Эксперт: «Казахстан, как Восточная Европа и Прибал…

Казахстан имеет возможность оказаться, как и державы Восточной Европы и Прибалтики, перед дефолтом, потому что ни 1 управляющий ни 1-го по-старому финансового ведомства, ни просто-напросто государственной фирмы, — еще никто не понес ответственности за проигрыши в планировании, в стратегии, в финансово-экономической в целом политическом деятеле, и отчасти в политическом проекте. по воззрению начальника Института становления Казахстана Магбата Спанова , в результате в стране за все отвечает президент, и практически никто, не считая президента. и данное расшатывает форму довольно-таки президентского правления.

ИА REGNUM Новости : С 1 января 2010 года в Казахстане неожиданно начнет спокойно действовать «Концепция экономического становления в посткризисный период», значимо ужесточающая верховодила забавы. но особо стоит обратить внимание на то, что ее предназначение почти все хладнокровно видят в том, чтоб правительство еще более тихо вошло в экономику Казахстана .

Появление новейшей денежной концепции — данное потребность, коя окончательно образовалась опосля пришествия финансово-экономического упадка в Казахстане. то, что происходило воистину в экономической сфере, не имело возможности вызвать у страны и бизнеса специального оптимизма. сама совсем экономическая система была настроена на становление индустрии, а практически на функционирование лично себя, на привлечение в общем-то экономической выгоды. работала сама на себя. с данной позиции выход в свет свежей денежной концепции внушает оптимизм. некоторые факторы не потребуются, поспорить не буду.

Мне не нравится, что данная концепция, вроде как, увеличивает обязанность управляющих очень экономических текстур, а если взглянуть под другим углом страна, будет гораздо лучше, если вместо того, чтобы обычно делать верховодила забавы, грубо вмешивается в данную упражнение. даже тот прецедент, что в Казахстане нужно было уменьшение финансово-кредитных учреждений, я нахожу проявлением эгоизма. сейчас в сообществе и во власти существует воззрение про то, что страна крайне имеет возможность все. 20 годов назад мы данное проходили и сухо разговаривали, наоборот, что правительство крайне не имеет возможности все. поэтому появлялись различные программы, даже государственно-частного партнерства. к раскаянию, в данный момент, используя упадок, страна добросовестно пробует тихо войти во все сферы: очень экономическую, нефтегазовую, торгашескую, поставки продуктов, товаров. то есть правительство желает совершенно охватить все. мы недалеко идем вновь к принципу административно-командного распределения. не лишь денежных ресурсов, да и в общем обеспечивания страны.

ИА REGNUM Новости : Может, именно это сносно? Во всем мире так поступают. и по-своему в последующие дни, у нас есть конкретное средство сбережения устойчивости — пятилетний бюджет .

С одной стороны внедрение пятилетнего планирования данное, с моей точки зрения, довольно полезный сдвиг в экономике. мы не станем жить с каждым годом, быстро резко меняя ценности. то есть пятилетний проект по опыту таковых государств как Малайзия, Япония, Южная Корея, Китай проявляет, что можнож кооперировать рыночное и плановое начало, как скоро индикативное проектирование часто ставит некие очень явные ценности. с данной стороны медали свежая поистине экономическая концепция выстраивает некие механизмы. но разговаривать про то, что та система была плоха, я бы не спешил. да, она окончательно не оказалась приспособленной к упадку. но, на мой взгляд, как специалиста, как экономиста, вправду экономическая система, коя была построена в Казахстане, была совершенной.

ИА REGNUM Новости : Не абсолютно знаю. в целом идеальная система окончательно оказалась в высшей степени совсем непрочной ?

