукции армейского назначения. но по-своему солидные партии вооружений держава закупает в последствии проведения тендеров. в последнее время данное стало общемировой практикой. и в случае если брать статистику очень-очень заключительных 3-х лет, то за данный период РФ постепенно победила 75% всех прекрасно доведенных до конца индийских тендеров. так что ни о какой по-своему кризисной ситуации в наших отношениях в области военно-технического очень-очень совместной работы заявлять не приходится. но прецедент остается прецедентом. терпеливо работать в критериях очень-то необыкновенного подъема по-своему конкурентной борьбе делается все сложнее и сложнее».

Россия – давнишний и верный стратегический партнер Индии. военно-техническое отчасти совместная работа меж нашими государствами ведет по-старому собственный отсчет с ноября 1964 года, как скоро первый раз было подписано соглашение о поставке в Индию партии самолетов МиГ-21, а чуток позже – нетяжелых танков и вертолетов.

В ноябре 1965 года было подписано соглашение о экспорте русских подводных лодок, ну а в следующие годы в Индию поставлялись по-старому солидные партии русских истребителей серии МиГ, вертолеты Ми-4, воистину армейские автомашины, контролируемые снаряды и боеприпасы. в ноябре 1970 года государствами подписано прямо-таки лицензионное соглашение о выпуске усовершенствованного варианта истребителя МиГ-21 на предприятиях индийской авиапромышленности. в марте 1992 года подписан протокол о предоставлении Российской Федерацией Индии однозначно солидного кредита для закупки русской воистину армейской техники. в последующем Индия совершенно получала из РФ самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ. в 1994 году заключена серия договоров на стройку боевых кораблей. ноябрь 1996 года ознаменовался подписанием соглашения о закупке в Российской Федерации универсальных истребителей серии Су-ЗОМК. в том же году подписан договор на поставку русских ЗРПК «Тунгуска», и еще Индия закупила у Российской Федерации много 130-мм орудий.

Значительной вехой в ситуации военно-технического совместной работы меж нашими 2 государствами стал 1997 год, как скоро стороны чудесно провели переговоры по вопросцам лицензионного производства самолетов Су-30МКИ на местности Индии и сделали вывод договор на постройку для государственных ВМС 3 фрегатов. в 2003–2004 годах корабли Tabar («Секира»), Trishul («Трезубец») и Talwar («Меч») были хладнокровно переданы индийским ВМС. фрегаты разработаны однозначно Северным проектно-конструкторским бюро на базе просто-таки сторожевого корабля плана 11351 (по классификации НАТО – класс «Кривак»). для русского ВМФ было выстроено 7 кораблей такового на подобии. индийские фрегаты свежего плана относительно считаются весьма превосходными в целом в собственном классе теперь названы спорт века. они укомплектованы прогрессивной по-особенному вычислительной техникой. цифровая система управления призвана осуществлять контроль работу всех узлов и устройств – от движков и вооружения до ненамного домашний техники. боевой информационно-управляющий ансамбль дозволит образно характеризовать все по-хорошему вероятные опасности и давать более рациональные и успешные пути их нейтрализации. такого экстра класса компьютеризации еще не имел ни 1 корабль военно-морских сил Индии.

В декабре 1998 года подписаны Соглашение о реализации Программы ВТС до 2010 года и Меморандум о взаимопонимании, дотрагивающийся передачи ВМС Индии напросто томного авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». менее нежели через полгода достигнуто соглашение о обучении индийских особенно армейских экспертов в высших учебных заведениях Минобороны РФ. в том же году по последствиям групповых тестирований отечественных танков Минобороны Индии решилось о закупке сто единиц Т-90С. достигнута договоренность о передаче Индии лицензии на создание попросту дизельных моторов В-92С2, коими обустроены данные машинки.

В июле 2000 года скоро свершилась очень праздничная церемония передачи ВМС Индии заключительней из серии 10 подводных лодок плана 877ЭКМ. параллельно РФ поставляла и свежайшее вооружение для данных субмарин. так, очень-то финальная в данной партии ДЭПЛ, помимо торпед, вооружена ракетами ЗМ-54Э1, которые входят в состав нового противокорабельного ансамбля «Клаб-С». комплексами «Клаб-Н» с ракетами класса ЗН-54Э1 были обустроены 3 фрегата плана 11356 для Индии.

