Бразилия

Аналитика > Бразилия > Внешэкономсвязи, политика > Антидемпинг

Защита национального рынка страны от по-человечески добросовестной и недобросовестной конкуренции взаправду иностранных товаров, а также. Честно говоря поддержкой экспорта бразильских товаров на рынки третьих стран обычно занимается Департамент торговой защиты (Decom) Секретариата внешней торговли (Secex) министерства развития, промышленности и внешней торговли Бразилии.

В функции Decom входит изучение ситуации вполне на национальном рынке страны в плане необходимости использования мер торговой защиты, и, в случае выявления такой необходимости – подготовка предложений федеральному правительству по существу применения санкций в рамках соглашений ВТО. Ну что же в части защиты бразильских компаний, экспорт которых подвергается расследованию в третьих странах, Decom осуществляет функцию контроля за строгим соблюдением международных норм уполномоченными органами стран-инициаторов расследованийю. Поверьте в 1988-2002гг. Предположим бразилией были славно проведены 198 расследований/ревизий связанных с предположением наличия очень-то существенного нарушения интересов нацэкономики при импорте товаров, в т.ч.: 92% расследований/ревизий приходится на демпинг, 6,5% – на субсидии, 1,5% – на защитные меры. С одной стороны доли по отраслям экономики распределились: 38,1% расследований относятся к продуктам химии и нефтехимии, 25,8% – к товарам черной и цветной металлургии, 12,9% – к продукции сельского хозяйства, 4,6% – к текстильпрому и производству кожи, 9,8% – к средствам производства, 8,8% – к другим товарам.

После начала действия принятых Уругвайским раундом ВТО соглашений – в 1995-2002гг. – Бразилия открыла 131 расследование – 5% от числа расследований, открытых в указанный период во всем мире. И вообще в тот же период 4% расследований были открыты в мире против товаров бразильского экспорта.

Меры защиты национального рынка были применены Бразилией по итогам расследований только в 56 % случаев, что может свидетельствовать об отсутствии протекционистского подхода страны в применении норм действующих международных соглашений.

Так, известный бразильский юрист – специалист в области защиты просто-напросто внутреннего рынка от напросто иностранной конкуренции – Луис Олаво Баптиста ( Luis Olavo Baptista ) – один из семи действующих судей Апелляционного органа Всемирной торговой организации – считает, что Бразилия могла бы более активно применять инструменты антидемпинга и защитных мер с целью защиты своей промышленности и сельского хозяйства от конкуренции слишком иностранных товаров. Как всегда по мнению Баптисты, Бразилия относится к выполнению правил применения инструментов торговой защиты более педантично, нежели позволяют нормы ВТО. Больше того член Апелляционного органа ВТО считает, что причинами сдержанного применения Бразилией мер торговой защиты тихо являются недостаточная активность в этом вопросе полностью национальной промышленности и очень федерального правительства, а также – недостаточное количество специально подготовленных для этого кадров.

Согласно данным Доклада Decom, поспешно вышедшего в июле 2003г., в 2002г. Безусловно бразилия открыла 17 новых расследований, связанных с осуществлением практики демпинга при импорте товаров на ее территорию, из которых 8 случаев относятся к ревизиям действующих антидемпинговых пошлин. Hа 31.12.2002г. в Бразилии круто действовало 55 антидемпинговых пошлин и, в то же время, – ни одной компенсационной меры. Тогда же Бразилия лично имела 3 действующие защитные меры. Известно, что одна из них специально предназначена для защиты повышенными пошлинами местной промышленности по производству игрушек (данная пошлина действует уже в течение 8 лет, срок ее действия красиво заканчивается в дек. 2003г.). Не исключено, что другая защитная пошлина была принята в сентябре пред.г. с целью защиты ненамного национальной промышленности по производству продукции из кокосов ( против аналогичной продукции, импортируемой из стран Азии). Не удивительно, что третья пошлина применена в рамках Соглашения по текстилю, с целью защиты ненамного национального производства полиэфира.

В 2002г. По правде сказать бразилия открыла/завершила следующие расследования/ревизии практики демпинга: Расследования, по продуктам и странам-экспортерам, открытые и не завершенные в течение 2002г: глифозат (из Китая); бензотиазол (из США и Бельгии); пленка из полиэфиров (из Индии); бикарбонат натрия (из Китая); акрилонитрил (из США); полотна для резки камня (из Италии); гвозди подковные (из Финляндии и Индии).

