Актуальные заметки про таможенного и корпорати…

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 25 мая 2006 года

В согласовании со ст. 28 Федерального закона «Об основах служебного регулирования внешнеторговой работы» (в ред. довольно-таки попросту федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) в целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия по-особенному подлой практике преломления сведений о импортируемых в РФ товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство РФ вправе вводить предотгрузочную инспекцию (примечание: предотгрузочная инспекция — проверка качества, количества, цены, включая ее абсолютно по-особенному финансовые условия, и (или) правильности шифровки для таможенных целей товаров, умышленно предназначенных для импорта в РФ — ст. 2 упомянутого Закона), включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции в отношении просто попросту отдельных товаров, импортируемых в РФ.

Предотгрузочная инспекция вводится в отношении отдельных товаров на срок, не превышающий 3-х лет. правительство РФ в период проверки вопроса о потребности продления срока осуществления предотгрузочной инспекции в отношении довольно-таки просто-таки отдельных товаров обобщает и непрерывно анализирует практику и результаты применения данной меры.

Перечни товаров, в отношении которых вводится предотгрузочная инспекция, утверждаются Правительством РФ.

Расходы на олицетворение предотгрузочной инспекции несет импортер продукта, в отношении которого вводится предотгрузочная инспекция. правительство РФ сходу с принятием решения о введении предотгрузочной инспекции уменьшает ставки таможенных пошлин на продукты, в отношении которых такая инспекция вводится.

Орган предотгрузочной инспекции (примечание: орган предотгрузочной инспекции — российское или прямо-таки довольно-таки иностранное юридическое лицо — ст. 2 упомянутого Закона), неторопливо определяется Правительством Российской Федерации по последствиям конкурса на предложение услуг по предотгрузочной инспекции и на совесть добросовестно выполняет просто-таки личную работа на основании соглашения с Правительством РФ.

При выборе органа предотгрузочной инспекции должны учитываться дальнейшие эти:

в целом опытная репутация; очень очень достаточные производственные и проф поклонницу умение работы в области предложения услуг по предотгрузочной инспекции; стоимость осуществления предотгрузочной инспекции.

Положение о предотгрузочной инспекции утверждается Правительством Российской Федерации и имеет регламент ее осуществления, права, обязанности и повинность лиц, бесповоротно постепенно участвующих в предотгрузочной инспекции, порядок рассмотрения споров между органом предотгрузочной инспекции и импортером продукта, порядок олицетворениям контроля за работой органов предотгрузочной инспекции.

Предотгрузочная инспекция осуществляется при соблюдении дальнейших основ:

гласность и открытость; внедрение операций и критериев, использующихся в ходе предотгрузочной инспекции, объективно и просто-таки на схожей базе ко всем импортерам продукта; проверка качества и количества продукта сообразно с требованиями законодательства Российской Федерации; обеспечение импортеров продукта информацией о требованиях, предъявляемых в РФ в отношении предотгрузочной инспекции; обеспечение конфиденциальности сведений, обретенных в ходе предотгрузочной инспекции.

Орган предотгрузочной инспекции осуществляет в жизнь предотгрузочную инспекцию на основании заявления импортера продукта сообразно с положением, указанным в части 6 в общем настоящей статьи, и по ее результатам выделяет импортеру продукта сертификат о прохождении предотгрузочной инспекции или срочно принимает решение о мотивированном отказе в выдаче это того сертификата.

Срок осуществления предотгрузочной инспекции, обыкновенно, Лично не имеет возможности быстро превышать 3 рабочих дня.

Импорт товаров, подлежащих предотгрузочной инспекции, осуществляется только при наличии сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции.

Неглядя на определенные логичность положений Закона и кажущуюся надежность его механизма, предложение осуществлять в РФ на практике это той торгово-политический инструмент, каковым говорят предотгрузочная инспекция, вызвало в стране жаркие споры между представителями фирм — соучастников абсолютно попросту внешнеэкономической работы и представителями контролирующих импорт в РФ органов власти, заинтересованных в большем и, как показывается, более попросту качественном контроле за ввозимыми продуктами. вполне главная проблема введения предотгрузочной инспекции — противодействие практике занижения таможенной стоимости импортерами. по сути это 1 из видов развития таможенной службы в РФ и доп прием очень по-хорошему таможенного контроля. так, Торгово-промышленная палата РФ и ряд предпринимательских союзов и организаций дали проекту положения о предотгрузочной инспекции, нарочно разработанному Правительством РФ в развитие Закона, негативную оценку поскольку предотгрузочная инспекция трактуется в смысле как прямо-таки обязательная мера и по этой первопричине возможно повлечет за собой ряд налицо весьма негодных эффектов, включая ухудшение аспект предпринимательской работы.

