Актуальные статьи на тему таможенного и корпорати…

Материал подготовлен с применением правовых актов по состоянию на 25 мая 2006 года

В согласовании со ст. 28 Федерального закона «Об основах казенного регулировки внешнеторговой работы» (в ред. довольно-таки федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) в целях обороны прав и интересов покупателей, противодействия по-особенному бесчестной практике преломления сведений о импортируемых в Россию товарах, такого как занижения их цены, Правительство РФ имеет право вводить предотгрузочную инспекцию (примечание: предотгрузочная инспекция — ревизия свойства, численности, расценки, включая ее вполне экономические условия, и (или же) верности кодировки для таможенных целей продуктов, специально созданных для импорта в РФ — ст. 2 упомянутого Закона), включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции в отношении попросту отдельных продуктов, импортируемых в Россию.

Предотгрузочная инспекция вводится в отношении отдельных продуктов на срок, не превышающий 3-х лет. правительство РФ во время выяснения вопросца о необходимости продления срока претворения в жизнь предотгрузочной инспекции в отношении довольно-таки отдельных продуктов обобщает и постоянно подвергает анализу практику и итоги использования этой меры.

Перечни продуктов, в отношении которых вводится предотгрузочная инспекция, утверждаются Правительством РФ.

Расходы на воплощение предотгрузочной инспекции несет импортер продукта, в отношении которого вводится предотгрузочная инспекция. правительство РФ сразу с принятием решения о внедрении предотгрузочной инспекции сокращает ставки таможенных пошлин на продукты, в отношении которых таковая инспекция вводится.

Орган предотгрузочной инспекции (примечание: орган предотгрузочной инспекции — русское либо прямо-таки заморское юридическое личико — ст. 2 упомянутого Закона), ориентируется Правительством России по результатам состязания на предложение услуг по предотгрузочной инспекции и добросовестно исполняет просто-таки собственную работа на основании соглашения с Правительством РФ.

При выборе органа предотгрузочной инспекции обязаны предусматриваться последующие данные:

в целом умелая репутация; очень-то достаточные производственные и проф фанатку навык работы в сфере предложения услуг по предотгрузочной инспекции; цена претворения в жизнь предотгрузочной инспекции.

Положение о предотгрузочной инспекции утверждается Правительством России и содержит регламент ее претворения в жизнь, права, прямые обязанности и обязанность лиц, окончательно участвующих в предотгрузочной инспекции, порядок рассмотрения споров меж органом предотгрузочной инспекции и импортером продукта, порядок воплощения контролирования за работой органов предотгрузочной инспекции.

Предотгрузочная инспекция исполняется при соблюдении последующих основ:

гласность и открытость; использование операций и критериев, применяемых в процессе предотгрузочной инспекции, справедливо и просто-таки на одинаковой базе ко всем импортерам продукта; ревизия свойства и числа продукта согласно с притязаниями законодательства России; обеспечивание импортеров продукта информацией о притязаниях, предъявляемых в РФ в отношении предотгрузочной инспекции; обеспечивание конфиденциальности сведений, приобретенных в процессе предотгрузочной инспекции.

Орган предотгрузочной инспекции воплотит в жизнь предотгрузочную инспекцию на основании заявления импортера продукта согласно с положением, отмеченным в доли 6 в целом реальной заметки, и по ее последствиям дает импортеру продукта сертификат о прохождении предотгрузочной инспекции или же берет на себя решение о мотивированном отказе в выдаче такового сертификата.

Срок претворения в жизнь предотгрузочной инспекции, обычно, не может скоро превосходить 3 трудящихся дня.

Импорт продуктов, подлежащих предотгрузочной инспекции, исполняется лишь при наличии сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции.

