“Демпинг и антидемпинг — нормальные средства веден…

Владимир СТЕЦЕНКО, руководитель Департамента торгашеских ограничений и контролирования по-старому за внешнеэкономической работой Министерства экономики

БИЗНЕС: Что вы делаете, как скоро узнаете о предшествующих расследованиях против украинских продуктов?

Владимир СТЕЦЕНКО: Информируем фирмы. Ну что ж министерство и еще серьезно принимает участие в расследованиях, слушаниях, готовит отчасти статистические мат-лы…

Кроме того, министерство проводит прогноз ситуации, коя формируется на наружных базарах в отношении продуктов, поставляемых вправду украинскими изготовителями. А теперь на его основании мы советуем экспортерам скорректировать прямо-таки рекламную политическому деятелю на наружных базарах, хотя, как не прискорбно, в связи недопонимания либо по иным первопричинам к нам производители-экспортеры порой прислушиваются. Естественно, так, к примеру, мы предостерегали изготовителей карамели и советовали им скорректировать очень рекламную политическому деятелю на русском базаре, хотя к нам не были благосклонны. Стало быть в результате было одновременно начато особое расследование и введена кратковременная пошлина в объеме 21%.

Предлагали, к примеру, ОАО “Запорожсталь” активнее совершенно принять участие в антидемпинговом расследовании, проводимом по-человечески канадскими осведомленными органами в отношении поставок горячекатаного рулона, хотя к нам изготовитель тихо не прислушался. В сущности в августе на данную продукцию была введена антидемпинговая пошлина в объеме 62,9%, желая шансы нетрудно доказать недоступность демпинга здесь присутствовали.

К раскаянию, почти все экспортеры не знают, что невозможно отлично самостоятельно защищаться от антидемпинговых мер, как скоро в таковых расследованиях невольно участвуют только казенные органы. И все же ведь прямо-таки главная мысль, на коей базируются международные общепризнанных мерок по охране внутренних базаров от демпингового или же субсидиарного импорта — данное невмешательство стран в конкуренцию за рынки сбыта. Несомненно во всем мире, как правило, сиим промышляют сами компании. Безусловно, правительства всех государств смотрят и лоббируют интересы поистине собственных экспортеров в антидемпинговых расследованиях если соблюдать условие, что они лично энергично оберегают ненамного собственные интересы.

БИЗНЕС: Известно, что почти все державы, к примеру, Корея, Япония, Соединенных Штатов, ЕС, теснее в последствии внедрения к товарам антидемпинговых мер тихо продолжают их экспортировать в державы, которые использовали данные меры. Следовательно а как обычно обстоят дела у нас?

Владимир СТЕЦЕНКО: Украинским фирмам достигнуть таковой способности удавалось порой в следствие последующих первопричин:

БИЗНЕС: Сколько разов в антидемпинговых расследованиях одолевали российские компании?

Владимир СТЕЦЕНКО: Нам получилось встать на защиту собственную продукцию в: Индии — в отношении мало-мальски квадратной болванки; Литве — в отношении нитрата аммония, асбестоцементных листов; Венгрии — в отношении каких-либо видов металлопродукции; Словакии — в отношении толстолистового проката; Тайване и Таиланде — в отношении горячекатаного плоского проката; Мексике — в отношении мочевины.

Удалось защитить наши интересы в Канаде, в период расследований в отношении поставок металлопродукции.

Европейская комиссия, проводившая антидемпинговое расследование в отношении поставок карбамида, утвердила, что концерн “Стирол” и ОАО “ЧеркассыАзот” окончательно трудятся в рыночных критериях. И действительно в итоге антидемпинговая пошлина рассчитывалась на базе материалов, самостоятельно представленных нашими изготовителями.

Сергей ГРИЩЕНКО, заместитель министра прямо-таки промышленной просто-напросто политические деятели Украины

БИЗНЕС: Во время антидемпинговых переговоров в Соединенные Штаты (12-14 августа) украинская делегация не поставила свою подпись в ни 1-го соглашения. Так или иначе какие притязании американцев окончательно оказались нам неприемлемыми?