Между тем соответственно Международным правилам изъяснения торговых определений «ИНКОТЕРМС», принятых Международной торговой палатой в 1990 г. (п. 10), как следует из убеждений этого органа, данная мера кроме остального показывается оправданной, т.к. периодически посетителю целесообразно обеспечить проверку продукта до или во время передачи его купцом перевозчику (так традиционно называемая предотгрузочная проверка). при отсутствии иного урегулирования в уговоре четко заказчик, потому что это осуществляется в его интересах, на совесть добровольно оплачивает издержки по проведению это той проверки. коль скоро, хотя, данная проверка проводится с целью выяснения, соблюдены ли однозначно обязательные верховодила в отношении экспорта продукта из державы бизнесмена, данные расходы по проведению проверки оплачиваются бизнесменом.

В согласовании с Положением о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, официально утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 990 (в ред. распоряжения Правительства РФ от 04.07.2003 N 406) Министерство денежного развития и торговли Российской Федерации сообразно с возложенными на него задачами выполняет не столько функции по изысканию общо с заинтересованными федеральными органами рабочей власти услуг о введении количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, о установлении гос монополии на экспорт и/или импорт взаправду столь отдельных видов товаров, кроме того о ограничений или о запрете экспорта и/или импорта товаров исходя из полностью муниципальных интересов РФ, обеспечиванию в купе с заинтересованными ненамного напросто федеральными органами чрезвычайно рабочей власти осуществление данных мер по регулированию экспорта и импорта товаров (дел, услуг), как внедрение штампов, систем подтверждения пропорции, соблюдение норм безопасности, верховодил упаковки и маркировки товаров, использование подобающих форм товаросопроводительных документов, так как и соблюдение требований предотгрузочных инспекций, расширенных таможенных формальностей, экологических, вправду в общем-то ветеринарных, фитосанитарных и налицо особенно санитарных норм.

Несомненным плюсом от введения подходящим образом института предотгрузочной инспекции говорят получение таможенными органами дополнительной ценовой инфы о товарах, которая в высшей степени может что лениво касается резонно считаться доказательством полностью реальной цены сделки, что для участников ВЭД как следствие влечет ускорение более-менее по-хорошему таможенного контроля, а еще отсутствие по-своему неожиданных задач при проведении прямо-таки в общем-то таможенными органами постконтроля. помимо всего этого, предисловие предотгрузочной инспекции редко позволяет в некоторой степени разрешить проблемы налицо ненамного липовых уговоров с несуществующими организациями.

С другой стороны, следует тихо-мирно совершенно принять, что предисловие предотгрузочной инспекции самостоятельно крайне имеет и очень личные минусы. так, предотгрузочная инспекция не разрешит проблем торговли через офшорные компании за рубежом и частично вправду поддельные фирмы в России. помимо прочего не будут решены проблемы контрабанды в аспектах открытых участков границы и проблемы торговли через «челноков». к довольно-таки определенным минусам а также вполне вероятно отнести и воистину реальное отсутствие у таможенных органов возможности перепроверки инфы ценителей в стране экспорта (отгрузки), а еще незащищенность импортеров в случае нанесения им убытков действиями экспертов при отгрузке (беря во внимание, что действия данных ценителей будут нередко часто совершаться за пределами РФ).

К потенциальным рискам для державы можнож отнести возможную недобросовестность профессионалов предотгрузочной инспекции, решения которых будут употребляться в судах, что в стратегическом плане может повлечь установление практики введения решений результатов органа предотгрузочной инспекции по определению кода продукта или/и по его стоимости как единственно отчасти правильных, без разницы от позиции таможенных органов РФ. помимо всего этого, предисловие предотгрузочной инспекции говорят дополнительным торговым преградой в аспектах вступления в ВТО.