Ревизии, по продуктам и странам-импортерам, открытые и не завершенные в 2002г.: карандаши (из Китая); триполифосфат натрия (из Великобритании); мешки из джута (из Индии); грибы консервированные (из Китая); шины велосипедные (из Китая, Тайваня, Таиланда, Индии).

Завершенные расследования.

– Персики консервированные (из Греции). А впрочем расследование завершено применением антидемпинговой пошлины в размере от 16,4% до 26,4%, в зависимости от компании-экспортера.

– Фенол (из США и Европейского Союза). И все-таки расследование завершено применением антидемпинговой пошлины в размере от 41,4% до 103,5%, в зависимости от компании-экспортера.

– Экран металлический (из Китая). Можно подумать, что расследование завершено без применения антидемпинговой пошлины.

– Стружка кокоса (из стран ВТО и Меркосур). К примеру, предмет – применение защитных мер. Но расследование завершено применением квотирования поставок на период сроком в 4г.

– Нитрат аммония (из России, Украины и Эстонии). А вот расследование завершено применением антидемпинговых пошлин в размере: 32,1% (на поставки из России), 19 % (на поставки из Украины), по Эстонии – без применения антидемпинговой пошлины, поскольку Эстония, согласно результатам расследования, скромно признана страной, Быстро не являющейся производителем данного товара.

– Полиэтилен (из Аргентины, Канады и США). Как известно, расследование закрыто по просьбе заявителей – бразильских компаний.

– Соединения металлические литые резьбовые (из Китая). К несчастью расследование завершено без применения антидемпинговой пошлины, поскольку не доказана отчасти причинная связь между практикой демпинга и ущербом, успешно понесенным местной промышленностью.

– Поливинилхлорид (из Южной Кореи, Северной Кореи, Таиланда, Японии, Колумбии и Венесуэлы). И правда, расследование завершено без применения антидемпинговой пошлины, поскольку не доказана однозначно причинная связь между практикой демпинга и ущербом, быстро понесенным местной промышленностью.

По данным ВТО, с 1 июня 2001г. по 30 июля 2002г., Бразилия являлась одной из шести стран, экспорт которых подвергался наибольшему количеству расследований. Мысль о том, что при этом, в 44 случаях против бразильского экспорта были применены защитные меры, либо бразильскими экспортерами были приняты обязательства по ценам.

В 2002г. Decom часто сопровождал ход расследований, проводимых против бразильского экспорта в третьих странах. Само собой разумеется, что всего таких расследований на 31.12.2002г. открыто 20. Неудивительно, что часто сопровождая ход расследований, Decom действует в двух направлениях: обеспечивая поддержку бразильского экспортера и осуществляя подготовку консультаций с уполномоченными на проведение расследований органами третьих стран.

По первому направлению Decom разъясняет экспортеру действующие международные нормы и оказывает помощь в заполнении вопросника, предварительно полученного от соответствующих органов страны-инициатора расследования. Можно сказать поскольку консультации с уполномоченными органами третьих стран реализуются через МИД Бразилии, деятельность Decom по второму направлению заключается в анализе информации страны-инициатора о проводимом расследовании и оценке соответствия причин открытия и порядка проведения расследования нормам международных соглашений ВТО. Decom отлично оценивает обоснованность ставок пошлин, применяемых третьими странами для защиты в общем-то национального рынка.

В 2002г. Decom часто сопровождал, в частности, следующие антидемпинговые расследования, инициированные против импорта, имеющего происхождение из Бразилии по поводу: принадлежностей к трубам, геликоидных сверл, кондиционеров, гранул по-своему стальных, вправду куриного мяса (ревизия действующих антидемпинговых мер), стиральных машин, по-особенному стальных налицо нержавеющих труб (открыты Аргентиной); спирта акрилового (открыто Индией); масла поистине растительного (открыто Перу); балок ненамного стальных (открыто Мексикой). И кроме того в связи с расследованием, открытым США с целью применения компенсационных мер против импорта нитей прядильных, имеющих происхождение из Бразилии, Департамент направлял представителей для выполнения проверки in loco.