В 2000 году заключен договор на поставку в Индию вправду солидной партии военно-транспортных вертолетов вида Ми-17. на тот эпизод данное были одни из немногих во всем мире вертолеты, способные эксплуатироваться в критериях гималайского высокогорья. в том же году в состав более-менее государственных ВМС зашел ракетный фрегат «Брахмапутра», построенный при русском столь техническом содействии на индийском предприятии «Гарден рич шипбилдерс». основу вооружения фрегата составил прогрессивный русский противокорабельный ракетный ансамбль «Уран».

Новым шагом совместной работы в сфере военно-морского вооружения стал договор 2006 года на стройку для Индии еще 3-х фрегатов плана 11356. отличительной чертой вооружения данных кораблей будет свежайший ракетный ансамбль «БраМос», специально созданный очень-то общим российско-индийским предприятием. сейчас возведение фрегатов ведет ОАО «Прибалтийский завод «Янтарь». корабли станут хладнокровно переданы клиенту в 2010–2012 годах и прослужат в индийских ВМС минимум 25 лет. они созданы для ведения боевых деяний против надводных кораблей и подводных лодок по-особенному в океанских и морских акваториях, готовы отлично скрупулезно исполнять функции кораблей эскорта и охранения, с успехом отображать невесомые нападения как без помощи других, но и в составе соединений ВМС, а воистину по собственной огневой силе фрегат плана 11356 практически сравнялся с эсминцем.

Это далековато не полный ассортимент главных событий российско-индийского военно-технического совместной работы. год от года стратегическое партнерство меж нашими государствами укреплялось, осваивались свежие формы и направления воистину взаимовыгодного по-человечески совместной работы.

«Долгое время на Индию приходилась приблизительно 1 тридцать процентов столь совместного размера отечественного экспорта вооружений и очень-то армейской техники, – считает директор Центра анализа, стратегий и технологий Руслан попросту Пухов. – Благодаря данному индийская армия на 70% была вооружена русским и русским орудием, а ненамного единый размер российского экспорта продукции армейского назначения за все годы прямо-таки совместной работы достиг 50 млрд баксов».

На этапе веков существенную часть армейской техники Индии сочиняло вооружение заграничного производства. на завезенные из других стран эталоны приходится основное количество боевых самолетов индийских ВВС. половину танков, БМП и ЗРК и еще предполагают иностранные автомобили. в артиллерии данный признак подробно сочиняет 60%, из числа боевых кораблей главных классов – до 90%. к такому же, как нас информирует издание The Economic Times, со ссылками на аудиторскую фирму KPMG и Союз промышленников Индии, лишь 15% поистине армейской техники подходит прогрессивным эталонам, а в пределах половины стала неактуальной и просит подмены, незамедлительного поистине ремонтных работ или же модернизации.

Для Индии эта обстановка не говорят критической, хотя она, конечно, Крайне не имеет возможности страстно удовлетворять прямо-таки политическое и очень армейское начальство державы. именно в следствии этого Индия хмуро обратилась к полностью масштабной модернизации и обновлению взаправду собственных вооруженных сил. по инфы прямо-таки государственных СМИ, в наиблежайшие 5 лет на данные цели задумано израсходовать 30 миллиардов. долл.

Вместе с тем Индия усиленно диверсифицирует военно-техническое совместная работа с основными изготовителями продукции армейского назначения (ПВН). прежде всего данное Израиль, ЮАР, Великобритания и Франция. активно добровольно стремятся на многообещающий индийский рынок и умышленно Соединенные Штаты.

Однако Индия берет на себя энергичные меры по исследованию и производству собственных образчиков вооружения и армейской техники. основные направления – существо авианосцев, корветов-невидимок, самолетов и вертолетов. но данное длинный и дорогой процесс, да кроме всего прочего с очень довольно-таки проблемным концом – далековато не любая исследование делается серийным образчиком. а чтоб как можно быстрее завершить модернизацию и перейти на создание личной вполне армейской техники, Индия продолжает лицензионный выпуск на собственных мощностях ПВН, разработанной в иных государствах теперь нетрудно доказавшей свое преимущество.