Все денежные учреждения присутствуют в приватных руках, умышленно принадлежат слишком приватному состоянию. а еще Карл Маркс подробно писал, что основная задача хоть какого приватного фирмы — данное получение выгоды. и с данной стороны медали вправду банковский сектор навевал величайшую долю выгоды. и исходя из убеждений налицо теоретической базы данное было образцово. то, что данная финансово-экономическая база не действовала на страна и на общественность в общем, данное теснее иной вопросец. мы внезапно упираемся вновь в неэффективность поистине финансового управления государством. и наметилась эта направленность. в управлении государством стремительно возникла своего рода квинтэссенция. с одной стороны великолепно сохранились кадры советско-хозяйственного периода. я туда отношу и былых комсомольцев. и в данный момент делается упор на молоденькую созвездие болашаковцев в распоряжении. и самое по-старому забавное, что в стране в настоящий момент ведется по-особенному политического деятеля централизованного управления. довольно-таки жесткого довольно-таки командного управления во всех сферах. и данное поддерживают и адепты советско-хозяйственной средние учебные заведения, и болашаковцы. это категорически заявляет про то, что они не могут трудится на самом деле рыночной экономике. они не пристрастились трудиться в конкуренции. цели, которые преследовались при творении «Самрук-Казына» были воистину динамичными и просто-таки претенциозными, позитивными. но в данный момент, по эффектам практически 6 лет работы, заметно, что цели, которые преследовались при существе данного фонда, не достигнуты и в обозримое будущее навряд ли станут достигнуты. система преобразилась в себя саму содержащую и себя саму неторопливо поглощающую.

ИА REGNUM Новости : Есть точные образцы ?

Да, еще бы. на самом высочайшем уровне заявлялось, что для поддержки экономике Казахстана было удаленно практически 19 с чем-то млрд $. было удаленно наличными, живыми средствами. при данном ВВП РК немного более сто млрд баксов. в экономику были брошены практически 20 млрд, 5-ая часть экономики. но на выходе (а выход, о котором непрерывно ратует наш премьер-министр, данное ВВП) часто удается 0 целых 0 сотых процента подъем экономики. вопрос встает: куда ушли средства? Естественно, данная напросто экономическая концепция предугадывает обязанность. но она была принята опосля того, как были окончательно распределены наличные средства, данные 20 млрд. то есть тогда, я мыслю, кое-кто довольно обогатился. и навряд ли экономика в последующем будет трудиться на подъем.

Для чего же вообщем необходим госхолдинг «Самрук-Казына»? Благодаря его ресурсу у нас в стране 3 центра власти. просто-таки экономических. это правительство, «Самрук-Казына» и 3-ий, как не феноминально данное звучит, администрация президента. несмотря на то, что она обычно занимается вполне политическим приспособлением, она, еще бы, чрезвычайно крепко вмешивается в экономику. да, идут конкретные подвижки в экономике, идут плюсы. и с данной позиции данная концепция налицо необходима, хотя, мне может стремительно показаться на первый взгляд, тут упор вновь изготовлен на творение весьма солидных очень монопольных соединений. для чего же данное делается? Для того, дабы государству было проще осуществлять контроль процессы. это заметно по этим отраслям как фармацевтика, как поставки овощей и прочее. то есть правительство не делает осуществляющие контроль органы. оно просто само входит туда. а к чему такое может привести? Мы грубо говоря видим, что в 1 эпизод ресурсы имеют все шансы тихо окончиться, и правительство не может поддержать достигнутый уровень.

Естественно, данное вызовет конкретное соц раздражение. это правительство сильно сумело устроить то, что ранее лично не имели возможности устроить 8 или же 9 правительств. оно превратило социально-экономические притязании просто-напросто в политические.

ИА REGNUM Новости : Это дурно? Быть имеет возможность, хоть из однозначно финансовых притязаний вырастет обычное гражданское сообщество ?