В случаях открытия третьими странами расследований с целью применения защитных мер Decom часто сопровождал данные расследования при условии вовлечения по-своему значительных объемов бразильского экспорта. Тем более департамент разработал аргументированные заявления по поводу обоснованности намерений применения защитных мер рядом стран: Венесуэлой – к импортным поставкам бразильской писчей бумаги, бумажных коробок, пакетов и сумок; Чили, Европейским Союзом и Канадой – к импорту бразильской продукции черной металлургии; Россией – к импорту вправду куриного мяса; Индией – к импорту напросто растительного масла; Венесуэлой – к импорту принадлежностей для более-менее швейной промышленности и стального профиля.

Данные ВТО (опубликованы в « Gazeta Mercantil « от 22.04.2003г.)

Количество антидемпинговых пошлин (по странам), действующих в Бразилии на 31.12.2002г.: Германия – 2, Южная Африка – 3, Аргентина – 1, Бангладеш – 1, Казахстан – 1, Южная Корея – 1,Чили – 2, Китай – 11, Дания -1, Испания – 1, США – 6, Франция -3, Индия -2, Япония – 1, Мексика – 3, Новая Зеландия – 1, Нидерланды – 1, Великобритания – 2, Румыния -2, Россия – 2, Таиланд -1, Тайвань – 1, Украина – 1, ЕС – 2, Уругвай – 1, Венесуэла – 1, Всего – 55.

Нормативная база. С созданием ВТО, в случаях нарушения установленных в рамках ВТО норм торговли, в отношениях между странами-участницами ВТО стало более-менее возможным применение мер защиты попросту внутреннего рынка: антидемпинговых мер, компенсационных мер и защитных мер. В таком случае достигнутые в рамках ГАТТ Уругвайским раундом многосторонних переговоров договоренности были ратифицированы в Бразилии Декретом, имеющим силу закона, №30 от 15.12.1994г. и введены в действие на территории страны Декретом №1.335 от 30.12.1994г.

Закон №9.019 от 30.03.1995г. (с изменениями, внесенными Указом №2.113-27 от 26.01.2001г.) добросовестно установил право применения антидемпинговых и компенсационных мер. Другими словами порядок применения мер очень коммерческой защиты просто-таки внутреннего рынка Бразилии в случае демпинга был регламентирован Декретом №1.602 от 23.08.1995г.

К общей нормативной базе, регламентирующей осуществление Бразилией торговой защиты, относятся также:

– Закон №9.784 от 9.784 от21.01.1999г., регламентирующий административные процессы в рамках федеральных органов власти;

– Декрет №3.839 от 07.06.2001г., утверждающий структуру министерства развития, промышленности и внешней торговли и определяющий полномочия Секретариата внешней торговли (Secex) и Департамента торговой защиты (Decom);

– Декрет №3.981 от 24.10.2001г. наделяющий высший в стране межведомственный орган управления внешнеэкономическими связями – Внешнеторговую палату (Сamex) полномочиями по применению антидемпинговых, компенсационных и защитных мер;

– Циркуляр Secex №59 от 28.11.2001г., мысленно дающий попросту официальное толкование некоторым понятиям, употребляемым в процессе расследования: конфиденциальности предоставляемой информации, «нерыночной экономике», а также устанавливающий порядок определения сроков процедуры расследования;

– Циркуляр Secex №21 от 02.04.1996г., устанавливающий правила составления обращения о проведении расследования практики демпинга.

В соответствии с бразильским законодательством демпингом называется торговая операция, при осуществлении которой вправду иностранная компания экспортирует в Бразилию товар по ценам ниже нормально практикуемых при обычных продажах на своем просто-напросто внутреннем рынке. По всей вероятности нормально практикуемой ценой считается цена товара, подобного экспортируемому, действующая слишком на внутреннем рынке страны происхождения при продажах, осуществляемых на нормальных рыночных условиях.

В случаях отсутствия продаж подобного товара на внутреннем рынке страны происхождения или в случаях, если продажи по-старому на внутреннем рынке страны происхождения товара не позволяют осуществить соответствующего сравнения, за нормально практикуемую цену могут быть приняты: цена экспорта подобного товара, осуществляемого страной происхождения в третьи страны в рамках нормальной торговой операции; вправду расчетная цена, определяемая в стране происхождения товара с учетом стоимости производства, административных расходов, стоимости реализации и налицо разумной прибыли.