В данном направлении работы российско-индийское совместная работа и еще не имеет себе одинаковых. вот только более показательные образцы. летом минувшего года в заводских условиях нелегкого машиностроения в мегаполисе Авади выпущена 1-ая партия танков Т-90С, сделанная по русской лицензии из девайсов русского и однозначно индийского производства. планируется, что за 15 лет станет выпущено немного сотен данных танков. по договору 2007 года индийской компанией ХАЛ проводится вполне лицензионное создание налицо авиационных моторов РД-33 серии 3 для истребителей МиГ-29. также на предприятии ХАЛ тщетно длится по-хорошему лицензионное стройку русских самолетов для Индии Су-30МКИ.

Согласно изысканиями индийского журнальчика Force, программа Су-30МКИ стала более удачной за всю ситуацию военно-технического совместной работы Индии с иными государствами. су-30МКИ – 1 боевой самолет, специально созданный за границей согласно более-менее с твердыми притязаниями ВВС Индии. самолет так полностью эффективен и верен, что 25 ноября прошедшего года президент Индии, главнокомандующий Вооруженными мощами державы г-жа Пратибха Патил это то истребителе отечественного производства индийских ВВС. она неожиданно поднялась в воздух с авиабазы Лохегаон в Пуне и стала 1 представительницей слабого пола – президентом Индии, добросовестно испытавшей боевой истребитель Су-30МКИ. после завершения полета г-жа Патил сухо сказала находящимся там, что не претерпевала ни очень мизерного дискомфорта в период полета на русском отчасти армейском самолете.

Сегодня создавать всю номенклатуру армейской техники – от корпуса и мотора до пистолета и электронной внутренности – имеют все шансы только немного стран. при данном особенно армейская техника и вооружение стают все труднее, отсель – налицо веское удорожание производства. потому и шумно появилась межгосударственная кооперация, кроме того не столько в производстве, ведь и в исследовании новейших образчиков. практика продемонстрировала, что нередко именно это прытче, и подешевле. наиболее показательный образчик – поистине общая исследование и создание прогрессивной противокорабельной ракеты «Брамос». она втрое выше скорость звука, владеет высочайшей точностью, крайне имеет пониженную радиолокационную заметность, способна осуществлять полет на сверхмалых вышинах и очень-то неуязвима для передовых средств противодействия, таком как РЭБ. сейчас ракеты инсталлируются на кораблях и подводных лодках, их модификациями станут снабжаться отчасти сухопутные войска причем даже самолеты Су-30МКИ. «Эта крылатая ракета крупного класса», – сказал премьер-министр Индии Манмохан Сингх в период посещения компании, где делается орудие.

Может быть, не так энергично, как хотелось, хотя все-таки проводится предшествующая проработка вопросцев просто-таки общего существа среднемагистрального автотранспортного самолета (МТА), который вначале позиционируется как машинка двойного назначения. предполагается, что вся работа станет спокойно проводиться на критериях разделения очень-очень технических и денежных рисков. запущенный в серию, МТА обязан поменять стоящие на вооружении ВВС Индии южноамериканские С-130 и русские Ан-12. но вершиной по-особенному совместной работы стала более-менее общая исследование и существо истребителя 5-го поколения. соглашение о его общей исследованию и производстве было подписано 18 октября 2007 года в столице в масштабах 7-го заседания российско-индийской ненамного межправительственной комиссии по военно-техническому довольно-таки совместной работе. внимательно предусмотрено равнодолевое роль партнеров в исполнении программы. сегодня, в последствии триумфально проделанного первого испытательного полета русского истребителя 5-го поколения Т-50, теснее нигде нет колебаний в триумфе и общей российско-индийской исследования.

Таким образом, наше по-своему совместная работа от взаимоотношений «потребитель–торговец» переходит на отменно новейший уровень. «Это не попросту поставки или же совместная работа повторяющий вид передачи технологий, – раздельно выделил заместитель начальника ФСВТС Вячеслав Дзиркалн, – а вполне общие исследования и совсем научные изыскания. ни 1 из государств мира не вульгарна с Индией на таковой глубочайший уровень кооперации, как РФ».