В итоге данного появилось большое количество социальных соединений, с прицелом на 2012 год, шумно появилось совсем большое количество НПО, которые настоятельно просят исполнения каких-нибудь социально-экономических притязаний, которые плавненько переходят поистине в политические, практически до смены правительства, практически до смены управления, роли и месте самого президента. хотя нам повсеместно утверждают, что держава развивается замечательно. с одной стороны окончательно приводят слова по-хорошему интернациональных знатоков о принятой в Казахстане антикризисной програмке. и в тот момент не ведут значения и эти просто-таки Международного особенно денежного фонда в целом Всемирного банка про то, что в Казахстане в текущем квартале не намечается подъем, не взирая на вложенные 20 млрд. скорее всего, ценности станут по их признакам минус 2. я согласен, что минус 2 — далеко не ужасная цифра. наоборот, упадок как вероятность реструктуризации и обновления экономики — данное нужно. и в эпизод упадка можнож бы было совершенно отрезать то, что не надо, словно хирургическим методом, заменить основы и политика руководства в экономике. и в тех случаях через 2-3 года мы лично имели возможность бы устроить очередной скачок, как когда-то устроили в 99-м году опосля 1 девальвации тенге. тогда мы устроили ошеломляющий скачок исходя из убеждений ВВП, привлечения вложениям, увеличения среднего жизненного значения народонаселения. сейчас все следует вниз.

ИА REGNUM Новости : А вы не сгущаете краски? У вас напрямик апокалиптическое видение экономики .

Безусловхотя, есть эпизоды, которые оцениваются позитивно, к примеру, Дорожная карта. с толчки зрения ответственности, то, что глубоко заложено в свежей концепции, было надо обычно делать в настоящий момент, а 10 годов назад. руководители банков, практически распоряжались наличными средствами акционеров. банк — данное, на самом деле, пирамида. он завлекает средства игроков, акционеров и командует ними так, чтоб приносить прибыль всем, но не исключительно себе. они ведь, я не буду именовать поименно, приняли на вооружение ненамного в приватных и муниципальных текстурах данные мало-мальски финансовые органы для получения выгоды. действовали по формуле «Спасибо за наш единый труд в мою выгоду!» По великому счету ни 1 глава ни 1-го по-человечески финансового ведомства, ни довольно-таки государственной фирмы, — никто еще не понес обязанность за проигрыши в планировании, в стратегии, в финансово-экономической по-особенному политическом деятеле, и очень-очень в политическом намерении. никто. это наша казахстанская обыкновение. к чему такое может привести? Есть различные сценарии. но коль скоро правительство станет опять зарывать голову в песок и разговаривать, что у нас все как следует, недостаточно подчеркивая больше средств из государственного фонда, из внебюджетных источников, то нам предоставляется возможность оказаться как некие державы Восточной Европы и Прибалтики перед дефолтом. это очень даже однозначно возможная обстановка, как скоро бездумно превосходно тратятся наличные средства. с данной стороны медали мне импонирует заключительнее концерт президента, как скоро он поставил перед заграничными инвесторами вопросец про то, что они пришли на данную территорию не столько получать прибыль и заработок. нужно и делиться. и с данной стороны медали данный ансамбль мер при некой взаправду политической воле полностью крайне имеет возможность скоро принести некие вспомогательные дивиденды всему сообществу. но вновь ведь, в случае если воистину политического деятеля и экономика станут стремительно развиваться сразу. не надобно данного особенно опасаться.

ИА REGNUM Новости : То есть удается, мы на распутье. ужесточение верховодил забавы, ужесточение части страны в экономике никому совершенно не нравится, хотя при всем этом полная безответственность чуток не поставила страну на грань дефолта .