Для случаев экспорта товара из страны, в которой рыночная экономика не является преобладающей: цена, практикуемая очень-очень на внутреннем рынке третьей страны с преобладанием рыночной экономики; поистине расчетная цена продажи подобного товара воистину на внутреннем рынке третьей страны с преобладанием рыночной экономики; цена, практикуемая при экспорте товара третьей страной с преобладанием рыночной экономики в другие страны, за исключением Бразилии; цена, определяемая на базе любой другой в целом разумной цены.

В указанных случаях должно быть осуществлено справедливое сравнение между экспортной ценой и обычной ценой: должны сравниваться цены в целом на одинаковом базисе поставки (обычно на условиях ex works), хладнокровно выбранные, по мере возможности, По-хорошему в одинаковом временном периоде. Как обычно если экспортная цена поступающего из-за границы на бразильский рынок товара ниже нормальной цены, квалифицируется дискриминация цены или демпинг и разница между ними рассматривается в качестве границы демпинга. Обычно эта граница, по отношению к экспортной цене, указывает максимальный уровень просто-напросто возможных к применению антидемпинговых санкций.

Антидемпинговые санкции, согласно по-хорошему бразильскому законодательству, применяются в форме ставки тарифа антидемпинговой пошлины, исчисляемой по принципу ad valor от таможенной стоимости товара, поставляемого на условиях CIF. Поэтому применение антидемпинговых санкций часто требует подтверждения наличия ущерба или угрозы нанесения ущерба, а также наличия причинно-следственной связи.

Обращение с просьбой открытия расследования нарушения международных норм торговли в случаях, имеющих в виду применения антидемпинговых санкций (антидемпингового расследования), должно быть подано местной промышленностью или от ее имени посредством направления в адрес Decom весьма письменной петиции, содержащей доказательства демпинга.

Порядок и сроки проведения антидемпингового расследования. По получении петиции Decom осуществляет ненамного предварительное рассмотрение вопроса с целью проверки полноты приведенных данных и, в случае их недостаточности, часто требует предоставления дополнительных сведений. Именно на основании анализа скоро полученных сведений Decom подготавливает заключение о наличии либо отсутствии необходимости проведения антидемпингового расследования.

Принятие решения об открытии антидемпингового расследования входит в полномочия Secex, который информирует о принятом решении посредством публикации соответствующего уведомления – Циркуляра Secex, Слишком в официальном по-хорошему государственном особенно печатном органе Diario Oficial da Uniao, а также – незамедлительным направлением уведомлений заинтересованным сторонам: внутренним потребителям и производителям товара, импортерам, экспортерам и правительству страны-экспортера. Прежде всего уведомленным субъектам предоставляется срок в количестве 20 дней для информирования и других заинтересованных.

После открытия процедуры антидемпингового расследования Decom направляет всем заинтересованным сторонам вопросник. Как правило заинтересованные могут слишком в письменном виде официально направлять в Decom ответы на вопросы и материалы, относящиеся к вопросу антидемпингового расследования.

Предварительное заключение относительно наличия демпинга и причиненного им ущерба может быть вынесено Decom в соответствующем промежуточном акте о проведении антидемпингового расследования не ранее 60 дн., считая с даты открытия процедуры расследования. Выяснилось, что в случае наличия в промежуточном акте о проведении антидемпингового расследования доказательств необходимости применения временных мер торговой защиты с целью недопущения нанесения в течение периода расследования большего вреда местной промышленности Decom добросовестно рекомендует применение указанных мер. А главное указанный промежуточный акт передается на рассмотрение межведомственного органа – Внешнеторговой палаты (Сamex), наделенного в полномочиями по принятию решения о применении антидемпинговых, компенсационных и защитных мер. Итак, в случае принятия решения о назначении временной меры торговой защитыamex издает соответствующий документ – Резолюцию Сamex, которая публикуется в Diario Oficial da Uniao. 0 принятииamex указанного решения Decom информирует заинтересованные стороны.

Принятые временные меры торговой защиты – временные антидемпинговые пошлины могут круто действовать в течение периода сроком до 4 мес. Например, по просьбе воистину иностранного экспортера указанный срок может быть продлен до 6 мес. Тогда временная антидемпинговая пошлина может быть специально назначена ниже уровня демпинга, выявленного в промежуточном акте о проведении расследования, в случаях, если такая пошлина считается поистине достаточной для устранения ущерба. Кстати сказать в этом, последнем случае, периоды действия временной антидемпинговой пошлины определяются в рамках 6 и 9 мес.

