14.6. Сертификация и технические барьеры в торговл…

Возникновение сертификации соединено с предоставлением покупателю залога по соотношению приобретаемых им продуктов притязаниям точных стереотипов. Короче говоря, с развитием сертификации стало вправду неоспоримым ее полезное воздействие на торгашеские взаимосвязи меж странами: сроки получения разрешения на ввоз веско уменьшались для сертифицированного продукта; не требовалось повторных тестирований в принимающей стране, в случае если она серьезно принимала сертификат генпоставщика.

Однако по мере роста числа государственных систем сертификации детально обозначились их отличия. Напротив эти отличия добровольно соединены как со стереотипами, на соотношение коим выполняются сертификационные тестирования, но и с законами, на основании которых введена сертификация, и еще с правилами упражнения сертификации и так далее В данной взаимосвязи сориентировалась абсолютно иная роль сертификации налицо в интернациональной торговле — как тех. барьера.

Сертификационные препятствия появляются не совсем только по отмеченным первопричинам, которые, в некой ступени, складывались справедливо. Оказалось, что совсем другой приспособление зарождения преград в торговле крайне имеет перевоплощение сертификации в прием протекционизма для охраны столь внутреннего (либо регионального, как в ЕС) базара от проникания продуктов зарубежного производства. Ну что ж в этих случаях радушно примут на вооружение усложнение административной стороны тестирований импортируемых продуктов, ужесточают соблюдение стандартов, принимают стереотипы (муниципальные либо прямо-таки региональные), дотрагивающиеся упражнения тестирований (к примеру, европейские

стандарты серии 45000), что отражается на порядке признания воистину иностранных сертификатов, а для каких-либо государств признание как образно говорится как окончательно оказалось нереальным. А теперь протекционистские меры зачастую значительно соединены с принятием весьма государственных непременных стереотипов либо однозначно технических распорядков под давлением межнациональных компаний, которые, как ведомо, принимают интенсивное судьбе в стандартизации воистину на государственном уровне, обеспечивая основную часть финансирования работы ненамного государственных организаций по стандартизации и устремляясь часто обрести вероятность контролирования над работой очень технических комитетов.

Таким образом, возможность перевоплощения эталона в инструмент конкуренции велика, а так как мало-мальски заграничному генпоставщику похожей продукции скоро понадобиться убеждать ее соотношение, обычно, при таких раскладах очень высочайшим притязаниям, обрести сертификат соотношения довольно проблемно. Естественно, в организации систем сертификации нередки случаи существа таковых критерий получения сертификата, которые невыполнимы для средних и особенно просто-напросто небольших компаний.

Американская компания испытательных лабораторий, к примеру, добросовестно являющая собой по-человечески национальную компанию по сертификации, обыкновенно чрезвычайно ценит заниматься сертификацией продукции больших фирм-изготовителей, на тот момент как не очень большие фирмы имеют все шансы длинно терпеливо ожидать мало-мальски собственной очереди. Стало быть более-менее в интернациональной торговле окончательно сформировались твердые верховодила по признанию вполне иностранного сертификата на импортируемую продукцию. В сущности для эффективного экспорта нужно было обрести сертификат соотношения попросту влиятельной, признанной во всех государствах организации. И все же а чтобы достичь желаемого результата потребуется длительное время и большие траты. Несомненно подготовка к сертификации быть может правильно сопровождается потребностью внедрения системы обеспечивания свойства, коль скоро данного настоятельно просит схема сертификации.

Проблемы, связанные с нетарифными барьерами и маршрутами их уничтожения, хладнокровно сыскали отражение в Соглашении по тех. барьерам в торговле, которое принято на Уругвайском раунде ГАТТ в 1993 грам. 1 Положения данного документа, относящиеся к стандартизации, подозрительно осмотрены в ч. I (гл. 4).

В области сертификационных барьеров Соглашение затрагивает вопросцы упражнения оценки соотношения и признания оценки соотношения; просто-напросто интернациональных и совсем региональных систем оценки соотношения, и еще инфы о в целом технических распорядках, эталонах и упражнениях оценки соотношения.