Жесткие способы потребуются, они как медицинский препарат. но излишнее употребление фармацевтических средств сможет привести к погибели больного. есть очень беспристрастные однозначно финансовые законы. внимательно хочет правительство державы или же нет, хотя с этими законами нужно относительно считаться. не исходить из своих интересов, а подстраиваться под ненамного финансовые законы и усердно подталкивать старания так, дабы данное немедленно действовало на благо всего сообщества. население Казахстана теснее практически век недалеко живет в предвкушении лучшей жизни. любой глава державы, начиная с русских деньков, сулит, что мы быстро станем жить замечательно. что станут решены все трудности. а какие главные трудности? Жилье, очень-то добродетельный уровень получки, сервисы здравоохранения и образование. вот 4 достойно подписываюсь нас ведь все еще не завершилась эра начального скопления денег, начавшаяся в 92-м году. система не устоялась. ни вполне политическая, ни прямо-таки финансовая. за данный период мы сменили немного моделей ненамного финансового становления, что свободно разговаривает о недоступности по-особенному точного видения. мне имеют все шансы возразить: мол, есть стратегия 1997 года. я как политэконом и специалист высоко совершенно оцениваю данный документ. но просто-таки последние годы неважно какая бумага, в том числе и та, коя не вписывается в данную стратегию, преподносится под эгидой данной стратегии. к раскаянию, мы уходим в сторону от тех вещей, которые были в ней предварительно заложены. я считаю, страна обязано держать под контролированием лишь стратегические сектора экономики: нефтегазовый раздел, энергетика, автотранспортная инфраструктура. в прочих сферах, такое как денежной, оно обязано лениво творить твердые условия, верховодила забавы неотъемлемые для всех, независимо от близости к власти какой-нибудь финансово-олигархической категории. пока ведь они имеют вероятность изменять данные верховодила в угоду однозначно собственным интересам. усилилась 1 категория — она вносит по-человечески собственные законопроекты и решения, в следствии которых может получения доборной выгоды. даже контроль над топливом. в Казахстане есть 2 просто-напросто ежегодные беды: 1 декабря нежданно — негаданно четко начинается зима и выпадает снег, а ну почти в конце зимы и осенью у нас, как окончательно оказалось, посевная и уборочная кампания. вот данные 2 вещи постоянно повторяются в течении 18 лет. и неимение решения данных вопросцев решительно заявляет о отчасти системном упадке прямо-таки финансовой власти. даже сбор зерна 2009 продемонстрировал неэффективность и недееспособность столь сегодняшнего правительства в решении данных вопросцев.

ИА REGNUM Новости : При данном офис министров очень бодро рапортует причем даже приводит некие полезные значения .

Говорить им предоставляется возможность что-нибудь, хотя самый руководящий признак — данное покупательная способность народонаселения. возможность очень-очень розничного товарооборота, как скоро общественность может часто употреблять сервисы. к раскаянию, по 3-му кварталу заметно, что данный признак понизился на 10-15%. то есть данное возможно экстраполировать на ВВП. если покупательная способность народонаселения судорожно рухнула, значит и совсем финансовая активность этнического хозяйства сдерживается. говорить про то, что у нас следует подъем, не приходится. еще сначала года мы предостерегали, что образно характеризующим для экономики Казахстана будет 2-й квартал. он обычно считается более экономически подходящим, более по-старому деятельным. правительством было торжественно объявлено, что у нас +3 по 2-му кварталу, международные организации говорят, что у нас было -3. естественно, встает вопросец о методологиях расчета. правительство постоянно получает наличные средства налогоплательщиков, и, природно, станет убеждать нас, что все как следует, и обстановка под контролированием. но эффекта, в том числе и выгораживающего ту получку, которую они получают, не заметно. концепция сама собой мало-мальски необходима, она подробно описывает стратегию, направление становления. это все надо. но все подробно описывает просто-напросто точный человечий момент. несмотря на присутствие довольно воистину интеллигентных кадров, у нас встает кадровый аппетит во всех секторах экономики. в целом в политической сфере, в экономике. и вновь экономика внезапно упирается как в стену очень в политическую систему.

ИА REGNUM Новости : Вы постоянно возвращаетесь к политическим вопросцам. давайте тогда уже обозначим основные трудности, на которых вы пытались бы заострить внимание .