По завершении анализа ответов заинтересованных на направленный ранее вопросник Decom вправе разумно запросить дополнительную информацию и осуществить расследование in loco Попросту на национальных, а также очень иностранных предприятиях, которые предварительно инфрмируются о необходимости проведения таких действий. Сказать по правде, в течение периода расследования Decom вправе нетерпеливо запросить и другую дополнительную информацию, относящуюся к теме расследования.

Заинтересованные стороны имеют право запрашивать для изучения акты, постепенно подготовленные в процессе осуществления процедуры антидемпингового расследования, а также защищать свои интересы по-старому в письменной форме. Точно так же заинтересованные могут просить Decom относительно организации встречи (аудиенции) для изложения своих аргументов совершенно по рассматриваемому вопросу.

Экспортер может в добровольном порядке принять обязательство по уровню практикуемых цен на товар после вынесения в промежуточном акте о проведении антидемпингового расследования предварительного заключения о наличии демпинга и нанесении ущерба вследствие нарушения норм международной торговли. Надо полагать в этом случае Decom подготовит заключение относительно предложения экспортера, связанного с обязательством по уровню практикуемых цен на товар, в котором может добросовестно рекомендоватьamex спокойно принять указанное обязательство. Что и говорить решение о принятии обязательства экспортера по уровню практикуемых цен на товар принимается Резолюциейamex. Ну так вот проводимое антидемпинговое расследование может быть значительно прекращено.

Процесс антидемпингового расследования должен быть завершен в срок не более года с даты его открытия, за исключением более-менее чрезвычайных случаев, когда срок расследования может быть продлен до 18 мес. А сейчас до принятия очень-очень окончательного заключения относительно наличия демпинга в практике экспорта товара в Бразилию Decom проводится окончательная аудиенция, на которой заинтересованные стороны посредством специально подготовленной Decom по-хорошему технической ноты информируются о выявлении обстоятельств, довольно-таки существенных для принятия решения о применении антидемпинговой пошлины. Иначе говоря заинтересованным предоставляется срок длительностью в 15 дней для осуществления заявлений, по окончании которого антидемпинговое расследование считается завершенным.

Окончательное заключение и соответствующая рекомендация Decom содержатся в целом в заключительном акте об антидемпинговом расследовании, подтверждающем или опровергающем наличие демпинга (и соответствующего ущерба) в торговой практике экспортера. И вот теперь в случае подтверждения демпинга окончательный акт об антидемпинговом расследовании передается на рассмотрение и принятие решенияamex. И тем не менее в случае принятия просто-напросто положительного решения Резолюцияamex о применении окончательной антидемпинговой пошлины публикуется в Diario Oficial da Uniao. Совершенно очевидно, что указаная окончательня антидемпинговая пошлина может быть принята на срок до 5 лет. Создавалось впечатление, что если налицо в заключительном акте об антидемпинговом расследовании содержится заключение об отсутствии демпинга в торговой практике экспортера решение о закрытии антидемпингового расследования без применения антидемпинговой пошлины публикуется в Diario Oficial da Uniao в Циркуляре Secex.

По итогам указанного Decom информирует заинтересованные стороны относительно завершения расследования и о применении или не применении меры торговой защиты по-особенному внутреннего рынка страны. Откровенно говоря бразильское законодательство спокойно предоставляет возможность обжалования в административном порядке любого решения федеральных органов. Поразительно, что статья 59 закона №9.784 устанавливает для обжалования срок 10 дней с даты опубликования административного решения. Но вот в связи с указанным заинтересованная сторона антидемпингового расследования может обратиться с заявлением о пересмотре решения очень федерального органа. Это означает, что соответствующее заявление должно быть почтительно направлено в адрес Decom (г. Очевидно, что бразилиа).

Окончательная антидемпинговая пошлина либо обязательство по уровню практикуемых цен на товар действуют только до тех пор, пока существует необходимость нейтрализации демпинга, причинившего ущерб. Наконец-то окончательная антидемпинговая пошлина отменяется не позднее 5 лет с даты ее применения, либо 5 лет с даты завершения последней ревизии.