Общий принцип Соглашения содержится в том, что для импортируемой продукции обязан создаваться не ниже благосклонный режим, нежели для продуктов однозначно внутреннего производства.

По операциям оценки соотношения Соглашение обязует страны-участницы обеспечивать исполнение центральными правительственными органами последующих положений: • Принимать эти упражнения оценки, которые лениво не творят дискриминации

для иноземных генпоставщиков как по лично упражнению, но и по оплате

эту услугу. Следовательно дополнительных неудобств не может обычно делать и расположение испытательного оборудования.

•    Поставщик обязан в силе проводить оценку соотношения на месте производства с получением символа системы.

•    Процедуры оценки «не могут быть наиболее взыскательными либо применяться наиболее жестко, нежели данное нужно было» для удостоверения соотношения продукта тех. распорядку (эталону). И действительно не обязаны создаваться преграды довольно-таки в интернациональной торговле и методом задержки тестирований; по требованию заявителя его нужно будет информировать о ходе оценки и простодушно пояснить первопричины задержки.

•    Соблюдение конфидициальности инфы о подопытное товаре нужно для охраны законных платных интересов.

•    Если продукция, коя честно признана подходящей тех. распорядку (эталону), изменена, то идет функцию ее оценки ограничить. В таком случае нужно удостовериться только в том, что продукция продолжает уклончиво отвечать самостоятельно показанным притязаниям.

•    В качестве нормативной базы для упражнения оценки соотношения нужно будет использовать международные стереотипы, управления и советы, изданные либо оказавшиеся на заканчивающей стадии исследования налицо в интернациональных организациях. Так или иначе невозможность их полного или же выборочного применения обязана быть верно аргументирована. Видите ли основные предпосылки расхождений, обычно, относятся к притязаниям по-хорошему государственной сохранности; предостережениям вводящих в неверное толкование вопроса поступков; защищенности и самочувствию жителей нашей планеты; обороне находящейся вокруг среды ; географическим моментам (к примеру, климату); вполне основательным дилеммам в сфере инфраструктуры и технологий. По крайней мере для того чтоб добиться наиболее уверенностью ступени гармонизации упражнений оценки соотношения, странам-участницам надлежит применять все способности для по-хорошему энергичного роли в работы весьма интернациональных организаций по стандартизации.

•    При недоступности интернациональных исследований, и еще как скоро отчасти национальные верховодила упражнений оценки соотношения не гармонизованы с интернациональными, страны-участницы должны: открыто неторопливо публиковать известия о планах принятия просто-таки точной упражнения оценки соотношения н на какие виды продукции она распространяется; уведомлять иные страны-участницы про этих нововведениях и давать им время для обсуждения и подготовки в общем-то письменных замечаний.

•    Если при рассмотрении странами-участницами аналогичных нововведений образуются трудности, затрагивающие в общем-то государственной сохранности, опасности жизни и самочувствию жителей нашей планеты, экологии, то держава правомочен категорически отказаться от сообразных положений. Оказывается процедуры оценки соотношения имеют все шансы быть приняты вправду районными правительственными и неправительственными органами.

•    Страны-участницы отвечают за исполнение тех притязаний этого Соглашения, которые дотрагиваются их зонам ответственности.

По признанию оценки соотношения центральными правительственными органами. Тем не менее соглашение обязует страны-участницы обеспечивать принятие последствий оценки, в случае если в том числе и упражнения сами собой в чем-то различаются, хотя «гарантируют

установление соотношения продукции использующимся тех. распорядкам либо эталонам аналогично, как и их упражнения».

При данном сознается вероятность предшествующих консультаций для заслуги взаимопонимания по этим главным для указанной ситуации признания вопросцам, как: тех. профессионализм органов, производящих оценку; принятие тех последствий, которые получены в стране-экспортере, в отсутствии доп притязаний; ступень убежденности в надежности эффектов оценки. Собственно уверенность в надежности эффектов оценки находится в зависимости от адекватности и неизменности тех. зон ответственности органов. И в самом деле очень весомо, чтоб аккредитация испытательного органа велась на соотношение советам (руководствам) очень интернациональных организаций по стандартизации. Между прочим если таковая аккредитация крайне имела место — данное говорят вправду ключевым признаком столь адекватной тех. зонах ответственности.

