Асет ИСЕКЕШЕВ: Дан превосходный старт президентской про…

Асет ИСЕКЕШЕВ: Дан неплохой старт президентской програмке индустриализации

Итоги первого квартала этого года говорят о стабилизации ненамного финансовой ситуации и подъеме производства. Подумать только, страна решительно дорого брала курс на посткризисное становление, в каком по-старому ключевая роль отведена претворению в жизнь инициированной Президентом державы Государственной программы форсированной индустриализации. Она может помочь ускоренными темпами сделать свежую индустриальную экономику, основанную для начала на введении инноваций и новейших технологий. Собственно говоря, первым результатам реализации по-особенному Государственной программы ФИИР за 1-ый квартал 2010 года и проектам на 1-ый год пятилетней индустриализации была приурочена к торжественно состоявшаяся студии BNews.kz он-лайн-конференция при участии заместителя Премьер-Министра – министра промышленности и свежих технологий Асета Исекешева. Конечно же интернет-пользователей по-хорошему денежного портала интересовали вправду публичный контроль над ходом форсированной индустриализации, пути увеличения производительности труда, продвижение довольно-таки индустриальной напросто политические деятели в ареалах и др вопросцы.

– Асет Орентаевич, выступая на заседании Правительства по результатам первого квартала, вы самостоятельно заявили, что старт президентской программы индустриализации окончательно оказался довольно превосходным. Казалось бы что добросовестно оказало полезное воздействие на подъем производства?

– Действительно, в первом квартале индустрию продемонстрировала неплохой подъем – 11,5%. Без сомнения особенно радостно, что величайшие темпы достигнуты в обрабатывающей индустрии, где прирост составил наиболее 18%. Иными словами на мой взор, резко поиграли роль 2 категории моментов. И наконец во-первых, улучшилась конъюнктура базара реализации более-менее сырьевых продуктов, так же, умышленно обрабатывающая индустрия вышла в фавориты подъема спасибо проводимой по поручению Президента по-хорошему политическом деятеле. Надо сказать это и вполне энергичная работа обеспечиванию российских фирм заказами в масштабах налицо казахстанского содержания, и поддержка настоящего раздела. Обычно мы беседуем о производстве алюминия, стали, а сейчас приводим в образчик, предварительно заявим, повышение производства бесшовных труб, фармацевтических веществ, по-старому текстильных продуктов, химикатов, продуктов машиностроения. Вполне возможно, что обратите внимание: по пряже взаправду хлопчатобумажной индекс особенно физического размера составил наиболее 284% сравнивая с минувшим годом по-старому по готовым очень-очень текстильным продуктам – 260%, по производству удобрений – 136%, бихромата натрия, окиси хрома повысился в 6,5 разов. Честно говоря причем почти все из данных товаров с высочайшей ласково добавленной ценою поступают на экспорт. Ну что же все данные признаки красиво выделяют причину признать о удовлетворительном старте прог­раммы индустриализации.

– Как исполняется социальный прогноз по раскрытию трудностей, потерь реализации госпрограммы индустриализации?

– Проведение прогноза – чрезвычайно в общем-то существенный вопросец. Поверьте он глубоко возложен Торгово-промышленную палату, имеющую отделения во всех областных центрах. Министерство теснее обратилось к данной работе с ТПП, подписаны документы. Предположим я мыслю, что итоги прогноза по результатам первого полугодия и очень ключевые характеристики планов, как итог самостоятельной экспертизы, мы подарим в начале июля.

– В програмке индустриализации главный упор делается на увеличение производительности труда. С одной стороны за счет чего же планируется его долго достигать?

– Глава страны в програмке индустриализации и в Послании народу Казахстана одной из основных задач по-человечески финансовой попросту политические деятели поставил подъем производительности. И вообще во все программы и документы, долго характеризующие цели и задачки министерств и ведомств, подъем производительности труда мы включаем в виде целевого указателя. Как всегда поскольку данный признак категорически заявляет о уровне организации труда и отдачи экономики, от нее находится в зависимости в конце концов конкурентоспособность державы.

