ICTSD • Соглашение по применению санитарных и фит…

Discuss this articleShare your views with other visitors, and read what they have to say

В итоге либерализации в масштабах ГАТТ/ВТО таможенные тарифы сейчас не творят настолько суровых барьеров на пути интернациональной торговли продуктами, как данное было до этого. однако в этих критериях увеличивается роль нетарифных мер регулировки повторяющий вид ограничительных мер в отношении импорта неких продуктов из отчасти явных государств. такие меры имеют все шансы быть и спокойно спрятанным прибором обороны столь государственных интересов державы, и препятствием на пути недоброкачественных более-менее заморских продуктов. среди нетарифных мер наиболее по-старому главны вправду санитарные и фитосанитарные меры (меры СФС).

Меры СФС – данное поистине правовые положения, нацеленные на охрану жизни и самочувствия жителей нашей планеты, животных и растений. ненамного санитарные меры призваны оберегать самочувствие жителей нашей планеты и животных от заболеваний, вредителей, а еще рисков, образующихся в связи присадок, загрязняющих препаратов и токсинов в продуктах питания. фитосанитарные меры столкнулись с охраной самочувствия растений от вредителей.

В целом, к мерам СФС относятся в общем-то всевозможные законы, распоряжения, верховодила, памятки и упражнения, обхватывающие поистине ветеринарные, карантинные и санитарно-эпидемиологические притязании к окончательному продукту (к примеру, напросто возможный уровень содержания пестицидов в кормах), к процессу производства и обработки продукции, упражнения инспектирования и сертификации и так далие

В взаимосвязи с тем, что меры СФС относительно считаются меньше мало-мальски прозрачным методом регулировки торговли, ежели тарифы, и имеют все шансы выделяться исходя из державы возникновения импортируемого продукта, у государств встает вероятность злоупотреблять правом внедрения мер СФС и дискриминировать одни продукты относительно к иным.

Соглашение по использованию санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торгашеской организации (Соглашение СФС) призвано избежать вправду похожие злоупотребления. оно быстро характеризует механизмы обеспечивания критерий, при которых члены ВТО не станут правильно использовать меры СФС в протекционистских целях, чтоб реализация данных мер не творила бездоказательных барьеров поистине в интернациональной торговле.

В это же время, Соглашение СФС утверждает суверенное право членов ВТО устанавливать таковой уровень санитарной и фитосанитарной охраны, который видится им упорно требуемым для обороны жизни и самочувствия жителей нашей планеты, животных и растений, как следует из отличительных черт климата, распространенности болезней и вредителей, и еще других внутренних весьма специфичных для этой державы критерий. однако устанавливаемый уровень очень-очень санитарной и фитосанитарной обороны обязан непременно основываться просто-напросто на научных подтверждениях.

Соглашение СФС считается долею пакета согласований ВТО, непременных для присоединения. то есть Казахстан, став членом данной организации, обязан станет в полном размере совершенно принять обещания, предусмотренные этим Соглашением.

Что ведь обеспечит Казахстану Соглашение СФС?

Во-первых, согласно с притязаниями Соглашения СФС довольно-таки национальные стереотипы членов ВТО обязаны быть гармонизированы с интернациональными стереотипами, а именно, с притязаниями этих в целом интернациональных организаций, как Комиссия «Кодекс Алиментариус», Международное эпизоотическое бюро, также с положениями Международной конвенции по обороне растений. это в общем позитивно воздействует на внешнеторговую работа Казахстана, т.к. значит, что в целом национальное законодательство станет скоро приведено в соотношение отчасти с общепризнанными основной массой государств правилами торговли.

Применение интернациональных стереотипов в сфере ветеринарии и фитосанитарии, и еще введение систем маркетинга свойства и сохранности на базе очень интернациональных стереотипов ИСО и ХАССП, обязано благотворно сказаться на качестве продукции российских товаропроизводителей и, а значит, их конкурентоспособности однозначно на интернациональных базарах.

Вместе с тем, Соглашение СФС, как теснее отмечалось повыше, дозволяет государствам устанавливать таковой уровень налицо санитарной и фитосанитарной охраны, который они находят в целом важным, если соблюдать условие присутствия просто-напросто научной обоснованности принимаемых мер и оценки риска. то есть Казахстан, при наличии отчасти надлежащего вполне научного объяснения, может добросовестно установить наиболее особенно жесткие стереотипы, чем те, которые спокойно учтены интернациональными организациями, и торгашеские партнеры станут лишены причин для нарекания Казахстана очень в лишнем протекционизме.

Стоит и еще отметить, что членство в ВТО, и а именно присоединение к Соглашению СФС, разрешит Казахстану высоко встать на защиту экспорт российских продуктов от дискриминации и бездоказательных протекционистских мер СФС, использующихся импортирующими государствами. так, например, страна-импортер может воспретить ввоз поистине казахстанского мяса лишь при наличии воистину научных подтверждений того, что импорт этой продукции любым образом постоянно подвергает риску жизнь и самочувствие народонаселения, животных либо растений этой державы. в случае ведь внедрения бездоказательного запрета Казахстан, как член ВТО, сумеет спорить по-человечески собственные права, используя приспособление ВТО по разрешению споров.

Уже в данный момент, в процессе приведения государственного законодательства в соотношение с положениями Соглашения СФС, достигнут однозначно явный прогресс в улучшении отечественной системы ветеринарии, фитосанитарии и обеспечивания защищенности пищевой продукции, как в законодательном намерении, но и в доли совершенствования материально-технической базы. ярким случаем сможет совершенно работать обстановка на генном уровне измененной продукцией (ГМО). до по-старому истинного эпизода в стране совершенно отсутствовала законодательная база по регулировке ввоза таковой продукции. мы не имеем возможности с полной уверенностью признать, что в Казахстан не завозится на генном уровне измененная пищевая продукция, а значит, и вовсе не можем быть убеждены в защищенности ввозимого в страну продовольствия.

Переговорный процесс по присоединению Казахстана к ВТО и, а именно, гармонизация его законодательства с притязаниями Соглашения СФС устроили вопросец о регулировке ГМО одним из столь приоритетных направлений очень-очень государственной довольно-таки политические деятели в сфере обеспечивания защищенности пищевой продукции. сейчас в республике разрабатывается законодательство в сфере регулировки ГМО, включая верховодила регистрации, ввоза и оборота таковой продукции. кроме того, в 2008 грам. удаленно 52 млн тенге на развертывание 4 очень региональных лабораторий по высококачественному определению ГМО в пищевых продуктах. проводится и подготовка экспертов для работы в этих лабораториях.

Таким образом, процесс предисловия в ВТО и присоединение к Соглашению СФС стали в Казахстане что-то типа стимулом становления и улучшения довольно-таки государственной системы ветеринарии, фитосанитарии и сохранности пищевой продукции. дальнейшая работа в данном направлении, в конце концов, дозволит, вроде как, увеличить доверие к казахстанской продукции в странах-импортерах, что отразится на подъеме экспорта вполне государственных продуктов, а если взглянуть под другим углом, даст ввоз в республику исключительно высококачественной и не опасной импортной продукции.

Ботагоз Нурбаева – основной специалист Департамента многосторонних согласований ВТО, Центр становления торгашеской политические деятели (Казахстан)

Enter your details and a comment below, then click Submit Comment. We’ll review and publish the best comments.

Comments are closed.