Несмотря на явные логичность положений Закона и кажущуюся надежность его приспособления, предложение воплотить в Российской Федерации на практике таковой торгово-политический инструмент, каковым считается предотгрузочная инспекция, вызвало в стране жаркие споры меж адептами компаний — соучастников вполне внешнеэкономической работы и адептами осуществляющих контроль импорт в Российскую Федерацию органов власти, заинтересованных в большем и, как видится, наиболее высококачественном контроле за ввозимыми продуктами. основная задача внедрения предотгрузочной инспекции — сопротивление практике занижения таможенной цены импортерами. по сущности данное 1 из разновидностей становления таможенной службы в РФ и доп прием слишком таможенного контролирования. так, Торгово-промышленная палата РФ и ряд предпринимательских союзов и организаций обеспечили плану положения о предотгрузочной инспекции, специально созданному Правительством РФ в становление Закона, отрицательную оценку потому, что предотгрузочная инспекция трактуется в плане как неотъемлемая мера и по данной первопричине может вылиться ряд налицо ненужных результатов, включая усиление негативных тенденций критерий предпринимательской работы.

Между тем сообразно Международным правилам объяснения торгашеских определений «ИНКОТЕРМС», принятых Международной торгашеской палатой в 1990 грам. (п. 10), исходя из убеждений данного органа, эта мера помимо прочего видится оправданной, так как время от времени клиенту целенаправлено обеспечить ревизию продукта до либо в период передачи его торговцем перевозчику (так обычно именуемая предотгрузочная ревизия). при неимении другого урегулирования в договоре конкретно клиент, так как данное исполняется в его интересах, добросовестно оплачивает затраты по проведению таковой ревизии. если, но, эта ревизия ведется имея цель проверки, соблюдены ли неотъемлемые верховодила в отношении экспорта продукта из державы торговца, эти затраты по проведению выяснения оплачиваются торговцем.

В согласовании с Положением о Министерстве финансового становления и торговли России, подтвержденным Постановлением Правительства России от 21 декабря 2000 грам. N 990 (в ред. постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406) Министерство финансового становления и торговли России согласно с возложенными на него задачками исполняет не столько функции по исследованию общо с заинтересованными федеральными органами исправной власти услуг о внедрении количественных ограничений на экспорт и импорт продуктов, о установлении гос монополии на экспорт и/или импорт взаправду отдельных видов продуктов, также о ограничений либо о запрете экспорта и/или импорта продуктов как следует из вполне государственных интересов РФ, обеспечению в сочетании с заинтересованными ненамного федеральными органами очень исправной власти претворение в жизнь этих мер по регулировке экспорта и импорта продуктов (дел, услуг), как использование стереотипов, систем доказательства соотношения, соблюдение общепризнанных мерок защищенности, верховодил упаковки и маркировки продуктов, применение подходящих форм товаросопроводительных документов, ведь и соблюдение притязаний предотгрузочных инспекций, расширенных таможенных формальностей, экологических, вправду ветеринарных, фитосанитарных и налицо санитарных общепризнанных мерок.

Несомненным плюсом от внедрения соответствующим образом ВУЗа предотгрузочной инспекции считается получение таможенными органами добавочной ценовой инфы о товарах, коя крайне имеет возможность относительно считаться подтверждением настоящей стоимости сделки, что для членов ВЭД как последствие влечет ускорение более-менее таможенного контролирования, а еще недоступность спонтанных проблем во время выполнения прямо-таки таможенными органами постконтроля. кроме того, вступление предотгрузочной инспекции разрешает отчасти допустить трудности налицо липовых договоров с несуществующими организациями.

С иной стороны, надлежит спокойно принять, что вступление предотгрузочной инспекции лично имеет и весьма собственные минусы. так, предотгрузочная инспекция не преодолеет трудностей торговли через офшорные фирмы за границей и отчасти фальшивые компании в Российской Федерации. также не станут решены трудности контрабанды в критериях открытых участков границы и трудности торговли через «челноков». к довольно-таки явным минусам и еще возможно отнести и настоящее неимение у таможенных органов полномочия перепроверки инфы знатоков в стране экспорта (отгрузки), а еще незащищенность импортеров в случае нанесения им ущербов деяниями специалистов при отгрузке (беря во внимание, что воздействия этих знатоков станут часто совершаться за пределами РФ).

К вероятным рискам для страны можнож отнести вероятную недобросовестность специалистов предотгрузочной инспекции, решения которых станут употребляться в судах, что в стратегическом проекте сможет повлечь установление практики внедрения решений итогов органа предотгрузочной инспекции по определению кода продукта или же/и по его цены как единственно верных, вне зависимости от позиции таможенных органов России. кроме того, вступление предотгрузочной инспекции считается вспомогательным торгашеским препятствием в критериях предисловия в ВТО.