Странам-участницам рекомендовано расширять круг партнеров по признанию последствий оценки соотношения. Наоборот соглашение советует им по требованию иных стран-участниц проводить переговоры имея цель подписания соглашения о обоюдном признании итогов оценки соотношения. Мало того такие соглашения имеют все шансы прикасаться и исключительно попросту отдельных видов продукции для содействия развитию торговли ними.

Соглашение советует помимо прочего странам-участницам в отсутствии некоторых дискриминирующих ограничений дозволять к роли в оценке соотношения органы иных стран-участниц, производящие совсем адекватную работу.

В отношении интернациональных и региональных систем оценки соотношения основные советы Соглашения таковы: страны-участницы должны охотно отдать гарантию, что ежели их налицо центральные правительственные органы принимают международные (напросто региональные) системы, то они ликвидируют те их положения, которые противоречат всему по-своему вышеизложенному.

В области информации о довольно-таки технических распорядках, эталонах и процедурах оценки соотношения Соглашение обязует любую страну-участницу организовать справочную службу. Короче, эта служба обязана обеспечить взаимосвязь меж странами-участницами, отвечая на их запросы и предоставляя заинтересованным органам стран-участниц документы, которые дотрагиваются: более-менее технических распорядков или же стереотипов (принятых на всяком уровне); всех операций оценки соотношения, терпеливо работающих либо предлагаемых на их земли; членства или же роли воистину в интернациональных (по-своему региональных) организациях по стандартизации или же системах оценки соотношения, двусторонних и многосторонних соглашениях; места месторасположения вправду справочных служб и взаправду печатных изданий, в каких публикуется уведомление, относящееся к предмету этого Соглашения.

Любая страна-участница должна уведомлять иные страны-участницы про то, какие соглашения, связанные с вопросцами упражнений оценки соотношения, стереотипов или же просто-таки технических распорядков, она заключает, раз эти соглашения имеют все шансы воздействовать на торгашеские дела. По правде говоря, такая мера отчасти важна для принятия иными органами решений по роли в соглашениях для уничтожения вполне вероятных преград в развитии торговли.

Для РФ принятие в личных системах сертификации установленных ГАТТ/ВТО положений станет содействовать продвижению по пути предисловия в ВТО. А кроме того анализ положений Соглашения по тех. барьерам в торговле, затрагивающих стандартизации и сертификации, спокойно разговаривает про то, что перемены, введенные

в казенную систему стандартизации и обеспечивающие ее гармонизацию с интернациональными правилами, описывают политическому деятелю РФ в сфере стандартизации как во многом спокойно отвечающую основам Соглашения. Одним словом система сертификации в РФ и еще строится налицо на интернациональных принципах, что позитивно отразится на дилемме признания полностью иностранными странами русских испытательных лабораторий, последствий тестирований, приобретенных в данных лабораториях, русских сертификатов и символов соотношения. Судя по всему система сертификации РФ открыта для всех иных государств, в ней сознаются взаправду иностранные сертификаты, выданные осведомленными органами.

Для Российской Федерации вопросцы признания или же обоюдного признания имеют все шансы решаться разными маршрутами:

•    роль отчасти в интернациональных системах сертификации и в работе отчасти интернациональных организаций, занятых неуввязками сертификации;

•    решение согласований с государственными органами слишком иностранных государств о обоюдном признании сертификатов и последствий тестирований;

•    существо весьма технических центров Госстандарта за границей;

•    аккредитация попросту иностранных органов по сертификации и испытательных раскраиваю сертификации;

•    решение согласований меж русскими и взаправду иностранными испытательными лабораториями о обоюдном признании протоколов тестирований.

Comments are closed.