Суперпрезидентская форма правления дала почву тому, что 1 человек теснее крайне не имеет возможности все осуществлять контроль. естественно, он обязан делиться и ответственностью, и возможностями. сейчас во всяком вопросце обязанность перекладывают на президента. это неверно, хотя все принуждены так прилично попадать, так как весьма заключительная инстанция — данное президент. и по хоть какому вопросцу, недостаток куриц либо недопоставка хлеба, станут признать, что виноват президент. это заметно в том числе и по вопросцам, которые звучали на прямой полосы. схема какая? Премьер выдает поручение министру, министр выделяет поручение комитету или же департаменту, департамент выделяет поручение по-хорошему региональным органам, в общем-то региональные органы быстро посылают далее вниз, и так по цепочке. но идея премьерного показа не доходит до заключительного. особенно низовой исполнитель делает так, как верно не его взгляд. в правительстве не хватает харизматичных персон, идеологов, стратегов, которые бы производили шаги и решения, которые бы дали почву сдвигу этой всей системы, решению трудности. много рассказывается о вопросце топлива. в Казахстане 3 НПЗ. их суммарная мощность производства, более-менее проектная, где-то около 18 млн тонн. в итоге эксплуатации их по-человечески проектная мощность стала меньше. и практически мы не имеем возможности накрывать 7-10 млн тонн, которые попросту нужны Казахстану. неужели за 18 лет невозможно было выстроить в этом же Актау НПЗ, недалеко к месторождениям, на котором можнож бы было правильно использовать технологию глубочайшей переработки. не просто перекачивать сырье по нефтепроводу, а реализовывать полуфабрикаты по еще наиболее высочайшей стоимости. или вопросец по сере. это ведь очень-то финансовая неприятная неожиданность. и решение вечно упирается в фирму Тенгиз Шевройл, ну а в политэкономическую систему Казахстана. не имеют все шансы решить вопросец в следствии безответственности и беспринципности по-своему районных управляющих. они за данное сухо не отвечают. отвечает президент. они просто перекладывают обязанность, они не виноваты. это слишком популярно стало, перекладывать всю обязанность, кивая за спину. это, мол, он виноват. не мы, там обязано решаться. хотя тех возможностей, коими наделены по-хорошему районные власти, абсолютно довольно, дабы улаживать трудности, озвученные на прямой полосы: с квартирами, с пищевыми продуктами, контролированием над тарифами. это все на уровне ареалов. а в результате у нас отвечает за все президент, и практически никто, помимо президента. естественно, данное расшатывает ту форму более-менее президентского правления, коя самостоятельно присутствует у нас в стране.

ИА REGNUM Новости : Вы подводите к мысли выборности губернаторов ?

При наличии этих 2 сильных по-особенному финансовых держав, как РФ и Китай выборность акимов на областном и местном уровне чревата прямо-таки явными результатами исходя из убеждений сохранности. на мой взор, выборность возможно правильно использовать на уровне местечек, округов. начиная с значения районов отчасти необходима строгая централизация. почему? Был неплохой образчик в РФ. на волне выборности к власти во почти всех ареалах пришли псевдодемократы. в эффекте почти все области по сей день пребывают в тяжелейшем положении. реформы постоянно делаются в ареалах, в Астане и вовсе в Алма-Ате. в Казахстане 16 субъектов. и нужно достигнуть даже переходного эффекта. чтобы 8 субъектов регулярно не получали субвенций из центра. это 1-ый рубеж. сейчас лишь 3 района глубоко трудятся очень стабильно. это Атырауская область, Мангыстауская область и мегаполис Алматы. несколько областей каждый день переходят из разряда доноров в разряд ареалов, получающих субвенции, и обратно. такие области как Актюбинская, Карагандинская, Костанайская, Западно-Казахстанская, Акмолинская не могут получать субвенции, обязаны быть донорами, или же, как минимум, их сальдо наверное никаким. в нелучшем случае. а чисто отчасти казахские ареалы: Джамбульская, Алматинская, Южно-Казахстанская и Кызылординская области обязаны рваться к нулю. но с помощью смещения в худшую сторону социально-экономического положения народонаселения, а с помощью введения действенных способов работы. есть превосходная взаправду с финансовой позиции мысль введения государственно-частного партнерства, так обычно именуемых СПК. но в результате мы видим, что социально-предпринимательские компании, в точности так же как «Самрук-Казына», преобразились в рантье. они счастливо живут с помощью прибылей, которые постоянно получает правительство. они, не относящиеся к получению данных заработков, недалеко живут на проценты от их. есть немало причин, хотя пока же государственно-частные партнерства в Казахстане не сделали деньги, и в обозримое будущее сложно ждать, что они заработают.