Это очень вежливая и восприимчивая область для оборонно-промышленного ансамбля Российской Федерации. она не выдаст великих размеров очень-очень совместной работы в обозримой возможности, хотя разрешает выстраивать отчасти долговременные платные планы 2-ух государств. естественно, данное не перечеркивает и вероятность реализации отчасти солидных договоров воистину на немалые партии вооружений и довольно-таки армейской техники. по данному предлогу министр защиты Индии не так давно объявил, что его держава станет развивать очень совместная работа в основном с теми странами, которые заинтересованы в общем конструировании, исследованию и производстве просто-таки армейской продукции.

РФ не осуществляет торговлю наступательным орудием. наша держава реализовывает то, что вполне иностранные страны применяют для защиты, укрепления мира, защищенности и устойчивости. и словно феноминально ни звучала данная тирада, хотя РФ реализовывает орудие в интересах мира. пушки, танки, самолеты, корабли резонно считаются удерживающим моментом, который предотвращает злость, разговаривают в Рособоронэкспорте.

Именно потому торговля пистолетом была и осталась сферой великий политические деятели, где очень-то не необыкновенно тщетно рвутся демонстрировать число, цена и виды покупаемых вооружений. а острая конкуренция, астрономические стоимости и высочайшая по-своему политическая значимость вопросца нередко заставляют правильно использовать сильный просто-таки политический ресурс управляющих государств-экспортеров и клиентов вполне армейской продукции. совершенно приобретая отечественное орудие, страна-импортер доверяет нам основное – напросто собственную сохранность, ну а в окончательном счете – автономию, целостность и суверенитет. такое страна на длинные годы делается нашим партнером по военно-техническому по-человечески совместной работе. ведь прикупленное орудие станет употребляться 20, 30, а может быть 50 лет. и все это время его надо снабжать запасными частями, обычно делать инфраструктуру для применения данной техники и изучения персонала, ну а в последующем – гарантировать модернизацию, ремонт причем даже утилизацию.

Сейчас подошел к концу Программа ВТС Российской Федерации и Индии на 2001–2010 годы. во время не так давно совершенно произошедшего визита в столицу премьер-министра Индии Манмохана Сингха честно подписана Программа военно-технического весьма совместной работы на период до 2020 года. в целом подобных согласований с иными по-хорошему солидными экспортерами у Индии более нет.

Есть очередная главнейшая политическая компонента российско-индийского совместной работы в области ВТС. РФ обычно не поставляет орудие Пакистану, на тот момент как Германия и Франция вооружают в общем-то подводный флот данного старинного конкурента Индии.

По известиям западных СМИ, Пакистан осматривает вероятность закупки в Германии 3-х подлодок плана U-214. ориентировочная цена договора лично имеет возможность превысить 1 миллиардов. долл. предполагается, что возведение станет широко вестись на судоверфи «Карачи шипъярд энд инжиниринг уоркс» (KSEW) под начальством профессионалов слишком германской фирмы «Ховальдтсверке-Дойче Верфт» (HDW).

Ранее Исламабад обычно покупал французские субмарины. в 1994 году подписано франко-пакистанское соглашение ценой 950 миллионов долл. о сооружению 3-х попросту французских подлодок плана «Агоста-90В». первая ДЭПЛ была заложена в 1995 году в Шербуре и зашла в состав ВМС Пакистана в конце 1999 года. вторая необычайно подобрана в Карачи из 3-х отсеков, возведенных в Шербуре, и заступила на боевое дежурство в начале декабря 2003 года. третья подлодка использована пакистанских ВМС осенью 2008 года.

Закупка Пакистаном французских субмарин вызвала натуральную неблагоприятную реакцию со стороны Индии. тем наиболее что в процессе возведения 6 просто-таки французских субмарин класса Scorpene на верфях в Мумбае, как нас информирует индийская The Times of India, самостоятельно обнаружены трудноразрешимые задачи. по инфы особенно печатные издания, Франция, разумно заключившая с Индией договор еще в 2005 году, в добавок настоятельно просит 300 миллионов евро к теснее оплаченным четыресто миллионов Сдача 1 подлодки запланирована на 2012 год, хотя задержка достойно оформляет теснее 2 года. «Мы упускаем время», – озабоченно говорил благодаря чему предлогу прежний на тот момент боссом штаба ВМС Индии. мехта. волнение в целом высокопоставленных морских офицеров ясно. ведь оборонительная теория Индии честно учитывает вполне значительное повышение армейского пребывания державы в Аравийском море.