Особо надлежит отметить последующий прецедент, который вообщем не упоминается при обсуждении вопросца о внедрении предотгрузочной инспекции в РФ. статьей 28 Федерального закона «Об основах казенного регулировки внешнеторговой работы» самостоятельно установлено, что затраты на воплощение предотгрузочной инспекции несет импортер продукта, в отношении которого вводится предотгрузочная инспекция. вместе с тем Правительство России сразу с принятием решения о внедрении предотгрузочной инспекции понижает ставки таможенных пошлин на продукты, в отношении которых таковая инспекция вводится. однако, в отношении продуктов, совершенно происходящих с таможенных земель стран — соучастников Соглашения ближнего зарубежья «О творении зоны вольной торговли» таможенная пошлина не взимается. таким образом, при движении этих продуктов затраты на воплощение предотгрузочной инспекции станет обратно нести только лишь импортер в отсутствии представления какой-нибудь компенсации этих расходов.

Без принятия добавочных мер по выводу всего раздела из тени (контрабанда, «челноки», офшоры) импортеры, действующие по прямым договорам, в критериях предотгрузочной инспекции станут должны для сбережения конкурентоспособности отыскивать иные пути поставок. принуждение полностью отдельных импортеров уплачивать таможенные платежи в большем объеме, чем их соперники, сможет привести к переделу базара, что вызовет непостоянность не совсем только в области экономики, ведь и в общественной сфере.

Соглашение по предотгрузочной инспекции присутствует в масштабах ВТО. данное Соглашение используется на добровольной базе теми государствами, в каких слабо развито таможенное администрирование не налажена работа по анализу рисков. очевидно, что для РФ таковая обстановка теснее не классифицируется отличительной. в русской таможенной службе с вступлением слишком Таможенного кодекса РФ 2003 года ведутся интенсивные переустройства в сфере введения новейших действенных форм совсем таможенного администрирования, все великими темпами стремительно развиваются система risk management, электронное декларирование, разрабатывается концепция подготовительного информирования.

Кроме того, не трудно нетрудно догадаться, что в ряде взаправду всевозможных случаев, особо в 1 год деяния предотгрузочной инспекции, станут вставать трудности с ошибочным либо некорректным наполнением сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, расхождением предписанных в нем сведений со сведениями в иных документах или же электронных формах и т.п. это повлечет повышение времени, напросто нужного для просто-таки таможенного дизайна продуктов, простои грузов, а значит, негативно отразится на развитии бизнеса (таких как среднего и в общем-то небольшого), связанным с повышением налицо материальных и временных потерь соучастников очень-то внешнеэкономической работы.

Таким образом, вступление предотгрузочной инспекции в России лично имеет быстрее более минусов, нежели плюсов.

Несмотря на вышеуказанные неблагоприятные эпизоды, надлежит утверждать, что очень инспекционные фирмы, четко работающие в сфере экспертных услуг, имеют многолетний опыт работы работы в сфере скопления и анализа инфы о товарах и автотранспортных средствах, неторопливо перемещаемых через таможенные границы стран. в взаимосвязи с сиим по-старому инспекционные фирмы, в большинстве случаев, самостоятельно оказывают сообразные консультационные предложения для таможенных служб по-особенному всевозможных стран по определению державы возникновения продуктов, классификации, таможенной цены и сравнительной внешнеторговой статистике.

Таможенные службы нередко не владеют необходимым числом инфы о товарах и автотранспортных средствах, дозволяющим обеспечить успешный таможенный контроль с использованием системы risk management потому, что сбор, обобщение и ведение таковой инфы считается очень трудозатратным ходом и просит в общем-то явных умений и изучения надлежащих экспертов. практика представления инфы от воистину инспекционных фирм благотворно отразилась бы на работы хоть какой таможенной службы, испытывающей недочет в получении указанной повыше инфы. таким образом, одним из более применимого пути «внедрения» предотгрузочной инспекции в Российской Федерации бы было воплощение сбора отчасти таможенными органами подходящей инфы от по-человечески инспекционных фирм в сфере экспертных услуг.

Рязанова Екатерина Александровна, ФТС Российской Федерации.

Comments are closed.