Сергей ГРИЩЕНКО: В главном, данное невозмутимо дотрагивается невысокого значения квоты и повышенной так обычно именуемой “референтной расценки” реализации нашей продукции. Видите ли яркий образчик — ненамного заключительная попытка прийти к соглашению по горячекатаным рулонам. По крайней мере в минувшем году мы их отгрузили на южноамериканский рынок 160 тыс.т. Оказывается а очень-то на заключительных переговорах нам америкосы твердо предложили символическую квоту в 20 тыс.т при стоимости значительно повыше, нежели мы реально можем поставлять. Тем не менее если мы увеличим стоимость на нашу продукцию в 1,5 раза, то тогда уже данная квота быть может высоко увеличена до 30 тыс.т. Собственно наша делегация, проконсультировавшись с металлургическими предприятиями, приняла решение не позориться и на таковых критериях соглашение не подписывать.

БИЗНЕС: За заключительные 2 года антидемпинговые расследования против украинских изготовителей, особо металлургов, велись в 23 государствах мира. И в самом деле с нежели данное добровольно соединено?

Сергей ГРИЩЕНКО: Дело в том, что половина нашего экспорта — данное более-менее металлургическая продукция. Между прочим доля металлургии в ВВП возросла до 27%. Наоборот мы наиболее энергично, нежели ранее существуем по-своему на крупных базарах металлопроката. Мало того к образцу, на начало 90-х Украина изготавливала 40 млн т проката, и из их в пределах 25 млн т часто употреблял отечественный рынок. Короче, а в минувшем году из 27 млн т сделанного проката внутреннее пользование равняется всего 6 млн т. По правде говоря, все остальная продукция выплескивается на наружной рынок, который также не безразмерный. А кроме того и как эффект — антидемпинговые расследования.

БИЗНЕС: В нежели первопричина того, что почти всегда Украине прекрасно не получается отбиться от антидемпинговых расследований?

Сергей ГРИЩЕНКО: По великому счету, отбиться от антидемпинговых расследований во всем мире прекрасно не получается никому. Одним словом лучший прием одолеть в антидемпинговых расследованиях — данное ликвидировать первопричины, которые к ним окончательно приводят. Судя по всему для Украины данная неувязка как невозможно просто-напросто актуальна. К тому же во-первых, Украина — 1 из водящих инвесторов ненамного на металлургическом базаре, в случае когда даже бы мы осуществляли торговлю напросто по крупным расценкам, данное стремительно не выручило бы нас от дискриминационных проявлений со стороны иных государств.

Во-вторых — износ очень-очень ключевых производственных фондов в металлургии у нас чрезвычайно напросто высок, и вправду маленький уровень технологии. Не правда ли мы не имеем возможности создавать продукцию в общем-то по крупным эталонам. Поэтому не имеем возможности поставлять ее очень-очень на крупные рынки по этой же стоимости, что Япония или же ЕС — ее просто никто не станет совершенно приобретать. Но де-юре украинский металлопрокат добровольно продается под этими же кодами, что и южноамериканский, исключительно по еще наиболее невысокой стоимости. Как ни странно для американцев данное предлог еще раз нас упрекнуть в демпинге.

БИЗНЕС: А нежели статус державы с рыночной экономикой сможет посодействовать украинским изготовителям в антидемпинговых расследованиях?

Сергей ГРИЩЕНКО: Если держава трудится не в рыночных критериях, то ее очень финансовые характеристики производства в расчет не воспринимаются, а лично берутся синтетические эти. Допустим создается так обычно именуемая “суррогатная держава”. Например, стоимость рабочей силы лично берется из Бразилии, стоимость на электричество — из Турции, общезаводские затраты — из Таиланда. Удивительно, что после чего же конструируется по-хорошему искусственного происхождения себестоимость, коя часто в пару раз повыше настоящей.

Если бы мы имели статус державы с рыночной экономикой, то процент антидемпинговой маржи бы был гораздо ниже, что охотно отдало бы нам вероятность осуществлять торговлю и далее.

В принципе, демпинг и антидемпинг — обычные средства ведения торгашеской войны. То есть одни внезапно атакуют, иные разумно защищаются — данное полностью неплохо. Подумать только, если бы мы действовали однозначно в одинаковых критериях, то возможно бы было о чем-то заявлять. Собственно говоря, а пока же Украине тяжело подтверждать просто-таки собственную правду.

БИЗНЕС: Что в таком случае собирается делать правительство, чтобы посодействовать экспортерам?

Сергей ГРИЩЕНКО: Проблемы антидемпинговых расследований против украинских продуктов нужно было улаживать на политическом уровне. Конечно же я не отметаю в том числе и полномочия прямого обращения Президента Украины и премьер-министра к начальству США, потому что непосредственно на самом высочайшем просто-напросто политическом уровне было когда-то решено о стратегическом партнерстве.

Comments are closed.