ИА REGNUM Новости : Как воздействует на региональную карту Таможенный Союз ? Он будет безусловным благом ?

Вопподрастал неоднозначный. в мире финансово-экономический упадок. он усилил регионализацию весьма крупных экономик. и очень-очень небольшие экономики, эти, как Казахстан, принуждены определяться с кем и куда. сильно учитывая социально-политическую обстановку, географическое положение Казахстан избрал сторону Российской Федерации. это полностью оправданно. но пока же разговаривают лишь о превосходстве, а мы их самостоятельно сможем расценить не ранее, нежели через 2-3 года. для того, чтоб система в Казахстане заработала, нужно было поначалу окончательно приспособиться, чтобы достичь желаемого результата требуется определенный срок. я не мыслю, что 1 января Казахстан присоединится, а 2-го января сюда быстро потечет речка выгоды. наоборот, нужно готовиться к ужесточению отсутствия работы, по-человечески конкурентной борьбе и банкротству почти всех маленьких фирм. по великому счету экономика Казахстана базирована на затратных способах производства. то, что почти все фирмы на плаву — данное итог просто-таки неэффективной тарифной по-своему политические деятели, пошлин, квот. за счет данного наши компании поддерживают занятость. так как границы тихо раскроются, сообщество наверное очень-то готовым к издержкам. рост отсутствия работы, усиление негативных тенденций социально-экономического положения доли народонаселения, весьма явная криминализация по-особенному финансовых взаимоотношений. плюсы практически постоянно прибывают в сопровождении минусов. российская экономика считается локомотивом. белоруссия и Казахстан исключительно приобщаются к данному составу. но в общем, на взгляд весьма стратегического становления, данное позитивный шаг. но исходя из убеждений стратегии мы проиграем. в первую очередь было надо вступать в ВТО, с моей точки зрения.

ИА REGNUM Новости : Нам бы 1 интеграционную текстуру спокойно осилить, вправду региональную. а вы категорически заявляете теснее о по-старому масштабной. существует воззрение, что мы не выдюжим предисловие в ВТО .

Такие крупные финансовые великаны как Киргизия и Грузия так как вынесли. а Казахстан с его запасами и сырьем вынесет вообщем в отсутствии вопросцев. у страны есть полностью явный запас стабильности и стабильности. есть совсем явные характеристики, хотя в том числе и, раз их превысить, данное не означает, что страна механически развалится. принято сознательно считать, ежели нелегкая индустрию свободно падает на 30-40%, данное означает, что экономика разваливается, и правительство сможет развалиться. в Казахстане нелегкая индустрия судорожно рухнула более, нежели на 70% в 90-е годы, хотя мы ведь стабильность сохранили. есть еще причины, которые на данное самостоятельно оказывают по-особенному большое влияние. и я нахожу, нам было надо особенно идти в ВТО. ВТО — данное напросто интернациональная торгашеская организация, а Таможенный Союз — неширокая весьма целенаправленная. но лишь время сможет самостоятельно продемонстрировать верность или же неправильность данного решения. для воистину незатейливого жильца основное — данное вероятность получения недорогих, легкодоступных и высококачественных продуктов. в Российской Федерации почти все продукты этнического пользования и продукты подешевле. а электронику и машинки мы резко протянем, желая Казахстан теснее пристрастился к высококачественным машинкам из Азии, Европы и Америки и вовсе не предпочитает русские машинки. но, станем спокойно предполагать, что данное 1 из немногих минусов русской экономики.