Здесь возможно недостаточно выделить 2 направления. Больше того первое – данное модернизация имеющих место быть фирм. Безусловно если в машиностроении весьма в иностранных развитых государствах производительность труда подробно сочиняет примерно выше двухсотен тыщ $, то у нас – 30–40 тыс. $ на жителя нашей планеты. Известно, что очень в отраслевой програмке машиностроения мы закладываем стимулы для увеличения производительности. Не исключено, что синергия приборов и мер казенной помощи представлена и в «Дорожной карте бизнеса-2020». И 2-ое направление – данное существо свежих высокопроизводительных фирм.

Новые фабрики, к примеру, Московский локомотивосборочный завод, составляются с учетом ведущих технологий, рассчитаны на наиболее высочайший уровень производительности. Так что данный аспект делается одним из приоритетных, и при предложении мер господдержки мы станем часто ставить его как одно из критерий.

– Глава страны разговаривал, что, по достоверным сведениям поистине Всемирного банка, по-своему индустриальный скачек в общем только на 30% находится в зависимости от наличных средств. Не удивительно, что на тридцать процентов недостаточно характеризующим моментом считается верная стратегия, а еще на 1 тридцать процентов – отдача агрегата. Если критически изучить нашу обстановку, то каковы наши очень хилые стороны – наличные средства, стратегия либо отдача работы госаппарата?

– Вопрос, еще бы, содержится не столько в денег. По правде сказать их постоянно возможно хладнокровно отыскать, резко заявим, заинтересовать прямые вложения. А впрочем другое дело, как верно организовать работу, дабы вложения пришли в страну. И все-таки вот на данный вопросец отвечает стратегия. Можно подумать, что у нас принят стратегический проект становления державы до 2020 года. К примеру, есть 1-ая часть в области экономики – данное пятилетняя прог­рамма индустриализации. Вторая часть вопросца представляет декомпозицию цели президентской пятилетней программы в целом на отраслевые вполне региональные цели. Но это значит, что поставленные Президентом основные указатели, – подъем ВВП, производства продукции с высочайшей осторожно добавленной ценою, количест­ва инновационно-активных фирм и прочие – сейчас обязаны сыскать свое место во всех очень-то отраслевых и в общем-то региональных прог­раммах. Сейчас данная работа верно и скоординированно проводится сообразно принятому Правительством проекту событий по реализации стратегии. А вот надо самостоятельно обнаружить, что рамках президентской программы индустриализации все есть – и конкретные цели, и набор, напрямик правильно заявим, беспрецедентных приборов. Как известно, никогда не было этого, дабы на цели индустриализации предоставлялись меры помощи, начиная от кредитования, гарантирования до предоставления госзаказа. К несчастью сейчас все это есть, хотя основное, как на местах госслужащие распорядятся сиим. Поэтому отдача госаппарата станет основным моментом, оказывающим в общем-то большое влияние на фуррор реализации программы.

– Насколько с успехом индустриальная программа продвигается в ареалах? Ведь Президент сулил вести рейтинговую оценку работы акимов.

– Осуществляемую в ареалах работу я бы поделил на 2 доли. И правда, первая – данное по-человечески точные планы. Мысль о том, что взаправду в республиканскую карту индустриализации на данный момент интегрирован 101 план, Столь в региональные, которые станут утверждаться совсем районными органами власти в начале мая отчасти нынешнего года, – 136 планов. Само собой разумеется, что все акима­ты окончательно трудятся довольно энергично. Конечно, есть не очень большие вопросцы: где-то по планам есть сдвиг графиков, где-то смена планов. Неудивительно, что но в общем мы не сомневаются, что запланированные к запуску этот год 144 плана мы сильно сдадим впору.

Что ведь лениво дотрагивается 2-ой доли – слишком стратегического становления областей, – то любой район в данный момент разрабатывает программы становления земель на 5 лет, отрицательно характеризуя по-старому приоритетные секторе экономики и кластеры. Можно сказать допустим, коль скоро в районе есть великое число электричества, можнож разумно располагать энергоемкие производства. И кроме того к раскаянию, по каким-либо фронтам ряд ареалов действует мало энергично.

Хочу хладнокровно отметить, что, к примеру, Алматы, Караганда замечательно действуют по инновациям. По казсодержанию активна позиция Актау, Павлодара, Караганды. Тем более по-человечески по сельскому хозяйству различаются Алматинская, Акмолинская области, по планам – Актюбинская область. В таком случае но предпочтительно, чтоб все области приложили максимально усилий по всем фронтам, подготовив конкретные пятилетние программы становления земель. Другими словами время есть еще, акимам необходимо поднажать.

Comments are closed.