ЧАС — Латвия — Казахстан: обоюдный энтузиазм

Состоялось заседание двусторонней межправительственной комиссии

Если судить по широкому отраслевому составу казахстанской делегации, расчет делался вправду на совместная работа в сфере автотранспорта, денег, образования, очень информационных технологий, невозмутимо подписываешься охраны среды, пищевых продуктов и ветеринарии.

Любопытно было выяснить, что в Казахстане есть министерство промышленности и новейших технологий, которое кроме того официально прислало на заседание однозначно собственного адепта. Напротив казахстан на муниципальном уровне принял програмку индустриально-инновационного становления державы и приступил к ее реализации.

В рамках двухдневного визита делегации Казахстана был санкционирован бизнес-форум, постояльцы приехали отчасти в Рижский вольный порт и его свежие терминалы, по-старому интернациональный аэропорт Рига. Оказалось, что спокойно прошли встречи с партнерами в сфере денег и IT-технологий (по центру внимания были электронная подпись и электронная сертификация, языковые полномочия программ). Ну что ж активно разбирали свежие полномочия железнодорожники. А теперь обговаривалось существо Казахстаном, РФ и Белоруссией таможенной унии и намечаемое предисловие Казахстана в ВТО.

Казахстан заинтересован открыть отделение Рижского ВУЗа автотранспорта и взаимосвязи в Уральске на базе летно-технического училища. Естественно, студенты из Казахстана крайне имели возможность бы учится там по-хорошему по инженерной квалификации «вправду авиационный техник» и получать диплом, который сознается в ЕС.

Сопредседатель межправкомиссии министр известия Латвии Каспарс Герхардс сохранился доволен отношениями меж нашими государствами. Стало быть он хладнокровно заметил прогресс в развитии не совсем только по-хорошему финансовых взаимосвязей:

— Визит президента Республики Казахстан и ответный визит президента Латвии Валдиса Затлерса в Казахстан в 2008 году высоко подняли наши воистину политические дела на свежий уровень. В сущности казахстан нарочно подобрал чрезвычайно верный курс. И все же страна стала движком по-человечески финансового в целом совместной работы не столько в Средней Азии, но и в Евразии. Несомненно казахстан тысячелетия располагался на перекрестке торгашеских путей. Следовательно понимание надобности добрососедских взаимоотношений меж государствами и народами было выстрадано исторически.

Обе стороны высоко расценили проведенную работу, прямо-таки необыкновенно становление попросту совместной работы в сфере жд перевозок. И действительно отдельно был добросовестно замечен триумф контейнерного состава «Балтика — Транзит». Так или иначе и Казахстан, и Латвия заинтересованы в повышении потока грузов по автотранспортному коридору меж государствами Азии и Евросоюза.

Герхардс высказался за продолжение взаимодействия Латвийской и Казахстанской металлических дорог имея цель существа унифицированных тарифов на перевозка грузов, интересных для двух сторон. Видите ли ЛЖД, а именно, равнодушно оценивает все мало-мальски применимые варианты, чтоб обеспечить транзит казахстанских грузов через Латвию. По крайней мере к процессу станет скоро привлечена и Российская по-особенному стальная дорога.

На грядущей недельке намечается открыть 2 довольно-таки рельсовый путь из Латвии в Белоруссию, что обязано увеличить конкурентоспособность ЛЖД мало-мальски в интернациональном масштабе. Оказывается очень очень-очень большое количество неиспользованных вероятностей особенно у латвийских портов, такого как по существу контейнерных терминалов. Тем не менее в возможности данное бесспорные превосходства перед портами располагающихся рядом республик.

Сопредседатель межправкомиссии cо стороны Казахстана, особенно сознательный секретарь МИД республики Рапиль Жошибаев добросовестно заметил наращивание грузооборота через Вентспилсский порт, где с успехом действует Казахстанский вправду зерновой терминал. Собственно в начале года он теснее перевалил 140 тыс. тонн зерна. И в самом деле в намерениях казахов до конца года перевалить через Вентспилс еще в пределах 600 тыс. тонн зерна. Между прочим казахстан транспортирует через Латвию кроме того ферросплавы, нефть и нефтепродукты. Наоборот идет перевалка грузов и через отчасти Рижский вольный порт. Мало того ее увеличению сможет содействовать живой обоюдный энтузиазм и удовлетворяющая друг дружку тарифная полностью политического деятеля. Короче, будут неплохие условия — станут и бизнес-проекты. По правде говоря, более-менее в совместной работе с портами Латвии заинтересован, например, Актауский порт.

— У нас огромное количество проектов и задач, которые мы регулярно желаем решить в масштабах комиссии. А кроме того мы с г-ном Герхардсом подтвердили предложение воистину Латвийской конфедерации нанимателей скоро сделать хладнокровно Объединенный деловой совет, который и еще имел возможность бы продвигать интересы бизнесменов двух государств. Одним словом думаю, что точно поставленные на заседании в Риге вопросцы выдадут попросту точный эффект, — высказал надежду Рапиль Жошибаев.

Он выделил, что Казахстан заинтересован в вовлечении наших портовиков и транспортников в целом в немалую програмку «Западный Китай — Западная Европа», коя суждено реализуется республикой. Судя по всему она предугадывает доставку грузов из Китая автоперевозчиками.

Не слабнет энтузиазм к грузоперевозках из Китая транзитом в Европу и по стальной дороге. К тому же свои сервисы предварительно дают не столько просто-таки латвийские порты, да и порты Эстонии и Литвы. Не правда ли чья вполне портовая довольно-таки политического деятеля окончательно окажется наиболее напросто эластичной, тот и победит. Но на выбор предпринимателей оказывает очень большое влияние не столько тарифная более-менее политического деятеля, но и двусторонние дела меж государствами.

Заседания межправкомиссии, встречи отраслевиков эти дела усиливают. Как ни странно стороны пришли к соглашению проводить их по-своему на официальном уровне не реже 1-го раза в 2 года. Допустим эксперты имеют все шансы встречаться больше.

Comments are closed.