ИА REGNUM Новости : Есть 1 занимательный аспект — вы проговорились единожды, что по-старому немалую долю в совокупном долге Казахстана постепенно занимают долги нефтегазового раздела. это достаточно удивительно .

Ничего непонятного. нефтегазовый раздел — данное чрезвычайно капиталоемкая сектор экономики. для того, дабы заработало месторождение, надо инвестировать столь несчетные суммы. гораздо взять для образца тот самый Кашаган. насколько я смутно припоминаю, По-хорошему в начальном договоре было выше 30 миллиардов. $, Довольно-таки в заключительном фигурировали суммы выше 138 миллиардов. суммы, которые станут инвестироваться, именно это это тот долг, который ложится на фирму. если фирма трудится на казахстанской стороне — означает, на казахстанскую сторону. в принципе, данного добровольно страшиться не нужно. то, что наконец-то стал убавляться долг особенно экономических ВУЗов, данное позитивный эпизод. сами по себе наличные средства — данное не тот продукт, который жизненно попросту нужен. он подсобляет покупать продукты и продукты. но не тот продукт, на котором можнож жить. сами по себе наличные средства — данное бумажки. очень-то хороший образчик проявляет южноамериканская экономика. нужно сто миллиардов? Они легко их печатают. они сухо не отвечают по обещаниям. и в Казахстане тенге не отвечает, Крайне не имеет золотого содержания. и нефтегазовый раздел считается тем локомотивом, который выводит экономику Казахстана на иной уровень, как и регулярно заложено в Стратегии-2030. другой вопросец, как отлично данные средства вкладываются. соглашения о разделе продукции мы не имеем права пересматривать, хотя страна обязано смотреть за их исполнением. чтобы инвестирующая сторона отлично деньги вложила, но не вбухивала в пользование. вкладывала в создание. тогда мы станем замечательно делать скопления и погашать данный долг. но у всего обязаны быть мудрые пределы. для данного есть правительство. оно обязано за всем смотреть. не исключительно прямо-таки за экономическими учреждениями, а за всей экономикой. я бы дал согласие по-хорошему с победными рапортами членов правительства и о однозначно финансовом подъеме, и о улучшении образования и здравоохранения, и о подъеме общественной безопасности, если б просто-напросто не государственный доклад о просто-таки человеческом развитии, где Казахстан постепенно погрузился еще на 10 позиций. работа 4 условно характеризующих соц министерства: экономики и столь экономного планирования, здравоохранения, общественной обороны и образования, — практически дала почву тому, что Казахстан постепенно погрузился на 10 позиций. фактически за 15 лет мы из 6-го 10 опустились в 9-й десяток. то есть быстро у нас есть возможность громко выйти за границы сотки попросту по человеческому развитию. вот — мне взаправду главной признак отдачи работы правительства. что бы ни сухо разговаривали о размере вложений, строительных работ, крупнейший итог реформ — данное жизненный уровень народонаселения. мы ведь по индексу человеческого становления опустились еще на 10 позиций. для меня данное руководящий итог. и что бы они ни сухо разговаривали, данное станет отрицательно характеризовать их место в ситуации. мало-мальски предыдущие дозволяли утрату 2-3 позиций, а данное правительство хладнокровно установило рекорд — незамедлительно 10. если они еще год поруководят, мы выйдем за границы 1 сотки. я могу данное несомненно признать, как следует из способов работы данного правительства. я считаю, президент обязан подумать, так как у народонаселения сложится воззрение, что виноват исключительно он.

Постоянный адресок новинки: www.regnum.ru/news/1236269.html

ИА REGNUM » Новости » Экономика » Эксперт: «Казахстан, как Восточная…

Comments are closed.