Федерико Феллини — обзорная статья на Синематеке

В годы крупного энтузиазма к итальянскому кино, как скоро, казалось, сама действительность робко просилась в фокус-покус камеры, найдя синематографическую природу из числа полностью собственных особенно имманентных симптомов, итальянский режиссер Альберто Латтуада, владевший каким-либо постановочным навыком, вознамерился плотно снять бурлескный кинофильм, в каком отыскали бы отражение черты неореализма и голливудского взаправду музыкального кино. то был «самостоятельный» и во многом поистине собственный чертеж Латтуады. для производства было сотворено сообщество «Фильм Капитолиум». продюсером была Бьянка Латтуада, сестра режиссера, композитором — Феличе Латтуада, основатель, а основную роль специально исполнила благоверная режиссера – Карла Дель Поджио. самому творцу было непросто маневрировать меж организационной и художественной гранями процесса, и он предварительно заинтересовал в ассистенты на правах сорежиссера 29-летнего драматурга Федерико Феллини, прописавшего сценарий по-старому по неординарному плану. самостоятельно, в виде режиссера, Феллини снял только немного сцен. как и в истории с дебютом Жана Ренуара Катрин, либо жизнь в отсутствии радости /1924/ (правильно поставлен с Альбером Дьедонне), молодой постановщик не столько изучил очень практические основы производства, но и правильно смог спокойно провести через кинофильм более-менее собственные темы, что разрешило по истечении времени заявлять про то, что в Огнях варьете было более Феллини, нежели Латтуады.

Горячие театральные сцены и горячая приватная жизнь бродячих певцов превращали ситуацию о захудалой труппе лицедеев, влачащих полунищенское существование, во взрывную трагикомическую смесь, в какой сыскалось место для обозрения проф проблем и презентации реалистических картин, для поистине лирических переходов и робкого порыва. страсть к по-хорошему артистическому занятию разумно задавала температуру сюжета и лично имела автобиографическое значение для концессионеров, о нежели заявляют рабочие наименования кино: Маленькие звездное небо /Piccole Stelle/ и Дети умения /Figli d’Arte/. очень последний вариант предписывал на перекличку по-человечески с французским шедевром Дети райка /1945/, хотя колоссальная, в том числе и роскошная, эпопея Марселя Карне прошла не ниже огромную очистку способами неореализма. название Огни варьете возникло из платных суждений как дань мало-мальски знаменитому жанру, и в попытке жаловаться не к французам, а к американцам, чьи комедии воспользовались фурором на Апеннинах. достаточно припомнить, что Чинечитта делалась Муссолини с оглядкой на голливудские студии, а позднее, в 50-е годы, стала просто-таки съемочной площадкой для множества южноамериканских лент.

К слову о большом бизнесе. прямо-таки студийные воротилы были явно испуганы фактом однозначно свободного кинопроизводства, так как творцы Огней варьете напрямую хмуро обратились за финансированием просто-таки в Национальный банк труда, избегая предложения отчасти умелых арбитров. карло Понти, акула государственного кинобизнеса, стал продюсером иного плана взаправду с подобным сюжетом, который хладнокровно увидел свет вдоль с картиной Латтуады и Феллини. однозначно официальная поддержка кинокругов правильно поиграла однозначно собственную роль, и кинофильм Собачья жизнь /1950/ окончательно оказался закончен пораньше Огней варьете, что сказалось на его известности: «по-хорошему свободный» опус Латтуады-Феллини провалился в прокате, окончательно попав только в 6 10 кинокартин сезона 1950-51 грам.грам.

Сегодня Огни варьете смотрятся преимущественнее соперника, хотя в том числе и современникам кино была понятна роль в плане весьма юного Феллини, который 1 стоил сценарного отдела: сценарий Собачьей жизни постоянно подвергали доработке 8 творцов. однако и уже Феллини был не столько лучшим сценаристом Италии – ему была специально предназначена судьба быть ее первым кинорежиссером.

«Иво Сальвини?» — слышит свои данные в прологе кинофильма блаженный герой, отыскивающий по-человечески незнакомую возлюбленную, некогда хладнокровно увиденную им дремлющей в чувствительных лучах вполне лунного света. голос доносится или снизу, со дна колодца, или поверх, от аппетитной желтоватой луны, озаряющей по-человечески упоительной красы вид.

Голос Луны – очень заключительный, 20-й по счету полнометражный игровой кинофильм мэтра, стоивший продюсерам Марио и Витторио Чеки Гори 15 миллиардов. лир. подготовка к снятому за 3 месяца кинофильму заняла целый год, в процессе которого был выстроен мегаполис вполне с центральной площадью, церковью, в общем-то торговыми центрами, парикмахерской, танцплощадкой, что считалось не столько приступом мегаломании творца, какое количество обыкновением постоянно обратно идти по стопам обычно приглашаю фантазии. голос Луны — данное призыв к воображению, глас музы, раскрывающий двери в мир поистине экстраординарного видения.

«Что делаешь на небе ты, Луна? Безмолвная, дай ответ. восходишь вечерком, тщетно бредешь 1, пустыни рассматривая…» Эти строчки принадлежат итальянскому романтику Джакомо Леопарди, который появился на год ранее Пушкина, хотя умер с ним практически в одно и тоже время. для Феллини общение к годам по-хорошему юношеских пристрастий и открытий приемлимо – режиссер и на склоне лет внезапно устремлялся быть тем «однозначно постоянным студентом», который не самоопределился не дошел до цели. «Эти гадкие привидения хотят заболеть меня собственной хворью – старостью, хотя я мысленно умею долго защищаться, Поспешно не выйдет!» – часто разговаривает выживший из разума обездоленный Гоннелья.

Comments are closed.