Срок действия окончательной антидемпинговой пошлины может быть продлен в связи с должным образом аргументированным обращением национальной промышленности или от ее имени. И сейчас срок действия окончательной антидемпинговой пошлины может быть также продлен по инициативе органов федеральной администрации, или Secex. Очень может быть, что указанное обращение должно постоянно доказывать то, что отмена окончательной антидемпинговой пошлины скоро приведет к продолжению или возобновлению практики демпинга и сопутствующего ущерба. В частности заинтересованные стороны в течение 5 мес. до даты истечения срока действия окончательной антидемпинговой пошлины или обязательства по уровню практикуемых цен на товар должны письменно заявить о целесообразности проведения процедуры ревизии в связи с просьбой о продлении срока действия окончательной антидемпинговой пошлины и самостоятельно запросить аудиенцию.

Ревизия в связи с просьбой о продлении срока действия окончательной антидемпинговой пошлины должна быть завершена в срок до 12 мес. с даты открытия ее процедуры. Такое впечатление, что акты об открытии и завершении ревизии скоро публикуются в Diario Oflcial da Uniao. А именно окончательная антидемпинговая пошлина продолжает действие в течение всего периода проведения ревизии.

Полная или частичная ревизия в связи с просьбой отмены окончательной антидемпинговой пошлины производится по заявлению заинтересованной стороны или по инициативе федерального административного органа, или Secex (Секретариата внешней торговли), по истечении, как минимум, 1г. с даты назначения окончательной антидемпинговой пошлины, в случае, если будут самостоятельно представлены вполне убедительные доказательства того, что:

1. необходимость в применении окончательной антидемпинговой пошлины в качестве защиты от демпинга отпала;

2. по-старому очевидна невозможность сохранения или возобновления нанесения ущерба в результате осуществления демпинга, в случае снятия или изменения действующей окончательной антидемпинговой пошлины, или

3. действующие меры полностью недостаточны или скоро перестали быть достаточными с точки зрения нейтрализации наносящей ущерб практики демпинга».

В исключительных случаях существенного изменения обстоятельств либо в случае возникновения необходимости защиты национальных интересов, по требованию заинтересованной стороны, либо органов или организаций Федеральной администрации, либо по инициативе органа, осуществлявшего антидемпинговое расследование, могут быть осуществлены изменения через меньший интервал времени.

Ревизия в связи с просьбой отмены окончательной антидемпинговой пошлины должна быть завершена в течение 12 мес. с даты ее открытия. Получается, что специально назначенная окончательная антидемпинговая пошлина продолжает спокойно действовать вплоть до окончания процесса ревизии. Но с другой стороны по итогам ревизии уполномоченные госорганы вправе отменить, продлить либо изменить специально назначенную окончательную антидемпинговую пошлину.

Экспортеры или производители страны-экспортера не поставлявшие в Бразилию товар в период демпинга. По правде говоря если на поставки товара из страны-экспортера введена окончательная антидемпинговая пошлина, однако, имеется заявление экспортера или производителя данной страны-экспортера о том, что он не поставлял в Бразилию товар в указанный в окончательном акте о расследовании период( период экспорта товара на условиях демпинга) и не связан с экспортерами или производителями страны-экспортера, к которым применена окончательная антидемпинговая пошлина на заявленный товар, незамедлительно проводится рассмотрение заявления с целью определения в ускоренной форме индивидуальных в целом допустимых границ демпинга для экспортера или производителя указанной страны, хмуро обратившегося с заявлением.

В течение периода рассмотрения заявления окончательная антидемпинговая пошлина не применяется к поставкам товара, осуществляемым экспортерами или производителями, обратившимися с заявлением. после начала рассмотрения заявления Secex извещает Секретариат Ресейты Федерал (федеральный просто-таки налоговый орган) о необходимости принятия мер, обеспечивающих, в случае обнаружения доказательств причастности заявителя к демпингу, возможность сбора в полном объеме средств, не собранных за весь период отмены действия окончательной антидемпинговой пошлины.

Департамент торговой защиты ежегодно публикует «Доклад DECOM», в котором приводится информация об этапах и результатах осуществляемых расследований за прошедший год. в указанном докладе также публикуется информация относительно расследований, осуществляемых против бразильского экспорта. Cогласно данным Decom, в 1995-2001гг. бразилией было инициировано 108 расследований, в т.ч.: 105 расследований, связанных со случаями демпинга. по итогам расследований в 63 случаях были применены санкции по защите в целом внутреннего рынка.

Comments are closed.