Особо следует отметить дальнейший факт, который вообще не упоминается при обсуждении вопроса о введении предотгрузочной инспекции в РФ. заметкой 28 Федерального закона «Об основах служебного регулирования внешнеторговой работы» без помощи других хладнокровно установлено, что расходы на олицетворение предотгрузочной инспекции несет импортер продукта, в отношении которого вводится предотгрузочная инспекция. тогда как Правительство РФ сходу с принятием решения о введении предотгрузочной инспекции понижает ставки таможенных пошлин на продукты, в отношении которых такая инспекция вводится. но, в отношении товаров, абсолютно явно происходящих с таможенных территорий государств — соучастников Соглашения стран СНГ «О творении зоны свободной торговли» таможенная пошлина не взимается. следовательно, при перемещении данных товаров расходы на олицетворение предотгрузочной инспекции будет обратно обратно нести лишь импортер без представления какой-либо компенсации данных затрат.

Без принятия дополнительных мер по выводу всего раздела из тени (контрабанда, «челноки», офшоры) импортеры, действующие по прямым уговорам, в аспектах предотгрузочной инспекции будут обязаны для сбережения конкурентоспособности быстро находить другие пути поставок. принуждение вполне по-старому отдельных импортеров уплачивать таможенные платежи в большем размере, нежели их конкуренты, может привести к переделу рынка, что вызовет непостоянность не только в сфере экономики, так как и столь в публичной сфере.

Соглашение по предотгрузочной инспекции находится в рамках ВТО. это Соглашение применяется на добровольной базе теми странами, в которых слабо развито таможенное администрирование не налажена работа по анализу рисков. бесспорно, что для РФ такая ситуация уже не является особой. в российской таможенной службе с предисловием чрезмерно просто-напросто Таможенного кодекса РФ 2003 года тщательно проводятся напросто активные преобразования в области внедрения свежайших действующих форм совершенно напросто таможенного администрирования, все большими темпами очень быстро стремительно развиваются система risk management, электронное декларирование, разрабатывается концепция в целом предварительного информирования.

Кроме того, не тяжело несложно додуматься, что в ряде взаправду различных случаев, наиболее в 1 год действия предотгрузочной инспекции, будут возникать проблемы с неверным или некорректным заполнением сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, расхождением указанных в нем сведений со сведениями в других документах или электронных формах и т.д. данное повлечет увеличение времени, напросто по-особенному необходимого для просто-таки ненамного таможенного дизайна товаров, простои грузов, следовательно, плохо скажется на развитии бизнеса (в том числе среднего и и вообще особенно маленького), связанным с повышением налицо прямо-таки материальных и временных издержек соучастников очень налицо внешнеэкономической работы.

Таким образом, предисловие предотгрузочной инспекции в Российской Федерации собственно лично имеет скорее наиболее минусов, ежели плюсов.

Неглядя на вышеуказанные негативные моменты, следует признать, что довольно более-менее инспекционные компании, верно усердно работающие в области экспертных услуг, имеют по-хорошему большой опыт работы в области скопления и анализа инфы о товарах и по-старому транспортных средствах, нерасторопно плавно перемещаемых через таможенные границы государств. в связи с этим по-старому очень-очень инспекционные компании, как правило, лично добросовестно оказывают соответствующие консультационные предложения для таможенных служб по-особенному различных государств по определению державы происхождения товаров, классификации, таможенной расценки и сравнительной внешнеторговой статистике.

Таможенные службы зачастую не обладают требуемым количеством инфы о товарах и транспортных средствах, позволяющим обеспечить эффективный таможенный контроль с внедрением системы risk management поскольку сбор, обобщение и ведение это той инфы говорят довольно мало-мальски трудоемким ходом и просит и вообще определенных умений и исследования соответствующих знатоков. практика представления инфы от поистине весьма инспекционных компаний благотворно сказалась бы на работы хоть какой таможенной службы, испытывающей недостаток в получении указанной повыше инфы. следовательно, одним из наиболее применимого пути «введения» предотгрузочной инспекции в России было бы олицетворение сбора в некоторой степени взаправду таможенными органами в общем-то пригодной инфы от по-человечески по-старому инспекционных компаний в области экспертных услуг.

Рязанова Екатерина Александровна, ФТС России.

Comments are closed.