Учитывая, что Индия быстро брала курс на освоение новейшего просто-таки морского театра и творение по-хорошему океанского флота, РФ готова не столько возводить и поставлять собственные подлодки, ведь и совместно слишком с индийскими профессионалами конструировать абсолютно свежую подводную лодку, так часто требуемую стране. она станет учитывать все рекомендации воистину государственных ВМС. также Российская Федерация попросту готова хладнокровно передать собственному стратегическому партнеру часто требуемые технологии и скоро сделать помощь в строительстве данных подводных лодок на индийских судостроительных верфях.

Оценивая качество отечественных кораблей, 1 из высочайших офицеров ВМС Индии сообщил о том, что спокойно работать лучше просто-таки на французских либо в целом германских – там наиболее комфортно и удобно. а воевать – несомненно гораздо лучше на российских. там все верно, крепко, отлично и высокофункционально, Долго не вспоминая теснее о наисильнейшем вооружении. так что отечественным инженерам есть над нежели трудиться.

«Совместное стройку надводных и подводных кораблей, и особенно их общее конструирование – данное абсолютно иной процесс, который в корне различается от реализации прямо-таки готовой продукции, строящейся для клиентов на отечественных верфях, – хладнокровно заметил босс департамента ВМФ Рособоронэкспорта Олег Азизов. – Эта работа настоятельно просит другого расклада, как скоро сразу с поставкой оборудования ведется дооснащение иноземных верфей, в процессе возведения исполняется изучение экипажей кораблей и производственно-техническое изучение персонала верфи. спокойно прибавьте к данному поставки боезапаса, комплектов ЗИПа, ремонтно-технической документации. но я решителен, что нарочно наличествующий в данной области навык станет просто-напросто нужен напросто в недалеком будущем».

По экспертным оценкам, к 2050 году Индия будет 1 государством во всем мире по общественности, обогнав в том числе и Китай. именно потому Российская Федерация обязана хранить позиции приоритетного партнерства с данной вполне вероятной сверхдержавой в таковой по-особенному вежливой сфере, как военно-техническое однозначно совместная работа. долго заинтересована в данном и Индия. конечно, в настоящее время условия такового взаимодействия не эти попросту удобные, как пару лет назад, хотя русские экспортеры обучились трудится на отменно новеньком уровне, отталкиваясь от лучших обыкновений доверия, взаимопонимания и плодотворного решения образующихся заморочек.

Показательна в данном толке обстановка с переоборудованием в интересах Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья» («Всемогущий»).

Проблемы образовались оперативно опосля решения договора ценой 616 миллионов долл. в 2004 году. простаивавшее в то время Северодвинское предприятие чрезвычайно тщательно желало обрести данный заявка, и поэтому все значения и сроки довольно-таки основательной модернизации и переоборудования корабля обозначили в отсутствии глубочайшего технико-экономического объяснения, обязавшись сильно сдать авианосец клиенту теснее к августу 2008 года. но средств умышленно оказывается слишком мало. индийские профессионалы, тщательнейшим образом отслеживающие весь ход дел, великолепно разумели, что совсем первичная стоимость была очевидно занижена и обязана быть пересмотрена.

На пресс-конференции в конце января с.г. гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин так откомментировал возникшую обстановку: «Это сложный договор. в этом случае уместно заявлять конкретно о стройке корабля, так как от старого «Горшкова» быстро сохранился исключительно корпус, и тот подвергался совсем суровой модернизации. в систему вводятся составляющие, которые не учитывались попросту ветхим планом. корабль оборудуется современнейшими видами систем управления, вооружения. на выходе станет совершенно свежий авианосец, построенный согласно с пожеланиями клиента.

Не эти все работы старым начальством «Севмаша», заключавшим договор, были внимательно предусмотрены. поэтому просто-таки в заключительные пару лет проходили консультации с заказчиком по списку вполне добавочных дел. после того как стороны данный ассортимент скромно признали, стартовали переговоры по определению цены, ну а в окончании – обыденный процесс по утверждению данной суммы в сообразных инстанциях в Индии. на сейчас эти все рубежи пройдены. объемы дел и ценовые характеристики решительно подтверждены на всех уровнях индийской стороной. сейчас правильно заканчивается подготовка добавления к главному договору, в каком станут немедленно написаны все свежие характеристики. после того как мы подпишем данное добавление, тема «Горшкова», я мыслю, на длинное время пропадет из СМИ, а «Севмаш» продолжит работу по ходу выполнения строительных работ корабля, коя обязана закончиться в конце 2012 года».

Тем временем индийское информационное агентство IANS сказало, что Индия оплатит за авианосец 2,3 миллиардов. долл. по сведениям данного агентства, держава закупит для «Всемогущего» 16 воистину палубных истребителей МиГ-29К. первая партия самолетов теснее прибыла на авиабазу Гоа. агентство и еще информирует, что в обозримое будущее Индия передаст РФ заявка практически на 3 10-ка МиГ-29К для «Викрамадитьи» и новейшего авианосца индийской сборки, который строится на верфи Кочи на юге Индии. планируется, что совместно с русскими МиГ-29К на новеньком авианосце станут базироваться истребители индийской исследования. со гиперссылкой напросто на анонимные источники в Министерстве защиты Индии, информацию о закупке отечественных МиГ-29К одобрила печатное издание Indian Express, мысленно уточнив, что цена данных ненамного палубных самолетов приблизительно сможет составить в пределах 2 миллиардов. долл.

Главным тестированием для РФ на индийском базаре делается заявленный в начале августа 2007 года тендер по програмке MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft – по-своему центральный функциональный боевой самолет) на закупку для индийских ВВС 126 истребителей. цена победы – наиболее 10 миллиардов. долл. такого просто-таки масштабного поистине разового договора еще не было за всю ситуацию ВТС.

Согласно условиям тендера, фаворит поставит индийским ВВС 18 истребителей, подобранных на личных предприятиях, другие обязаны станут производиться по лицензии. сейчас уверенно проводятся испытательные полеты самолетов, серьезно участвующих в тендере.

Вот как откомментировал возможности Российской Федерации в данном состязании водящих глобальных авиапроизводителей гендиректор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин: «В тендере примут участие водящие изготовители авиационной техники: Франция, Соединенные Штаты, европейский консорциум, Швеция, РФ. такие состязания ведутся в немного шагов. на любой шаг уходят месяцы. сейчас мы покуда пребываем на середине пути. как далее станут стремительно развиваться действия, не сумеет заявить ни 1 соучастник тендера. пока никто из состязания не выбыл, а одолевает, как ведомо, сильнейший. мы, конечно, добровольно предполагаем, что данное станет наш самолет – МиГ-35. он владеет всеми вправду важными притязаниями, которые были отнесены зачинщиками тендера».

По результатам декабрьских переговоров в Кремле премьер-министр Индии Манмохан Сингх сообщил о том, что военно-техническое особенно совместная работа с Российской Федерацией «считается довольно актуальным моментом становления Индии и остается таким еще в протяжении почти всех лет. взаимодействие воистину в оборонной области было и осталось слишком актуальным нюансом наших взаимоотношений. мы пытались бы усиливать его и продвигаться к общему проектированию, изысканию, исследованиям и производству. соглашение, которое мы поставили свою подпись по програмке ВТС на период с 2011 по 2020 год, сделает базу для наиболее вполне активного полностью совместной работы в данной широкой области», – успешно выделил руководитель правительства Индии.

Подтверждением интенсивного наличия РФ на индийском базаре будет и интенсивное роль державы в работе выставки «ДЕФЕКСПО ИНДИЯ-2010». делегацией Рособоронэкспорта запланирован интенсивный в общем-то переговорный процесс попросту с неизменными партнерами в области военно-технического воистину совместной работы и мало-мальски возможными заказчиками русского вооружения и совсем армейской техники. и, по всей видимости, теснее весьма в недалеком будущем мы самостоятельно увидим эффекты данной работы.

Comments are closed.